популярное

Светлая память великолепному актёру

Мощное видео, которое напомнит вам о том, как важно беречь своих родителей!

Я когда смотрела ролик, не могла сдерживать слёзы 😢побольше бы таких видео, возможно тогда бы наш мир стал чуточку добрее.

Замечательное видео! Красавец Бурак Озчивит в клипе Анжелики Агурбаш и Арамэ

У меня прям мурашки по коже! Сколько же нежности в этом видео...

Как такое возможно? Взгляните на это и перестанете верить своим глазам.

Цаатаны: исчезающее племя Монголии

Здесь, в горах Алтая, люди и животные веками живут бок о бок: вместе растут, вместе мигрируют, вместе покидают этот мир. Яркая и трогательная фотоистория о жизни «тех, кто владеет оленями».

В Нью-Йорке стиль уличной одежды не хуже, чем в Милане и Флоренции (правда, со снегом).

Знаменитые клиентки Юбера де Живанши к 90-летию дизайнера

Сегодня Юберу де Живанши 90! Легендарный дизайнер все еще жив, хотя многие его любимые клиентки уже нет. Мы решили вспомнить о них

Великий пост в 2017 году. Начало поста, питание по дням

Для всех православных верующих Великий пост 2017 начинается 27 февраля (Понедельник) и продлится он до 15 числа апреля месяца.

Стречинг: лучшие упражнения на растяжку мышц

Замечательные цукаты из апельсинов своими руками

Они могут заменить вам конфеты, удивить неожиданно нагрянувших гостей и поднять настроение своим ярким видом и чудесным вкусом. А для изготовления понадобятся всего лишь ненужные корки от апельсинов.

О проблемах медицинского образования в России

Дмитрий Пушкарь: "В мединститут пришел человек, который не знает, хочет ли он быть врачом,— раз. Который не образован, чтобы быть врачом, даже если он этот институт окончит,— два. И который не имеет общего кругозора, чтобы общаться с людьми,— три. Люди, которые этому человеку преподают, понимают, что пришли не те. Но они сами, к сожалению, не те: система преподавания в том понимании, которое сформировалось во всем мире, отсутствует. Что дальше?"

Удовольствие для эстетов: 10 завораживающе красивых фильмов

Список фильмов для тех, кто любит не только закрученные сюжеты, но и отлично выстроенные кадры: посвящается настоящим ценителям.

Возраст не помеха: Эффектные модели старше 50 лет

Модели в возрасте, ничуть не уступающие своим более молодым коллегам.

«Чардаш» в исполнении самого быстрого скрипача в мире — Дэвида Гарретта

Это нечто незабываемое!

  1. Общество

Главный ресурс современного капитализма — дураки!

Профессор Катасонов рассказал, что любит задавать студентам такой вопрос: «Что является главным ресурсом современной экономики?» Ответы разные: нефть, деньги, знания. И всё мимо. «Главный ресурс современной экономики, — торжественно возглашает профессор, — это дурак. Ему можно впарить всё». Смех в зале.
Забавно, правда?

А на самом деле это не шутка, а, как говаривал Остап Бендер, «медицинский факт». Мотором современного развития являются невежество и мракобесие.

«ОСТАНОВИМ ЕЁ И РАССПРОСИМ: «КАК ДОШЛА ТЫ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ?»

Человечество достигло максимума своей научно-технической мощи в 60-е годы ХХ века. После этого ничего радикального в науке и технике не произошло. Движущей силой этого развития была ракетно-ядерная гонка. Символом и апофеозом научно-технической мощи был выход человека в Космос.

В это время научная профессия была самой модной и престижной, бородатые физики были героями книг и фильмов, их любили девушки, им подражали «юноши, обдумывающие житьё». Я помню, насколько был моден Космос в моё детство – в 60-е годы. Мы знали на память всех космонавтов, я, помнится, выпускала стенгазету с заголовком, которым очень гордилась: «Новая веха космической эры – радиограмма с далёкой Венеры».

Был огромный спрос на инженеров-физиков, математиков. Именно физик был в те времена современной версией «добро молодца». Каждая эпоха порождает свою версию героя нашего времени – так вот, тогда это был учёный–физик. Лучшие, умнейшие поступали матшколы, а потом в какой-нибудь МИФИ или МФТИ. Очевидно: чтобы один стал мировым чемпионом, тысячи должны начать играть в футбол в дворовой команде. Точно так, и чтобы один совершил мировое открытие, мириады должны выйти на старт: прилично учить физику-математику, морщить лоб над задачкой из журнала «Квант», стремиться к победе в районной олимпиаде.

И все эти занятия должны быть модными, уважаемыми, престижными. Так тогда и было. Быть умным считалось модно. В моё детство был альманах «Хочу всё знать!» — там писали по большей части о науке и технике. И дети в самом деле хотели это знать.

Уже в 70-е годы словно закончилось горючее в ракете и она вышла на баллистическую орбиту. Всё шло вроде по-прежнему, но шло по инерции, душа мира ушла из этой сферы жизни. Напряжение ракетно-ядерной гонки начало сходить на нет. Постепенно, ядерные сверхдержавы перестали взаправду бояться друг друга и ожидать друг от друга ядерного удара. Страх стал скорее ритуальным: советской угрозой пугали избирателей и конгрессменов в Америке, а «происками империализма» — в СССР. То есть гонка, вооружений продолжалась: большое дело вообще обладает колоссальной инерцией, просто так его не остановишь: вон у нас советская жизнь до сих пор не до конца развалилась. [Я имею в виду и техническую инфраструктуру, и броделевские «структуры повседневности»].


Гонка вооружений продолжалась, но такого, чтоб министр обороны США выбросился из окна с криком: «Русские идут!» — такого уже быть не могло. Гонка вооружений со временем утратила свою пассионарность, стала делом не боевым, а всё больше бюрократическим.



Научно-технические требования правительств к своим научным сообществам понижались. Политическое руководство уже не говорило учёным, как тов. Берия тов.Королёву, сидя в укрытии на атомном полигоне: «Если эта штука не взорвётся, я тебе голову оторву!».

Соответственно и научная профессия, оставаясь по-прежнему престижной, всё более и более становилась просто одной из профессий, не более того.

Из анналов истории нашей семьи. Отец и дядя моего мужа на рубеже в начале 50-х годов поступили в институты: мой свёкор в Бауманский, а его брат – в МГИМО. Так вот тот, кто поступил в Бауманский, считался в своём окружении более удачливым и. так сказать, крутым, чем тот, кто поступил в МГИМО. Уже в моё время, в 70-х годах, шкала престижа изменилась на обратную.

Проявлением этого нового духа оказалась знаменитая Разрядка напряжённости, под знаком которой прошли 70-е годы. Всерьёз в военную угрозу никто не верил, не строил бункеры в огороде, не запасался противогазами. Тогда восторженные певцы Разрядки говорили, что это – истинное окончание Второй мировой войны, истинный переход к миру. Вполне возможно, в духовном, психологическом смысле именно так и было.

Соответственно и мода на науку, на естественно-техническое знание, на научный образ мышления – постепенно сходила на нет. Наука ведь не способна развиваться на собственной основе, из себя. Задачи ей всегда ставятся извне. В подавляющем большинстве случаев это задачи совершенствования военной техники. Из себя научное сообщество способно породить только то, что называется «удовлетворением собственного любопытства за казённый счёт».

В 60-70-е годы научный способ мышления [т.е. вера в познаваемость мира, в эксперимент и логическую его интерпретацию] всё больше уступала месту разного рода эзотерическим знаниям, мистике, восточным учениям. Рационализм и свойственный науке позитивизм стал активно расшатываться. В Советском Союзе это официально не дозволялось, что только подогревало интерес.

Великий бытописатель советского общества Юрий Трифонов запечатлел этот переход в своих «городских» повестях. Инженеры, научные работники – герои его повестей — вдруг дружно впадают в мистику, эзотерику, организуют спиритические сеансы. На Западе в это же время распространилась мода на буддизм, йогу и т.п. учения, далёкие от рационализма и научного подхода к действительности.

Это было одной и предпосылок того, что произошло дальше. Были и другие мощные предпосылки.

«ЖИТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ, ЖИТЬ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ».

Примерно в 60-е годы прогрессивное человечество настигла своеобразная напасть. Примерно в 60-70-е годы в ведущих капиталистических странах случилось то, чего не оно, человечество, не знало с момента изгнания из рая. То, что об этом никто не трубил и не трубит, лишний раз подтверждает неоспоримое: и в своей маленькой жизни, и в общей жизни человечества люди отцеживают пустяки, а большое и главное – даже не замечают. Так что же такое случилось?

Случилось страшное.

Базовые бытовые потребности подавляющего большинства обывателей оказались удовлетворенными.

Что значит: базовые? Это значит: естественные и разумные. Потребности в достаточной и здоровой пище, в нормальной и даже не лишённой определённой красоты одежде по сезону, в достаточно просторном и гигиеничном жилье. У семьи завелись автомобили, бытовая техника.

Ещё в 50-е и в 60-е годы это было американской мечтой – мечтой в смысле доступным далеко не всем. В Англии 50-х годов даже родилось такое слово subtopia – склеенное из двух слов «suburb» [пригород] и «utopia»: мечта о собственном домике в пригороде, оснащённым всеми современными удобствами.

Пару лет назад назад блогер Divov разместил в своём журнале интересный материал на эту тему. Это перевод фрагмента воспоминаний о жизни в Англии, в провинциальном шахтёрском городке рубежа 50-х и 60-х годов. Так вот там на весь городок была одна [!] ванная, «удобства» у всех жителей были на дворе, содержимое ночных горшков к утру покрывалось льдом, мама стирала в корыте, фрукты покупались только когда кто-то заболевал, а цветы – когда умирал.

Так вот достаточный житейский комфорт и обеспеченность стали доступны примерно двум третьим населения в конце 60-х – начале 70-х годов. С напряжением, с изворотами, но – доступны. Речь, разумеется, идёт о «золотом миллиарде».

Прежде этого не было никогда в истории и нигде в мире! До этого нормой жизни простолюдинов была бедность. И повседневная напряжённая борьба за кусок хлеба. Так было во всех – подчёркиваю: всех! – странах мира. Перечитайте под этим углом зрения реалистическую литературу от Гюго и Диккенса до Ремарка и Драйзера, почитайте «Римские рассказы» 50-х годов итальянского писателя Альберто Моравиа – и вам всё станет ясно.

И вот всё дивно изменилось. Нормальный, средний работающий обыватель получил сносное жильё, оснащённое современными удобствами и бытовой техникой, он стал прилично питаться, стал покупать новую одежду.

Мне доводилось беседовать с пожилыми европейцами, которые помнят этот тектонический сдвиг, этот эпохальный переход, этот … даже и не знаю, как его назвать, до того он эпохальный. Помню, один итальянец рассказывал, как после войны у него была мечта: съесть большую тарелку щедро сдобренных сливочным маслом макарон. А на излёте 60-х годов он вдруг обнаружил, что «non mi manca niente» — дословно «у меня ничего не отсутствует». А это ужасно! Что же получается? Человек отодвигает тарелку и говорит: «Спасибо, я сыт»? Что же дальше?



Иными словами, модель развития, основанная на удовлетворении нормальных потребностей на заработанные людьми деньги, исчерпала себя. У людей не было и не предвиделось ни роста наличных денег, ни роста потребностей. Бизнес мог расти только с ростом населения, которое тоже как назло прекратило рост в развитых странах.

Достоевский в «Подростке» пророчил. Наестся человек и спросит: а что же дальше? Смысл ему жизни подавай. Или иные какие цели.

Но в реальности спросил не человек. Его опередили. Опередил глобальный бизнес. Он первый спросил «Что дальше?» и первый нашёл ответ.

Капитализм не может существовать без экспансии. Глобальному бизнесу нужны новые и новые рынки сбыта. И эти рынки были найдены. Они были найдены не за морями [там уже было к тому времени нечего ловить], а В ДУШАХ ЛЮДЕЙ.

Капитализм начал уже не удовлетворять, а создавать всё новые, и новые потребности.

И триумфально их удовлетворять. Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон.

Можно также создавать новые опасности – и защищать от них с помощью соответствующих товаров. Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона. Как маркетолог могу сказать, что на российском рынке лучше всего идёт модель «бегство от опасности».

На первый план вышел маркетинг. Что такое маркетинг? В сущности, это учение о том, как впендюрить ненужное. То есть как сделать так, чтобы ненужное показалось нужным и его купили. Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ, положим, веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг. Такова же роль тотальной рекламы.

Маркетологи испытывают профессиональную гордость: мы не удовлетворяем потребности – мы их создаём. Это в самом деле так.

Для того чтобы люди покупали что попало, разумные доводы отменили. Поскольку речь идёт о навязанных и ложных потребностях – рационально обсуждать их опасно. Очень легко может оказаться, что они – ложные, а то, о чём, говорят, не существует в природе и вообще не может существовать в силу законов природы. Навязывание потребностей происходит строго на эмоциональном уровне. Реклама апеллирует к эмоциям – это более низкий пласт психики, чем разум. Ниже эмоций – только инстинкты. Сегодня реклама всё больше апеллирует прямо к ним.

Для того, чтобы процесс шёл бодрее, необходимо устранить препятствие в виде рационального сознания, привычек критического мышления и научных знаний, распространённых в массах. Очень хорошо, что эти привычки и знания стали расшатываться ещё на предыдущем этапе. Всё это мешает глобальной экспансии капитализма! Это мешает продавать горы ненужных и пустых вещей.

Вообще, включать критическое и рациональное мышление сегодня – не требуется. Это не модно, не современно, не trendy. С.Г. Кара-Мурза постоянно говорит о манипуляции сознанием [собственно, одноимённая книжка и принесла ему известность]. Это не совсем так. Глобальный капитализм замахивается на задачу более амбициозную, чем манипуляция сознанием.

Манипуляция сознанием – это всё-таки точечное жульничество, разовая подтасовка. А сейчас речь идёт о глобальном формировании идеального потребителя, полностью лишённого рационального сознания и научных знаний о мире. Известный философ Александр Зиновьев верно сказал, что идеальный потребитель – это что-то вроде трубы, в которую с одного конца закачиваются товары, а из другого они со свистом вылетают на свалку.

Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны. Можно сказать, не придурок, а деликатнее – шестилетний ребёнок. Но если в тридцать лет у тебя психика шестилетнего – ты всё рано придурок, как ни деликатничай.

У него гладкая, не обезображенная лишними мыслями физиономия, обритая бритвой «жилет», белозубая улыбка, обработанная соответствующей зубной пастой. Он бодр, позитивен, динамичен и всегда готов. Потреблять. Что именно? Что скажут – то и будет. На то он и идеальный потребитель. Он не будет ныть: «А не что мне новый айфон, когда я старый-то не освоил? И вообще мне это не надо». Ему должно быть надо – всё. Схватив новую игрушку, он должен немедленно бросать прежнюю.

Он должен постоянно перекусывать, испытывая «райское наслаждение» и при этом героически бороться с лишним весом. И при этом не замечать идиотизма своего поведения. Он должен постоянно болтать по телефону, и при этом исступлённо экономить на услугах сотовой связи. Он должен [это уже скорее – она] непрерывно защищать своих близких от микробов, что вообще-то совершенно не требуется и даже вредно. И главное, он должен верить – верить всему, что ему скажут, не требуя доказательств.

Вообще, самый феномен рационального доказательства, который когда-то был большим достижением античной цивилизации и с тех пор неразрывен с мыслящим человечеством, на глазах угасает и грозит исчезнуть. Люди уже не испытывают в нём потребности.

СМИ – ВИРТУАЛЬНЫЙ «ОСТРОВ ДУРАКОВ».

Для воспитания позитивного гедониста – идеального потребителя, который непрерывно радует себя покупками, обжирается и при этом активно худеет, не замечая нелепости своего поведения, необходима повседневная целенаправленная работа по оболваниванию масс. Главнейшую роль в этом деле играет телевидение как наиболее потребляемое СМИ, но этим дело не ограничивается.



Потребление не сказать «духовного», но скажем: «виртуального» продукта должно тоже непрестанно радовать или, во всяком случае, не огорчать затруднительностью, непонятностью, сложностью. Всё должно быть радостно и позитивно. Любая информация о чём угодно должна низводить всё до уровня элементарной жвачки. Например, любые великие люди должны представать, как объект кухонных пересудов, как такие же простые и глуповатые, как сами зрители, и даже не сами зрители, а как те идеальные потребители, которых из зрителей планируется вырастить.

Ни о чём потребитель не должен сказать: «Этого я не понимаю» или «В этом я не разбираюсь». Это было бы огорчительно и не позитивно.

Когда-то М.Горький писал, что есть два типа подхода к созданию литературы и прессы для народа. Буржуазный подход – это стараться опустить тексты до уровня читателя, а второй подход, советский, – поднять читателя до уровня литературы. Советские писатели и журналисты, — считал Горький, — должны поднимать читателя до уровня понимания настоящей литературы и вообще серьёзных текстов. Современные СМИ не опускаются до наличного уровня читателя – они активно тянут этого читателя вниз.

Всё шире распространяются книжки-картинки, но не для трёхлетних, как это было всегда, а для взрослых. Например, удачное издание этого типа – последний период новейшей истории СССР и России в картинках от телеведущего Парфенова.

В сущности, современные СМИ – это виртуальный Остров Дураков, блистательно описанный Н.Носовым в «Незнайке на Луне».

Вас также могут заинтересовать статьи:

Животные спасенные от пожара: невероятные снимки
ФИЛОСОФСКАЯ СКАЗКА ПРО ОБИДУ
Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку.
ТЕГИ:
потребители, Маркетинг, Человечество, Капитализм
Комментарии
0 комментарии
Комментировать
  1. Знаменитости

20 великолепных снимков Одри Хепберн в 1950-х годах

Эта необыкновенно женственная и утонченная актриса может очаровать одним только взглядом. 20 снимков Одри Хепберн в 1950х годах.

Великолепная Одни Хепберн.


Одри Хепберн - одна из тех актрис, которая поражает зрителя не только своим актерским талантом (она была номинирована на Оскара 4 раза), но и своей необыкновенно чистой и хрупкой красотой. В свое время она была одной из самых высокооплачиваемых актрис, ее участие в фильме гарантировало ленте успех, а фотографы боролись за право провести фотосессию привлекательной британской актрисе. В нашей подборке - 20 снимков Одри Хепберн, которые были сделаны в 50-е года прошлого века.


Одри Хепберн, тогда еще модель, на фотографии Erwin Blumenfeld в его студиив Нью-Йорке. 1952г.


Одри Хепберн, тогда еще модель, на фотографии Erwin Blumenfeld в его студиив Нью-Йорке. 1952г.


Одри Хепберн на фешн-шоу в Герзоне, Амстердам. 2 ноября 1954г.


Одри Хепберн на фешн-шоу в Герзоне, Амстердам. 2 ноября 1954г.


Одри показывает одежду на фешн-шоу в магазине Герзон в Амстердаме. 2 ноября 1954г.


Одри показывает одежду на фешн-шоу в магазине Герзон в Амстердаме. 2 ноября 1954г.


Одри Хепберн позирует с тортом во время коктейльной вечеринки в ее честь.


Одри Хепберн позирует с тортом во время коктейльной вечеринки в ее честь.


Одри Хепберн в объективе Бада Фракера во время фотосессии для нового фильма *Сабрина*. Октябрь 1953г.


Одри Хепберн в объективе Бада Фракера во время фотосессии для нового фильма *Сабрина*. Октябрь 1953г.



Фотосессия в Голливуде на студии Парамаунт для нового фильма *Сабрина*. Фотограф: Bud Fraker. Октябрь 1953г.


Фотосессия в Голливуде на студии Парамаунт для нового фильма *Сабрина*. Фотограф: Bud Fraker. Октябрь 1953г.


Одри Хепберн на студии в Нью-Йорке. Фотограф: Erwin Blumenfeld. Май 1952г.


Одри Хепберн на студии в Нью-Йорке. Фотограф: Erwin Blumenfeld. Май 1952г.


Одри на лодке на озере в Швейцарии, август 1954г. Фотограф: Hans Gerber.


Одри на лодке на озере в Швейцарии, август 1954г. Фотограф: Hans Gerber.


Одри Хепберн на лодке на озере Бюргенсток в Швейцарии, август 1954г. Фотограф: Hans Gerber.


Одри Хепберн на лодке на озере Бюргенсток в Швейцарии, август 1954г. Фотограф: Hans Gerber.


 L. Waldorf фотографирует Одри Хепберн в ее номере отеля в Риме. Октябрь 1952г.


L. Waldorf фотографирует Одри Хепберн в ее номере отеля в Риме. Октябрь 1952г.



На студии Синечитта во время перерыва на съемках фильма *Война и Мир*. Рим, Италия, август 1955г. Фотограф: Pierluigi Praturlon.


На студии Синечитта во время перерыва на съемках фильма *Война и Мир*. Рим, Италия, август 1955г. Фотограф: Pierluigi Praturlon.


Одри Хепберн на студии Синечитта в Риме. Август 1955г. Фото: Pierluigi Praturlon.


Одри Хепберн на студии Синечитта в Риме. Август 1955г. Фото: Pierluigi Praturlon.


Во время съемок фильма *Война и Мир*. Фото: Pierluigi Praturlon.


Во время съемок фильма *Война и Мир*. Фото: Pierluigi Praturlon.


Одри Хепберн в Риме на рынке. Май 1955г. Фотограф: Willy Rizzo.


Одри Хепберн в Риме на рынке. Май 1955г. Фотограф: Willy Rizzo.


Одри Хепберн во время коктейльной вечеринки в ее честь в отеле Клариджес в Лондоне. 21 мая 1953г.


Одри Хепберн во время коктейльной вечеринки в ее честь в отеле Клариджес в Лондоне. 21 мая 1953г.



Хепберн во время пресс-конференции в Гранд Отеле в Риме. Сентябрь, 1954г.


Хепберн во время пресс-конференции в Гранд Отеле в Риме. Сентябрь, 1954г.


Гранд Отель в Риме (Италия). 29 сентября 1954г. Пресс-конференция Одри Хепберн.


Гранд Отель в Риме (Италия). 29 сентября 1954г. Пресс-конференция Одри Хепберн.


Одри Хепберн, ок.1952г.


Одри Хепберн, ок.1952г.


Одри Хепберн после пресс-конференции к фильму


Одри Хепберн после пресс-конференции к фильму


Одри Хепберн и Mr. Famous (Мистер Знаменитость) в объективе Inge Morath в Мексике во время съемок фильма *Непрощенная*, фераль 1959г.


Одри Хепберн и Mr. Famous (Мистер Знаменитость) в объективе Inge Morath в Мексике во время съемок фильма *Непрощенная*, фераль 1959г.



Некоторое время назад в Лондоне, на родине Одри Хепберн, проводилась выставка редких фотографий актрисы под названием "Audrey Hepburn: Portraits of an Icon." Мы также рассказывали об этом событии и показывали некоторые снимки из этой уникальной коллекции.

www.kulturologia.ru

ТЕГИ:
актрисы, Одри Хэпберн, Фотографии, Знаменитости
Комментарии
комментарии
Комментировать
Подписка