Принцесса Диана на обложке Vanity Fair (июль 1997)
Vanity Fair, июль 1997. После расставания с принцем Чарльзом Диана долгое время не позировала для глянцевых журналов, хотя всегда была с ними в теплых отношениях, — ей не хотелось давать интервью. Но в 1997 году принцесса все же решилась рассказать, как ей живется за пределами Букингемского дворца. Текстом занялась модный критик Кэти Хорин, съемку доверили близкому другу леди Ди — Марио Тестино. Ему стриженная блондинка и подарила свою последнюю улыбку: через два месяца после выхода номера принцесса Уэльская разбилась на автомобиле в парижском тоннеле.
Принцесса Диана в объективе Марио Тестино
Британский Vogue, июнь 2016. По уровню секретности фотосессия герцогини Кембриджской напоминала операцию МИ-6: съемку готовили год, а уговаривали героиню несколько лет. Сдалась Кейт исключительно в качестве подарка к столетнему юбилею журнала и с условием, что все кадры авторства Джоша Олинса отправятся в Национальную портретную галерею, где она числится патроном.
В редакции об этих переговорах никто не знал, для отвода глаз готовилась другая обложка. Посвященные так боялись утечки информации, что не взяли даже ассистентов. Фэшн-редактору Люсинде Чемберс пришлось самой тащить на дачу Anmer Hall в Норфолке чемоданы с рубашками и джинсами — Кейт вежливо дала понять, что не хочет играть в кутюрную принцессу.
В итоге перед объективом Джоша Олинса Кейт предстала в замшевом плаще Burberry и шляпе Beyond Retro. Перед тем, как начать позировать, она ни разу не взглянула в зеркало, зато в перерывах очень интересовалась технической стороной вопроса, расспрашивая глянцевого гуру обо всех деталях. Оно и понятно: став мамой, Кейт сама всерьез увлеклась фотографией.
Герцогиня Кембриджская Кэтрин на обложке британского Vogue (июнь 2016)
Vanity Fair, лето 2016. В 2007 году Энни Лейбовиц уже делала официальные портреты Елизаветы II для Vanity Fair, став первым американским фотографом, получившим доступ к телу британской королевы. А в этот раз Ее Величество подарила фотографу возможность познакомиться со всей своей семьей — с мужем принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским, дочерью принцессой Анной, внуками и правнукам.
Однако на обложечном кадре вместе с королевой появились вовсе не они, а ее любимые корги Холли, Уиллоу, Вулкано и Кэнди — первая женщина Соединенного Королевства сама мягко на этом настояла.
Королева Елизаветы II на обложке Vanity Fair (летний выпуск 2016)
Vanity Fair, август 1991. Показать все, но в то же время ничего — именно это удалось глубоко беременной, на седьмом месяце актрисе Деми Мур. Даже несмотря на целомудренность позы (актриса так повернула руку, что получился бюстгальтер), фотография Энни Лейбовиц стала причиной жарких дебатов. Журнал обвинили в том, что он превращает женщину в положении в сексуальный объект. Некоторые скромные киоскеры даже продавали номер в прикрывающем картинку пакете, как обычно делают с порно. Тем не менее Синди Кроуфорд, Бритни Спирс, Моника Беллуччи, Брук Шилдс, Кристина Агилера, Ева Герцигова, Клаудия Шиффер и Джессика Симпсон впоследствии с радостью сделали фотосет в ракурсе, как у Деми.
Беременная Деми Мур на обложке Vanity Fair (август 1991)
Австралийский Elle, июнь 2015. В последнее время очень модно спорить о том, прилично ли кормить грудью в общественных местах. Свой ответ на важный вопрос в числе первых дали обычно тихие австралийцы, поместив на обложку своего Elle модель Николь Трунфио с крошечным сыном Зионом. Молодая мама не в первый раз обнажила грудь — в данном случае важнее было само «высказывание»: интервью она подробно описала все связанные с лактацией сложности.
Николь Трунфио на обложке австралийского Elle (июнь 2015)
Американский Vogue, ноябрь 1988. Судьбоносной встречи Haute Couture с джинсами на обложке первого номера под управлением Анны Винтур могло и не случиться, если бы не аппетит израильской модели и актрисы Микаэлы Берку. Незадолго до того, как предстать перед объективом Питера Линдберга, блондинка отправилась на каникулы в родной Тель-Авив, где не сумела отказать ни единому фалафелю. На фотосессии девушка закономерно не поместилась в юбку Christian Lacroix, которая шла в комплекте с жакетом в стиле крестоносцев.
История умалчивает, кто предложил в качестве альтернативы варенки Guess, но сама Винтур модной революции в тот момент не планировала: кадр даже не задумывался как обложечный. Но в итоге утвердили именно его — «Просто взглянули на снимок и ощутили ветер перемен». Редакцию атаковали звонками сотрудники типографии: привыкшие к крупным лицам при макияже и украшениях, они не могли поверить, что на обложке девушка, которая вопреки глянцевым правилам даже не смотрит в кадр.
Микаэла Берку на обложке американского Vogue (ноябрь 1988)
Американский Interview, сентябрь 2015. Обычно редакции бросают все мыслимые и немыслимые силы на подготовку стратегически важных сентябрьских номеров. Команда американского Interview пошла другим путем. Вместо того, чтобы ангажировать фотографов, стилистов и визажистов, всю грязную работу она взвалила на плечи главных героев номера: Дженнифер Лопес, Зейна Малика, Виктории Бекхэм и еще пяти счастливчиков. Их попросили сделать селфи, и получилось наглядное пособие, полезное для тех, кто только учится правильным ракурсам.
Селфи Дженнифер Лопес на обложке американского Interview (сентябрь 2015)
Американский Esquire, апрель 1968. За год до этой обложки двадцатипятилетний Мохаммед Али отказался воевать во Вьетнаме и лишился боксерской лицензии, а вместе с ней — титула абсолютного чемпиона мира. Священник «Нации ислама», он не принял присягу по религиозным убеждениям. Команда Мохаммеда обратилась с суд, но дело продвигалось очень медленно, и тяжеловес объявил в интервью Esquire, что он уходит из спорта. Аналогия с мучениками напрашивалась сама собой, и арт-директор издания Джордж Лоис превратил мусульманина Али в христианского святого Себастьяна — пронзенного стрелами, но не убитого ими. Образ оказался пророческим: спустя три года Али вернулся на ринг.
Мохаммед Али на обложке американского Esquire (апрель 1968)
Американский Vogue, апрель 2014. Ким Кардашьян на страницах, а уж тем более обложке Vogue? Вы серьезно? Многие не верили глазам, даже когда на сайте журнала появился анонс номера. «Фотошоп? Первоапрельская шутка?» — с надежной в голосе интересовались читатели. Экзотическая брюнетка мало походила на тех, кого библия моды раньше вписывала в свою историю. У Ким в анамнезе — многолетнее участие в реалити-шоу, два краткосрочных брака за плечами, один из которых закончился не в меру скандальным разводом, гуляющее по сети порно-видео…
Главреду журнала Анне Винтур пришлось держать ответ перед недовольной аудиторией: «Если мы будем ставить на обложку только людей с хорошим вкусом, журнал будет очень скучным». Инсайдеры божатся, что железная леди, некогда считавшая, что хуже Ким могут быть только сандалии с носками, сдалась под напором Канье Уэста. Рэпер много раз атаковал редактрису просьбами сделать его любимую женщину cover girl. Он даже переодел Ким (вместо слишком ярких коктейльных платьев купил ей Celine, Givenchy и Balmain) и познакомил ее с дизайнерами — и в результате сам встал с невестой в белом платье Lanvin перед объективом Энни Лейбовиц!
Канье Уэст и Ким Кардашьян на обложке американского Vogue (апрель 2014)
Vanity Fair, июнь 2015. Строго говоря, свой свой первый coming out в качестве трансгендера отчим Ким Кардашьян и легкоатлет Брюс Дженнер совершил в телепередаче 20/20, дав откровенное интервью журналистке Дайан Сойер. Однако новое имя (Кейтлин), которое он себе придумывал как минимум два года, олимпийский чемпион сообщил только Vanity Fair. Новоиспеченной девушке было важно выглядеть не хуже тех, кому повезло родиться в прекрасном поле, поэтому для обложки его/ее снимала Энни Лейбовиц. Позировать спортсмен, а ныне телеведущая, вызвался в купальнике — чтобы показать новую грудь. И в результате собрал комплиментов чуть ли не больше, чем любая из его падчериц, родных дочерей и трех бывших жен.
Кейтлин Дженнер на обложке Vanity Fair (июнь 2015)
Российский Vogue, апрель 1999. «Мило. Но я тут как фасоль», — так Алла Борисовна отреагировала на совместную работу российского и британского Vogue. С Примадонной вообще было непросто: редакции пришлось командировать из Лондона в Мюнхен, куда Пугачеву забросило гастрольное расписание, целую команду — фотографа Робина Деррика, парикмахера, стилиста и визажиста.
Но на больший комплимент рассчитывать все равно не приходилось: во время съемки Алла Борисовна забраковала решительно все, от нарядов до тщательно выпрямленных волос, и несколько раз порывалась уйти, чем произвела неизгладимое впечатление на англичан. В итоге вся затея с обложкой, выпущенной аккурат к пятидесятилетнему юбилею главной русской звезды, превратилась в один большой компромисс. Пугачевой даже разрешили самостоятельно сделать макияж. Однако все капризы остались за кадром: перед объективом героиня была образцом профессионализма и самоотверженно позировала на холоде.
Алла Пугачева на обложке российского Vogue (апрель 1999)
Американский Harper's Bazaar, январь 1965. Едва увидев восемнадцатилетнюю Даниэль Луну (это имя фантазерка Пегги Энн Фриман придумала вместе с внушительной частью своей биографии), главный редактор журнала Нэнси Уайт потребовала, чтобы красавицу незамедлительно увековечили в рисунке, который затем превратили в обложку. До того ни одна черная девушка на обложке глянца не появлялась, прорыв позволил Луне взять новую высоту — через год с небольшим она стала первой темнокожей моделью на обложке Vogue! Правда, счастья ей это не принесло: узнав, что мать в целях самообороны застрелила отца, Луна подсела на наркотики, потеряла все модные контракты и в тридцати четыре года умерла от передозировки героином.
Даниэль Луна на обложке американского Harper's Bazaar (январь 1965)
Итальянский Vogue, июнь 2011. Именно тогда, пять лет назад главный редактор итальянского Vogue Франка Соццани объявила войну анорексии: на сайте ее издания появился раздел Curvy, то есть «С формами», а затем последовала обложка с тремя пышнотелыми моделями Тарой Линн, Кэндис Хаффин и Робин Лоули. Все это выросло в крупномасшабную кампанию, которая удачным образом совпала с модой на концепцию «боди-позитив». Тех, кому сделанный Стивеном Мейзелом кадр по каким-то причинам показался слишком откровенным или даже вульгарным, Соццани успокаивала тем, что первый вариант обложки был еще жестче. До такой степени, что его пришлось переснимать.
Первая «пышнотелая» обложка итальянского Vogue (июнь 2011)
Американский Elle, ноябрь 2013. Комедийная актриса Мелисса МакКарти славится тем, что не стесняется своих габаритов, так что читатели очень ругали Elle за то, что редакция нарядила свою героиню в безразмерное пальто Marina Rinaldi, под которым не видно фигуру. Правда, в конечном итоге все же признали: снять большую женщину в полный рост — это прорыв (пусть и не столь смелый, как полностью обнаженная Бет Дитто на обложке первого номера журнала Love).
Мелисса МакКарти на обложке американского Elle (ноябрь 2013)