Так или иначе многие бренды унаследовали дизайны Кашин, но ее имя по-прежнему знакомо лишь историкам и любителям винтажа.
Когда Фиби Файло вернулась в мир моды в 2009 году, ее дебютную коллекцию для Céline критики единодушно хвалили. И не зря: тогда ее любовь к минимализму, которая отразилась в одежде, посчитали глотком свежего воздуха для всей индустрии. Кое-что все же осталось за кадром: в обзорах упустили тот факт, что многое из представленного уже видели. Имя этого дизайнера - Бонни Кашин.
Интересно, что влияние Бонни можно проследить почти безошибочно. Коллекции от Tom Ford, Chloé и даже Balenciaga (времен Николя Жескьера) так или иначе унаследовали дизайны Кашин. Сейчас Стефани Лейк, владелица архивов Бонни Кашин и ее близкая подруга, ведет страницу в Instagram, где указывает на сходства работ наших современников с дизайнами Кашин. В частности, недавно шума наделала новость о кейпе Calvin Klein из весенне-летней коллекции 2018 года, похожего на кейп от Кашин с показа, который состоялся ровно 40 лет назад. Также «попался» популярный бренд сумок Mansur Gavriel: их сумки-торбы вполне могли заимствовать у Бонни.
На самом деле Бонни Кашин удалось обогнать моду своего времени – она одевала Марлен Дитрих, которая позже продавала ее одежду в универмаге Liberty в Лондоне и Hermès в Париже. Сама Бонни выиграла столько fashion-наград, что нашла им совершенно прозаичное применение – как упор для дверей. Она была индивидуалисткой, которая работала больше как промышленный дизайнер, чем создатель люксовой женской одежды. Ее изделия отличал прагматизм, какая-то привязка к реальности – это было как антидот для фривольности 50-х, того времени, когда она сделала себе имя.
Среди самых новаторских изобретений Бонни – металлические детали на одежде: застежки-молнии, кнопки, латунные защелки. Дизайнер черпала вдохновение в культуре Восточной Азии, в древних, элегантных костюмах, которые она трансформировала в современные. Из восточных нарядов Кашин взяла и идею наслоения и в итоге создала образ, который мог адаптироваться под меняющуюся погоду. Это решение было революционным в ту пору, когда дамы меняли платья чуть ли не каждый час.
Даже ее бизнес-модель была удивительно четкой. Бонни Кашин содержала лабораторию, в которой она создавала прототипы моделей, подписывала контракты и работала по уникальной системе. Вместо того чтобы напрямую контролировать производство одежды или присвоить своему имени лицензию, она шила одежду для определенных фирм, которые указывали имя Бонни Кашин рядом с именем бренда.
Сотрудничество со Sills & Co. привело к созданию ее знакового подола юбки, отделанной кожей. Однажды Кашин даже пригласили создавать спортивную одежду для Hermès – Бонни отклонила это предложение, узнав о том, что ее одежду продавали в их бутиках без указания ее имени на бирке.
Вскоре случилось поворотное событие. В конце 50-х представители компании по производству сумок Gail Leather Products связались с Кашин и предложили ей создать для них совершенно новую линию. Она дебютировала в 1962 году под названием Coach. Бонни работала с Coach до 1974-го, и дизайн сумок вызывал у нее не меньший интерес, чем работа с одеждой. Она с большим увлечением создавала сумки для того, чтобы просто «переносить вещи», не стремясь придать им статусность или декоративные функции.
Кашин удалось превратить удобство в роскошь, сочетая свое модернистское видение с умениями мастеров по выделке.
В начале 50-х годов Кашин все же завела собственную марку и занималась ею до 1985 года. Бонни приходилось наблюдать, как многие дизайнеры беззастенчиво заимствовали крой и детали ее изделий. Один из пресс-релизов из Saks Fifth Avenue рассказывает о том, что широкие дождевики, металлические застежки, манера наслаивать несколько вещей одну на другую и такие детали, как огромные карманы и отделка кожей, копировались повсеместно уже тогда. Кашин иронизировала, говоря, что таким маркам нужно стараться гораздо лучше, чтобы повторить ее изделия. Предъявление им претензий не закончилось бы ничем: имя Бонни Кашин не имело лицензий и не было зарегистрировано – эта позиция дизайнера была бескомпромиссной
Что касается Coach, то марку прославили именно дизайны Бонни, по чьим лекалам (хотя и осовремененным) выкраивают сумки и сейчас. Примечательно, что согласно контракту, любой скетч или изделие Кашин были ее собственностью, а сам бренд сейчас только гордится своими истоками.
Но заслуги Кашин выходят далеко за рамки моды!
- Еще до запуска своей линии одежды она шила костюмы для кинолент и театральных представлений: именно за это она получила звание самого молодого дизайнера, покорившего Бродвей.
- Имея малый бюджет, Бонни создавала наряды, которые уверенно конкурировали с шелками американских звезд того времени.
- Для кинокомпании Twentieth Century Fox Бонни шила костюмы, которые появились более чем в 60 фильмах.
Рекомендуем: Все, что вам нужно осенью
Кадр из фильма «Лаура»: актриса Джин Тирни в платье от Бонни Кашин
Говоря о Бонни, Стефани Лейк всегда цитирует ее слова:
«Мода происходит прямо сейчас. Мода – это принятие. Мода – это популярность. Большая часть моей работы – это антимода. Вся моя одежда – это будущее, но пока что этого не понимают».
Будущее уже наступило, а влияние Бонни Кашин на современную моду сложно переоценить.
Читайте также:Блестящие советы от Ив Сен-Лорана
Поделитесь этой статьей с друзьями!
из fw-daily.com