популярное

Появившись на светском мероприятии в «откровенном платье» Волочкова не оставила места воображению!

Волочкова как всегда в своем репертуаре! 😳😅👌

Знаменитый немецкий медик сделал сенсационное открытие: фитнес и спорт только укорачивают наш век

Лень и праздность – залог здоровья, – считает Петер Акст.
Что за бред сивой кобылы, наверняка скажет продвинутый читатель...

Магия зелёных глаз

Согласно народным приметам, самыми коварными считаются зелёные глаза. Значение этого цвета характеризуется равномерным смешением двух цветов: жёлтого и синего.

Из гадкого утёнка в красавчика, за которого теперь борются многие режиссеры…

Я даже и не признала этого актёра... А вы?
В этом пухленьком мальчишке тяжело разглядеть шикарного красавца, который не только пленил сердца миллионов женщин, но и состоялся как востребованный актёр.

Состоятельная пара, муж и жена, ужинали в дорогом ресторане, как вдруг…

Концовка – бомба!

Кабачковый омлет

Хватит есть на завтрак привычную овсянку и яичницу, приготовьте вместе с нами вкусный и необычный кабачковый омлет. Вкусный аромат разбудит всю семью даже без будильника!

История О Том, Как Ольга В Интернете Cекс Искала, А Стала Душой Компании!

То, что нужно для суровых будней! 😂😁👌

Тибетский тест. Всего 3 вопроса — результаты вас удивят!

Этот необычный тест показывает довольно интересные результаты. Нужно ответить всего на 3 вопроса. Отвечайте честно, не стоит подглядывать в ответы, иначе тест потеряет свой смысл.

​О мужчинах...

Психолог Богдана Валигура о том, чего хотят мужчины от прекрасной половины человечества.

Выполняйте эти 6 упражнений, и ваши руки станут красивыми, как у модели

Теперь смело можно носить любые платья.

49-летняя Джулия признана самой красивой женщиной планеты во второй раз! Никакой пластики, только улыбка

На обложке журнала People мечтает засверкать каждая знаменитость, но уже второй раз, спустя 26 лет, ею стала 49-летняя Джулия Робертс. В этому году, по версии одного из самых влиятельных изданий мира, титул «Самая красивая женщина планеты» получила неподвластная времени и всеми любимая актриса.

Вот что случилось с исполнительницей главной роли в сериале «Королек — птичка певчая»!

В 1986 году турецкой актрисе и модели Айдан Шенер было 23 года. Именно тогда на экранах появился сериал «Королек — птичка певчая», в котором Айдан сыграла главную роль. После премьеры экранизации романа Решата Нури Гюнтекина актриса буквально проснулась знаменитой.

Ватиканская убийца – Мать Тереза

Представляем вашему вниманию очень неоднозначную статью Владимира Тулина, вызвавшую много споров в Сети.

"Мать Тереза была злобной и жестокой женщиной, по вине которой приняли мученическую смерть многие тысячи людей. В её «Домах для умирания» было запрещено давать обезболивающие средства, а больные умирали почти от любых болезней…"

Избавляемся от кутикулы навсегда

В данной статье раскроются все секреты, о которых не спешат говорить мастера по маникюру. Как придать пальчикам красивый вид и, самое главное, ухоженный, без обрезания кутикулы.

Быстрые пикантные баклажанчики: лучшая закуска на все случаи жизни.

Мой любимый рецепт! 😍

Чтобы обеспечить герани пышное цветение, нужно знать ЭТИ правила! Моим цветам завидуют все соседи

Делаю так не первый год!

10 фильмов о настоящих королевах, которые помогут хорошо провести несколько вечеров

uDuba.com предлагает вам особенную, «королевскую» подборку самых интересных исторических фильмов о жизни настоящих королев и императриц.

Невероятно лирично и проникновенно. Только так можно говорить о любви.

Safer choice — добровольная программа Агентства по защите окружающей среды США. Программа разработана для содействия в выборе продуктов с наиболее безопасными ингредиентами. Все наши продукты с логотипом Safer Choice подтвердили право на обладание этим почетным знаком.

Посвящается всем мамам, у которых сыновья

Каждая (или почти каждая) женщина в мире в один прекрасный момент принимает на себя очень важную роль — роль мамы. То же касается и мужчин, которые становятся папами, но сегодня мы поговорим именно о мамах. Сколько счастья в маленьком комочке! Однако, как ни грустно об этом говорить, но дети когда-то вырастают, и родителям приходиться отпускать их в далекое плаванье, хочется им этого или нет.

Волосы — даны не просто для красоты.

Есть примета: обрезать волосы — менять всю жизнь! Теперь в воскресенье в парикмахерскую ни ногой!

Я назвала этот рецепт — «Эклеры, которые получатся у всех». старый семейный рецепт, который меня не подводит

Я назвала этот рецепт — «Эклеры, которые получатся у всех». старый семейный рецепт, который меня не подводит

Отец решил оставить приемную дочь на дороге. То, что он увидел в зеркале заднего вида, шокирует…

Этот социальный ролик показывает людям к чему приравнивается их желание избавиться от домашнего питомца. Каждый раз это видео вызывает слезы, но хочется пересматривать его раз за разом.

12 волшебных фраз перед сном ребенку, имеющих исцеляющий эффект

Многим взрослым тоже не помешали бы подобные фразы...

10 самых красивых жён президентов и монархов

Президентам и монархам не чуждо ничто человеческое, и так же как и большинство мужчин они неравнодушны к женской красоте.

Почему в США продукты несут в бумажных пакетах без ручек?

Весьма интересно!

«Большая мечта обыкновенного человека» — шоу, в котором звезда «Духless» и «Легенды №17» впервые продемонстрировал вокальные данные!

  1. Общество

У КОГО ЕСТЬ ПРАВО ИМЕТЬ РЕБЕНКА

Матери-одиночки, суррогатные матери, однополые родители… Репродуктивные технологии перевернули наши представления о родственных отношениях. Подарив счастье стать родителями тысячам людей, но и породив множество вопросов: у всех ли есть право на потомство или желание иметь ребенка не всегда «законно»? Пишет журналист Юрий Зубцов.

Основные понятия

Вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ): комплекс методов, цель которых – достижение беременности, а некоторые из этапов (либо все) протекают вне организма матери.

Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) предполагает, что яйцеклетка извлекается из организма и оплодотворяется в пробирке. Полученный эмбрион развивается в инкубаторе, после чего переносится в полость матки для дальнейшего развития.

Внутриматочная инсеминация предполагает введение в матку женщины спермы мужчины (мужа или донора), полученной предварительно без полового акта. Применяется для бесплодных пар либо одиноких женщин.

Суррогатное материнство – технология, при которой в зачатии и рождении ребенка участвуют три человека. Это генетические родители, предоставляющие свою сперму и яйцеклетку, а также суррогатная мать – женщина, в матку которой помещается искусственно оплодотворенная яйцеклетка. Из-за возможных этических проблем суррогатное материнство запрещено в ряде стран, включая Францию, Германию, Австрию и Швецию.

***
РЕБЕНОК ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ?

Каждый мужчина и каждая женщина, независимо от того, состоят ли они в браке, имеют право воспользоваться вспомогательными репродуктивными технологиями. Такое же право есть и у одинокой женщины*. Казалось бы, в законе все коротко и ясно. Но это только на первый взгляд.

Борцы за права человека возмущены тем, что закон не разрешает использовать вспомогательные репродуктивные технологии однополым парам (которые, впрочем, и сами у нас вне закона). Консерваторы, напротив, предлагают вычеркнуть из разрешительного списка одиноких женщин, оставив в нем только пары, у которых не может быть детей иным способом. А Русская православная церковь, позиция которой приобретает все больший вес, и вовсе против любых помогающих технологий, полагая, что человек выходит за рамки дозволенного ему свыше и пытается присвоить себе божественные функции.

Смущает многих священнослужителей и то, что репродуктивные технологии предполагают обращение с живым существом как с чем-то неодушевленным (например, замораживание эмбрионов для последующей имплантации). Эта позиция удивляет гинеколога Маргариту Аншину, специалиста в области репродуктивных технологий.

«Почему, в таком случае, Церковь не выступает против реанимации? – недоумевает она. – Ведь реанимация возвращает к жизни мертвого человека. Есть ли большее посягательство на божественные права? А рождение ребенка видится мне самым богоугодным делом. И если никакие другие способы не помогают, то почему не прибегнуть к репродуктивным технологиям?»

Опасения насчет того, что эти технологии «обездушивают» ребенка, разделяют некоторые психоаналитики. Например, Моник Бидловски (Monique Bydlowski) считает, что «говорить о праве на ребенка недопустимо. Тем самым мы думаем о детях, как об объектах, отнимаем у них человечность. Иметь детей – это счастье или несчастье, но ни в коем случае не право». И поясняет: «Понятие «право на ребенка» возникло в 1980-е годы, с открытием метода ЭКО, и было связано с издержками самой технологии: сколько попыток могла использовать пара, чтобы возникла беременность. В Европе первое время было право на 12 бесплатных попыток забеременеть против четырех сейчас».

ОДИНОКАЯ ЖЕНЩИНА ЖЕЛАЕТ…

43-летняя Наталья признается, что не собиралась рожать ребенка без отца: «Просто до сих пор ни один мужчина не захотел иметь со мной детей, а я знаю, что мое время уходит. Пришлось зайти с другой стороны – сначала ребенок, а там, будем надеяться, и папа». Она практически никому не призналась, что забеременела путем инсеминации донорской спермой. Наталья боится, что ее обвинят в эгоизме, в том, что она удовлетворила свое желание за счет своего ребенка.

«Этот упрек связан с бессознательными представлениями о матери-хищнице, не желающей ни делить ни с кем ребенка, ни рвать связь с ним, – объясняет Моник Бидловски. – Конечно, среди одиноких женщин, прибегающих к новым технологиям, такие матери есть, но они есть и в обычных семьях тоже». С этим согласна детский психолог Анна Скавитина. «Я не вижу разницы, родился ли ребенок от случайной связи, от отца, покинувшего мать еще до рождения, или от донора, – отмечает она. – В каком-то смысле донорский вариант даже предпочтительнее. В этом случае мама предпринимает осознанные усилия к рождению ребенка. И к воспитанию его, как правило, тоже относится намного сознательнее».

Многие психологи, правда, опасаются, что дети, рожденные от доноров, столкнутся с экзистенциальными трудностями, им будет сложнее сформировать собственную идентичность. «Они ничего не знают о тех, кто дал им свои клетки, и это лишает их части их истории. А ведь мы знаем о важности семейной истории для построения своего «Я», – предостерегает Моник Бидловски.

Анна Скавитина на это замечает, что подобные трудности бывают и у детей в полных семьях.

«Сегодня даже включенные в жизнь семьи папы нередко с утра до ночи пропадают на работе и их влияние сведено к минимуму, – констатирует она. – Что уж говорить о неполных семьях. И если женщина решает завести ребенка с помощью репродуктивных технологий, она должна быть готова компенсировать эту отсутствующую часть влияния второго родителя».

Маргарита Аншина, основываясь на собственном многолетнем опыте, убеждена: «Такие дети ничем от других не отличаются. Думаю, что опасения психологов – скорее умозрительные, теоретические построения, чем реальные факты».

Эксперты видят главную проблему детей, рожденных одинокими матерями, даже не в отсутствии отца, а в отсутствии информации о нем. «Ребенку важно включить в свою историю и часть своего биологического прошлого. Узнать что-то о доноре, например, как он выглядел, какие у него были мотивы, семья», – говорит социолог Доминик Мель (Dominique Mehl). Возможность получить эти сведения зависит от законодательства. Так, во Франции донорство спермы разрешено только на условиях полной анонимности. В России донор сам решает, сообщать ли о себе какую-либо информацию кроме медицинской. Оптимальным многие специалисты признают британский подход, когда по достижении 18 лет любой «донорский» ребенок вправе узнать имя биологического отца.

УТРОБА ВНАЕМ

Суррогатное материнство – еще один из способов реализовать право на ребенка, к которым общество относится настороженно. Многие считают его выбором богатых женщин, которые не готовы отказаться ради ребенка от светских вечеринок или рисковать своей фигурой.

Маргарита Аншина не приемлет такой предвзятости.

«Суррогатное материнство применяется для женщин, которые сами не могут выносить и родить ребенка, – рассказывает она. – Существуют заболевания, при которых это невозможно. На каком основании мы должны обделять этих людей? Разговоры про то, что кому-то лень или не хочется портить фигуру, – пустые слова. У меня не было ни одного случая, когда бы претендентка на суррогатное материнство могла родить сама, но не хотела».

Ущерба для самих суррогатных матерей гинеколог тоже не видит: «Чаще всего женщины идут на этот шаг по финансовым причинам. И если для здоровой, способной выносить и родить ребенка женщины суррогатное материнство – единственный способ, например, купить квартиру себе и своим собственным детям, то что в этом плохого?»

Моник Бидловски настроена более скептически: «Разве это не жестоко по отношению к детям, которых эта женщина уже родила: они будут видеть, что их мать готовится отдать брата или сестру за деньги?» Также психоаналитик опасается жестокости суррогатной матери по отношению к плоду: ведь женщина, которая его носит, отказывается к нему привязываться.

Но Доминик Мель эти опасения опровергает. Она наблюдала 24 пары, прибегнувшие к услугам суррогатных матерей, и видела, «что многие суррогатные матери участвуют в воспитании детей, семьи поддерживают с ними контакт и обращаются как с крестными или просто близкими детям людьми».

Анна Скавитина видит выход в том, чтобы сообщать детям правду об их происхождении. «Конечно, на том уровне, на котором она доступна пониманию ребенка, – подчеркивает она. – Но только зная правду, он может избежать проблем в психологическом развитии. Вот, например, сказка «Дюймовочка» поможет рассказать ребенку про ЭКО. Вспомните: женщина, которая страдает от того, что у нее нет детей, волшебное зернышко – вполне подходящее описание для маленького ребенка. Уверена, что и о суррогатном материнстве тоже можно рассказать простыми словами».

ДВЕ МАМЫ ИЛИ ДВА ПАПЫ?

Наконец, один из самых спорных случаев применения репродуктивных технологий – однополые пары. В России подобные браки запрещены, но «женщинам запрет обойти несложно. Они приходят на прием с подругами, родственницами – и как мы можем это проверить?» – рассказывает Маргарита Аншина. Добавляя, что услугами врачей пытаются воспользоваться и мужские однополые пары. «Технологически для этого требуется суррогатная мать и, возможно, донорская яйцеклетка. Но, на мой взгляд, использование таких технологий однополыми парами недопустимо по морально-этическим соображениям», – уверена Маргарита Аншина.

Моник Бидловски, напротив, не видит различий. Она убеждена, что гомосексуальные пары могут стать такими же хорошими родителями, как и гетеросексуальные. Однако «использование технологий создает путаницу в родственных отношениях, – соглашается она. – Семейные роли трудно объяснить так, чтобы было понятно ребенку».

Анна Скавитина же констатирует, что пришло время пересмотреть само понятие семьи. «В прежней семье из нескольких поколений были мама и папа – и множество взрослых родственников. И они, кстати, своим влиянием могли компенсировать то, что не получалось у родителей. Сейчас семьи стали очень узкими, возможностей компенсации меньше. Но с другой стороны, таким влиянием, такой компенсацией, возможно, способно стать то, что и родителей тоже может быть больше, чем два».

СВОЙ ИЛИ ЧУЖОЙ?

Многие противники репродуктивных технологий недоумевают: отчего бы тем, кто мечтает, но не может родить ребенка, не обратиться к усыновлению? Однако эксперты видят существенную разницу между этими решениями. Маргарита Аншина акцентирует внимание на медицинских проблемах. «Чужой, усыновленный ребенок – это ребенок отказной. Кто от него отказался? По каким причинам? Думаю, тут можно ничего не объяснять. К сожалению, среди таких детей очень многие страдают серьезными заболеваниями. И далеко не каждый человек, мечтающий о своем ребенке, готов растить чужого больного. Мне очень их жаль. Но моя задача, как врача, все же состоит в том, чтобы всеми имеющимися способами помочь людям, которые хотят иметь своих детей».

«Рождение собственного ребенка – это еще и исполнение биологического предназначения, – добавляет Анна Скавитина. – Родить – значит доказать, что я могу, я состоятельна. А у нас в России это биологическое давление усиливается еще и общественным. До сих пор ведь принято считать: раз нет детей, значит, с тобой что-то не в порядке. Родив, пусть даже с использованием любых технологий, женщина доказывает свою состоятельность».

Иногда это приводит к парадоксальным ситуациям, продолжает Анна Скавитина: «Мне приходилось работать с женщиной, которая потратила много лет, сил и средств, чтобы забеременеть. А когда ей это удалось, задумалась об аборте! Ей, очевидно, нужен был не ребенок, а доказательство своей женской состоятельности».

Конечно, вспомогательные репродуктивные технологии – слишком новое явление, чтобы однозначно их оценить. Однако, судя по всему, дело с ними обстоит так же, как и с другими достижениями человечества – от каменного топора до расщепления атома. Они, несомненно, могут быть благом, если осознанно и ответственно подходить к их использованию. из Психологическое консультирование

ТЕГИ:
материнство, возможности, Репродуктивные технологии
Комментарии
0 комментарии
Комментировать
  1. Психология

Комплимент или домогательство: как относиться к непрошеному вниманию

Наверное, каждая женщина хотя бы раз в своей жизни слышала на улице сомнительный комплимент. Они бывают разными, от «эй, красавица», до «классная задница!» Популярный блогер Арина Холина рассуждает о том, где проходит грань между комплиментом и домогательством.

Все чаще в соцсетях можно встретить различные флешмобы против сексуального и другого рода насилия. В Твиттере сейчас, например, проходит акция против уличных домогательств #NoWomanEver. То есть женщины уверены, что сомнительный комплимент от незнакомца — это агрессия и нападение.

Возможно, есть такие персоналии, которым приставания на улицах очень сильно неприятны. И они, конечно, вправе настаивать на том, что подобные окрики неэтичны.

Но надо не забывать, что улицы — это очень условная зона комфорта. Едва мы выходим из квартиры, как сталкиваемся с хамством, безумием, опасностью, нечистоплотностью. Конечно, все это чаще несущественные моменты, но не тот уровень личного удобства, который мы создаем у себя дома.

В метро можно легко встретить городскую сумасшедшую, которая будет орать: «Тупые турки, валите к себе в грязные норы! Убирайтесь из Германии!» (Берлин). Или бездомного, который спит на сиденьях и так пахнет мочой на весь вагон, что всех тошнит (Москва).

На улице за тобой может идти старая дама и орать, что ты куришь, проститутка такая (на прошлой неделе, 3-я Тверская-Ямская).

За тобой может приударить какой-нибудь несимпатичный господин, который тебя отвлекает от твоих мыслей и вообще напрягает (Берлин).

У любой из нас свое личное пространство, свои представления о вежливости, свои гигиенические правила — и все это трудно свести к единому знаменателю, если мы говорим не о насилии, а об этике.

«В Москве приставать к тебе просто некому. Обычные граждане заняты своими делами»

К тому же, как выясняется, приставания на улицах — это вовсе не часть европейской культуры. Большинство, кто сталкивался с такими ситуациями, кто был оскорблен действительно грубыми приставаниями или замечаниями — они из США, чаще из Нью-Йорка. И неизвестно, почему так.

В Москве приставать к тебе просто некому. Обычные граждане заняты своими делами. Те самые нахальные дорожные рабочие, которых нам показывают в кино и которые кричат: «Эй, красотка, хочешь увидеть мой большой и толстый?» у нас обычно бесправные мигранты, они вообще рта не открывают.

Нигде в Европе рабочие также ничего не кричат — делают свою работу, не отвлекаются. Самое страшное, что со мной случилось — два испанских гея присвистнули и сказали, что у меня классное платье и я хорошо выгляжу.

Кстати, вчера на Пятницкой местный пьяница поднял вверх большие пальцы и закричал «Супппер платье!». Это домогательство?

Давным-давно, когда мне было 15 лет, какой-то горный мужчина схватил меня за руку и потащил в кафе. Видимо, это у него был такой ритуал ухаживания, но я стала орать на всю улицу, вцепилась в какого-то мужика и потребовала защиты.

«Если человеку настолько неприятны любые сексуальные замечания, то, возможно, проблема лично в нем»

Есть люди, которые считают, что выкрики «классная задница!» — это оскорбление. Они настаивают на том, что это никаким образом не может быть лестно. Если ты женщина и расцениваешь это как лесть, то ты на стороне насильников.

Лично я, допустим, не расцениваю такие замечания как лесть. Но и не считаю их оскорблением. Мы сейчас говорим о простых людях, о чернорабочих, и в их мире такие выкрики, возможно, очень изысканный знак внимания. Это не обязывает меня с этим мириться, конечно, но, с другой стороны, если мне что-то не нравится, я могу сказать человеку, что он урод и позову полицию.

У любого явления есть как минимум две стороны. Первая — твое личное восприятие. И второе — объективное. Если человеку настолько неприятны любые сексуальные замечания, то, возможно, проблема лично в нем.

Например, есть люди, которые любят тесноту, толпу, им даже приятно толкаться и пихаться. И я не про агрессию. Например, в Израиле люди обожают именно пихаться на рынках, где толпы народа. В автобусах. Это практически национальная традиция. На юге и востоке люди вообще более тактильные — если нет культурных и законных ограничений, как в исламских странах (нельзя трогать людей на улице), то любой таксист, продавец, да кто угодно любого пола, обязательно дотронется до тебя во время разговора, будет обнимать, похлопывать. Такая культура. Никому не обидно.

На севере люди более напряженные, к личному пространству больше требований. Если твоя куртка задела чужую куртку — ты обязательно за нее извинишься и будешь смущен такой фамильярностью, которую допустила твоя одежда. Но и здесь у людей все-таки разные темперамент, тактильность, границы и понимание того, что сексуально, а что нет.

Ну вот крикнет мне кто-нибудь «ай да задница!» — так мне наплевать. Но наплевать с уклоном в приятно. Если кто-то предложит засунуть в меня свой огромный, чтобы я орала, то может получить сумкой по голове. Но для меня это нечто вроде мелкой личной проблемы, а никак не общественной. Таких случаев настолько мало, что из этого не сделаешь статистику.

«А кто сказал, что бороться за свой комфорт легко»

В любом случае смущение и обида — это не лучшие способы бороться с жестоким миром. В чем-то за нас ответственно государство — оно обеспечивает нас полицией, военными, судами и законами. В чем нас поддерживает общество — мы помогаем друг другу, защищаем, организуем митинги, петиции, хоть флешмобы. Но наша личная ответственность тоже есть — каждый день.

В 90-е любой мужик за рулем мог сказать «о, баба за рулем, как мартышка с гранатой». Вот мне не лень было каждому таксисту говорить, что я, женщина, отлично вожу машину — это раз, я, женщина, не хочу слышать, как при мне оскорбляют других женщин — два, если еще раз такое повторится — я выйду и не дам денег. Я говорила это каждому, не халтурила. Я ругалась. Я выходила посреди ничего из принципа.

Таким вещам не научишь законодательно. Это все вопросы и личного восприятия, и твоей собственной ответственности.

Нельзя сказать «люди, от которых пахнет потом — насильники, они превращают мою жизнь в обонятельный ад». Да, неприятно. Но с этим ничего нельзя поделать — не примешь закон, обязывающий всех умываться и пользоваться хорошими дезодорантами, и невозможно это внушить. Можно только, если очень надо, говорить определенному человеку: «От вас плохо пахнет». Да, неловко. Но тут уже личный выбор — либо терпишь, либо делаешь замечание.

А кто сказал, что бороться за свой комфорт легко? Не понравилось замечание о своей груди — возьми и скажи, что только чмо с крохотным членом лезет к девушкам с такими намеками.

lady.mail.ru

Комментарии
комментарии
Комментировать
Подписка