Принцу Уильяма 21 июня исполнилось 35 лет. Рассказываем, как устроена его жизнь с Кейт Миддлтон в поместье Норфолка.
Четвертого мая 2015 года принцессе Шарлотте исполнилось сорок восемь часов. В этот день ее отец, принц Уильям, собрал в своей официальной резиденции — Кенсингтонском дворце — вещи и увез новорожденную дочь, а также сына, принца Джорджа, и жену, герцогиню Кембриджскую Кейт, за сто шестьдесят километров от Лондона, в поместье Анмер-Холл в графстве Норфолк. С тех пор семья второго в очереди наследника британского престола живет в английской глуши тихой провинциальной жизнью.
«Не секрет, что Уильям не любит внимания прессы, а в Норфолке оно ему не грозит, — рассказывает друг семьи. — Королева и принц Уэльский дали ему на это свое благословение, за что принц им очень благодарен. Они с Кейт могут воспитывать детей в условиях, в которых растут обычные дети, — настолько, насколько это возможно в их случае».
По словам другого источника из окружения принца:
«Уильям не хочет, чтобы Джордж и Шарлотта пережили то, через что пришлось пройти ему самому. Принц крайне бережно относится к своей семье».
Принц Уильям и герцогиня Кэтрин с детьми — Джорджем и Шарлоттой
Анмер-Холл, георгианский особняк 1802 года постройки, принадлежит короне. Уильям и его брат, принц Гарри, в детстве провели здесь немало счастливых дней. Всего в трех километрах находится Сандрингемский дворец — норфолкская резиденция Елизаветы II, куда она традиционно уезжает на Рождество. А Анмер-Холл с 1990 по 2000 год арендовал университетский друг принца Чарльза, банкир и бизнесмен Хью ван Катсем, так что королевские внуки на каникулах часто гостили не только у бабушки, но и у него. В 2011-м она подарила поместье Уильяму и Кейт на свадьбу.
Резиденция не только прекрасно расположена, но и отлично защищена от нежелательных визитеров. Подъездная аллея, обсаженная четырехметровыми соснами, упирается в чугунные ворота. Всюду установлены видеокамеры, периметр патрулируют полицейские машины без опознавательных знаков, воздушное пространство закрыто для полетов. Зато внутри неприступной крепости царят мир и покой, как утверждают те, кто в ней бывал. В главном доме десять спален, на территории устроены плавательный бассейн и теннисный корт с искусственным покрытием. Герцогиня Кембриджская ведет хозяйство почти что сама. Да, есть няня, есть домоправительница. А вот, к примеру, повара не держат: Кейт любит готовить, лично ходит за покупками (герцогиню часто видят в популярном норфолкском магазине фермерских продуктов Back to the Garden в деревне Летерингсетт в часе езды от Анмер-Холла) и лишь в исключительных случаях отправляет вместо себя охранника, и то разве что в местную бакалейную лавку.
Резиденция Анмер-Холл
За столом в герцогском доме все как у обычных людей с детьми: шум, гам и суматоха. Никакой дворцовой сервировки — еда прибывает с кухни прямо в кастрюлях (Джордж, кстати, терпеть не может овощи и, как большинство малышей, обожает картошку фри). По вечерам Кейт и Уильям по очереди купают ребятишек и укладывают спать. Любимая сказка маленького принца на сон грядущий — «Груффало» Джулии Дональдсон, еще он обожает мультипликационный сериал «Пожарный Сэм». Вся семья души не чает в кокер-спаниеле Лупо, которому великодушно позволено носиться по всему дому без ограничений. Недавно появившийся в Анмер-Холле хомяк Марвин, надо полагать, несколько более стеснен в передвижениях.
У герцога и герцогини множество друзей среди норфолкцев. Сыновей и дочерей состоятельных провинциальных землевладельцев в Англии в шутку зовут turnip toffs, что можно перевести как «джентльмены репы». У большинства местных жителей есть дети — Джорджу и Шарлотте всегда найдется с кем поиграть. Кроме того, в соседней деревне Снеттишам живет кузина Уильяма и крестная мать Шарлотты Лаура Феллоуз. Она вместе с мужем, фондовым аналитиком Ником Петтманом, и двумя шестилетними сыновьями часто навещает Анмер-Холл. Крестный отец Джорджа, сын бывшего арендатора поместья Уильям ван Катсем и его жена Рози живут в Хилборо в сорока минутах на машине.
Друзьям Кейт не раз признавалась, что рада была уехать из Лондона.
«Им нравится жить за городом, там им лучше всего», — говорит один из приближенных к семье.
Шарлотта, например, появлялась на публике после своего рождения считаные разы, впервые — в день крещения. Впрочем, известно, что принцесса — образцовый ребенок: с трех месяцев спокойно спит всю ночь, не просыпаясь, а первые шаги сделала еще до того, как ей исполнился год. «Она подарок небес», — радовался принц Уильям рождению дочери. Хотя, как он признает теперь, растить двоих маленьких детей непросто:
«Это огромная ответственность. Особенно когда Джордж оказывается поблизости от Шарлотты — он совершенная обезьянка».
По словам родителей, Джордж живой и шумный ребенок. В саду Анмер-Холла устраивает гонки игрушечных тракторов, в гостях у соседей его не сгонишь с любимого пони. Любит рисовать, как его дедушка принц Чарльз, интересуется природой. И уже демонстрирует отменное чувство юмора — английское, разумеется. Недавно Кейт рассказала: в прошлом году, когда Уильям был в деловой поездке, Джордж спросил, где папа. Когда ему ответили, что папа в Китае, юный принц отправился на кухню обследовать фарфор (по-английски china), а потом сообщил, что никакого папы не обнаружил.
На это стоит взглянуть: Принц Джордж и принцесса Шарлотта на параде в Лондоне
Хотя в глушь семейство уехало, чтобы быть вне зоны доступа папарацци, взаперти оно не сидит. Уильям и Кейт с детьми много времени проводят в норфолкских парках, выбираются пообедать в деревенские пабы: Dabbling Duck в Грейт-Мэссингеме, Kings Head в Грейт-Бирчеме, Crown Inn в Ист-Радэме. Герцог любит кататься на велосипеде, объезжая ближайшие селения, герцогиня — гулять по живописным улочкам городка Холт и деревни Бернем-Маркет.
«Им редко кто-то докучает: мы здесь привыкли к особам королевской крови, — рассказывает местный житель. — Часто видим Уильяма и Кейт с Джорджем и Шарлоттой, но никто их не фотографирует и не пытается с ними заговорить. Потому им здесь и нравится. В Норфолке можно жить нормальной жизнью: спокойно сходить в мясную лавку или в тот же магазин игрушек, чтобы купить Джорджу новый вертолет».
Одно из самых любимых мест малыша — популярная среди юных и не очень натуралистов ферма Снеттишам-парк на западе Норфолка. Там маленький принц был многократно замечен за кормлением поросят из бутылочки. Он вообще с удовольствием играет с животными, возится в песочнице и лужах.
«Кейт всегда одевает его в непромокаемый комбинезон, потому что Джордж не просто любит лужи, как все дети, — ему нравится зайти в самую середину и усесться в воду», — рассказывает один из завсегдатаев фермы.
Не так давно Джорджа отдали в детский сад Westacre Montessori в близлежащем городе Ист-Уолтон — доказательство, что Кейт и Уильям пока не собираются уезжать из Норфолка. Мальчик ходит в сад три раза в неделю, папа с мамой отвозят и забирают его сами. Друзья семьи убеждены: Джорджу и Шарлотте не придется долго ждать братика или сестренку.
«Кейт с Уильямом хотят троих детей, причем близких по возрасту», — сообщает источник.
Решение Уильяма сосредоточиться на отцовстве не обошлось без дискуссий. В начале прошлого года высокопоставленные придворные подсчитали, как часто принц исполнял обязанности члена королевской семьи в 2015-м, и их английские брови поползли вверх: на публике в Британии Уильям появился лишь восемьдесят семь раз и всего тридцать пять — за границей. Для сравнения: его девяностопятилетний дед герцог Эдинбургский за то же время посетил двести семнадцать мероприятий внутри страны и тридцать три за ее пределами.
«Когда дело касается его семьи, Уильяма никак не переубедишь», — рассказывает источник в Букингемском дворце.
«Сейчас я сконцентрирован на детях, — ответил критикам принц в апрельском интервью телеканалу ВВС. — Я стал отцом недавно и отношусь к своим обязанностям главы семьи очень серьезно. Я хочу, чтобы Джордж и Шарлотта выросли хорошими людьми, понимали важность долга перед обществом, служения людям. Если я не буду уделять им сейчас достаточно времени, придется беспокоиться за них в будущем».
В Норфолке же, говорит принц, они живут как обычная семья:
«Сейчас важнее всего, чтобы детям было спокойно и чтобы они росли в безопасности».
Стараясь наладить нормальную жизнь, в позапрошлом году Уильям перешел на гражданскую службу — он, военный летчик, стал пилотом вертолета скорой помощи. Авиабаза располагается в Кембридже. Уильям работает поочередно в дневную и ночную смену. Зона его ответственности — Восточная Англия.
«Я считаю, что медицинская авиация имеет огромное значение, — говорит принц. — Нужно использовать все доступные нам сейчас средства для спасения людей».
Друзья Уильяма рассказывают, что ему нравится его работа.
«Часто он возвращается домой физически и эмоционально измотанным и тогда просто отдыхает перед телевизором, — рассказывает один из конфидентов принца. — Зато у него есть цель, он знает, что его жизнь — нормальная».
И все же с любимым делом Уильяму вскоре придется попрощаться: как судачат при дворе, герцога и герцогиню Кембриджских настоятельно попросят активнее участвовать в официальных мероприятиях королевской семьи.
Принцесса Шарлотта
В последние месяцы Уильям и Кейт стали чаще появляться на публике. Принц вместе с отцом теперь проводит церемонии вручения наград от имени Елизаветы II. Кейт в начале прошлого года тоже вернулась к исполнению своих обязанностей при дворе после семимесячного декретного отпуска. Она ездит по стране в рамках кампании Heads Together, цель которой — информировать молодежь о проблемах психического здоровья.
Не пропустите: Развод по‑королевски: что будет, если Кейт Миддлтон и принц Уильям расстанутся
В апреле Уильям и Кейт посетили с визитом Индию и Бутан. В Мумбае очаровали актеров Болливуда, в Дели позавтракали с премьер-министром Нарендрой Моди. В Тхимпху пообедали с королем и королевой Бутана, постреляли из лука. В Агре сфотографировались на фоне Тадж-Махала — в точности как мать Уильяма принцесса Диана четверть века назад. Из-за напряженного графика детей с собой не взяли — оставили на попечении няни и бабушки Кэрол — матери Кейт. Как признавалась герцогиня во время турне, она ужасно скучает по своим малышам и каждую свободную минуту звонит домой. Хотя Джордж поездку выдержал бы: в 2014-м принц, которому тогда было всего девять месяцев, отправился с родителями в Австралию и Новую Зеландию. Но одно дело Австралия, а другое — Индия: для нее мальчишка, по словам мамы, слишком непослушный: «Бегал бы везде и всюду!»
Королева все чаще делегирует свои полномочия близким. Принц Чарльз стал меньше заниматься любимой благотворительностью. Но особенно много официальных обязанностей, по слухам, будет передано внукам и внучкам. «Мы увидим перемены уже в этом году, — говорит информированный источник. — Королеве девяносто, ей и принцу Чарльзу нужна более основательная поддержка со стороны Уильяма, Кейт и Гарри».
Сам Уильям комментирует это так:
«Когда королева сочтет своевременным возложить на других членов семьи больше ответственности, я буду первым, кто примет ее на себя».
Жить обычной жизнью ему с Кейт осталось считаные годы, принц это понимает, хоть и считает британскую корону слишком тяжелой для молодого человека. А еще надо думать о начальной школе для Джорджа, потом о том, отправлять ли его по папиным стопам в Итон. Так или иначе, сельской идиллии придет конец, придется возвращаться в Лондон. Но пока герцог и герцогиня наслаждаются каждым днем вдали от фотовспышек.
«Им посчастливилось жить той жизнью, которой они живут, — говорит близкий друг пары Бен Эллиот, сооснователь консьерж-сервиса Quintessentially и племянник жены принца Чарльза, герцогини Корнуолльской Камиллы. — Но особенно повезло их детям. У них спокойное и счастливое детство».
Вы только посмотрите на это: 25 самых забавных фото принца Георга
из tatler.ru