популярное

Благовещенск и Хэйхэ: 37 лет назад vs. Сейчас

Все познается в сравнении! Тому доказательством - 2 очень интересные и показательные фотографии...А вот еще 30 поразительных фото, показывающих, как изменились со временем известные города мира👉👉👉

20+ историй от людей, чей новогодний корпоратив удался на славу

Новогодний корпоратив — это всегда особая атмосфера. К нему основательно готовятся, его с нетерпением ждут, неформальная обстановка способствует тому, что некоторые коллеги решают оторваться по полной. О том, что там произошло, говорят потом весь год, а о подвигах особо отличившихся сотрудников слагают офисные легенды.

Истории с хорошим настроением

Настроение гарантированно!

Не так много моментов, которые мы запоминаем на всю жизнь. Один из таких -известие о том, что в семье грядёт пополнение. Всего два слова: «Я беременна», а какую бурю эмоций они вызывают!

16 мест, которые нужно увидеть хотя бы раз в жизни

16 мест, которые нужно увидеть хотя бы раз в жизни:

10 детективов, которые отлично тренируют мозг

О! Обожаю такие фильмы.

Легенды 1990-х: Ирина Понаровская, или История о том, почему «Мисс Шанель Советского Союза» ушла со сцены

В 1980-1990-х она была иконой стиля, ее неповторимый голос с фирменной хрипотцой невозможно было перепутать ни с одним другим. Она удивляла своими сценическими образами и экспериментами с имиджем. Ее песни «Рябиновые бусы», «Ты – мой бог», «Я больше не хочу» стали мегахитами.

Самые большие волны в мире! Назаре, Португалия

Просто нереальные волны!

Смелый и убойный номер — «Путин едет на маршрутке». Это выступление довело всех до истерики!

Вот это отожгли ребята! И не побоялись же на такую тему шутить!

3 простых шага для обретения уверенности в себе без помощи психологов

Как преодолеть свою неуверенность в собственных возможностях

Фильмы, которые стоит посмотреть для повышения женской самооценки

Посмотрев хотя бы несколько фильмов из этого списка, вы гарантировано измените взгляды на жизнь.

20 изумительных фильмов, снятых на грани фола

Все режиссеры фильмов из этой подборки проявили большую смелость. Они взяли непростую тему, в которой так просто пересечь невидимую границу, отделяющую настоящее искусство от пошлости и посредственности. И у них получилось, чему мы искренне рады. Мы не стали включать в пост очевидное вроде «Девяти с половиной недель» или «Нимфоманки», а выбрали более свежие или менее известные фильмы.

Выберите кельтский узел и узнайте, что он расскажет о вашей внутренней силе

Поразительно! Но эти загадочные символы можно найти в Римской и Византийской архитектуре, в декорациях старинных исламских, эфиопских книг. Они встречаются даже среди древнеславянской символики. Кельтские узоры несут в себе очень большую силу!

Я уже 7 лет живу в Норвегии и хочу рассказать о том, что меня до сих пор здесь изумляет

Меня зовут Вероника, и я уже 7 лет живу в Норвегии. В эту северную страну мне «пришлось» переехать из Риги вслед за мужем. За годы, проведенные в Норвегии, многое изменилось в моей жизни. Так, у меня полностью поменялся гардероб: я отказалась от каблуков и платьев в пользу джинсов, свитеров и обуви на низком каблуке.

Минус 5 кг за 7 дней! Супер диета! Без вреда для здоровья!

Сегодня мы расскажем Вам о супер диете. Она поможет сбросить много лишних килограммов за короткий промежуток времени!

Лучшие перлы Ларисы Гузеевой

Цитаты талантливой актрисы, известной телеведущей и просто мудрой женщины с чувством юмора.

Я 5 лет была гувернанткой в богатых семьях и хочу открыто рассказать, с какими странностями мне пришлось столкнуться

Родиться в богатой семье — это не всегда большая удача. И моя работа четко мне это показала. Имея высшее педагогическое образование, я в течение 5 лет проработала воспитателем в частных детских садах, гувернанткой в 4 семьях и прошла множество пробных дней и недель. Я была в домах у богатеев из списка Forbes, летала за рубеж на частных самолетах и знаю тайны, которые не расскажу даже под присягой.

Эта мудра особенно необходима людям с непостоянным источником дохода. Тем, кто часто оказывается без работы, перебивается случайными заработками или работает на постоянной работе, но с нестабильным доходом, также тем, чей бизнес приносит то доход, то сплошные убытки.

9 самых стильных и умных фильмов «с изюминкой»

Да-да, и такое бывает: интеллектуальное и чувственное кино одновременно!

9 легких упражнений от боли в пояснице, которые отнимут у вас минимум времени

9 легких упражнений от боли в пояснице, которые отнимут у вас минимум времени:

Зачем он тебе нужен, если ему непонятно, что ты лучше всех?

Они заставляют сопереживать и размышлять, заставляют человеческую личность развиваться, помогают людям изменить своё мировоззрение и взгляды.

1. Фонтан (The Fountain)
2. Крупная рыба (Big Fish)
3. Господин Никто
4. Амели (Le Fabuleux Destin d’Amelie Poulain)
5. Бен Икс (Ben X)
6. Реквием по мечте (Requiem for a Dream)
7. Догвиль (Dogville)

Выберите лягушку и узнайте ваш путь к богатству

Еще в Древнем Китае лягушка считалась символом богатства, мудрости и долголетия. ​

15 роскошных женщин, которых признали самыми красивыми на рубеже 19–20 веков

Есть то, что было и остается популярным, несмотря смену веяний моды: утонченные черты лица, изящная фигура, женственность. Именно этими характеристиками обладают эти героини.

Жидкость в коленном суставе? Смотрите простейший способ избавиться от нее!

Многие люди травмируют свои колени. Различные ушибы вызывают болевые ощущения, а некоторые травмы даже вызывают появления и накопление жидкости в них.

  1. Общество

Хорошая статья, развенчивающая абсурдный миф о "ведическом" и йогическом вегетарианстве.

ИСТИННЫЕ АРИЙЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ «МАМСА!»

Одним из самых распространенных мифов об Индии является мнение, что кухня индийцев с самого начала была вегетарианской. Однако имеющиеся в нашем распоряжении источники как раз свидетельствуют об обратном. Из гимнов Ригведы становится ясно, что ведийские арии употребляли в пищу мясо, в том числе и говядину. Забивали прежде всего яловых коров (т. е. тех, которые не давали приплода).

Мясо варили в котлах. Ели не только говядину, но и конину, баранину, козлятину, буйволятину. Мясо также приносилось в жертву богам, его вкушали и жрецы: «Ведь мне готовят сразу пятнадцать–двадцать быков, затем я ем также жир. Мне наполняют обе стороны живота. Индра – выше всего!» (Ригведа X.86.14) А в Ригведе 1.161.10 говорится о разделке мяса в гимне, посвященном восхвалению коня и богатом ценными деталями: «Один гонит вниз к воде хромую корову, один разделывает мясо, привезенное в корзине».

Из мясных блюд особо выделяется похлебка, которая именуется «юшан» [Ригведа 1999, с. 519 – 520]. Поэтому весьма любопытно читать книгу под названием «Ведическое кулинарное искусство», пропагандирующую вегетарианство. Истинные Арийцы бы с такой диеты точно бы протянули ноги! То же самое мы видим и в Упанишадах – философских текстах, примыкающих к Ведам: «И если он желает: «Да родится у меня ученый, прославленный, посещающий собрания, говорящий приятные речи сын; да будет он изучать все веды и достигнет полного срока жизни», – то, сварив рис с мясом, пусть, они [с женой] едят его вместе с очищенным маслом.

Поистине, тогда они смогут родить [такого сына] – с помощью мяса бычка или быка» (Брихадараньяка-упанишада VI.4.18). В грихьясутрах, текстах, посвященных домашнему ритуалу и датируемых серединой первого тысячелетия до н. э., мясная пища упоминается как самая обычная для индийцев того времени. «Поводы для забоя коровы: (приход) гостя, (жертвоприношение) предкам и свадьба» (Апастамба-грихьясутра I.3.9). «На одном огне пусть он готовит рисовую кашу и мясо, перемешивая их по отдельности справа-налево двумя черпаками» (Гобхила-грихьясутра IV.2.14–15).

Даже первой твердой пищей ребенка должно было быть мясо. На церемонии аннапрашана отец кормил ребенка мясом птицы бхарадваджи, если желал для ребенка плавности речи, мясом птицы капинджалы и маслом – если хотел изобилия еды, рыбой – если хотел быстроты, мясом птицы крикаша, смешанным с медом, - если хотел долгой жизни, мясом ати и куропатки – если хотел священного блеска, маслом и рисом – если хотел великолепия, простоквашей и рисом – если хотел большого ума, и всем вместе – если хотел всего этого для ребенка» (Ашвалаяна-грихьясутра I.16; Шанкхаяна-грихьясутра I.27).

Как замечает Р. Б. Пандей, «из этих предписаний видно, что индийцы не были вегетарианцами в период грихьясутр. Они не воздерживались от приема мясной пищи, если она приносила им физические и духовные силы» [Пандей 1990, с. 98]. Распространение вегетарианства в более поздний период произошло благодаря влиянию буддизма и джайнизма с их доктриной ахинсы («ненасилия»). Поворотный момент в этом плане ознаменовало царствование принявшего буддизм Ашоки (3 в. до н. э.), когда был запрещен убой многих видов животных. Но и после охота и мясная пища были приняты у кшатриев [Бэшем 1977, с. 230].

В Артхашастре к употреблению в пищу мяса относятся как к совершенно обычному явлению: «Невареное мясо в сыром или сушеном виде они должны продавать. Пахтание они должны отдавать собакам и свиньям» (Артхашастра II.29). Противоречия в отношении к вегетарианству и употреблению в пищу мяса нашли свое отражение в Махабхарате. С одной стороны, мясоедение здесь уже осуждается. Так, сказано, что «тем злодеям, которые едят мясо, вовеки не увидать его (т. е. город Индры на небесах)» (Махабхарата III.44.6).

Употребление мяса, как и пьянство, оказывается одним из предвестий конца света (Махабхарата III.188.61 – 73). С другой, мясоедение оказывается обычным явлением в быту. В «Сказании о Нале» говорится, что «не единожды царь присылал туда в изобилии мясо животных на угощение Ритупарне» (Махабхарата III.73.8 – 13). Мясом не брезгуют даже брахманы: «Сражая стрелами оленей руру, черных ланей и других чистых лесных животных, он (т. е. Юдхиштхира), как велит обычай, предлагал их (в пищу) брахманам (Махабхарата III.47.4 - 7). Большими любителями мяса оказываются соплеменники Кришны, ядавы. Отправляясь в Прабхасу, они, помимо хмельных напитков, заготовили «в изобилии мяса» (Махабхарата XVII.4.8).

Против обязательности вегетарианства выступает риши Маркандея: «Относительно мясной пищи мудрецы говорят: кто принимается за еду лишь после того, кто должным образом, согласно (жертвенному) обряду, сделал подношение богам и усопшим предкам, того не осквернит (никакая) пища. Такого (человека) не (порицают) за то, что он ест мясо, говорят Веды: ведь все равно остается брахманом тот, кто далее обет воздержания, а сам имеет сношения со своей супругой в положенное время. (Мудрые) учли все добрые и дурные стороны (употребления мяса в пищу) и установили такой порядок» (Махабхарата III.199.11 - 18). Маркандея также приводит доводы против ярых сторонников вегетарианства: «Земледелие считается добрым (занятием), но и тут не обходится без большего вреда: вспахивая плугами землю, люди уничтожают обитающих в ней животных и многое другое, как тебе кажется?

Семена злаковых, и прежде всего рис, (…) – все это живое, как тебе кажется? (…) Люди при ходьбе убивают ногами множество живых существ, обитающих на земле, как тебе кажется? Сидя и лежа губят (люди) много живых существ, имеющих ум и сознание, как тебе кажется? (…) Сколько не размышляй, не найдешь здесь такого, кто бы не причинял ущерба (каким-нибудь живым существам)» (Махабхарата III.199.11 - 18). Подобная разноголосица мнений связана с тем, что Махабхарата не является цельным произведением, принадлежащим одному автору, но составлялась она на протяжении столетий и современный вид приобрела только к середине первого тысячелетия н. э. Поэтому в ней нашли свое отражение противоположные точки зрения на употребление в пищу мяса.

Поэтому вегетарианство так никогда и не победило полностью. Как пишет А. Бэшем, «медицинские тексты даже в более поздний период рекомендуют умеренное употребление как мяса, так и алкоголя и не запрещают есть говядину. Вряд ли в какой-нибудь части Индии абсолютное вегетарианство когда-либо распространялось на все население, хотя во многих районах оно практиковалось и практикуется до сих пор большинством индуистов высших каст» [Бэшем 1977, с. 230]. Бируни в своем труде «Индия» (11 в.) свидетельствует, что запрет на убой скота касается только брахманов, при том что «люди (…) имеют склонность к мясу и будут стараться всегда обойти любой закон, направленный на его запрещение» [Бируни 1995, с. 467]. Бируни сообщает, что у индийцев «разрешается убивать овец, коз, газелей, зайцев, носорогов ганда, буйволов, рыб, водяных и сухопутных птиц (…).

Что же касается запрета убоя коров, то он объясняет это чисто практическими потребностями [Бируни 1995, с. 467 - 468]. В новой форме употребление мяса, связанное с принесением в жертву животных, восстановили приверженцы Тантры. Речь идет прежде всего о знаменитом обряде пяти М, один из которых является «мамса» – мясо. Как полагает Д. Кинсли, практика принесения в жертву животных (освящающее употребление в пищу их мяса) очень древняя и она вытекает из самой логики шактистского культа. В глазах почитателей разнообразных богинь они, часто жестокие по своей природе, требуют крови и не благословляют своих поклонников, пока не получат от них эту кровь. И до сих пор богини по всей Индии продолжают получать кровавые подношения [Кинсли 1987, с. 146].

В Девибхагавата-пуране сказано: «Те, кто ест мясо, должны принести в жертву животное, и лучшим бали будет предложение буйвола, козла или кабана. Убитые перед [изображением] Богини животные отправляются в вечную Сваргу, и нет греха для умертвивших животное ради Нее, о безгрешный. По заключению всех шастр, [насилие], совершаемое на жертвоприношениях, равно ненасилию, ведь животных, принесенных в жертву Богине, ожидает рай» (III.26.32 - 34). То есть мы наблюдаем компромиссную точку зрения: «Мясо можно есть, а можно и не есть». Более подробную информацию о принесении в жертву животных можно найти в Калика-пуране, где этой теме посвящена целая глава – 67-я, именуемая «рудхирадхьяя» («кровавая глава»).

Подобное же можно отыскать и в Маханирвана-тантре, где приводятся подробные правила совершения жертвоприношений (VI.104-118). Но помимо этого, употребление в пищу мяса было распространено и без всяких ссылок на ритуал. Об этом свидетельствует, например «Песнь о благодарении Чанди» (Чондимонгол) – бенгальская поэма конца 16 века, рисующая яркие картины жизни той эпохи. Главными героями этой поэмы являются охотник Калокету (в чьем облике воплотился сын бога Индры Налакубара с целью распространить почитание Богини) и его жена, торговка мясом Пхуллора [Чондимонгол 1980].

Вот как описывается «праздник живота» с точки зрения бенгальца того времени: «Подавала красавица Пхуллора рыбу, мясо и другие явства, с удовольствием съедал все сын охотника» [Чондимонгол 1980, с. 103]. Такая вот «ведическая кулинария»! Итак, как мы видим, при внимательном знакомстве с историческими источниками от мифа о чуть ли не «врожденном» вегетарианстве индийцев и его тотальном распространении не остается и следа.
mahadevi

ТЕГИ:
Индия, мясо, веды, Жизнь
Комментарии
0 комментарии
Комментировать
  1. Фото, Мотиваторы, Подборки

Бразильская попа к лету

Комплименты вашей фигуре стоят того, чтобы немного потрудиться.
Подпишитесь на наш канал

Вас также могут заинтересовать статьи:

Формула - планка
7 хитрых трюков макияжа
«Я могу тебя очень ждать» Эдуард Асадов
ТЕГИ:
спорт, фитнес
Комментарии
0 комментарии
Комментировать
Подписка