популярное

Смех продлевает жизнь и улучшает здоровье! Веселитесь от души :) Мы на uUuba уже насмеялись.

Как повысить свою самооценку?

Самооценка для наших эмоций, это всё равно что мышцы для нашего тела. Самооценка в принципе это и есть мышцы, только эмоциональные.

Как бы выглядела Мелания Трамп, если бы у нее не было денег?

Не могла удержаться от соблазна сфотографировать эту прелесть в магазине. Спросила нескольких человек: похоже? Говорят: точь-в-точь она. Волосы, черты лица – все похоже. Только антураж другой. Но зато как все меняется!

Он был настолько богат, что носил рубашку из золота. Но жизнь сыграла с ним жестокую «шутку»

Помните индуса в золотой рубашке? Его имя – Датта Фуге. В 2013 году он прославился тем, что заказал пошив целиком золотой рубашки. Однако жизнь ...

15 фотографий первого и последнего дня в школе

Фото, которые вызывают приятные воспоминания о школьной поре...

Пока мой муж спал, я решила немного полазить в его телефоне

В списке контактов я нашла три номера, записанных как «Самые нежные прикосновения», «Милая слезинка» и «Госпожа моих снов».

Сегодня мне 54 года. И я радуюсь, что избежала материнства!

Моя родная мать привила мне любовь к чайлдфри. В это трудно поверить, но именно благодаря моей маме я решила никогда не рожать. Сегодня мне 54 года. Я замужем. Мы с мужем живем вдвоем и каждый день радуемся жизни.

10 супер-красоток с лишним весом

Общий вес этих женщин на этих фотографиях — почти 900 килограммов. Их большие груди и пышные попки вызывают лютый батхерт среди худышек: — Гнать толстух с праздника жизни! Но именно их выбрала публика, мужья и любовники. И какие любовники! Даже президенты отметились. Смотрим!

«Я пережил 8 дней ада»: Иосиф Пригожин и Валерия заболели коронавирусом в Дубае

51-летний Иосиф Пригожин рассказал о серьезных проблемах со здоровьем. Продюсер боролся с COVID-19, который протекал у него в тяжелой форме.

Фото 81-летнего Эммануила Виторгана с детьми вызвало споры среди поклонников

После публикации семейной фотографии с младшими детьми, Виторган получил в свой адрес разные неоднозначные замечания.

aa

Охота на ведьм: кому и зачем это было нужно?

Как возникли судебные процессы над ведьмами? Чем мотивировался приговор Жанне д'Арк? Какие аргументы использовались защитниками женщин, обвиняемых в колдовстве? На эти и другие вопросы ответила историк Ольга Тогоева.

Классический пример уже ведовского процесса, где топос неправильно нажитого богатства получил особое звучание, это известный процесс 1440 года против Жиля де Рэ — барона, соратника Жанны д'Арк, маршала Франции в Столетней войне. Он был обвинен в занятиях алхимией с целью добычи золота и в заключении договора с дьяволом, который также обещал ему богатство. В данном случае это был политический заказ: герцог хотел забрать земли барона в свои владения и выдвинул против него обвинения. Жиля де Рэ сожгли на костре.

— В Средневековье была очень распространена фраза:"Если можешь вылечить, то можешь и околдовать", появившаяся во Франции где-то в конце XIV века, но она же была популярна позже в Швейцарии, Италии на протяжении двух веков. Происхождение этой фразы связано с тем, что в этот отрезок времени в Европе шло противостояние между женщинами-знахарками и учеными-медиками, которые все были мужчинами.

— Дебаты о восприятии колдовства как реальности или как иллюзии шли на протяжении всего Средневековья. Начало было положено еще в IX веке, когда был создан первый официальный документ, посвященный колдовству — «Епископский канон» (Canon Episcopi). В нем колдовство рассматривалось как иллюзия, как выдумка и сон. Считалось, что полеты на шабаш — это выдумка, что женщинам это просто снилось. Такие представления о колдовстве просуществовали вплоть до XIII века.
_______
Ведьмы, какие они?

В 2008 году появилась любопытная тенденция: самые разные люди в разных странах обращаются к своим правительствам с требованием принести посмертные официальные извинения тем, кто в Позднее Средневековье и раннее Новое время был казнен по обвинению в колдовстве. Совсем недавно правительство Швейцарии принесло извинения сожженной в 1782 году Анне Гёльди, которая считается в современной историографии последней официальной жертвой охоты на ведьм.

Наши представления о ведьмах средних веков очень стереотипны. Мы считаем, что они были злыми, устраивали заговоры, вступали в секты и летали на шабаш. Однако в XIV— XVвеках ведьма не всегда воспринималась как зло. Она могла быть доброй, быть помощницей, приносить пользу другим людям. И понять, откуда в такой ситуации возникают судебные процессы над ведьмами, как вообще женщина может стать ведьмой, а мужчина превратиться в колдуна, очень сложно. Поэтому многие явления средневековой жизни кажутся нам нелогичными и фантастическими, а для людей Средневековья они были нормой.

Основания для обвинений

Если человек по каким-то необъяснимым для его соседей причинам вдруг становился богатым, получал наследство, на его полях созревал необыкновенный урожай или просто его коровы вдруг начинали отлично доиться, это вызывало закономерный вопрос: как такое могло случиться? И часто люди начинали подозревать, что этот человек связался с нечистой силой.

Классический пример уже ведовского процесса, где топос неправильно нажитого богатства получил особое звучание, это процесс 1440 года против Жиля де Рэ —барона, маршала Франции. Он был обвинен в занятиях алхимией с целью добычи золота и в заключении договора с дьяволом, который обещал ему богатство. На самом деле это был политический заказ: герцог хотел забрать земли барона в свои владения, выдвинул против него обвинения, и Жиля сожгли на костре.

Топос богатства, нажитого незаконным образом, был очень широко распространен в Европе в XIV— XV веках, и не только во Франции или в Британии — даже в практически единственном ирландском ведовском процессе XIVвека речь шла именно о наследстве. Некая Элис Китлер якобы умертвила трех своих мужей для того, чтобы получить все их имущество и завещать его своему сыну от первого брака. Родственники тут же обвинили ее в том, что она извела своих мужей, наведя на них порчу и привлекая к этому личного демона.

Часто обвинение выдвигалось против людей из низших слоев. И это было особенно заметно тогда, когда обвиняемой оказывалась проститутка. При этом нужно помнить, что проституткой в средние века называли не только женщин, которые предлагали себя за деньги, любая одинокая женщина могла быть записана в проститутки. Женщина, ушедшая из дома и оставшаяся без поддержки родных, автоматически теряла статус добропорядочной, и в обществе к ней начинали относиться как к потенциальной распутнице. Сожительство без заключения брака, развратное поведение замужней и благополучной женщины, у которой был любовник, также могли расцениваться как проституция.

Характерно, что на процессе Жанны д’Арк тема одинокой женщины, которая покинула своих родных и отправилась в армию, стала одной из основных при обвинении ее в занятиях проституцией. Потом это обвинение постепенно переросло в обвинение в колдовстве.

Любовная магия, которая позволяла, с точки зрения людей Средневековья, той или иной особе пользоваться большой популярностью у мужчин, также была одним из излюбленных обвинений на ведовских процессах.

Медицина официальная и народная

В средние века в Европе была очень распространена фраза «Если ты умеешь вылечить, значит можешь и околдовать». Ее происхождение связано с тем, что как раз на рубеже XIV— XV веков в Европе происходила отчаянная борьба между женщинами-знахарками и учеными-медиками, которые, естественно, все были мужчинами. Медики преследовали своих противниц на том основании, что их знания не научны.

Деревенская знахарка обладала в глазах ученых с университетским дипломом еще одной особенностью: это была доверчивая верующая, доходящая до экстаза в своей вере и подверженная видениям. Поэтому, с точки зрения мужчин, особенно священников, такая женщина очень часто превращалась в особу, склонную к аффекту, преувеличениям, иллюзиям и видениям. А это вело уже не к Богу, а к дьяволу, поскольку видение, в отличие от откровений, человеку посылает дьявол и оно не носит божественного характера.

Вера и суеверия

Любые отклонения от ортодоксальной веры могли быть интерпретированы как связь с дьяволом. Отклонения эти могли быть самыми разнообразными: отказ пойти на церковную службу, отказ прочесть молитву, исповедаться или причаститься. Более сложный вариант отклонения заключался в использовании примет, суеверий, заклинаний, которые имели вовсе не христианское, а языческое происхождение. Например, была очень популярна практика стрелять в облака из лука или подбрасывать в воздух камни или ветки, и все это для того, чтобы вызвать дождь или, наоборот, отогнать его. Считалось также, что во избежание попадания молнии нужно трубить в рог, роженица для облегчения своих мук должна выпить воды, поднесенной преступником, или посидеть на погребальных носилках и так далее.

В умах средневековых людей совершенно элементарно сочетались вера в единого христианского Бога и в языческих богов, которые гарантировали им конкретное благополучие в конкретной ситуации.

Колдовство - реальность или иллюзия?

Дебаты о восприятии колдовства как реальности или как иллюзии шли на протяжении всего Средневековья. Начало было положено еще в IXвеке, когда был создан первый официальный документ, посвященный колдовству — «Епископский канон» (CanonEpiscopi).В нем колдовство рассматривалось как иллюзия, как выдумка и сон. Считалось, что полеты на шабаш — это выдумка, что женщинам это просто снилось. Такие представления о колдовстве просуществовали вплоть до XIIIвека.

В XIIIвеке священники, проповедники, которые общались с местным населением, столкнулись с огромным количеством совершенно нехристианских представлений, они увидели, что вера этих людей отнюдь не ортодоксальна. И постепенно восприятие колдовства как иллюзиипереросло в восприятии его как реальности. Священники, а за ними и ученые-теологи, решили, что все-таки колдовство существует. На протяжении двух веков они свято верили, что ведьмы действительно летают. Любопытно, что в конце XVвека священники опять изменили свои представления о колдовстве — они решили, что все-таки это иллюзия, но не простая: это не выдумка и сон, а это дьявол насылает на женщин иллюзии, поэтому теперь именно их иллюзии, мысли о занятиях колдовством и являются преступными. В этот момент обвиняемая в колдовстве женщина становится виновной априори. Это значит, что для доказательства ее вины отныне не требуется никаких свидетельств ее колдовской деятельности, не нужны вещественные доказательства, показания свидетелей и даже ее собственные показания.

В погоне за ведьмами

С этого момента и начинается охота на ведьм, ярчайшим примером которой является правление английского короля Якова I. Он увлекался демонологическими сочинениями и даже сам написал одно, которое так и назвал — «Демонология». Другой не менее показательный пример — это восточная Европа, где масштаб охоты на ведьм находился в прямой зависимости от распространения демонологических трактатов. Например, в Польше в XVII— XVIIIвеках, когда эти книги туда только-только попали и были переведены на польский язык, а затем получили некоторую известность, тут же произошел дикий скачок в охоте на ведьм — десять тысяч процессов за неполные двести лет.

В то же самое время в соседней Венгрии не было переведено ни одного демонологического трактата, и за два века там казнили только тысячу человек. Вера в ведьм не получила в этой стране должного развития, поскольку очень быстро, где-то в середине XVIII века, место ведьм в качестве нежелательного для общества элемента заняли вампиры, вера в которых процветает там, видимо, до сих пор.
_______

eto-fake

не пропустите
  1. Знаменитости

Советские мужчины, выбравшие в жены женщин с нестандартной внешностью

Нужно быть смелым человеком, чтобы пойти против общественного мнения. К сожалению, мы живем в мире неких стандартов, которые стали нормой. В том числе это касается внешности. Некрасивая жена рядом со своим популярным супругом вызывает немало вопросов у общества.

Герои нашего материала — люди, которые точно не смотрят на обертку, а выбирают человека по душе. Их избранницы далеки от идеалов красоты, но кого это волнует, если рядом любящий человек.

Игорь Костолевский

Первой женой актера была коллега Елена Романова, но лет 20 назад он решил уйти от супруги к француженке Консуэло де Авиланд. Влюбленные счастливы по сей день.

▼   Читать далее
не пропустите
Подписка