Пратьятоша даса (АЧБСП), 14 апреля 1997 г.
(Pratyatosa.com, pratyatoṣa@gmail.com)
13 апреля 1997 г. Банкабихари дд написала:
> исходя из того, что я
> слышала, рацион преданного содержит чрезвычайно много углеводов и
> чрезвычайно мало незаменимых аминокислот, свежих эфирных масел (из сырых
> орехов и семян), свежих овощей и т. д.
> И такая диета приводит их к повышенной сонливости в течение всего дня, запору, разрушению
> зубов, выпадению волос, ослаблению костей и т. д.
Что случилось со стандартным рационом питания преданных, о котором давал прямые указания Шрила Прабхупада и который соблюдали во всех храмах каждый день? Этот рацион, помимо того что он в полной мере питательный, значительнее менее дорог по сравнению с придуманными рационами, которые теперь соблюдаются в большинстве храмов.
ЗАВТРАК:
Простая злаковая каша с орехами и изюмом
Молоко (горячее) (или йогурт в летнее время)
Турецкий горошек/нут (сырой, замоченный на ночь)
Корень имбиря (сырой)
Апельсины и (или) яблоки и (или) бананы
ОБЕД:
Рис
Чапати
Дал (приготовленный со свежемолотым имбирем и свежемолотыми специями)
Сабджи (приготовленные с гхи, свежемолотым корнем имбиря и свежемолотыми специями)
ПЕРЕД СНОМ:
Молоко (горячее)
Бананы
Во всех храмах использовали бумажные тарелки и стаканы, а также пластиковые ложки. <...>
Ваш слуга,
Пратьятоша даса
Из статьи Пратьятоши прабху
http://pratyatosa.com/?P=4
«В целом, Шрила Прабхупада ел завтрак сразу после того, как давал утреннюю лекцию, а обедал примерно в 13.00. Вечером он выпивал горячее молоко перед тем, как отправиться спать. Иногда, если он был голоден, я готовил пури, овощи или воздушный рис. Когда у него был аппетит, он наслаждался едой настолько много, насколько мы наслаждались подачей ему пищи. Некоторые из моих радостных дней были проведены в перебежках из кухни в его комнату с горячими чапати, которые я подкладывал ему в тарелку во время обеда, пока они еще оставались вздувшимися от накопившегося внутри пара. Я бегал туда и обратно пять или шесть раз, всякий раз при входе в комнату принося поклоны, и всё это укладывалось в десять минут. Шрила Прабхупада сидел так, что его правое колено находилось в воздухе, и он грациозно перемешивал сабджи с помощью чапати».
Шрутакирти дас, «Шрила Прабхупада увача», история 76
"Шрила Прабхупада очень строго следует распорядку дня. Здесь, во Вриндаване, этот распорядок выглядит так:
<...> 9.0-9.30 — Завтрак
<...> 13.45-14.30 — Обед
<...> 21.30 — Горячее молоко, массаж и отдых
<...> Шрила Прабхупада всегда пьет на ночь стакан горячего молока, иногда добавляя к нему качори, паратху или жареную чиру. Он очень подробно объяснил поварам правила приготовления каждого блюда. Молоко должно быть определенной температуры — очень горячее, чтобы легко усваивалось, но не настолько, что обжигало бы язык.
В один из прошлых вечеров Прабхупада показал мне, как довести кипящее молоко до приемлемой для питья температуры. Попросив принести вторую чашку, он перелил молоко из своего серебряного стакана в чашку с высоты примерно двадцати сантиметров, а потом обратно, чтобы молоко немного остыло. Когда молоко приобрело нужную температуру, он выпил его".
Хари Шаури дас, «Трансцендентный дневник» том 1, глава 02, часть 04, 5 декабря 1975 года
«Прасадам
51. Завтрак, состоявший из простой злаковой каши (иногда в нее добавлялись орехи и (или) изюм), сырого турецкого горошка/нута, который был замочен на ночь, горячего (дымящегося) молока (или же летом йогурта, приготовленного преданными), сырого имбиря и фруктов, таких как апельсины и (или) яблоки, подавали во всех храмах, каждый день, как и указывал Шрила Прабхупада; теперь этого не существует.
52. Каждый день в обед всем преданным подавали чапати, как и указывал Прабхупада; теперь это редкость.
53. Горячее молоко подавали каждый вечер (кроме воскресенья) в девять часов вечера, как и указывал Прабхупада; теперь этого не делают.
54. Преданные были очень бдительными относительно того, чтобы доедать весь прасад, который был положен в их тарелку, и даже тот прасадам, который мог упасть на пол, вплоть до последнего зернышка риса; в наше время преданные иногда выбрасывают прасадам в мусорное ведро.
55. Преданные никогда даже не помышляли о том, чтобы накладывать себе, когда они принимали прасад, сперва не помыв рук; теперь преданные иногда едят правой рукой и в то же время накладывают себе добавку левой рукой.
57. Преданные были очень строги относительно того, чтобы никогда не предлагать Господу и (или) не есть пищу, особенно из злаков, приготовленную непреданными; в наше время многие не столь строги.
58. Повара готовили для удовольствия Божеств, поэтому прасадам был всегда подслащен или посолен в самый раз. Никогда не требовалось добавлять сахар или соль; теперь же, похоже, готовят так, чтобы угодить преданному, который предпочитает наименьшее количество соли или сахара, и ожидается, что остальные могут сами добавить себе соли или сахара, как это делают карми.
59. Повара никогда не думали о том, чтобы пойти в кухню готовить пищу, будучи одетыми в одежду непреданных; теперь такое иногда происходит.
60. Воскресные пиры были намного более роскошными, чем обычный прасадам преданных (20 блюд не было чем-то необычным); теперь же зачастую всё происходит наоборот.
Из статьи «Старое против нового: об изменениях в ИСККОН, произошедших с тех пор, как Прабхупада лично всем управлял», Пратьятоша дас (АЧБСП) (при участии Бхакты даса (АЧБСП), Курма-Рупы даса (АЧБСП), Урмилы деви даси (АЧБСП)), 10 декабря 1997 г.
http://pratyatosa.com/?P=42
«Для праздничного пира Шрила Прабхупада составил такое меню: рис с овощами или орехами, тушеные овощи, жареные овощи, острая закуска, чатни, пури, райта (салат), один-два вида сладостей, напиток и кхир (сладкий рис). Роскошный пир дает возможность людям приобщиться к изобилию, которое царит в духовном мире. Шрила Прабхупада говорил, что, как правило, преданные не стремятся наслаждаться изысканными блюдами и что им не следует есть больше, чем необходимо. Поэтому он советовал в будние дни питаться скромной пищей, а в воскресенье устраивать «пиры любви» и приглашать на них гостей. Число блюд на таком пиру не ограничено».
Адираджа дас, «Ведическое кулинарное искусство», раздел «Примерное меню»
«[Вопрос: ] Я вижу, что преданные зачастую покупают хлеб или лепешки в обычных кармических магазинах и затем предлагают их и едят как прасадам, или же иногда они вначале держат их над огнем, а затем предлагают. Является ли эта практика авторитетной, была ли она санкционирована Шрилой Прабхупадой?
[Ответ Яшодананданы прабху: ] Нет. Мы не делали этого во время проявленного присутствия Шрилы Прабхупады. Он не санкционировал это. В храмах мы всегда готовили свежие чапати».
Из письма Яшодананданы прабху (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 18 октября 2015, 19:19)
«[Вопрос: ] Шрила Прабхупады упоминает, что не следует предлагать дважды вареный рис. Дважды вареный означает пропаренный, то есть рис, обрабатываемый паром до его упаковки? Такой пропаренный рис считается непригодным для предложения?
«Коричневый рис чаще всего дважды вареный, поэтому его нельзя использовать для приготовления кришна-прасада. Нешлифованный рис, который похож на коричневый, использовать можно. Обычно в Америке коричневый рис дважды вареный, то есть, он не подходит. Шлифованный или нешлифованный — все равно, а вот дважды вареный использовать нельзя. Дважды вареный рис считается нечистым. Рис, прожаренный на солнце, годится».
Из письма Шрилы Прабхупады Махапуруше, 17 октября 1967
[Ответ Яшодананданы прабху: ] Правильно. Коммерческий пропаренный, дважды вареный рис не годится».
Из письма Яшодананданы прабху (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 18 октября 2015, 19:19)
#ШрилаПрабхупада #Прабхупада #ХареКришна #Кришна #Прасад #ИСККОН
из ๑۩๑ ИСККОН Шрилы Прабхупады ๑۩๑