Московский кредитный банк выпустил предновогодний рекламный ролик, в котором (цитируем) «напоминает, что Новый год и Рождество — это время, когда стоит подумать о главном — побыть рядом с близкими, насладиться домашним уютом. Вернуть себе волшебство просто… стоит лишь искренне захотеть». Но, судя по содержанию ролика, кто-то в очередной раз искренне захотел оскорбить и унизить женщин.
Вот этот ролик, который, судя по количеству просмотров, набирает изрядную популярность в Сети.
Авторы видео с гордостью рассказывают, как много было вложено в проект: режиссер входит в ТОП-50 самых лучших режиссеров рекламных роликов, саундтрек был написан специально для проекта и исполнен титулованным симфоническим оркестром, а продюсером саундтрека выступил многократный лауреат премии Grammy Awards. К чему же привели эти усилия? Давай посмотрим внимательно.
Мать-карьеристка — это чудовище
Первым делом авторы ролика сообщают нам, что успешная женщина хорошим человеком быть не может. Более того, она не может быть даже человеком просто нормальным. У героини ролика очень красивый, но совершенно мертвый, нечеловеческий голос, и этим самым красивым голосом она откровенно хамит невидимому собеседнику. Это пока просто неприятно — всего лишь воплощение стереотипа: «Успешная баба — это конь со стальными яйцами».
Затем эта не очень живая женщина проходит мимо маленькой девочки, которая сидит на полу в темном коридоре и рисует. Почему ребенок там сидит? Ну, это очевидно: потому что мать-карьеристка любить ребенка не может, и ей наплевать, чем этот самый ребенок может быть занят. Сидит себе и сидит — лишь бы не мешала. Впрочем, нет, для любой карьеристки ребенок — это обуза. И, чтобы доказать нам это, героиня спотыкается на разбросанных карандашах и с лютой ненавистью бросает в лицо дочери:
«Ты что, оглохла? Разберись с этим!»
Лицо у нее при этом такое, что становится ясно: сейчас она воткнет в голову дочери здоровенный тесак, а дальше нам покажут красивый кровавый триллер про серийную детоубийцу.
Но нет. Напоминаем, что авторы снимали предновогодний ролик о доброте. И, вероятно, решили, что история про ребенка, которому не хватает внимания, недостаточно душещипательна. Поэтому показали нам ребенка, которого ненавидит мать.
Мать-одиночка сама во всем виновата
У нас есть еще один вопрос: а где же отец? Почему его нет?
«Потому что эта психованная тетка — мать одиночка», — как бы отвечают нам авторы ролика.
Ну, конечно, какой же нормальный мужик захочет с такой жить? Борщей она, судя по всему, никогда не варила, главой семьи мужа не называла и, к гадалке не ходи, лаяла на него так же, как на ребенка. Ну вы посмотрите, она же совершенно ненормальная! Именно поэтому любящий отец и оставил малышку этому монстру. Сам-то он воспитывать дочь не может, он же мужчина, это против его природы!
По статистике около 70% разведенных отцов в России уклоняются от уплаты алиментов. При этом, по данным отчета Global Wage Report за 2014−2015 гг., подготовленного Международной организацией труда (МОТ), зарплата российских женщин на 30% ниже, чем у мужчин. При этом дети из распавшихся семей, как правило, остаются с матерью, а отцы не принимают участия в их воспитании.
Поэтому несчастная одинокая малышка не звонит своему папе, а пишет трогательное письмо Деду Морозу.
«Пожалуйста, подари мне мою маму!»
И, раз уж ролик у нас предновогодний, Дед Мороз внимает этой просьбе. И выходит на тропу войны.
Лишать женщину свободы — это хорошо. Если для ее же блага
Добрый Дедушка Мороз выслеживает нашу героиню и похищает ее. Водитель несчастной куда-то загадочным образом исчезает. Может быть, он в сговоре с Дедом Морозом? Скорее всего, да. Вот если бы похитить нужно было мужчину или ребенка — это было бы уголовное преступление (статья 126 УК РФ; преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору и с применением насилия, наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет). А раз похитили женщину — то это благородное деяние, совершенное для ее же блага. И объяснять ей это совершенно необязательно, кстати: пусть плачет, кричит и мамочку зовет — полезно ей будет, дуре. То есть на самом деле — нет. Закон запрещает похищать женщин — так же, как и всех остальных. Но авторы ролика решили, что это в данном случае неважно. С благими намерениями же похищали!
Насилие над женщиной — это тоже хорошо
Затем пожилой добрый волшебник с лицом маньяка привозит женщину в горы, связывает ее и тащит за собой в неизвестном направлении, как собаку на веревке. При этом он молчит. Не говорит ни слова, только смотрит на нее со смесью осуждения и сожаления. Учитывая тот факт, что он заставил несчастную перебираться через бурную реку, нырять в болото и лезть в горы по снегу, взгляд этот читается однозначно:
«Ты такая милая, даже жалко тебя убивать. Но придется».
Именно так кинематографические маньяки обычно смотрят на своих жертв, и это очень, очень страшно. Триллер приближается к кульминации.
И действительно, авторы ролика не обманули ожиданий зрителя: добрый Дедушка Мороз достает нож и подтягивает несчастную жертву к себе. У женщины уже нет сил сопротивляться, она совершенно измотана, и все, на что ее хватает — это слабые всхлипывания. Звать на помощь бесполезно — маньяк утащил ее на безлюдное заснеженное плато. Все. Финита.
Стокгольмский синдром — это тоже нормально
Но все-таки трупы в предновогоднем ролике — это немножечко слишком, поэтому Дед Мороз не режет жертву на кусочки, а перерезает веревку. Несчастная смотрит на него, не понимая, что происходит.
Смена кадра.
Женщина и маньяк сидят у костра. Она очень замерзла, поэтому он отдал ей свою праздничную шубу. Она голодна, поэтому он дает ей еду.
Смена кадра.
Женщина и маньяк идут по туманному лесу. Внезапно у маньяка прихватывает сердце, и испуганная женщина бросается к нему с криком:
«Что с тобой?!», преисполненная сочувствием.
Типичный стокгольмский синдром.
Стокгольмский синдром — защитно-бессознательная травматическая связь, взаимная или односторонняя симпатия, возникающая между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения или применения насилия. Под воздействием сильного шока заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия и отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели.
Стокгольмский синдром, между прочим, возникает не только у жертв террористов: домашнее насилие тоже приводит к нему, и именно поэтому жертве так тяжело разорвать отношения с абьюзером.
«Бей бабу смолоду — будет баба золотом» — это все об этом.
Она действительно станет «золотом»: не только перестанет сопротивляться, но еще и пожалеет насильника. Правда, она его пожалеет, потому что ее психика перестанет нормально работать, но кого волнуют такие мелочи? Никого, все верно. Деда Мороза они тоже не волнуют, у него есть дела поважнее: надо показать своей жертве, ради чего он ее так мучил. Ради какой великой цели. Добрый дедушка Мороз достает письмо дочери. Мать рыдает.
Бить женщин можно, если они заслужили
Смена кадра.
Новогодний маньяк исчез. Женщина спускается к озеру и смывает с лица кровь. Минуточку! Только что она рыдала в лесу и никакой крови у нее на лице не было. Чья эта кровь? Неужели она, прорыдавшись, собралась с силами и прирезала сумасшедшего старикашку? Неужели нам покажут хэппи-энд: жертва спасена, маньяк убит, все танцуют? Нет. Это кровь жертвы. Все ее лицо в синяках, на скуле и подбородке кровавые ссадины. Откуда, ведь только что она была измотана, но цела? Может быть, она отчаянно боролась с маньяком? Может, он просто ее избил и ушел? Неизвестно. Известно только то, что женщину били по лицу. И, надо думать, авторы ролика хотели сказать нам, что она это заслужила. Потому что она плохая мать, а плохих матерей избивать, видимо, можно. Это, считайте, благородный поступок.
Хэппи-энд
Женщина пережила похищение, над ней издевались, затем избили и бросили одну в глуши на морозе. Хотя нет — внезапно наступило лето. Женщина перечитывает письмо и роняет слезы в озеро, как вдруг рядом появляется ее дочь. Откуда? Ее тоже похитил тот сумасшедший старик? Впрочем, неважно. Важно то, что женщина мгновенно становится хорошей матерью: подхватывает дочь на руки, сажает на спину и бежит куда-то, заливисто хохоча. Хэппи-энд, все прослезились.
Мы ударим тебя во все больные точки. С Новым Годом!
Российская реклама всегда славилась мизогинией, но сегодня, в 2016 году, это смотрится особенно жутко. Женщин ударили в каждое больное место.
Матери-одиночки узнали о том, что они — плохие матери, потому что у них остается слишком мало времени на ребенка. Работающие матери узнали о себе то же самое. При этом среднестатистическая работающая российская женщина не ездит на автомобиле представительского класса с личным шофером. Она сидит 12-часовую смену за кассой в уродливом красном тулупе с надписью "«Грошик» — самый народный супермаркет!" на спине. У ее ребенка нет японского робота, который ведет себя как живая собака. У ее ребенка, будем честными, и запасная пара зимней обуви не всегда имеется. Но ей тоже придется смириться с тем, что она — очень, очень плохая мать. Ведь она наверняка тоже иногда устает и срывается на крик. Ведь она тоже уходит на работу, оставляя ребенка няне или бабушке. А ребенок — ребенок страдает. С Новым годом тебя, плохая, плохая мать!
Женщинам также напомнили, насколько они беззащитны. Общество вправе не только осуждать их, но и воспитывать по своему разумению. Наказывать. Бить. Унижать. Они ведь заслужили это, они были плохими матерями! С новым годом тебя, никуда не годная мать! Нам мало того, что ты сама терзаешь себя, рыдая от жалости к своему «брошенному» ребенку. Мы хотим еще разочек тебя унизить. Публично. С праздничком!
Женщинам напомнили, что мужчины сильнее. Мужчина может похитить тебя, может издеваться, может бить. И он при этом большой молодец. А ты всегда помни, что сама это заслужила. Потому что… правильно, была очень, очень плохой.
С Новым годом, дорогие женщины! Волшебства вам!
из cosmo.ru