популярное

Фразы, которые помогают добиться успеха в жизни

Гарвардский университет - один из самых известных в США. Его выпускники начинают работать со средней годовой зарплатой $55 тысяч, а в середине карьеры получают уже около $200 тысяч в год. Но сначала им предстоит преодолеть все трудности учёбы. Как же себя мотивируют эти молодые люди?

Сожгите негатив воспоминаний...

Чудесное стихотворение Лидии Романовой

Последнее желание

Мне больше ничего не надо. Кроме прощения…

Какая прелесть! Такой большой, а ведёт себя, как ребёнок.

Тюлень решил познакомиться с человеком

Милость этого видео зашкаливает!

Вот это интрига: Детективные сериалы с неожиданным сюжетом

Все чаще детективные сериалы с неожиданным сюжетом вызывают интерес у зрителей. Оно и понятно: такие истории мало кого оставляют равнодушным, а их развязки вызывают бурные дискуссии.

10 вариантов разгрузочных дней

Выбирайте и худейте с удовольствием!

aa

За кадром фильма «Белый Бим Черное ухо»: Номинация на «Оскар» и трагическая судьба четвероногого актера

Когда 41 год назад, 15 сентября 1977 г. этот фильм появился в прокате, его посмотрели 23 млн человек. Над этим фильмом плакало не одно поколение зрителей, а за кадром осталось много интересных моментов...
👉 kulturologia.ru/blogs/140918/40494/

Главные герои фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: foma.ru

Когда 41 год назад, 15 сентября 1977 г. этот фильм появился в прокате, его посмотрели 23 млн человек. А спустя год его выдвинули на соискание кинопремии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Над этим фильмом плакало не одно поколение зрителей, а книгу, по которой он был поставлен, до сих пор рекомендуют школьникам в числе обязательных к прочтению. За кадром осталось много интересных моментов – еще один фильм можно было бы снять о судьбе пса, который сыграл в нем главную роль.


Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: pikabu.ru
Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: pikabu.ru

Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: pikabu.ru

Главные герои фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: ivi.ru
Главные герои фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: ivi.ru

Главные герои фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: ivi.ru

Повесть «Белый Бим Черное ухо» стала самым известным произведением писателя Гавриила Троепольского. Впервые ее напечатали в 1971 г. в журнале «Наш современник», а через 3 года ее взялся экранизировать известный режиссер Станислав Ростоцкий. В главной роли он видел исключительно Вячеслава Тихонова, однако на тот момент он был занят в съемках другого проекта, и режиссеру пришлось ждать, пока он освободится. Тихонов сразу же согласился сыграть эту роль – ему уже тогда порядком надоел образ разведчика Штирлица, с которым все его ассоциировали. Но на протяжении трех лет постоянно возникали какие-то препятствия, которые мешали Ростоцкому приступить к съемкам. Целый год ушел на то, чтобы выбить у начальства деньги на дорогую иностранную пленку – иначе бы пришлось снимать под ослепительным и жарким светом софитов. И если актеры привыкли к таким условиям, собаку нельзя было обречь на такие мучения.

Стив (Степка) *в роли* Бима | Фото: pikabu.ru
Стив (Степка) *в роли* Бима | Фото: pikabu.ru

Стив (Степка) *в роли* Бима | Фото: pikabu.ru

Больше всего проблем возникло с поиском «актера» на главную роль – нужно было не только подобрать собаку той же породы (шотландского сеттера), но и найти среди них ту, которая смогла бы справиться со всеми задачами на съемочной площадке. В итоге в фильме снялись две собаки – главным героем стал английский сеттер Стив, или Степка, а его «дублером» был Денди, который снялся всего в одной сцене – там, где лапа Бима застряла в железнодорожной стрелке.

На съемках фильма | Фото: kp.ru
На съемках фильма | Фото: kp.ru

На съемках фильма | Фото: kp.ru

В состав съемочной группы входил профессиональный дрессировщик, кинолог Виктор Сомов. Он очень высоко оценил работу Степки, о котором все говорили, будто он сам прочитал сценарий и всегда знал, что нужно делать в той или иной сцене. Вячеслав Тихонов рассказывал: «Мне нужно было за очень короткий срок подружиться со взрослой собакой. Причем не просто подружиться, а сделать так, чтобы у зрителей не оставалось никаких сомнений, что эта собака – моя. Задача непростая! Пес очень тосковал по своему хозяину, который сдал его на полтора года напрокат. Все старались: кто колбаской угостит, кто сосиской, кто сладостями. Значит, идти этим путем нельзя. И здесь помогла любовь к животным. Приходя на площадку, я первым делом стал гулять с собакой. Через некоторое время пес стал ждать меня. А когда начались сами съемки – он по всей студии искал меня и всегда находил. В фильме видно, что Бим относится ко мне как к хозяину, а я в кадре делаю вид, что совсем на него не обращаю внимания. Но я точно знал, что вот сейчас заверну за угол – и он помчится за мной».

На съемках фильма | Фото: kp.ru
На съемках фильма | Фото: kp.ru

На съемках фильма | Фото: kp.ru

Учитывая то, что главным героем был четвероногий актер, многие сцены снимали без репетиций или же репетировали без Степки, а сцену снимали вместе с ним. А для того, чтобы собака показывала нужные «эмоции», с ней иногда поступали достаточно жестоко. Когда ее хозяина по сценарию забирала «скорая», пес должен был смотреть ему вслед с тоской и любовью, но «сыграть» это абсолютно невозможно. И после того, как Тихонов много дней подряд гулял со Степкой, и тот к нему уже привык, им несколько дней не разрешали видеться. Потом сцену отрепетировали без собаки, а в момент съемок Степку выпустили на съемочную площадку. И он вел себя так, будто действительно прощался с любимым хозяином.

Вячеслав Тихонов в фильме *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru
Вячеслав Тихонов в фильме *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru

Вячеслав Тихонов в фильме *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru

Кинолог Виктор Сомов рассказывал: «Дело в том, что собаки не могут играть или что-то изображать. Они всегда правдивы в своих чувствах и поступках. Поэтому было необходимо, чтобы Бим истинно любил своего хозяина – артиста Вячеслава Тихонова. Привязать, влюбить в себя охотничью собаку в короткий срок можно только охотой. Для этого Тихонову пришлось значительное время провести с Бимом на охоте… Затем на короткое время их разлучили, и Бима на охоту не брали. Теперь момент встречи Бима с Тихоновым должен был выплеснуть все его собачьи чувства. Съемка была ответственной, так как второго дубля получить было невозможно. Сцену репетировали без Бима, и когда все было готово, впустили собаку. Как все получилось, вы видели на экране».

Валентина Владимирова в фильме *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru
Валентина Владимирова в фильме *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru

Валентина Владимирова в фильме *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru

Зрители настолько поверили этой истории, что многих актеров долгое время отождествляли с их героями. Больше всего не повезло актрисе Валентине Владимировой, сыгравшей безымянную героиню (ее называли в фильме просто «теткой»). По сценарию она была злой соседкой хозяина Бима, которая буквально довела его до гибели. Актриса сетовала: «После этого фильма со мной даже соседи перестали здороваться… Никто не думал, что фильм станет кассовым. И уж точно никто не думал, что у зрителей я навсегда останусь олицетворением этой злой тетки». Однажды, когда герои фильма встречались со школьниками, ученики даже отказались с ней общаться.

Стив (Степка) *в роли* Бима | Фото: kino-teatr.ru
Стив (Степка) *в роли* Бима | Фото: kino-teatr.ru

Стив (Степка) *в роли* Бима | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: kino-filmi.net
Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: kino-filmi.net

Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: kino-filmi.net

Фильм действительно пользовался невероятным успехом у зрителей. В год выхода его признали лучшим фильмом года, согласно опросу читателей журнала «Советский экран», а в 1978 г. номинировали на «Оскар». Говорят, когда американцы смотрели картину, в сцене на железнодорожных путях они аплодировали стоя. Фильм получил главную премию на Международном кинофестивале в Карловых Варах, а позже режиссер Станислав Ростоцкий, оператор Вячеслав Шумский и актер Вячеслав Тихонов были удостоены Ленинской премии. А спустя еще 20 лет, в 1998 г. в родном городе писателя Троепольского – Воронеже – бел установлен памятник легендарному Биму.

Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: kino-filmi.net
Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: kino-filmi.net

Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: kino-filmi.net

Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: m.myviasat.ru
Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: m.myviasat.ru

Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: m.myviasat.ru

К сожалению, судьба Степки сложилась трагически. Его хозяин часто отдавал своего пса «в аренду» на киностудию, а сам исчезал. За полтора года съемок в фильме «Белый Бим Черное ухо» он ни разу не навестил своего питомца. Собака так тосковала по своему хозяину, что едва не сорвала съемки. Но после их завершения эта история повторялась еще не раз. Говорят, в результате сердце пса не выдержало, и он умер, не выдержав очередной разлуки.

Стив (Степка) *в роли* Бима | Фото: 1tv.com
Стив (Степка) *в роли* Бима | Фото: 1tv.com

Стив (Степка) *в роли* Бима | Фото: 1tv.com

Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: m.myviasat.ru
Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: m.myviasat.ru

Кадр из фильма *Белый Бим Черное ухо*, 1976 | Фото: m.myviasat.ru

Степка был не единственным четвероногим актером, покорившим сердца советских зрителей: Животные, которые вызывали умиление всего Советского Союза.
kulturologia.ru
не пропустите
  1. Уход за собой

Коррекция формы глаз

Правильно подобранный макияж - важная часть имиджа.

1.Маленькие глаза

Воспользуйтесь светлыми оттенками, чтобы зрительно увеличить веки, и не бойтесь положить немного перламутровых светлых теней посередине верхнего века, чтобы сделать взгляд ярче. Чтобы больше открыть глаза и удлинить их разрез, нанесите темные тени на внешние углы глаз, растушевав цвет по косой к тонкой оконечности бровей.

Тонко подведите глаза карандашом или жидкой подводкой, начиная с середины верхнего века, затем сделайте линию толще, продолжив к вискам. Нанесите тушь на верхние ресницы, проводя щеточкой вертикально и одновременно направляя ее наружу. Зачастую не нужно красить нижние ресницы, это «закрывает» глаз. Слегка удлините брови и нанесите под ними чуть-чуть светлых теней.
2.Близко посаженные глаза
Близко посаженные глаза могут снижать естественную яркость взгляда, то есть нужно увеличить расстояние между ними, удлинив веко.
Нанесите светлый тон (белый, бежевый, коричневатый) на внутренние углы глаз, чтобы создать иллюзию слегка расставленных глаз.
Затем положите на верхние веки тени более или менее темного оттенка, хорошенько растушевав к вискам, чтобы удлинить разрез глаз.
Подведите карандашом верхние, если нужно, и нижние веки вровень с ресницами, начиная от центра. Нанесите щеточкой немного туши на ресницы во внутренних углах глаз и больше - с внешнего края.
3.Широко расставленные глаза

Широко расставленные глаза способны нарушить гармонию лица, следовательно, нужно попытаться немного приблизить их к носу.
Нанесите темноватый оттенок (темно-бежевый, бледно-коричневый) на внутренние углы глаз около носа, затем положите более светлый оттенок ближе к внешнему углу, но не выходя за пределы века.
Подведите глаза карандашом вровень с верхними и нижними ресницами от внутреннего угла глаза до внешнего.
Важную роль играют брови. Их нужно слегка приблизить к носу: хорошо оточенным карандашом того же цвета, что и брови, удлините их немного у основания, затем аккуратно причешите щеточкой.
Расчешите щеточкой с тушью верхние и нижние ресницы, хорошо прокрашивая места, расположенные ближе к внутреннему углу глаза.
4.Глубоко посаженные глаза
Чтобы уравновесить веки, нужно прежде всего сделать светлее пальпебральную складку: нанесите на нес очень светлый корректор для век (на два тона светлее, чем тот, которым вы обычно пользуетесь). Растушуйте его хорошенько - он должен быть незаметен. Нанесите на веки светлые тени, чтобы выгодно оттенить взгляд. Подведите глаза тонкой линией вровень с верхними ресницами.
Расчешите ресницы щеточкой с тушью, Направляя ее вверх, чтобы придать взгляду открытость. Под брови нанесите светлый цвет.
5.Выпуклые глаза
К ним не подходят очень светлые, яркие или перламутровые оттенки. Наносите на веки более или менее темные матовые тени, охватывая верхнюю часть пальпебральной складки. Добавьте светлый тон под бровями, чтобы осветить взгляд. Вровень с верхними и нижними ресницами проведите карандашом довольно толстую линию. Нанесите щеточкой тушь на ресницы. Слегка удлините брови, чтобы смягчить округлость глаз.
6.Глаза с нависающими веками
Делают лицо грустным и усталым. Нанесите темные тени на внешние уголки глаз, растушевав их одновременно вверх, под бровями, и выйдя за границу внешнего угла глаза. От середины верхнего века проведите карандашом тонкую линию, расширив ее на конце. Подкрасьте тушью ресницы, направляя щеточку вверх. Не стоит накладывать тушь на нижние ресницы, поскольку это может погасить взгляд, акцентируйте внимание на верхней части глаза. Немного удлините брови, стараясь приподнять их, и положите под ними тени светлого оттенка. из Я люблю мой мир MK

▼   Читать далее
не пропустите
Подписка