-
Кино
11 раз, когда костюмы в фильмах сыграли не меньшую роль, чем актеры
Как правило, «Оскар» за лучший дизайн костюмов уходит создателям картин с точно воссозданными историческими образами. Если статуэтку получает лишь один фильм, то номинируются целых пять. В то время как оскароносное кино находится на слуху почти у всех, о номинантах обычно мало кто знает, хотя эти кинокартины стоят того, чтобы скоротать за ними вечер-другой. К тому же наряды в таких фильмах не просто радуют глаз, но и несут смысловую нагрузку.
Мы восстанавливаем справедливость; знакомьтесь, перед вами — 11 номинантов на «Оскар» за лучший дизайн костюмов последнего десятилетия.
11. Яркая звезда, 2010
Художник по костюмам — Джанет Паттерсон.
Особое внимание дизайнер уделила костюмам Фанни Брон, главной героини картины. Паттерсон пыталась передать через одежду не только характер персонажа, но и его эмоции и переживания.
© Bright Star / Pathé
Например, в сцене, где Фанни и ее возлюбленный Джон попадают под дождь, на девушке розовое платье. Дизайнер долго подыскивала подходящую ткань для этого наряда: нужно было, чтобы материя под действием воды сильно портилась. Это бы создало дополнительный драматический эффект, поскольку в сцене речь идет в том числе о предательстве. Так и вышло: свежее и нарядное платье Фанни под дождем вмиг превращается в мокрую тряпочку.
10. Король говорит, 2011
© The King’s Speech / The Weinstein Company
Художник по костюмам — Дженни Беван.
Фильм рассказывает историю более чем 70-летней давности, и актеры в большинстве случаев одеты в столь же старую одежду. Исторические костюмы брали напрокат и чинили, поскольку большинство их было очень изношено.
Актеры, по признанию Беван, зачастую носили историческую одежду как костюмы, и это было заметно. Поэтому для ряда персонажей пришлось пожертвовать исторической точностью в пользу удобства. Например, героиня Хелены Бонем Картер в жизни предпочитала яркие расцветки платьев, однако актриса в пестрых костюмах выглядела неестественно. Поэтому для ее одежды выбрали более спокойные оттенки, чтобы зритель верил ей.
9. Джейн Эйр, 2012
© Jane Eyre / BBC Films
Художник по костюмам — Майкл О’Коннор.
Стиль главной героини прост и непритязателен, что в корне отличается от тщательно продуманных и дышащих историей нарядов, которые привык создавать О’Коннор (например, в «Герцогине»). Поэтому дизайнер решил: дизайн платьев Джейн будет отражать ее внутреннюю сущность, чего никак не смогли бы сделать пышные, густо украшенные, но безликие костюмы прошлого.
© Jane Eyre / BBC Films
Для персонажа Мии Васиковски даже сконструировали специальное нижнее белье (чулки и корсет). Этот момент был крайне важным для режиссера, поскольку тот хотел снять Джейн без одежды, а отсутствие подходящего для той эпохи белья сыграло бы с создателями фильма злую шутку.
8. Отверженные, 2013
© Les Misérables / Working Title Films
Художник по костюмам — Пако Дельгадо.
Первой реакцией на просьбу возглавить работу над созданием нарядов для этого фильма у Дельгадо было восклицание: «Боже мой, сколько же там работы!» Он нисколько не преувеличивал: костюмы пришлось создавать с нуля практически для каждого персонажа мюзикла. Кроме того, команда художников (а состояла она из 50 человек) вынуждена была делать и исторические изыскания, поскольку действие в фильме охватывает довольно большой временной промежуток: с 1815 по 1848 год. Одежда героев за это время должна была претерпевать стилистические изменения.
© Les Misérables / Working Title Films
Поскольку история того времени весьма мрачна, первым желанием Дельгадо было одеть всех персонажей в черные костюмы. Однако режиссеру требовался цвет в кадре, и дизайнер отдал предпочтение яркой цветовой гамме с вкраплениями насыщенного синего.
7. Невидимая женщина, 2014
© The Invisible Woman / BBC Films
Художник по костюмам — Майкл О’Коннор.
Дизайнер тщательно исследовал моду того времени (середина XIX века), изучая картины, созданные в ту эпоху, и фотографии. Одна из фишек фильма в том, что герои не используют при смене сцен разные костюмы — они носят одно и то же, просто к нарядам добавляются небольшие детали. Это дань истории: в середине XIX века люди не могли позволить себе иметь сотни платьев или фраков; при каждом новом выходе в свет к имеющейся одежде добавлялась какая-то деталь или аксессуар, что делало ее как будто новой.
6. Уильям Тернер, 2015
© Mr. Turner / Amusement Park Films
Художник по костюмам — Жаклин Дюрран.
В фильме было немало исторических деталей, которые необходимо было учесть в том числе при создании одежды. Сбором этих деталей занимался специальный человек, нанятый за целых 2 года до того, как команда дизайнеров приступила к работе.
© Mr. Turner / Amusement Park Films
Особого внимания заслуживает персонаж Ханны Дэнби — служанки, которая никогда не покидает дом главного героя и рабски ему прислуживает. Эта женщина в сравнении с другими любовницами Уильяма Тернера выглядит бедной и грубой.
Дюрран поразмыслила и решила: в реальной жизни такая женщина, скорее всего, носила бы всего одно платье, пока оно не пришло бы в негодность. Поэтому было решено сделать для Ханны два костюма: один в приличном состоянии, а другой весьма потасканный. Так художникам удалось показать, насколько персонаж опустился за время своих отношений с главным героем.
5. Кэрол, 2016
© Carol / The Weinstein Company
Художник по костюмам — Сэнди Пауэлл.
Сюжет строится вокруг главной героини фильма — Кэрол. Чтобы отделить ее от остальных женщин, дизайнер прибегла к хитрости: в костюмах персонажа она спрятала немало мужских деталей. По этой же причине зритель воспринимает Кэрол как женщину самодостаточную, которая умеет за себя постоять.
© Carol / The Weinstein Company
У персонажа есть еще одна фишка: она красит ногти только в оттенки красного, а ее маникюр всегда безупречен. Тем временем у второй героини руки неухоженные, а ее ногти вряд ли знают, что такое лак.
В течение фильма несколько раз режиссер делает акцент на кистях — догадливый зритель быстро смекает, что холеные руки Кэрол никогда не знали труда: не чистили унитазы, не намывали полы, не стирали одежду. А вот ее приятельница, наоборот, не чурается физической работы.
4. Флоренс Фостер Дженкинс (Примадонна), 2017
© Florence Foster Jenkins / Paramount Pictures
Художник по костюмам — Консолата Бойл.
Чтобы воссоздать атмосферу Нью-Йорка начала ХХ века, в которой вращалась знаменитая оперная певица Флоренс Фостер Дженкинс, дизайнеру пришлось попотеть. Кроме изучения исторических документов команда внимательнейшим образом рассматривала и анализировала снимки самой Дженкинс, а в особенности фотографии ее сценических костюмов. Впрочем, обыденная жизнь и жизнь на сцене в визуальном смысле мало отличались друг от друга: певицу отличала страсть к экзотике в тканях и фасонах.
Каждый наряд, который вы можете видеть в фильме, был сшит художниками с нуля.
3. Виктория и Абдул, 2018
© Victoria and Abdul / BBC Films
Художник по костюмам — Консолата Бойл.
Основной сложностью для дизайнера стала историческая составляющая картины. Настоящая королева носила вещи очень темных цветов, поскольку была в трауре по погибшему супругу. Жертвовать правдой в угоду цветовой эстетике никому не хотелось, и решение нашли изящное: при темной гамме нарядов Бойл использовала бесчисленное количество фактурных элементов, которые делали даже самый мрачный костюм едва ли не нарядным.
© Victoria and Abdul / BBC Films
Чтобы помочь зрителю понять, как развивались романтические отношения героев, художник ближе к финалу картины несколько изменила наряды королевы. Если в начале фильма она одевалась в темные платья, то к концу в ее туалете уже попадался белый и другие светлые оттенки. Любопытно, что и тут была отдана честь истории: белый — это традиционный цвет, который носят в самом конце траура.
2. Фаворитка, 2019
© The Favourite / Fox Searchlight Pictures
Художник по костюмам — Сэнди Пауэлл.
Каждый костюм, который вы можете увидеть в фильме, был сделан с нуля ровно за 6 недель. В силу небольшого бюджета дизайнеры использовали дешевые ткани, а цветовая палитра в основном была ограничена белым и черным цветом. Драгоценности, появляющиеся в кадре, на самом деле не стоят баснословных денег: часть из них художники делали руками, а остальные были изготовлены на заказ из искусственного жемчуга.
© The Favourite / Fox Searchlight Pictures
Часть ткани вообще купили в магазинах подержанных товаров. Например, костюм кухонной прислуги, который вы видите выше, сшит из старых джинсов, которые команда приобрела в секонд-хенде.
На историческую точность фильм совершенно не претендует.
1. Однажды в... Голливуде, 2020
© Once Upon a Time in... Hollywood / Columbia Pictures
Художник по костюмам — Арианна Филлипс.
Дизайнер придумала свою фишку в одежде для каждого из главных персонажей. Своеобразные талисманы не только делают героев более стильными, но и помогают раскрыть их внутренний мир.
© Once Upon a Time in... Hollywood / Columbia Pictures
Для персонажа Рика Далтона изготовили медальон: на нем изображена тюдоровская роза с одной стороны, а на другой выгравирована буква R. Кстати, герой Леонардо ди Каприо носит ремень с пряжкой, на которой изображена та же буква. По мнению Филлипс, человек, который носит одежду с монограммой, высокомерен и любит бахвалиться. А Рик именно таков.
© Once Upon a Time in... Hollywood / Columbia Pictures
У Клиффа Бутта тоже была пряжка с эмблемой ассоциации каскадеров. Кроме того, персонаж Брэда Питта носил гавайскую рубашку — одну из самых знаменитых гавайских рубашек, созданных Тарантино.
Когда вы смотрите фильм, то обращаете внимание на одежду персонажей? Их наряды говорят вам о чем-то?
www.adme.ru
Комментарии
-
Здоровье
Формула - планка
Другое такое упражнение, которое заставляет работать почти все мышцы организма и помогает худеть, еще нужно поискать! Вам не понадобятся ни тренажеры, ни гантели - вообще ничего. Только ваше тело и сила гравитации.
Убедитесь, что упражнение планка работает. Попробуйте все или несколько понравившихся разновидностей, постепенно увеличивая время, которое проводите в планке.
Не забудьте написать нам о своих успехах в комментариях!
Вас также могут заинтересовать статьи:
Как убрать обвисший живот и выпрямить спину?
5 поз, которые запускают омолаживающие процессы в организме
Так вот зачем нужны эти отверстия в кроссовках! Я бы никогда не додумался…
Реклама
Комментарии ()