Приехали в Феодосию вечером. Переночевали в гостинице и с утра всей семьей были уже на пляже. Сыновья тут же кинулись в море, а мы с женой расстилали на песке покрывало. После, зайдя вводу по щиколотку, я принимал солнечные ванны, попутно наблюдая за ними.
Младшему вот-вот будет одиннадцать, поэтому чувствует себя уже взрослым и постоянно стремиться зайти глубже. Но с морем шутки плохи и я стараюсь не выпускать его из виду. Рядом с ним плавал парень немного младше, они быстро нашли общий язык и уже вовсю играли в догонялки.
В метре от меня стоял его дед, и пока дети резвились, перекинулся с ним парой слов. Оказалось, что мы земляки. Правда, я перебрался на Кубань после сорока, а он только родился в Красноярском крае. Потом родители перевезли его в Феодосию, и уже больше полувека он обитает здесь, считая себя крымчанином. Дочка с зятем и внуком, живут в Киеве, навещая лишь летом.
Мне стало интересно как, по его мнению, изменилась жизнь на полуострове после 2014 года и не планирует ли его дочь перебираться из Киева в Крым. Честно сказать, думал, что услышу, как хорошо ему стало жить в составе России и что дочь с семьей мечтают сюда переехать.
Однако услышал обратное: Эйфория от присоединения улетучилась года три назад. Первое время, все виделось в розовом цвете. Строился мост, а от него и трасса, соединяющая Керчь, Симферополь и Севастополь. Пенсионерам подняли пенсии, а бюджетникам зарплаты.
В его родной Феодосии, начали ремонтироваться центральные дороги и фасады домов. Было ощущение, что город ожил после многолетней спячки. Но потом темпы строек начали стихать. Следом росли цены, значительно опережая доходы. Думали, что ситуация изменится, когда откроется мост, но этого не случилось.
Мы на пляже Феодосии
Я ему конечно возразил, что цены не сильно отличаются от того же Краснодара. Только бензин дороже на три рубля, да водка процентов на двадцать. Но картофель немного дешевле, а пить можно и Крымский коньяк, благо, что стоит он тут, сравни беленькой. Он мою шутку юмора не оценил и продолжил высказывать, свое недовольство.
Главное сводилось к тому, что при Украине было легче зарабатывать. Да, инфраструктурой никто не занимался, но и с них ничего не хотели. Бизнес было вести проще и что такое уплата налогов, никто не знал. Большинство работало под черным флагом и чувствовало себя хорошо (это напомнило мне Россию 90-х).
Сейчас же, по его словам, бюрократии развелось столько, что не продохнуть. Власть пытается контролировать каждую копейку с дохода и получить с нее налоги. Кроме этого развелась куча контролирующих органов. Все эти Роспотребнадзор, Росприроднадзор и тому подобные, создавая порой несуразные требования, а по сути, нацеленные только на выкачку денег, и это ему не нравится.
Хотя оговорился, что только вчера сдал 120 кг. пеленгаса, выловленного на Азове. Я же подумал: И Рыбнадзору не попался и налогов не заплатил, а говорит, что гайки затянули…
Тут же он привел в пример Украину, где нет Украинского потребнадзора и даже ГАИ. Там его дочь потратила всего три дня для оформления документов при открытии кафе в центре Киева. На это мне возразить было нечем, сам считаю полномочия этих органов излишними, а порой и не нужными.
Краем его возмущения стала пенсионная реформа. Из-за этого, он выходит на пенсию на два года позже и только сейчас занимается оформлением. Единственное, что ему сказал: Так не только у вас, так по всей России…
А в это время парни из Киева и Краснодара задорно смеялись, обрызгивая друг друга водой. Для них не было разницы, что один украинец, а другой русский. Им были глубоко по барабану проблемы взрослых. У них было все, что нужно для детского счастья – море и солнце…
P.S. На последок я спросил: А где сейчас родители внука?
— В Киеве. Вот дочь с внуком пропустили, а зятя нет. Он, видите ли, не близкий родственник, поэтому в Крым ему дороги нет. Типа борьба с новой заразой.
lifesmilegoess.ru