«Вместо того, чтобы радоваться появлению на свет девочки, я в отчаянии плакала и никуда не могла скрыться от людских глаз...»
Гурченко всегда была требовательной и беспощадной. Это касалось и профессии, и отношений с мужчинами. Еще в институте Людмила влюбилась в кудрявого красавца Бориса Андроникашвили со сценарного факультета, по которому вздыхали все девушки ВГИКа. Но этот трофей достался именно Люсе. Гурченко надеялась найти в нем идеального мужа, похожего на ее любимого отца — баяниста Марка Гурченко. Но Борис жене и дочери предпочел шумные компании и вино.
фото из открытых источников
Их брак продлился всего четыре года, а самой главной причиной развода стали его бесконечные измены. Зато пятого июня 1959-го года от их любви родилась дочь.
«Вместо того чтобы радоваться появлению на свет девочки, я в отчаянии плакала и никуда не могла скрыться от людских глаз...»
Людмила Гурченко
Людмила Гурченко всегда хотела сына, которого планировала назвать самым прекрасным именем — Марк, как звали ее отца, но у нее родилась дочь Маша. Людмила мечтала, что дочь будет ее близкой подругой, но между ними постоянно возникали споры и разногласия. Маша не унаследовала черт характера мамы. У нее не было амбиций, Маша больше была похожа на бабушку — маму Гурченко. Спокойная, рассудительная, умная и хозяйственная. Что не удивительно, ведь именно бабушка занималась воспитанием девочки. Людмила была просто не готова стать настоящей матерью. Она понимала, что не сможет совмещать уход за ребенком и работу, а посему чем-то ей придется пожертвовать. И этим чем-то оказалась Маша.
«Все, прекрати! Ты совершенно не умеешь петь. Бездарь!»
Первые три года дочь знаменитой актрисы прожила у бабушки с дедушкой, а потом было принято решение о воссоединении ребенка с матерью. После возвращения к матери девочка столкнулась с требованиями и криками, что было для нее непонятным и непривычным.
Мария росла очень самостоятельной девочкой. С шести лет она сама ходила по магазинам, распоряжалась деньгами и до позднего вечера ждала маму, которая гастролировала и устраивала личную жизнь. Маше приходилось привыкать к новым мужчинам, за которых выходила замуж ее мать: Александр Фадеев-младший, Иосиф Кобзон. Но больше всех Мария привязалась к молодому музыканту Константину Купервейсу, которого называла папой.
Мечтой Гурченко было, чтобы Мария так же, как она пела, танцевала, имела идеальную фигуру. Но Маша не хотела становиться Гурченко №2. Она порой специально одевалась так, чтобы не нравиться маме, обожавшей элегантность.
«Наверное, это был мой протест. Я даже название ему придумала — "сознательный пофигизм"»
Из воспоминаний Константина Купервейса:
— Сидят гости, Людмила могла позвать: — Маша иди сюда. Маша подходила. — Маша, ну потанцуй. Маша в ритм подрыгается. — Ну все, иди. Она бездарненькая у нас. Ну что теперь. Бог ей ничего не дал. — Еще она показывала, как Маша поет. Все смеялись над этим, а это было совсем не смешно. Я это не переносил.
В школе Маша училась хуже других. За все 10 лет Людмила Гурченко не посетила на одного родительского собрания, зато за тройки могла отхлестать дочь дневником по голове.
Когда Гурченко поняла, что ее звездный путь дочь не повторит, то попыталась найти Маше подходящую профессию и предложила ей стать косметологом. Но Мария не оправдала ее ожиданий и в этом. Да, она окончила медицинское училище, но стала медсестрой в онкологическом центре.
«Я ей завидую. У нее сын Марк. Марк!»
Еще одним сюрпризом, причем не самым приятным, стало известие о том, что восемнадцатилетняя дочь Людмилы Гурченко собралась выйти замуж за своего сверстника. Александр Королев был простой, без «связей», знакомств и жизненных перспектив. Зато Мария навсегда сбросила со своих плеч груз прославленной фамилии и стала Марией Королевой. Вскоре у них с Александром родились дети-погодки Марк и Елена. Людмила Марковна была очень рада их появлению, особенно внуку, ведь она всегда мечтала о мальчике.
«И природа, обойдя меня, наградила мою дочь талантом — быть матерью. Вот она — настоящая, прекрасная мама. Я ей завидую. У нее сын Марк. Марк!»
Людмила Гурченко
Гурченко не жалела ни средств, ни времени для своего внука. Она одевала его в самые стильные наряды, давала ему карманные деньги на развлечения, брала с собой за границу.
фото из открытых источников
К сожалению, в подростковом возрасте он увлекся запрещенными препаратами и умер в 16 лет. Людмила Гурченко обвинила в этом дочь:
«Не доглядела. Машка упустила его. И я ей этого не могу забыть»
Мария стала топить горе в вине. Она перестала выходить на работу, стала вести затворнический образ жизни. В интервью она признавалась, что долго не могла простить матери того, что та променяла семью на ужимки и прыжки.
Мария Королева
фото из открытых источников
С годами взаимные обиды множились. В 2000-х мать и дочь публично, на всю страну, делили недвижимость.
Мария пережила мать всего на шесть лет
Перед самой смертью актрисы им все-таки удалось не только прийти к соглашению, но и помириться.
Людмила Гурченко ушла из жизни в 2011 году в возрасте 75 лет, о чем Мария Королева узнала из газет.
«Я до сих пор мысленно разговариваю с мамой. У меня так много за эти годы накопилось вопросов: почему мы тогда так поступили, а ведь могли поступить иначе, и не было бы обид; почему не поговорили, не объяснились, ведь могли бы все изменить. Нет ответа, жаль. И еще очень жаль, что мама так и не увидела свою правнучку Тасю».
Мария Королева
Мария Королева умерла в начале ноября 2017 года во дворе своего дома от сердечного приступа. Она пережила свою маму всего на шесть лет.
www.techinsider.ru