Цитата дня
Жизнь — это то, что случается с нами,
пока мы строим планы на будущее.
Т.Ла Манc
популярное

Все, что нужно знать о цветении орхидей

Самое прекрасное время у орхидеи – период ее цветения. Чтобы растение регулярно радовало новыми цветоносами, нужно знать, какие условия этому способствуют.

3 любви Алисы Фрейндлих, которые не выдержали испытания сценой

8 декабря празднует свое 82-летие Народная артистка СССР, актриса театра и кино - Алиса Бруновна Фрейндлих. Трижды она была замужем, но ни один из браков не смог выдержать испытания театром и сценой!

Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский на закрытии Венецианского кинофестиваля

Андрей Кончаловский принимает поздравления: российский режиссер получил «Серебряного льва» за черно-белую военную драму «Рай».

Случайно поймала букет невесты

Неси свой крест!!! Не говори, что тяжко…
Кому-то в этот миг в сто раз сложней…
Но не носивши ближнего рубашку,
Судить его грехи вовек не смей…
Не истоптав в его лаптях дорогу,
Ты о его ошибках не суди…
Носи в себе не гнев на мир, а Бога…
И даже если нету сил – иди!

Неси свой крест, когда тоска сжимает
Твоё больное сердце до крови…

Упражнение «Крокодил» — избавит от врожденных и приобретенных нарушений позвоночника!

Долгожданное облегчение...

Разговор с Богом

Однажды добрый человек беседовал с Богом и спросил его:

33 Крылатых Выражения Комментаторов, Которые Вошли В Историю

А по правой дорожке бежит японский бегун Такеши Херовато. Да... надо признаться бежит он, действительно, неважно...😂😁👌

Нет слов....

У них праздник...

Комплименты вашей фигуре стоят того, чтобы немного потрудиться.

Философская сказка про обиду

Обида, маленькая зверушка, с виду совсем безобидна. При правильном обращении никакого вреда не приносит. Если не пытаться её одомашнить, обида прекрасно живёт на воле и никого не трогает.
Но...

Льняное семя вместо ботокса

Всего 10 процедур – и вы себя не узнаете, настолько хорош результат!

Обнимайте детей сейчас

Обнимайте детей сейчас​
Без какой-то особой причины,

Просто, что они есть у вас.

Обнимайте и дочку, и сына.

Звезды, которые растят особенных детей

Долгожданные малыши этих знаменитых родителей родились с особенностями развития, но их мамы и папы не делают из этого тайны, а делятся своим опытом с другими.

Вы любите кошек? А как насчет забавных и вкусных конфет? Я думаю, что есть много людей, которые любят и то и другое!

А вот осьминог не жалуется)

Не грустите и вы))

Жизненные цитаты и афоризмы. Правда жизни

Правда жизни

«Полёт шмеля» в исполнении Давида Гаррета – самого быстрого в мире виртуоза-скрипача

Невероятная скорость!

Великий пост 2016 года — календарь питания по дням

Отказ от плотских радостей посвящен 40 дням, которые Иисус провел в пустыне без еды в молитвах и борьбе с искушениями. Духовное и телесное воздержание должно помочь постичь подвиг Христа, подготовиться к радостной встрече светлого пасхального праздника.

Они научились лгать и притворяться...

Швейцарский педагог Адольф Ферьер об официальной школе с её словесно-схоластическим и догматическим характером обучения и формальным отношением к детям.

  1. Бог

ВЕЛИКИЙ ПОСТ в 2015 году:

23 февраля – 11 апреля

Подготовительный период к Великому посту:

(с 1 февраля; завершается Прощёным воскресеньем, 22 февраля).

Лестница Великого поста

  • Неделя о мытаре и фарисее (Лука 18:10-14) – 1 февраля.
  • Седмица «сплошная» (не имеющая поста в среду и пятницу).

  • Неделя о блудном сыне (Лука 15:11-32) – 8 февраля.
  • • Вселенская родительская (мясопустная) суббота – 14 февраля.
    • Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса),
    о Страшном суде (Матфей 25:31-46) – 15 февраля.
    Седмица сырная (масленица), «сплошная» (16 февраля – 22 февраля).
    • Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье (Матфей 6:14-21) – 22 февраля.
    КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА
    1. Святая Четыредесятница
    • Чистый понедельник, начало Великого поста – 23 февраля.
    • В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 23 февраля – 26 февраля) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).
    • Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия – 1 марта.
    • Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.) – 8 марта.
    • Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная (Марк 8:34–9:1) – 15 марта.
    • Неделя 4-я Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.) – 22 марта.
    • Мариино стояние (чтение Великого канона свт. Андрея Критского, полностью, с чтением жития преп. Марии Египетской) – 26 марта, четверг (реально совершается накануне – 25 марта, в среду вечером!).
    • Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста – 28 марта. Это единственный акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером).
    • Неделя 5-я Вел. поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) – 29 марта.
    • Седмица 6-я Великого поста, иначе – «седмица вáий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») – 30 марта – 4 апреля.
    • В пятницу седмицы вáий, 3 апреля – окончание Святой четыредеся́тницы, то есть Сорокадневного поста («душеполéзную совершив Четыредеся́тницу…», – поётся за вечерним богослужением).
    • Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря (Иоанн 11:1-45) – 4 апреля.
    • Неделя 6-я, Неде́ля ва́ий («пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цветоносная», Ве́рбное воскресе́нье (Иоанн 12:1-18), Вход Госпо́день в Иерусали́м – 5 апреля.
    2. Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа
    (6 апреля – 11 апреля)
    • Великий Понедельник (6 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт гл.37.); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Матфей 21:18–43; 24:3–35).
    • Великий Вторник (7 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; пророчество о Страшном суде (Матфей 24:36-26:2).
    • Великая Среда (8 апреля). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Матфей 26:6-16).
    Последний раз читают молитва прп. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе в этот день все стараются принять участие в Таинстве Покаяния (Исповеди).
    • Великий Четверг (9 апреля). Воспоминание Тайной Вечери и установление Таинства Евхаристии. Все православные христиане стараются причаститься Святых Христовых Таин.
    В кафедральных соборах, в конце Литургии, совершается Чин умовения ног (архиерей умывает ноги двенадцати сослужителям).
    Вечером чтение 12-ти «Страстных Евангелий».
    Патриах совершает освящение мира.
    • Великая Пятница (10 апреля) Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа Аримафейского.
    Утром богослужение Царских Часов.
    Литургии в этот день обычно не бывает – Жертва принесена на Голгофе.
    В середине дня служится вечерня чином выноса Плащаницы.
    День великой скорби и строгого поста (до выноса Плащаницы полное неядение).
    • Великая Суббота (11 апреля) Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (см. Святая Троица).
    После Литургии освящается праздничная трапеза (см. Рецепты куличей и пасох).
    СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА – 12 апреля

    Как питаться в Великий пост читайте тут.


    Аудиозапись: о.Иоанн Миронов. ПРОПОВЕДЬ. - Готовимся к Великому посту. (19:4)
    Аудиозапись: Протоиерей Димитрий Смирнов - Приуготовление к Великому посту (19 февраля, вечер) (38:48)
    Аудиозапись: Тк Союз Беседы с батюшкой - Правильно готовимся к Великому Посту. Священник Вадим Коржевский. от 06.02.2012 года. (56:47)
    из ПРАВОСЛАВИЕ

    ТЕГИ:
    ВЕЛИКИЙ, ПОСТ
    Подписка на UDUBA.COM

    Мы создаём контент, в который влюбляются миллионы и стараемся делать жизнь лучше, ярче и добрее.
    Присоединяйтесь!

    Комментарии
    0 комментарии
    Комментировать
    1. Бог

    ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ?

    Повествует протоиерей Димитрий Смирнов.
    Говорят: «Каков поп, таков и приход». Это очень правильно. Какие родители, такие и дети; яблочко от яблоньки недалече падает – это всё об одном и том же. Одна прихожанка мне сейчас вопрос задала, и я понял, что я очень плохой священник, потому что восемь лет не могу объяснить простых вещей, приходится говорить одно и то же. Когда дети плохо учатся, в этом не они виноваты, что такие бестолковые, а виноват учитель, который не может научить. Попробую ещё раз объяснить, что такое грех. Может быть, в сотый раз. Видимо, я недостаточно точные слова нахожу, чтобы это объяснить.
    Грех – не проступок, грех – это состояние человеческой души. Греховное состояние души человека выражается в его нехороших поступках, но может в них и не выражаться. То есть состояние души человека может быть как у вора, но он может и не воровать; состояние души может быть как у блудника, но он может не блудить; состояние души может быть как у пьяницы, но он может не пить. Если человек с грехом борется, то он может побеждать его с помощью благодати Божией. Если человек не борется c грехом, идёт у него на поводу – тогда он совершает греховные поступки. Но мы никак это в толк не возьмём.
    Например, мясо есть Великим постом грех или нет? Большинство считают, что грех. Но чем же свинина, баранина перед нами провинились, что есть их грех? Грех не в мясе, не в том, что мы его едим, не в том, что мы оскоромились, потому что в мясе ничего нечистого нет. Если бы мясо было нечистое, тогда мы его и на Пасху не стали бы есть. Так вот, грех заключается не в том, что человек постом мясо ест, а в том, что он не подчиняется Церкви: вся Церковь постится, а он нет. Ну а если человеку врачи прописали парное мясо – у него диабет, ему ничего больше есть нельзя, – грех это будет или нет? Многие мучаются такими вопросами.
    Но не в мясе грех-то, а в невоздержании. Если мясо, молоко есть постом грех, почему тогда мать кормит грудного младенца молоком? Пусть покричит сорок дней: выживет так выживет, на Пасху покормлю. Не может же так быть: то, что для одного человека грех, для другого – не грех. Значит, не в еде дело. И правильно, не в еде. Так апостол Павел и пишет: Царствие Божие – это не пища и питие, а радость о Святом Духе.
    Или, например, на Пасху делать земные поклоны – грех это или нет? Девяносто девять процентов скажут: грех. А ведь грех не в поклоне. Если человек чувствует себя грешником, кается перед Богом, падает перед Ним на колени и проливает слёзы, что ж тут грешного? А в чём грех? В том, что он других соблазняет, вводит их в искушение. Потому что девяносто девять процентов людей смотрят, как он на коленях стоит, и мучаются, и каждому из них хочется его дёрнуть: ты это не делай, это грех. Иди домой, затворись и делай поклоны: тысячу, две тысячи, три, сколько тебе нравится. Никто тебя не видит, кроме Бога твоего, а у Бога всегда Пасха. Поэтому хочешь – на колени вставай, хочешь – не вставай. А вот то, что ты других соблазняешь... Они же не виноваты, что у них такой поп плохой, не может им объяснить, что такое грех и что не грех, и поэтому соблазняются.
    Но с другой стороны, если человеку так уж хочется на колени встать, ну и пусть встанет. На Херувимской надо вставать на колени или не надо? В Херувимской песне ничего особенного по сравнению со «Свете тихий» или «Слава в вышних Богу» нет. Но кому-то хочется на колени встать – ну пусть встанет. Что, его убить теперь за это? Что плохого в том, что человек встал на колени? Непонятно, кого он этим обидел, оскорбил, уж по крайней мере не Бога, потому что церковь – это как раз то место, где люди на колени перед Богом встают.
    Что тут особенного? Но поскольку человек отличается от других, то он обращает на себя внимание и отвлекает других от молитвы. Все мы молимся Богу, но молимся в основном про себя или участвуем умом в словах молитвы. А если бы каждый увлёкся так и начал бы свои просьбы вслух излагать, он мешал бы службе, и обязательно его остановили бы. Но это не значит, что грех в том, что он молился, а грех в том, что он другим мешал. Так же и во всём. Вот ребёнка маленького принесли в церковь. Это очень хорошо. А если он другим мешает молиться – это ты уже их вводишь в искушение. Поэтому надо встать таким образом и так со своим ребёнком заниматься, чтобы он других не отвлекал или по возможности отвлекал как можно меньше. То есть надо думать всё время и о ближних своих.
    Вот когда мы нарушаем любовь к Богу и любовь к ближнему, тогда это грех, потому что грех есть противление воле Божией. Бог хочет, чтобы каждый человек был спасён, а уж что он для этого использует: на коленках ли стоит, или молится, или духовные книжки старается читать, или ближнему помогать – все средства хороши. Это совершенно неважно. Многие, например, ходят в храм каждый день. Хорошо это? Хорошо. А если человек ходит в храм и при этом молится – это ещё лучше. Потому что можно просто так стоять в храме: стоишь и мучаешься – когда же это всё кончится? Молиться – хорошо, поститься тоже хорошо. Но вот если человек, допустим, предаёт, или кляузничает, или клевещет – это уже нехорошо.
    Спрашивается, что лучше: в Великую Пятницу пост нарушить или же продавать ближнего оптом и в розницу? Ясно, что пост нарушить лучше. Поэтому нам надо задуматься, что мы часто грешим страшными грехами, жуткими, иудиными, делаем ближнему зло. Вот одна другой что-то сказала, а та передала: а она про тебя сказала... И чего человек добился? Он их поссорил, началась свара – а потом не будет мяса есть, молока. Есть такая поговорка: ты лучше мясо ешь, а людей не ешь. Потому что бывает, люди не едят баранину, говядину, свинину постом, а своих собственных жён, детей, свекровей, тестей, тёщ едят поедом. Что толку в этой вере? Что толку в вере, когда другим жизнь создают невыносимую, мучительную, так что они уже боятся домой приходить? Что толку в этом посте? Что толку в чтении Писания? Лучше бы в церковь не ходил, лучше бы Богу не молился, был бы хоть неверующим, но спокойным, порядочным человеком. Что толку в вере, когда человек делает противоположное этой вере? Для своих ближних создаёт ад, дома всё время ругань, всё время упрёки, раздражительный тон, гневливость – какая-то бесовщина.
    Да уж лучше ты мясо поешь, ляг спать, успокойся. Это гораздо лучше. А у нас такого понимания нет. Мы не понимаем самого главного, что Господь принёс на землю, а какие-то фарисейские установки для нас играют роль. Для чего пост существует? Чтобы человек стал более кротким, более смиренным, более спокойным, более любвеобильным. А если ты от поста звереешь, так уж лучше навари ведро картошки, набухай туда баранины и съешь всё – только стань ты поспокойнее, ради Бога. Это будет гораздо лучше, это будет самый лучший пост. Надо же думать прежде всего о том, что духовного мы приобрели постом. Смысл поста не в диете, а именно в том, чтобы стать более кроткими, более смиренными, более любовными – в этом смысл христианской жизни, к этому и надо стремиться.
    Господь хочет, чтобы мы избавились от своих страстей в душе, от грехов, а не того, чтобы мы стали людьми, которые живут по каким-то внешним правилам. Для Бога важно, какие мы внутри, по существу. Есть люди, которые и в церковь ходят, и на молитву платочек надевают, и квартирка у них освящена, и лампадочка есть, и иконочки, и книжечки, и Библия, и молитвослов – ну всё есть, что только душе угодно, а глаза завистливые, сердце каменное, язык злой. Ну и что толку в этих сокровищах, которые ты дома приобрёл? Иконочки есть – хорошо, лампадочки – хорошо, Библию имеешь – слава Богу, читаешь её – ещё лучше. Но что толку в этом чтении, если человек остаётся завистливым, злым, предателем, иудой, сварливым, сплетником, всякое зло про другого передаёт?
    В этом толк только один: ты в аду из-за этого будешь гораздо ниже, чем самый страшный безбожник, который ни в церковь не ходил, ни Богу не молился. Потому что иконки у тебя были, лампадки у тебя были, пост ты соблюдал, в церковь ходил, Библию читал – и ничего в тебя не вошло. Вот какой ты противник Божий, ничто тебя не проняло: ни богослужение, ни пост, ни слово Божие. Другой человек в Бога не верует и лучше живёт, чем иной верующий, и Господь ему снисхождение окажет. Потому что какой с него спрос? В церкви никогда не был, никто его не научил – ни хороший поп, ни плохой слова ему не сказали. Он ничего не знает, Библию никогда в жизни не читал, книжек хороших, где о нравственности говорится, где высмеивается зло – «Евгения Онегина» или Достоевского, Чехова,– не знает; читал только газеты и программу «Время» смотрел. Иногда по совести поступал, иногда против совести. Что с него взять? С него спрос меньше.
    Поэтому какой же ты христианин, если в храм ходишь, всё внешнее исполняешь, а внутри остаёшься самым страшным злодеем – ты злой, раздражительный, властолюбивый, всё время кричишь, шумишь, всем только указываешь, всех только всё заставляешь, всех под себя подминаешь и хочешь, чтобы все были, как ты. Ты один прав, а все кругом дураки и во всём виноваты. Так же нельзя, это же противно духу Евангелия. Уж лучше бы ты в церковь не ходил, сидел бы дома, спокойненько телевизор смотрел, газетку читал, чай попивал и никого бы не обижал – ты был бы ближе к Богу.
    То есть надо нам всегда стараться различать, что есть грех по своему существу, а что не грех. Снова повторю: грех не какой-то проступок, а состояние души человека. Поэтому Господь и пришёл, чтобы души спасать. И мы тоже приходим в храм для чего? Не для того, чтобы поминать о здравии и за упокой, не для того, чтобы водой кропиться, а чтобы спасать душу. От чего спасать? Вот от этого самого гнусного состояния, которое есть грех. И оттого что душа наша находится в этом гнусном состоянии, в грехе, от этого и поступки у нас всякие нехорошие, от этого у нас и ссоры, и свары, и обиды какие-то друг на друга, и чего только у нас нет. Но это уже следствие. А лечить нужно не симптомы, а саму болезнь.
    И если мы поймём, что такое грех, тогда мы легче от него избавимся. Не знаю, хорошо ли я объясняю или нет, но уж лучше просто не могу. Аминь.
    Протоиерей ДИМИТРИЙ Смирнов.
    из Любители Стихов и Православных цитат!
    ТЕГИ:
    грех, понятие, определение, ИЗБАВЛЕНИЕ, ‬ ‪‎бог
    Комментарии
    0 комментарии
    Комментировать