популярное

Нет слов....

У них праздник...

Максим Аверин — не только талантливый актёр и телеведущий, но и замечательный лектор.

Девушки, не надо ТАК делать!

Говорят, что идеальных людей не бывает, но тем не менее, мы всегда стремимся к идеалу. Есть вещи, которые непростительны девушке…

Я не хочу, но занимаюсь сексом, чтобы…

Существует множество причин, чтобы заняться любовью и без особого желания. Психотерапевт Бриджит Мартель исследовала их и пришла к обнадеживающему выводу: даже сомнительные мотивы не исключают приятных сюрпризов.

Смысл всей моей жизни.

35 гениальных и коротких цитат Чехова

«Если не видишь недостатков в человеке, значит, ты влюбился. Идиот».

Минає час. Зима у нашім краю.
Ще вчора, була осінь золота...
Мале дівча, Святому Миколаю,
на білім аркуші дописує листа.
- Мені не треба іграшок багато,
книжок, малюнків, чи солодких страв.
Ти поверни мені живого тата,
бабуся кажуть - Ангелом він став!
А я тобі так вірю, Миколаю,
молитвою горнуся. І в думках,
ось, рано-вранці двері відкриваю,

Это одно из лучших выступлений резидентов Comedy Club 2016 года. Итак, представьте себе ситуацию...

Андрэ Моруа: Настоящее зло в старости – это не слабость тела, а безразличие души

Отрывок, посвященный искусству старения.

Она поможет всем тем, кто хочет улучшить своё самочувствие, поверить в надежду, найти свою вторую половинку, а так же укрепить брак. Поставьте "лайк" и разместите у себя икону на странице, и её чудо поможет нам всем!

7 индийских секретов для быстрого роста волос

Знакомьтесь, это Сушмита — гуру по уходу за волосами и стремительно набирающий популярность видеоблогер из Индии.

20 по-настоящему золотых цитат Дональда Трампа

Дональд Трамп умеет не только зарабатывать, но и выкручиваться из самых сложных ситуаций.

Сергей Ильич Ульянов – брат Ленина?

У основателя Советского государства Владимира Ульянова (Ленина) якобы был родной брат-близнец Сергей. Раньше об этом знали только приближенные - Владимир никогда не афишировал наличие брата.

Он молча следит, чтоб никто не обидел... Но если случилось всё же несчастье... Он тихо... Чуть позже... Подарит Вам счастье.

Невероятно лирично и проникновенно. Только так можно говорить о любви.

Невероятное зрелище!

Этот малыш, проснувшись после операции на сердце, тут же всех озарил такой сладкой улыбкой. Лайк малышу!

Ритуал по возвращению утерянных планов, частиц души, энергетических двойников

Крайне редко даю в этой группе техники, но эта нужна всем. Она безопасная, рабочая, и просто потрясающая по своей результативности.

Чтобы проверить свою щитовидку, нужен только градусник!

Супер! Не знала!

Льняное семя вместо ботокса

Всего 10 процедур – и вы себя не узнаете, настолько хорош результат!

Вспомни Бога когда тебе хорошо

Шикарный башкирский мультик, который доведет вас до коликов в животе!

Мультфильм «Ни пуха ни пера» является детищем режиссера Рима Шарафутдинова. Этот анимационный шедевр был номинирован на первую Национальную анимационную премию «Икар» в номинации «Аниматор».

Гражданский брак — дорога в никуда?

Должны сделать предупреждение: если вы «руками и ногами» за гражданский брак и свободные отношения, лучше читать финал статьи.

Часы работы нашего организма

У каждого органа есть своё время активной работы.

ДОНОСЫ СТАЛИНУ, РАССТРЕЛЯННЫЙ АВТОР, ЛЕСБИЙСКАЯ ЛЮБОВЬ И КРУШЕНИЕ ПОЕЗДА. А ЧТО ЕЩЕ МЫ НЕ ЗНАЕМ О ФИЛЬМЕ ИРОНИЯ СУДЬБЫ?

Все жители постсоветского пространства до сих пор с удовольствием пересматривают волшебный новогодний фильм «Ирония судьбы, или с легким паром». Но мало кто знает об этих удивительных фактах.

  1. Мир вокруг нас

«Маугли» США и СССР:

Каких детей воспитывает идеология через мультики? Недавно посмотрел советский мультфильм “Маугли” – честно говоря, прямо затянул. Обратил внимание на ряд важных моментов, которые можно назвать «программированием ценностных ориентиров». Стало интересно, и нашел в сети американский аналог «Маугли». Удивительно, насколько разные эти картины!

И насколько разного человека они воспитывают!


ПЕРСОНАЖИ
В советской версии (СВ) все персонажи харизматичны и обладают именно собственной харизмой, неповторимой динамикой, образом, в то время как в американской версии (АВ) все персонажи одинаковы – одинаково двигаются, одинаково говорят, лишены всякой харизмы и выглядят шутами.
За счет этого в СВ хорошо прослеживается идея о реализации именно своих сильных сторон.

СВ – вообще очень глубокий и эмоционально сильный мультфильм. Здесь доходчиво говорится о дружбе, взаимовыручке, причем каждый в команде играет на своей сильной стороне:

  • Каа – не ввязывается в бой, но он мудр и предлагает стратегические решения (найти клинок, победить рыжих псов);
  • Багира – просто идеал женственности, я бы даже добавил – альфа-женщины: она сильная и опасная и при этом грациозная и нежная, игривая и спонтанная, но в то же время смекалистая и мудрая (именно она “разрулила" тему со спасением Маугли, дав толпе быка на собрании стаи);
  • Балу – отличный учитель;
  • Акелла – мудрый и справедливый лидер; Волчица-мать готова отдать жизнь за приёмного ребенка; Шерхан – силён, свиреп и хитер, он играет не по правилам и в итоге получает по заслугам за это; Шакал полон страха и, пожалуй, самый мерзкий персонаж в мультике.

Все персонажи зрелые, харизматичные и ясно видят своё место в джунглях.
В АВ – ничего подобного просто нет. Все персонажи одинаково дурацкие и “смешные". Несмотря на разную пластику, у всех одинаковые гримасы и эмоции. Концепт своего пути перевернут – обезьяна хочет стать человеком, слоны ходят строем, а сам Маугли никак не может определиться, кем же ему быть, кому подражать. А Багира, вообще, мужик!


АТМОСФЕРА И КОНЦЕПТ
В СВ, конечно, всё не так красочно… и гармонично. Суровый советский реализм – это, пожалуй, минус. Но это по-своему символично, ибо позволяет легче мысленно отвлечься и видеть суть мультфильма:

  • Ищи свои сильные стороны и находи своё место в обществе.
  • Сила дружбы, коллектива, знаменитое “мы с тобой одной крови", кооперация при решении задачи.
  • Вместе можно добиться гораздо большего, чем в одиночку.
  • Коллектив – это важно и полезно. Опять же уважение к индивидуальности. Каждый делает то, что у него лучше всего получается.
  • Добро в итоге побеждает зло.

Мультфильм учит быть честным и сильным и играть на светлой стороне. Ибо тьма побеждена будет обязательно. Зачастую персонажи шли на смерть и были готовы сражаться до конца за то, что им дорого, и судьба награждала их за храбрость – ситуация решалась либо мирно (как на совете), либо в их пользу (как в конце мультфильма).


Храбрость и честь награждаются. Бесчестие, хитрость и трусость – наказываются.
Все трудятся: дикобразы катят тыквы, волки охотятся и учатся(!), медведь учит, лидер руководит и так далее. Вывод: трудись – и получишь результат.


В американском мультфильме все “лупасят" и “стебут" друг друга, и это как бы “весело": общий концепт (идея) мультика как бы просто развлекательный. Атмосфера раздора, нет единого мнения, эгоизм, каждый действует в своих интересах. Идея: пой, танцуй, “умерь свои потребности" – и всё будет отлично. На первый взгляд, тоже неплохой посыл, позитивный такой, но уж очень это смахивает на агитацию к развлечению, а не созидательному труду.
Тема дружбы есть также и в АВ. Однако там каждый персонаж хочет что-то получить от Маугли или навязать свою точку зрения. Битва с тигром в конце тоже веселая и простая. И Маугли ведет себя там очень своеобразно, но об этом далее.
И ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ: ПЕРСОНАЖ И ЕГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
В СВ Маугли развивается на протяжении нескольких серий. Он всё больше раскрывает свои сильные стороны, всё больше понимает, кто он. Он становится сильнее, умнее, быстрее. Он становится и вожаком стаи, и побеждает нашествие врагов, и получает кинжал, и сам побеждает тигра голыми руками.

Сначала он учится, как и подобает ребёнку, но вскоре становится самостоятельным, сам принимает решения, он активен, инициативен и смекалист. Он ведёт себя храбро и держится достойно.
В АВ Маугли – потребитель. Он капризный и одинокий. Он не может найти своё место в жизни. То пытается быть медведем, то слоном, то грифом. Мораль как бы очевидна – будь человеком, кем тебе и положено быть, однако общий эмоциональный фон создает именно ощущение поиска и даже отчаяния, нагнетая конфликт. И как он решается? В конце Маугли не сам принимает решение пойти к людям, а “ведётся" на - не по годам “сексуальную девочку"…

Весь мультик его направляют, о нем заботятся, им управляют: ощущение, что выбор у Маугли состоит в том, к кому бы присоединиться, кому доверить себя. Маугли сам ничего не решает, всегда решают за него от самого начала до самого конца. Т.е. задан образ ведомого потребителя, а не самостоятельной личности.
В СВ Маугли искренне дружит с персонажами, помогает им, и они вместе решают какие-то задачи. Если и дурачатся, то как-то очень по-доброму. Все положительные персонажи ладят между собой и работают в команде, ставят конкретные цели и достигают их.
В АВ персонажи ссорятся между собой, делят Маугли, словно у него нет выбора (а ведь и правда просто нет), и каждый хочет удовлетворить свое эго через него. Персонажи трусливы, как и сам Маугли. И все персонажи невротичны, истеричны и избыточно эмоциональны – у них нет сути, стержня, они часто меняют свои решения, непоследовательны, словом довольно хаотичные и потерянные.

  • Сам Маули в СВ уважает своих братьев, защищает их, внимает их мудрости, они поддерживают друг друга и действуют сообща.
  • В АВ Маугли вечно одинок, отталкивает других персонажей; конфликт строится на том, что никому нельзя доверять.

ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА
В СВ Маугли вырос и превратился из забавного, полного энергии мальчика-лягушонка в красивого статного мужчину, достойного, сильного, опытного. Апогеем его зрелости становится его эпичная и довольно жестокая победа над Шерханом.

Маугли с братьями придумывает план и воплощает его, дерётся с Шерханом один на один, и, даже потеряв клинок в битве, всё же одерживает победу – голыми руками. Победа окончательная, о чём свидетельствует шкура на камне. Затем Маугли влюбляется и понимает, что не может жить вечно в джунглях. Тогда он САМ принимает решение уйти из стаи, оставить “свой высокий пост" ради новой жизни. Стая прощается с ним и принимает его выбор, напоследок говоря, что если что-то понадобится – мы всегда с тобой.
Примечательна и сцена Маугли с девушкой. Во-первых, они уже “взрослые". Девушка, увидев роскошного Маугли, роняет кувшин и убегает, оборачиваясь снова и снова. Она и боится его, и проявляет интерес. Сам Маугли тоже убегает и плачет на груди у Балу, потому что в нём проснулось чувство любви, и он понимает, что пора уходить к людям.
Т. е. добившись максимального в джунглях, вождь стаи, победитель главного очень хитрого врага, отправляется ради любви к новым вершинам. Уверен, и там он добьется успеха. Такая вот история прогресса и смелого движения вперед. Последний кадр – взрослый, сильный и волевой Маугли прощается с братьями на фоне деревни, двигаясь к новой жизни.
Теперь посмотрим, что происходит в АВ:
Маугли как был худым мальчиком, так и остался – он никак не вырос, никак не эволюционировал. Он ребёнок, просто ребёнок – капризный, запутанный, недоверчивый и одинокий. Он ищет, к кому ещё примкнуть – ведь все “прошлые друзья" его обманывали…
Тут он встречает грифов, и ЕГО находит Шерхан. Новые друзья трусливо убегают, но Маугли не теряется и как будто бы не боится драки. Шерхан как типичный американский злодей не сразу сжирает героя, а решает с ним поговорить и поиграться. Типичная ошибка злодея.
В этот момент появляется Балу и кидается в драку, Маугли убегает, но потом находит палку и бьёт тигра, пока тот обездвижен, однако, когда тигр освобождается, Маугли убегает с криком “помогите". Потом СЛУЧАЙНО молния ударяет в дерево, пока Шерхана отвлекают грифы, Маугли привязывает к его хвосту палку, и Шерхан трусливо убегает …
Балу как будто бы умирает: плаксивая сцена, где медведь слушает посмертную речь Багиры и получает по лицу от него(!), когда все узнают, что Балу жив. Затем они идут в джунгли. Но Маугли увидел девочку и решил её рассмотреть. Балу замечает: “Не иди туда – от них все проблемы" (установка на отношение к другому полу). Однако Маугли не по-детски ведётся, девочка гипнотизирует его красивыми глазками, и Маугли в итоге КАК В ТРАНСЕ идёт за ней. Девочка роняет кувшин, чтобы Маугли его донёс, и он опять же ведётся и несёт. Балу кричит: “Забей, идём в джунгли!", но Маугли жмёт плечами и идёт, одурманенный, за девчонкой.
Персонажи поют песню, как круто жить в джунглях, – конец.
Еще пару замечаний. В СВ основные планы – это лица, и совершенно нет в кадре “мягкой точки". В то время как в АВ именно это часть тела играет важную роль, постоянно фигурируя на первом плане. В СВ я не заметил откровенно глупых персонажей. В АВ – все персонажи тупы. Примечательны также сцены со слонами – один по поведению похож на зомби и постоянно жрёт; в другой сцене – “вид сзади", в третьей – истеричная жена орёт на спесивого мужа.
ИТОГО
Советский мультик воспитывает сильную, смелую, храбрую, смекалистую независимую личность, которая ставит цели и достигает их. Использует силу коллектива. Учитывает сильные стороны союзников и врагов и действует смело и эффективно. Образец отношений – сильный, уверенный лидер-мужчина, способный на глубокие страстные чувства. Роль мальчика – стать мужчиной.
Американский мультик воспитывает раба. Капризного недоверчивого потребителя, склонного к неврозам и одиночеству, недоверчивого и обманутого. Который всегда ведом кем-то. Который не знает своих сильных сторон, не строит планы, не принимает решения. За него всегда решают, его ведут. В конце оказывается, что он вообще не главный персонаж, а главные персонажи – это беззаботный медведь и Багира-мужик, которые и правят бал в джунглях.
И, кстати, касаемо юмора. Юмор позволяет не воспринимать информацию критично и расширять рамки дозволенного: это же шутка, это нормально. Поэтому давать установки и образы очень хорошо именно через юмор.
Когда ребёнок смотрит мультик, у него еще очень мало своего опыта, чтобы решить, что нормально, а что нет. Когда он видит, что в мультике персонажи ведут себя каким-либо образом, и их никто не осуждает – ребёнок принимает эту модель поведения, как норму. И он моделирует в своей жизни то, что видит. Ребёнок, смотрящий советский мультик, будет думать, что храбрость и честь – это нормально, ставить цели и достигать их – это нормально, сражаться и побеждать – это нормально. Быть творцом и автором своей судьбы – это нормально.


Ребёнок, смотрящий американский мультик, будет думать, что когда тобой управляют – это нормально, предательство и одиночество – это нормально, невротичность и капризность – это нормально. Быть потребителем – это нормально.
А теперь подумайте, что смотрите вы сами и ваши дети (свои, племянники, братья и сестры). Какие образы они видят? Какие модели поведения для них станут нормальными? Что они воплотят в своей жизни? И что воплощаете вы сами?
Это и есть воспитание, это и есть ОБРАЗование. Сегодня они смотрят диснеевские мультики, завтра слушают попсу, а послезавтра их идеалы и ценности приобретают эгоистичный и потребительский окрас, свойственной западной культуре. Всё серьезнее, чем кажется. Игнорируя проблему, мы не уходим от неё, а просто передаем власть тем, кто от неё не отказывается, вот и всё. Через информацию – фильмы, мультики, музыку, программы, игры и так далее – идёт навязывание желанных кому-то шаблонов поведения. Особенно это сказывается на детях. Поэтому будьте бдительны. Создавайте светлое, сильное, храброе, честное. Фильтруйте информационные потоки для себя и, прежде всего, для своих детей.
Автор: Данил Шарган из Научи хорошему 2.0

ТЕГИ:
мультфильм, советский, Маугли, американский, Багира, Шерхан, Сравнение
Комментарии
0 комментарии
Комментировать
  1. Мир вокруг нас

Окурок, выброшенный в урну,

гораздо патриотичнее флажочка на автомобиле))

из Лепра

ТЕГИ:
патриотизм, окурок, флажочек
Комментарии
0 комментарии
Комментировать
Подписка