популярное

Мама и дочка – любительницы селфи – собрали кучу поклонников фотографияÐ?

А когда малышка вырастет, у нее будет целый огромный альбом с фотографиями с любимой мамой!

8 причин, почему мужчины уходят даже от женщин, которых любят всем сердцем

Отношения между мужчиной и женщиной распадаются не только потому, что ушла любовь. Он может уйти даже от того, кого любит всем сердцем.
Пытаемся разобраться, что приводит к разрыву партнеров, которые все еще любят друг друга.

12 фото популярных актрис и их мам в одном возрасте

Иногда дети с раннего возраста так похожи на своих родителей, что только глянешь — и сразу видно маленькую копию. Исключением не стали и знаменитости. Стоит только покопаться в архивных фото, и найдешь поразительное сходство. uDuba.com покажет, как выглядят звезды и какими были их мамы в том же возрасте.

18 изображений, которые наглядно покажут, какие мышцы вы растягиваете

Это заменит целый сеанс у массажиста.

15 фотографий животных в утробе матери

Это же настоящее чудо!

Самый полный и крутой гид по макияжу: сохраните себе и разошлите подругам!

В огромном мире под названием «макияж» есть столько секретов и особенностей, от которых голова идет кругом. Эта инфографика будет вашей палочкой-выручалочкой. В ней собраны крутые советы, которые помогут вам быть неповторимой, как каждый день, так и в особенных случаях.

Японский самомассаж сделает вас моложе на 10 лет!

Хотите уменьшить морщины или предотвратить раннее старение кожи? Есть у нас одно потрясающее средство!

Сможете ли вы пройти тест на четкость зрения и мышления?

Вот что может рассказать о вас ваше зрение.

Невероятно лирично и проникновенно. Только так можно говорить о любви.

20 исторических фактов, от которых вы потеряете дар речи

К 20-му веку человечество достигло небывалых высот: мы открыли электричество, покорили небеса и морские глубины, научились исцелять многие болезни, быстро передавать сообщения на огромные расстояния, нам покорился даже космос и ядерная энергия. Однако наряду с этими достижениями, 20 век можно назвать пиком безумия человеческой расы.

Если с ней сложно в отношениях, значит она стоит того

Когда ее тяжело любить, это не то, что ты думаешь...

Я понимала, что, если признаюсь в беременности, ребенка у меня не будет

Тех, кто решился на рождение ребенка после 40 лет, часто пугают отклонениями в развитии. Женщины, которые родили в зрелом возрасте, рассказали о моральном прессинге и разнице между беременностью в 20 и в 40 лет

82-летний Джигарханян сказал, что молодая жена добивалась от него общего ребенка

Российские СМИ продолжают узнавать подробности скандала в семье 82-летнего Армена Джигарханяна и 38-летней Виталины Цымбалюк-Романовской.

Выбираем платья для женщин после 40 лет — калейдоскоп модных тенденций

«У природы нет плохой погоды…» И нет возраста, когда женщина может разрешить себе выглядеть на «5 с минусом». А 40 лет – особая дата с точки зрения физиологической и психологической.

12 поз и жестов, которые губят вашу привлекательность на корню

Язык тела появился намного раньше косметики, одежды и даже речи. Поэтому именно он в первую очередь влияет на то, как нас воспринимают люди.

Мать Младенца Рассказала, Что Может Произойти С Ребёнком Из-За Ибупрофена

ЭТО НАША ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ. Я не говорю вам, какие лекарства использовать или не использовать. Я не говорю, должны или не должны вы их использовать вообще. Речь идет не о прививках. Я НИЧЕГО вам не советую. Я просто рассказываю о том, что с нами случилось... ↘↘↘

Женщина, которая точно останется без мужчины

Без претензий на истину, но на мой взгляд, именно «социалистический эксперимент» Ленина превратил семью из Рода в семью-ячейку общества.

Стало известно, из-за чего на самом деле Армен Джигарханян поскандалил с женой

Скандал вокруг 82-летнего Армена Джигарханяна и его молодой жены, 38-летней Виталины Цымбалюк-Романовской, набирает обороты. Сначала артист обвинил супругу в воровстве и покушении на его жизнь, потом добился ее увольнения из своего театра.

Маникюр в офис: 30 модных вариантов для делового стиля

Сильная молитва от тревоги, боязни и страха!

В мире нет людей, которые никогда в жизни не чувствовали страх, тревогу, боязнь, волнение или иные подобные чувства. Что же заложено в понятии страх и как молитва помогает от него избавиться!

Что значит, когда я говорю, что мне тяжело доверять людям
Когда я говорю, что мне тяжело доверять людям, это не значит, что я не хочу попробовать найти любовь

Читайте дальше здесь: |

Двое детей гуляли в лесу и случайно увидели яму…

Двоюродные братья Тайлер и Юджин гуляли по лесистой местности, как вдруг заметили, что на тропинке лежит старый дорожный знак. Тайлер пнул знак и увидел яму в земле.

Самая татуированная невеста

7000 различных сережек, булаков и прочих металлических предметов в теле Мисс Дэвилсон, которая является самой татуированной женщиной. Последней железкой на ее теле должно стать обручальное кольцо.

Мужской взгляд на женскую привлекательность

Женщины хотят быть красивыми и любимыми. Это понятно. Но не понятно только, почему многие женщины, мечтая о любви, начинают с обмана.

Естественные похороны признаны спасением для экологии

Экологи внесли предложение и призвали о нем подумать

3 вида интима, которые должны быть у каждой пары

Британский писатель Джон Грей, автор бестселлера «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», рассказал о трех разных видах секса, которые должны быть у каждой пары.

Золотой голос: факты о Дмитрии Хворостовском

«Мой голос — это часть меня, часть дела, которому я служу. Огромного дела, которое меня спасает сегодня, без которого я не могу жить», — говорил Дмитрий Хворостовский. ‪Факты и высказывания Хворостовского — в память о великом русском певце.

  1. Кино

Кино «оттепели»: Манифест свободыи человечности, по которому соскучились

Коллеги из Wonderzine изучили фильмы, вышедшие в период оттепели, которые и по сей день выглядят настоящими манифестами свободы и человечности

Один из самых интересных и новаторских периодов в истории отечественного кино связан с хрущёвской оттепелью — периодом нового оптимизма и широких поисков, закончившийся, тем не менее, грандиозным разочарованием, оставившим свой след и в культуре того времени.

Сегодня интерес к «оттепельному» кинематографу вновь высок: после победного шествия сериала Валерия Тодоровского на экраны выходят «Оптимисты» по сценарию Михаила Идова, а в Третьяковской галерее проходит выставка «Оттепель», в рамках которой проходят показы кинокартин того времени и встречи со знаковыми режиссёрами. Рассказываем, в каких условиях и обстоятельствах рождались фильмы, которые и по сей день выглядят настоящими манифестами свободы и человечности.

Кино «оттепели»: Манифест свободы и человечности, по которому соскучились. Изображение № 2.

На период «оттепели» приходится такое количество открытий и экспериментов, каким не отличается ни одно другое время

Кино «оттепели»: Манифест свободы и человечности, по которому соскучились. Изображение № 3.

Кинематограф в СССР на протяжении почти всей его истории был самым популярным искусством и на общественно-политические перемены реагировал неизменно быстро — так, первые «иные» фильмы стали выходить даже не после XX съезда КПСС, утвердившего курс на десталинизацию, а раньше. Киновед Клара Исаева, например, вспоминает, как в 1951 году лёд тронулся после выхода на экраны фильма «Возвращение Василия Бортникова», в котором впервые за долгое время появился выразительный крупный план со сжатым кулаком. Подобные решительные и эмоциональные жесты были присущи революционному кино 20–30-х годов, в то время как язык кино сталинской эпохи оперировал в основном нейтральными средними планами и всегда существовал на грани условности на почтительном расстоянии от зрителя.

С начала 1950-х и молодые, и зрелые режиссёры и сценаристы стали ощущать необходимость в поиске языка, который мог бы адекватно ответить повестке. Именно поэтому на период «оттепели» приходится такое количество открытий и экспериментов, которыми не отличается, пожалуй, никакое другое время. Начиналось всё с маленьких и почти незаметных шагов: реальность послевоенного периода состояла из кризиса и безденежья, в условиях которого в том же 1951 году было выпущено всего девять картин. В год смерти Сталина посещаемость кинотеатров составила 1,5 миллиарда зрителей, что для большой страны показатель не слишком хороший. В периоде «малокартинья» всё же продолжали работать уже известные режиссёры, которым резкая смена повестки дала шанс заниматься темами, ранее запретными, да ещё и без былого количества цензурных ограничений. Одним из первых почву опробовал автор «Баллады о солдате» Григорий Чухрай, в 1956 году закончивший фильм «Сорок первый».

Кино «оттепели»: Манифест свободы и человечности, по которому соскучились. Изображение № 4.

Повесть Бориса Лавренёва, которую уже однажды экранизировали в 1920-х, не слишком почиталась официальной пропагандой, поскольку рассказывала шекспировскую историю в условиях Гражданской войны: она из «красных», он из «белых», между ними любовь, но гражданский долг превыше всего. Чухрай отказался от идеологического разделения героев по цензурным правилам на плохих и хороших. В первую очередь он показал их людьми, испытывающими нормальные человеческие чувства в экстремальных обстоятельствах. На X фестивале в Каннах «Сорок первый» получил премию с формулировкой «За оригинальный сценарий, гуманизм и романтику», а у советского кинематографа после этого открылось второе дыхание.

Помимо всего прочего, ослабление спущенного сверху канона дало кинематографистам заниматься разработкой по-настоящему современных эстетических идей. Кадры пустыни из «Сорок первого», снятые оператором Сергеем Урусевским, были сплошным светом и цветом — для этого он изобрёл самодельные фильтры, используя капроновые чулки и стекло, смазанное вазелином.

В том же году вышел ещё один «оттепельный» шедевр — «Весна на Заречной улице» Феликса Миронера и только дебютировавшего Марлена Хуциева, в котором утвердил себя самый узнаваемый изобразительный приём 1960-х — летящая камера. Долгие проезды по заводским пейзажам выглядели по-настоящему дерзко в сравнении с почти неподвижными фильмами сталинской эпохи и не транслировали никакого идеологического смысла, помимо предчувствия свободы. Сама же «Весна...» была образцовым ромкомом, выросшим из тела советской производственной драмы. Только производственная часть в этом фильме отодвинулась далеко на второй план, а главной темой картины стала, конечно, любовь между молодой учительницей и грубоватым рабочим. Никакого обязательного финала с выбором в пользу долга и дела жизни.

Кино «оттепели»: Манифест свободы и человечности, по которому соскучились. Изображение № 5.

Героини переживали разрыв отношений, естественное одиночество в послевоенном мире и необходимость каждодневной борьбы

Кино «оттепели»: Манифест свободы и человечности, по которому соскучились. Изображение № 6.

Для того чтобы понять, какую разницу на экране наступающей эпохи наблюдали зрители фильмов 1950-х, стоит вспомнить одну из самых абсурдных сцен советского кинематографа. В финале масштабной картины Михаила Чиаурели «Падение Берлина» мы наблюдаем торжество победы и встречу влюблённых главных героев, которые сначала целуют сошедшего с самолёта вождя и только потом бегут в объятия друг друга. Этот фильм был одним из лидеров проката 1950-х годов, но после смерти Сталина его сняли с экранов. Неудивительно, что после таких выходов борьба за достоверность, в том числе и психологическую, стала одной из главных задач для «оттепельных» кинематографистов. К концу 1960-х до кинотеатров дошли три миллиарда зрителей, заворожённых новой искренностью отечественного кино.

В кино 50–60-х смело поднимались темы до этого запретные или окружённые огромным количеством строгих шаблонов, которым надо было следовать на всех стадиях производства. И взрослые, и юные шестидесятники видели ужасы Гражданской и Великой Отечественной войн своими глазами и чувствовали отголоски трагедии, поэтому нуждались в рефлексии, не отягощённой цензурой. Первый «оттепельный» фильм на эту тему, добившийся триумфа, — каннский лауреат «Летят журавли» Михаила Калатозова.

Война в нём показана совсем не с точки зрения граждан победившего государства: большая часть действия происходит даже не в тылу, а в разрушенной этой войной повседневной жизни. Главная героиня Вероника в исполнении Татьяны Самойловой, в одночасье оказавшаяся в полном одиночестве в разрушенном доме, вынуждена принимать совсем не благородные решения, чтобы выжить. Она выходит замуж за младшего брата своего возлюбленного, ушедшего на фронт, по-каренински решается на самоубийство, а в финале ищет в толпе вернувшихся того самого человека — пока не поймёт со всей ясностью, что его нет в живых.

Кино «оттепели»: Манифест свободы и человечности, по которому соскучились. Изображение № 7.

Сталинский официоз не рассказывал о погибших, если в этой гибели не было самоотверженного подвига, не говорил о случайных жертвах и трагедиях каждого дня. Фильм Калатозова впервые напомнил о том, что за полем военных действий не бывает правых и виноватых — только пострадавшие. Такая неоднозначная героиня, как Вероника, тоже появилась на экране впервые и позволила многим взглянуть в глаза недавним жестоким обстоятельствам, в которых живые люди просто не могли придерживаться картонных принципов советской морали. И вновь над всей этой тотальной натуральностью парила камера Сергея Урусевского — по ней в Европе советское кино нового времени запомнят как концентрат воздуха и поэзии. До самого громкого, самого тяжёлого высказывания об ужасах войны — документального фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» — ещё восемь лет.

Благодаря режиссёрам-шестидесятникам на экранах стали массово появляться дети и подростки. В 1960 году на экраны вышла чудесная, лёгкая и трогательная комедия Игоря Таланкина и Георгия Данелии «Серёжа». Фильм стал по-своему культовым, и его афиша мелькает в самой шестидесятнической в мире картине «Застава Ильича». Фильм о настоящей дружбе между мальчиком Серёжей и его «новым папой», председателем колхоза, которого играет Сергей Бондарчук, часто сравнивают с шедеврами итальянского неореализма — и даже в нём есть серьёзный социальный подтекст. Откуда бы взяться замечательному отчиму, не будь мальчик классической послевоенной безотцовщиной?

К детям войны режиссёры нового поколения относились с особенным трепетом. Самый точный портрет навсегда отмеченных войной юных, повзрослевших слишком рано, нарисовал Андрей Тарковский в своём первом полнометражном фильме «Иваново детство». Рассказывая историю двенадцатилетнего разведчика, режиссёр концентрировался не на героизме и самоотверженности Ивана, а на его детских привычках, тоске по матери, дому и безоблачному счастью, которые война у него отняла. По ночам он видит одни и те же сны, а в свободную минуту садится играть в «войну», несмотря на то, что для него это давно уже не детская забава, а реальность, превратившаяся в норму.

Кино «оттепели»: Манифест свободы и человечности, по которому соскучились. Изображение № 8.

Молодые герои шестидесятнических фильмов терялись, бесцельно бродили, искали счастья
в каждом моменте жизни

Кино «оттепели»: Манифест свободы и человечности, по которому соскучились. Изображение № 9.

Одним из знаковых отличий 1960-х стали как раз вопросы к молодому поколению, но задавать их начали по-другому — без торжественных поучений с трибуны и указаний правильного пути. Молодые герои шестидесятнических фильмов терялись, бесцельно бродили, искали счастья в каждом моменте жизни и строить коммунизм стремились куда меньше, чем заниматься действительно близкими сердцу и свойственными их возрасту проблемами. Главным певцом поколения тогдашних двадцатилетних стал вгиковец Геннадий Шпаликов, автор сценариев к двум самым важным картинам эпохи: «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии и «Заставе Ильича» Марлена Хуциева.

Молодые герои картин действовали в современных реалиях, и для кинематографистов было важно подчеркнуть это. Городские приключения в «Я шагаю по Москве» переживаются на фоне глобального метростроя, а в знаменитой сцене «Заставы Ильича» герои оказываются на поэтическом вечере в Политехническом музее, где стихи читают настоящие поэты-шестидесятники: Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава и другие. В обоих фильмах создатели настаивают на реальных локациях и реальных лицах, тщательно документируют Москву того времени — солнечную, трамвайную, шумную, большую и тихую-тихую в предрассветный час.

Город, принадлежащий молодым, подчёркнут не только с его парадных сторон. Несмотря на высочайшую популярность среди молодых интеллигентов, эти картины настигала печальная судьба: фильмы, рассказывавшие о людях бесцельных и бесполезных с точки зрения идеологии, лично Хрущёву не нравились. «Застава Ильича» отправилась на полку и вышла через год с большими сокращениями под названием «Мне двадцать лет», а «Я шагаю по Москве» долго и мучительно переделывался, прежде чем дорога к экранам для него наконец открылась. В 1974 году блестящий писатель и поэт Шпаликов покончил с собой в Доме творчества писателей, оставив после себя дочь, множество не ушедших в большое плавание произведений и единственную режиссёрскую работу — фильм «Долгая счастливая жизнь», пронзительную картину о невозможности любви. С этим жестоким и быстро наступившим периодом «закручивания гаек» связано рождение двух последних больших тенденций 1960-х.

Кино «оттепели»: Манифест свободы и человечности, по которому соскучились. Изображение № 10.

Первая из них заключалась в том, что на фоне зрительского интереса к кинематографу и последующего развития жанрового кино вроде бы невинные и развлекательные комедии того времени были насквозь проникнуты очень злой иронией. Достаточно вспомнить «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» Элема Климова с его шутками про «кукурузу — царицу полей», похоронами подозрительно напоминающей Хрущёва бабушки и прочими элементами иносказательной, но очевидной в самой основе фильма сатирой над принципами жизни в обществе тоталитарного контроля. Что случилось с фильмом? Ответ очевиден. Правда, после того как комедию спешно отправили в архивы, её всё же показали самому вождю, который нашёл фильм презабавным и в конце концов разрешил выпустить на экраны.

Последний выстрел «оттепели» стал во всех смыслах завершающим. Практически вся плеяда кинематографистов, успевших за это маленькое десятилетие вписать свои имена в историю кино, к концу 1960-х годов один за другим выпустили экзистенциальные картины, зафиксировавшие разочарование в «оттепельном» проекте и огромную усталость от всего, что представляет собой реальный советский мир. Нежный и красивый «Июльский дождь» Марлена Хуциева, один из первых фильмов Киры Муратовой «Короткие встречи», посвящение Гражданской войне «Гори, гори, моя звезда» Александра Митты и вторящий той же теме «В огне брода нет» Глеба Панфилова — десятки самых разных фильмов объединены этой атмосферой конца прекрасной эпохи.

Обращаясь к темам прошлого, авторы фильмов будто искали историческую точку невозврата, показывали современникам, как прекрасная мечта о революционном будущем оборачивается кровавой реальностью. В это время вписано множество женских портретов: героев-мужчин, которым предстояло выбирать будущее, разбираться с последствиями войны и представлять новое поколение, на экране постепенно сменили героини-женщины, в которых авторы фильмов вкладывали парадоксальное сочетание внутренней силы и глобальной усталости. Героини Муратовой и Марлена Хуциева переживали разрыв отношений, естественное одиночество в послевоенном мире и необходимость каждодневной борьбы, что, конечно, совершенно не вписывалось в советский конъюнктурный образец. Самым честным выходом многим виделся решительный эскапизм, уход в себя. Такова, например, Таня Тёткина, героиня панфиловского «В огне брода нет», открывшая в себе страсть к творчеству, несмотря на существование в мире, где не прекращается дождь из пуль.

Кинематографическая «оттепель» стала поворотным моментом для истории отечественного кино: эти фильмы по сей день цитируют и переосмысливают, а их правда оказалась сильнее попыток высшего руководства забросить их на пыльные антресоли. Кино 1960-х научило нас вглядываться в человеческое лицо и душу, сумело свернуть с пути праздничного агитпропа и подарило десятки настоящих авторов, часть которых живы, здоровы и работают по сей день. Их главной темой был гуманизм, вставший над законами, идеологией и глобальной иллюзией машинного общества — а эти вопросы легко отрываются от любой актуальности, и мы живём с ними до сих пор.

www.wonderzine.com

ТЕГИ:
СССР, Фильмы
Комментарии
комментарии
Комментировать
  1. Мода и стиль

Выглядеть дорого, не тратя много

«Выглядеть дорого, не тратя при этом много – это очень просто! Вот вам 10 правил, при соблюдении которых у вас все получится!», — бодро рапортуют неведомые блогеры и редакторы самых разных журналов и сайтов.

И советуют менять пуговицы, носить только черное, и купить себе дорогие Шарф и Сумку, которые немедленно облагородят гардероб. Как человек, который 15 лет проработал в модном бизнесе, и какую-то часть этого срока потратил на решение данной головоломки, ответственно заявляю: это все полная ерунда. Дешевые черные вещи выглядят как дешевые черные вещи, дорогие пуговицы на плохо скроенной синтетической блузке смотрятся комично, а люксовые сумки и шарфы – это аксессуары, и полноценно решить задачу «выглядеть дорого» только аксессуарами невозможно.

В моей жизни были разные периоды: было время, когда я жила в Париже, училась и работала стажером, и получала соответствующую зарплату, по парижским меркам символическую – на зарплату эту я снимала студию с еще двумя студентками, питалась (до сих пор ненавижу доширак всем своим организмом) и одевалась.

Стажировалась я при этом в крупнейшей компании-дистрибьютере люксовых брендов, и дресс-код в офисе был соответствующий, так что «выглядеть дорого, не тратя много» было моим вынужденным жизненным кредо. Позже были и тучные годы, и периоды, когда с деньгами было туго, всё как у всех, но при этом в моей работе пресловутое «встречают по одежке» всегда играло важную роль, и парижский опыт планирования гардероба выручал меня в жизни много раз.

Так вот, выглядеть дорого, не тратя много – это очень сложно. Не существует простых решений и каких-то универсальных правил, следование которым поможет вам добиться этой цели. Тем более что «дорого» у всех разное: «выглядеть дорого» в Москве и Киеве – это совсем не то же самое, что «выглядеть дорого» в Париже, Нью-Йорке, Стокгольме или, скажем, Рио-де-Жанейро. Но постараться спланировать свой гардероб так, чтобы, выражаясь на международном модном жаргоне, «проапгрейдить свой лук» и спозиционировать себя с помощью одежды более статусно возможно. Хотя и придется как следует поработать.

OBUV_v_bazovom_garderobe_kabluki3

Читайте также: На ком женятся мировые диктаторы?

ВЫГЛЯДЕТЬ ДОРОГО:

Как правило, дорогие вещи отличаются от вещей, которые производятся fast fashion брендами по четырем главным признакам:

  • ткань (качество пряжи: дорогие смеси — шелк, шерсть, хлопок, лен с небольшими добавлениями синтетики чтобы вещь держала форму, 100% натуральные материалы, вискоза хорошего качества)
  • фурнитура (молнии, пуговицы, заклепки и т. п.)
  • посадка по фигуре (точнее крой)
  • уникальный дизайн (даже базовые предметы имеют какую-то изюминку)

К сожалению, даже самый люксовый бренд сегодня вовсе не является гарантией качества вещи, так что ориентироваться при покупке одежды придется исключительно на свои ощущения. И верить своим глазам, а не бренду и ценнику, тем более что у масс-маркетовых брендов часто можно найти вещи, отвечающие всем четырем параметрам.

как выглядеть дорого

Выглядеть дорого используя при этом исключительно дешевые вещи вряд ли получится, в конечном итоге единственный способ решить эту задачу — это тратить деньги на покупку правильных вещей (покупать меньше, но лучше) и правильно за ними ухаживать. В перспективе это поможет вам выглядеть более статусно, не увеличивая при этом свои траты на одежду.

ПЛАНИРУЕМ ГАРДЕРОБ

Для начала придется разобраться со своими активами и понять, что именно будет являться базой конкретно в вашем гардеробе. Не существует универсального базового гардероба, это понятие описывает костяк вашего персонального стиля, и только вы можете решить из каких предметов этот костяк состоит. Если вам по душе парижский снобизм, то скорее всего это будет пиджак, черное платье, белая блузка и т. п., если вы предпочитаете креативный бохо, то ваш базовый гардероб будет состоять, например, из длинной юбки, жакета и брюк сложного кроя, ну и так далее. Вам нужно разобраться со своим стилем и выделить для себя предметы, которые составляют его основу – именно они должны быть дорогими и статусными.

На этом этапе полезно вытряхнуть все из своих шкафов и провести генеральную чистку: выбросить убитые вещи, отложить в сторону то, что вы не носите (неподходящий размер, цвет, фасон) чтобы позже отдать тем, кому они нужнее. Оставшиеся вещи нужно разложить по категориям: ежедневная носка, на выход, особые мероприятия, спорт и так далее, у каждого будут свои категории, которые соответствуют стилю и образу жизни.

С вещами, которые составляют ежедневный гардероб (работа, casual) придется еще повозиться: нужно понять, что у вас уже есть и чего не хватает (например, у вас есть юбка, которая вам идет и нравится, но не с чем носить и так далее) – по сути, надо сделать опись.

Рекомендуем: Женщина, которой жалко для себя...

СОБИРАЕМ СЕТЫ:

После этого играем в модный конструктор: берите разные предметы, составляйте их них ансамбли и фотографируйте — фото сохраняйте в избранное, чтобы было проще потом их найти. Отдельно делайте фото тех вещей, которые вы хотите оставить, но пока непонятно, куда их пристроить — в магазине будет проще выбрать то, что пойдет к ним в комплект. Этот процесс дает четкое представление о состоянии вашего гардероба, и еще вы избавляете себя от головной боли в будущем, так как придумываете total look заранее. Ну и потом становится кристально ясно что нужно докупить, и можно планировать траты и искать нужные вещи.

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina

Это упражнение полезно делать в начале сезона и в конце, перед походом на распродажи (очень помогает покупать выгодно именно то, что нужно и будет потом носиться, а не выкидывать деньги на ветер, как мы это часто делаем когда видим хорошую скидку).

МЕНЯЕМ ПРИНЦИП ПОКУПКИ ОДЕЖДЫ: ОТ ЦЕНЫ К CPW

CPW – cost per wear / стоимость носки. Это понятие, которое позволяет оценить реальную стоимость приобретаемой вещи. Грубо говоря, дорогой классический кашемировый пуловер, который вы проносите пять лет, на самом деле обойдется вам дешевле недорогого синтетического топика, который вы наденете два раза.

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina

Это очень важный принцип. Производители fast fashion рассчитывают, что купленная вами вещь не проживет дольше одного сезона, и вы придете за новой через 3 месяца. На примере пуловера это выглядит примерно так: цена на кашемировый пуловер хорошего качества начинается от 90-100 евро, со скидкой на распродаже – 60 евро. Масс-маркетовые бренды предлагают пуловеры из полиэстера или смешанной пряжи в среднем за 30 евро, на распродаже – 15. Разница очень существенна, правда?

Но: fast fashion бренд закладывает прочность изделия в среднем на 4-6 стирок, хотя часто дешевые вещи начинают терять свой вид (выцветать, садиться и т. д.) уже после первой стирки. Хороший кашемир выдерживает 40-50 стирок спокойно (если стирать правильно, конечно), и главная проблема кашемировых пуловеров – это протершиеся локти, а не потеря цвета или формы (впрочем, и локти можно укрепить/замаскировать декоративными налокотниками). Предположим, вы стираете свой пуловер после каждых двух носок (это теоретический показатель, нам он нужен просто для иллюстрации), тогда если пересчитать цену двух вещей на CPW, то вот что получится:

CPW ДЛЯ НЕДОРОГОГО ПУЛОВЕРА: 15/12 = 1,25 ЕВРО ЗА ОДНУ НОСКУ

CPW ДЛЯ КАШЕМИРОВОГО ПУЛОВЕРА: 60/100 = 0,6 ЕВРО ЗА ОДНУ НОСКУ

Это же правило стоит помнить при покупке странных или сезонных вещей, даже если кажется, что вот эта кислотная майка стоит совсем дешево, тот факт, что скорее всего вы наденете ее максимум пару раз делает ее исключительно дорогой.

Рекомендуем: 5 главных сожалений женщин после сорока лет

УЧИМСЯ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОИМ ДОРОГИМ ВЕЩАМ

Вещи хорошего качества долго носятся и долго не теряют свой вид, если правильно за ними ухаживать. Это нудно, и сложнее, чем просто закидывать вещи в стиралку, но других способов выглядеть дорого не тратя на это большие суммы каждый сезон, увы, не существует.

Кашемир, шелк, шерсть, тонкий хлопок стираем вручную, специальным средством или детским шампунем, в тазик с кашемиром можно добавить чуть-чуть ополаскивателя для волос, для ухода за волокнами шерсти. Джинсы перед стиркой выворачиваем наизнанку (вообще, стараемся стирать их как можно реже – некоторые гуру от моды и вовсе рекомендуют класть их в морозилку, чтобы избавиться от запахов и избежать стирки, это, конечно, экстрим, но чего не сделаешь ради дорогой дизайнерской пары?), во время стирки белого хлопка добавляем немного пищевой соды в отсек для ополаскивателя. Если у вас бывают проблемы с молью, то при стирке вещей из шерсти можно капнуть в воду пару капель эфирного масла лаванды. Реально помогает, проверено на старых парижских шкафах.

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina

Никогда не стираем пиджаки на подкладке из ацетата (самая распространенная подкладка для вещей из шерсти, которая безжалостно садится при стирке), бархат, кожу и замшу. Осторожно с вещами со сложным принтом — часто краситель не выдерживает стирки, таким вещам показана только химчистка.

Потратьтесь на хороший паровой утюг. Не только процесс глажки будет более быстрым и простым, но и вещи будут жить гораздо дольше – это покупка, которая в перспективе реально поможет сохранить вам деньги.

Трикотаж никогда не храним на плечиках, только в сложенном виде. Для всей одежды лучше потратиться на хорошие плечики (не надо хранить вещи на вешалках из химчисток, алюминиевая проволока разрушает ткань). Мягкие плечики для трикотажа лично у меня тоже не работают: каким бы мягким не было покрытие, вещь все равно вытягивается под собственным весом и деформируется подушечкой вешалки.

ТУФЛИ И ОБУВЬ

Дорогие туфли прежде чем надеть относим в мастерскую, где обувщик ставит силиконовую защиту на подошву (туфли дороже 100-150 долларов за пару с большой долей вероятности будут на кожаной подошве, которая очень быстро убивается при носке) и меняет набойки на более крепкие. Замшу обрабатываем защитным спреем, и вообще всю обувь регулярно обрабатываем блесками и спреями.

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina, jummy choo

Хранить обувь (особенно сапоги и ботинки) лучше всего с кедровыми вставками, они сохраняют форму и дезинфицируют, но можно использовать и пластиковые (например, из икеи). За день наши ноги выделяют до 100-150 мл влаги, а любая влага губительна для кожи, поэтому важно а) чередовать разные пары, чтобы обувь успевала высохнуть и «отдохнуть» и б) использовать приспособления, позволяющие сохранить форму (ну или хотя бы запихивайте в носок скомканную газету или бумажный наполнитель).

УМНЫЙ ШОПИНГ

После того, как вы разобрались со своим стилем и тем, из чего состоит ваш гардероб, важно найти «рыбные» места – магазины и сайты, где продаются нужные вам вещи. На многих сайтах онлайн-магазинов сейчас есть опция «сообщить о распродаже» — вы можете найти нужную вам вещь и поставить оповещение о скидке.

Помимо распродаж есть аутлеты, большие магазины, куда свозятся нераспроданные коллекции предыдущих сезонов. Чаще всего в аутлетах проблемы с размерами и выбором, но стоит периодически туда заглядывать, там бывают качественные вещи с приятной скидкой в 70-80%.

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina

Шопинг на распродаже умный только тогда, когда вы покупаете именно то, что вам нужно, иногда выгоднее купить вещь за полную цену, чем ждать распродажи, до которой она не доживет или на которой не останется вашего размера.

Second hand: культовые вещи можно искать и покупать на самых разных сайтах, начиная от ebay — например, винтажный тренч Burberry в очень хорошем состоянии можно купить начиная от 100-150 долларов (если, конечно, для вас приемлема сама идея — во Франции такой шопинг очень популярен, сумки Chanel, тренчи, пальто и даже очки часто покупаются в магазинах second hand).

Масс-маркет: в коллекциях доступных брендов — Mango, Mexx, H&M, Zara и т. п., очень часто бывают действительно качественные вещи, главное знать, что искать. Индустрия моды устроена так, что одежда от одного бренда может производиться в разных точках планеты, и качество коллекции будет неоднородным. Другими словами, у одного и того же бренда могут быть некачественные джинсы, но, например, хороший трикотаж, так как джинсы шьет подрядчик во Вьетнаме, а трикотаж делается на фабрике в Португалии. Поэтому в начале сезона делаем тур по магазинам fast fashion и ищем нужные нам юниты (см. выше). Требования все те же:

  • качество ткани (выворачиваем вещь и смотрим состав пряжи на этикетке — пряжа разного состава имеет разный запас прочности)
  • фурнитура и качество прострочки
  • посадка по фигуре (самая сложная часть квеста)

Ну и smart shopping никто не отменял: можно мерять вещи в магазине, фотографировать размер и код модели, и искать ее потом в сети на разных сайтах разных стран. Разница в цене может быть очень существенной.

АКЦЕНТЫ СЕЗОНА

В каждом сезоне есть какие-то очень трендовые вещи, которые моментально придают вашему образу нужный шик. Эти вещи можно сочетать с недорогими качественными базовыми предметами, но так как хит сезона будет привлекать к себе внимание, общее впечатление от вашего образа будет более статусное.

Например, этой весной и летом хитом будут сандалии со шнуровкой – дорогую универсальную пару вполне можно сочетать с черными fast fashion джинсами, футболкой fruit of the loom за 5 евро (любимый бренд королевы fashion блогеров Гаранс Доре) или простым черным платьем, и все вместе будет выглядеть дорого и стильно.

ВЕЩИ-КОДЫ ДОРОГОГО ГАРДЕРОБА

Традиционно есть вещи, которые носятся более обеспеченными людьми и воспринимаются как часть дорогого гардероба. Такие вещи производятся не только люксовыми брендами, но считываются окружающими как более статусные – соответственно, выбирая их мы в целом сдвигаем восприятие своего гардероба в нужную нам сторону.

Пальто из верблюжьей шерсти (всегда натурального цвета, каноническая модель – пальто с запАхом), такие пальто из более дешевой ткани периодически делает, например, Zara и множество других доступных брендов.

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina, пальто

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina, пальто

Корпусные сумки – производители более доступных брендов копируют общую тему дизайна у люксовых марок (выбирая корпусную сумку обращаем внимание на качество фурнитуры, никакой корпус не перекроет радостное сияние дешевого металла).

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina, сумки

Кашемир. Водолазки, пуловеры, кардиганы.

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina, пальто

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina, пальто

Шелковые блузки и платья. Вещи из шелка остаются предметом роскоши уже много веков, красивые вещи из натурального шелка моментально дают искомый статусный апгрейд. И при правильном уходе шелковые вещи, как и кашемир, живут очень-очень долго.

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina, шелк

Тренч. Единственный и неповторимый. Несмотря на то, что от цены на канонические тренчи Burberry наворачиваются слезы, эти вещи тоже покупаются с расчетом на долгую совместную жизнь. И если ваша дочь будет вести себя хорошо, то когда-нибудь вы передадите ей этот тренч по наследству. Впрочем, тренчи сегодня делают все, и можно найти качественную вещь в коллекции того бренда, который вам по карману.

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina, тренч

Белые вещи. Белый цвет универсальнее черного, и воспринимается как более дорогой (по сути таковым и являясь, ведь белые вещи гораздо менее носки, чем вещи других цветов). Даже самые простые белые вещи обладают способностью выглядеть дороже своей реальной стоимости.

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina

Processed with VSCOcam with c1 preset

Шелковые платки с принтом, как небольшие шейные, так и шали, которые носятся в самых разных комбинациях. Привет дамам в Hermes, научившим нас воспринимать такие вещи как статусные.

как выглядеть дорого, базовый гардероб, victoria lunina, платки

Вещи-коды можно мешать с базовыми качественными недорогими вещами, и при правильно подобранном сочетании эти вещи будут придавать статусности всему образу. Аксессуары: очки, часы, бижутерия работают по тем же законам, и привычка к минимализму в этом случае прекрасно спасает от стилистических погрешностей.

На этом завершаю свой лонг-рид, тем более что каждый из пунктов – планирование гардероба, уход за вещами, шопинг – достоин отдельного опуса…

из golbis.com

ТЕГИ:
вещи, гардероб
Комментарии
комментарии
Комментировать
Подписка