Здравствуйте! Я — ваша Ваза.
Однажды в магазин принесли вазу. Она была очень красивая, очень хрупкая, очень изящная, и где же ей было место, как не на императорском буфете!
— Добрый вечер! — кокетливо и мило поздоровалась Ваза. - Надеюсь, я не стеснила Вас своим присутствием.
— О нет, что Вы, — проскрипел Старинный Буфет и, чтобы казаться стройнее, втянул в себя пузатые ящики. — Какое приятное соседство! Позвольте представиться, — Буфет из императорской гостиной, мореный дуб, XVII век.
—Очень приятно! Ваза для садовых цветов, фарфор из Богемии, — представилась Ваза, тактично умолчав о возрасте. Буфет был таким галантным, а Ваза такой милой и нежной, что они просто не могли не полюбить друг друга!
Но однажды давний приятель Буфета, старинный Письменный стол рассказал, что в его верхнем ящике лежит интересное письмецо. В нём официально сообщается и даже подтверждается большой круглой синей печатью, что фарфоровая ваза, принятая за богемскую, произведена в гончарной мастерской Ивана Криворучко, что живет на Малой Арнаутской улице.
— Я так и знал! Это же сразу было видно! — громко воскликнул трёхногий стул с потёртой обшивкой. — Она настоящая подделка!
От возмущения ящики Буфета выдвинулись, дверцы распахнули, задели Вазу, и она грохнулась об пол и закатилась в самый тёмный и пыльный угол.
— Обманщица! — проскрипел Императорский Буфет. — Знать тебя не хочу!
Дни потекли своим чередом, и первое время, Императорский Буфет мореного дуба почти не вспоминал Вазу — обманщицу. Письменный стол и Трехногий Стул с потёртой обшивкой одобряли его настоящий мужской поступок. Но постепенно с буфетом стало происходить что-то неладное: на резных дверцах появились трещинки, правая ножка совсем разболталась, ящики стали безудержно скрипеть и даже зеркала на задней стенке совсем потускнели…
Буфет стал угрюмым м мрачным, и совсем перестал болтать со своими приятелями. В подвальчике стали поговаривать, что Буфет скоро отправят к старьёвщику! И когда старинный Письменный Стол поведал об этом Буфету, то услышал такой ответ:
— Мне уже все равно… Без Вазы я все равно пропаду… Единственное, что я сейчас хочу — это попросить у неё прощенья. Я понял, что совершенно не важно где она сделана, главное, что я люблю её. — Буфет вздохнул и замолчал.
Может быть, история повернулась бы и по-другому, но назавтра в магазине провели генеральную уборку. Вазу достали из темного пыльного угла, отмыли и поставили на прежнее место. А наутро все с удивлением увидели сверкающий обновленный Императорский Буфет! На дверцах пропали трещинки, пузатые ящики снова втянулись, а зеркала на задней стенке сияли как новенькие! А на самой верхней полке, за стеклянной дверцей, стояла счастливая влюблённая Фарфоровая Ваза!
— Вот такая была история, — закончил свой рассказ Антиквар.
— Зачем же Вы принесли в свой магазин такую обыкновенную вазу?
— Ну что вы, это совсем не обыкновенная ваза, это была Любимая Ваза моей жены…
А вот что действительно попало к старьевщику, так это трёхногий стул с порванной обшивкой, на котором обнаружилась странная надпись: "Made in China".
из