популярное

Выберите картинку и мы расскажем, кем вы были в прошлой жизни

Гадания всегда привлекали людей. С их помощью каждый может заглянуть не только в будущее, но и в прошлое, почерпнуть интересные знания, достичь благополучия и глубже узнать себя.

С точностью до «наоборот»

Мир перевернулся с ног на голову! Вам тоже так кажется? :-)

На вид ему месяцев 8-9. Он ко всем подходит, мяукает, ласкается. Очень жалко котейку.... давайте попробуем ему найти дом и хороших хозяев, которые не бросят и не предадут!

Тайны молитвы «Отче наш»

В строках молитвы "Отче наш" содержится тайный смысл, понимание самого Бога и всего, что нас с вами окружает. С текстом этой молитвы связано много интересных фактов и даже тайн, которые дано постичь только истинному верующему.

Помой банан и брось в кипящую воду! Через 10 минут получится особенное средство…

Результат превзойдет все ожидания!

10 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ СТОИТ УПОТРЕБЛЯТЬ БОЛЬШЕ СЛИВОЧНОГО МАСЛА

Некоторым пунктам искренне удивлен!

Парижские папарацци подловили беременную Ксению Собчак

Неделя моды в Париже не поскупилась на российских звезд: их приехало немало. Также там была замечена редактор журнала L'officiel Ксения Собчак, которая сейчас находится на 5-м месяце беременности.

10 супер-красоток с лишним весом

Общий вес этих женщин на этих фотографиях — почти 900 килограммов. Их большие груди и пышные попки вызывают лютый батхерт среди худышек: — Гнать толстух с праздника жизни! Но именно их выбрала публика, мужья и любовники. И какие любовники! Даже президенты отметились. Смотрим!

Вообще-то коллаген можно пить

«Глотаем молодость» натощак и замедляем процесс старения, насколько это возможно.

☑ Роберт Кийосаки - инвестор, миллионер, автор более 10 бестселлеров, в том числе "Богатый папа, бедный папа".​
Написал книги "Школа Бизнеса" и "Бизнес 21 века", в которой подробно объяснил почему он рекомендует своим знакомым заниматься сетевым маркетингом.​

☑ Дональд Трамп -

! Обдумайте свою жизнь. Пусть все неприятное, что было раньше просто уйдет из вашего сознания. Простите себе самому. Живите в мире с собой и другими. Хорошего дня вам!

Лия Ахеджакова: «Мама Ефремова говорила мне: я так нервничаю — Мишу или посадят, или убьют»

Месяц назад произошла громкая авария с участием Михаила Ефремова: джип актера на полном ходу врезался в фургон, водитель которого скончался от травм. За судьбой звезды сейчас следят тысячи поклонников, коллег и друзей. Кто-то откровенно сочувствует и переживает. В их числе 81-летняя Лия Ахеджакова.

Вам это к лицу. Маленькие хитрости и секреты макияжа от записных красоток.

Поздние дети – чем они отличаются от своих сверстников?

Интересная теория)

20 книг для детей до 12 лет, благодаря которым они влюбятся в чтение

20 книг для детей до 12 лет, благодаря которым они влюбятся в чтение:

А вы знали: «Не отрекаются, любя… Эти слова написала врач в далеком 1944! Дежурство в госпитале длилось 3 суток»

После утомительных дней врач отделения нейрохирургии Вероника Михайловна Тушнова, едва дойдя до дома, записала на клочке старой бумаги «Не отрекаются, любя…» И уснула.

11 мудрых цитат из детских сказок

Оказывается, в старых добрых сказках столько жизненной мудрости! Возможно, читая одну из них своему ребенку, вы тоже найдете скрытый смысл...

♡ Помогать финансово. Даже если мужчина жалуется на финансовые затруднения, не надо стараться помочь ему деньгами, не нужно искать вторую работу, что бы выйти из этой ситуации. Это будет очень большой ошибкой, из-за которой пострадало уже очень много женщин.

♡ Дарить дорогие подарки. Забудьте об этом!

10 советов от человека, знавшего 16 языков

Като Ломб, несмотря на образование химика (!), была одним из первых синхронных переводчиков в мире и могла бегло переводить на 8 языков, а в целом понимала и работала с 16. В ее время не было ни аудио дисков с голосами носителей, ни скайпа, ни языковых школ... Как же она достигла результата?

20 невероятных старинных замков, сохранившихся до наших дней

Объекты культурного наследия.

Городские девушки в деревне

Надин и Катя отправились в деревню наслаждаться экотуризмом...

Храбрый слоненок защищает маму

Отважный (и очень милый!) слоненок смело бросился защищать маму от непонятных двуногих с фотоаппаратами.

Пока мой муж спал, я решила немного полазить в его телефоне

В списке контактов я нашла три номера, записанных как «Самые нежные прикосновения», «Милая слезинка» и «Госпожа моих снов».

Гены и ребенок: 15 особенностей, которые передаются нашим детям от папы

Генетика — очень непредсказуемая вещь, но в то же время безумно интересная! Хотя гены родителей влияют на будущего ребенка почти равноценно, порой от отца кроха может взять намного больше, чем от матери, причем не только внешне, но и в характере.

  1. Ужасы

Черная вдова: четыре женщины, брак с которыми вел в могилу

Черная вдова - вид пауков, самки которых имеют обыкновение съедать самцов после спаривания. В народе "черными вдовами" прозвали женщин, чьи мужья по какой-то причине долго не живут. Иногда это - цепь трагических случайностей. Но не всегда.

Вера Ренци

Вера родилась в 1903 году в богатой семье, происходившей из венгерского дворянства, но ни деньги, ни благородное происхождение, кажется, не оставили никакого следа на характере этой барышни. Согласно некоторым источникам, Вера росла совершенно неуправляемым ребенком и уже в пятнадцатилетнем возрасте сбежала из дома в компании друзей. Дружить Вера предпочитала с мужчинами, причем выбирала тех, кто намного старше нее. Замуж она тоже вышла за человека в возрасте.

Это был богатый делец из Бухареста, от него Вера родила сына Лоренсо. Вскоре после рождения ребенка Вера начала подозревать, что муж ей изменяет, и решила отомстить. Она подсыпала мужу в вино мышьяк. Избавившись от тела, Вера сообщила близким, что муж бросил ее и сына и ушел к другой женщине. Через год она объявила, что до нее дошли слухи о смерти неверного мужа в автокатастрофе. Вскоре она вновь вышла замуж.

Вторым супругом Веры стал ее ровесник, но и этот брак не сложился: Вера вновь начала изводить мужа своей ревностью и подозрительностью, супруги часто ссорились. Вскоре исчез и второй муж черной вдовы - по словам Веры, и он тоже предпочел ей другую. Через год она якобы получила от него письмо, в котором он сообщал, что расстается с ней навсегда и не вернется домой. На самом деле тело "неверного мужа" уже год лежало в гробу в винном подвале.

Больше Вера не выходила замуж, но у нее были отношения с разными мужчинами, в том числе женатыми. Все ее любовники пропадали без вести - кто-то через год после начала романа, а кто-то буквально в первые дни. Считается, что череду убийств остановила обманутая жена одного из любовников Веры: якобы женщина решила проследить за неверным мужем и узнала, кого он посещает, а когда мужчина пропал - вызвала полицию. Дом Ренци обыскали, в подвале обнаружили 32 цинковых гроба с телами разной степени разложения. Вера призналась в убийствах и сообщила, что отравила всех этих мужчин мышьяком, потому что они были неверны ей. Также она заявила, что ей нравилось проводить время в подвале "с бывшими поклонниками". Созналась она и в убийствах обоих мужей. Кроме того, выяснилось, что сын Веры, приехавший к ней в гости, случайно обнаружил подвал с гробами, тогда Вера отравила и его.

Белль Соренсен Ганнесс

Согласно некоторым данным, Белль Соренсен Ганнесс (урожденная Брунгильда Польсдаттер Сторшетт) отправила на тот свет от 25 до 40 человек, в их числе - собственных дочерей Миртл и Люси и, возможно, обоих мужей, а также всех остальных своих детей.

Брунгильда, она же Белль, родилась в Норвегии. Она была младшей из 8 детей, но выросла крупной и сильной девушкой: по свидетельствам очевидцев, рост Брунгильды составлял 183 сантиметра, а вес - 90 килограммов, она была очень сильной. Девушка нанималась работать на фермы и за три года сумела накопить деньги на билет в США, куда уже уехала одна из ее старших сестер. За океаном Брунгильда сменила имя и устроилась в прислуги.

В 1884 году Белль вышла замуж за Мэдса Соренсена из Чикаго, там же через год они открыли свой кондитерский магазин, но он сгорел через год. Супруги забрали страховку и купили на эти деньги дом.

Согласно исследованиям, у Белль и Медса было четверо детей: Кэролайн, Аксель, Миртл и Люси. Кэролайн и Аксель умерли еще во младенчестве якобы от колита, симптомы которого почти ничем не отличаются от симптомов отравления: диарея, тошнота, спазмы. Дети были застрахованы, и после их смерти страховая компания выплачивала родителям деньги. Затем Белль отравила и мужа. Вырученных денег ей хватило для того, чтобы купить себе ферму.

Именно на эту ферму Белль и стала приглашать мужчин, размещая в газетах брачные объявления. Желающих составить личное счастье обеспеченной вдовы было предостаточно, но ни один так и не стал мужем Белль и не вернулся с проклятой фермы. Что стало с другими детьми Белль - неизвестно.

Более того, неизвестно, как умерла сама отравительница: в какой-то момент она просто исчезла, а вскоре после ее исчезновения полиция обнаружила рядом с фермой Белль обезглавленный и обугленный труп. Принадлежность этих останков к преступнице и сегодня остается недоказанной, так что, возможно, черная вдова просто инсценировала свою смерть, чтобы избежать наказания.

Мэри Энн Коттон

Говорят, что палач, казнивший Мэри Энн Коттон, намеренно продлил мучения жертвы, неправильно закрепив петлю. Если это правда - было за что: Мэри Энн Коттон отравила мышьяком около 20 человек, включая десять собственных детей, четверых мужей и любовника.

Детство Мэри Энн было тяжелым: ее отец был очень религиозным и часто наказывал детей. После его смерти семья Мэри Энн, состоявшая из матери и брата, оказалась за чертой бедности. В Викторианской Англии это означало, что семье пришлось бы уйти в "трудовые дома" и расстаться, но мать девушки снова вышла замуж. Голод и разлука семье больше не грозили, но отношения с отчимом у Мэри Энн не сложились: они взаимно недолюбливали друг друга, и девушка искала любую возможность покинуть отчий дом. В 16 лет Мэри Энн устроилась работницей на ферму. Нареканий к ее работе у хозяев не было, но зато почти сразу поползли слухи о ее сексуальных приключениях. Впрочем, Мэри Энн довольно скоро вышла замуж за шахтера по имени Уильям Моубрей и уехала. В этом браке родилось пятеро детей, но четверо умерли во младенчестве. Вскоре скончался и муж: он получил травму на работе и отправился домой подлечиться, но там его свалило кишечное расстройство, от которого несчастный и скончался. Получив страховку, Мэри Энн купила себе новое платье. Свою единственную выжившую дочь Изабель она отправила к бабушке, а сама нашла работу в больнице, став ответственной за хранение мышьяка.

В больнице у Мэри Энн начался роман с пациентом, инженером по имени Джордж Вард. Вскоре после его выписки они поженились, но Мэри Энн не спешила забрать Изабель в новую семью, тем более что новоиспеченный супруг опять заболел. Доктор, наблюдавший Джорджа, обвинил больницу в неправильном лечении пациента, а Мэри Энн активно поддерживала эту точку зрения. Вскоре Джордж Вард умер, а Мэри Энн переехала.

Следующий муж Мэри Энн Джеймс Робинсон, искал домохозяйку, которая позаботилась бы о его доме и детях после смерти жены. Мэри Энн легко прошла собеседование и была принята на работу. Буквально через месяц, под Рождество, один из детей Робинсона заболел кишечной лихорадкой и скончался. Мэри Энн поспешила утешить несчастного отца, и вскоре уже была беременна от него. В это время тяжело заболела ее мать, и Мэри Энн отправилась ухаживать за ней, а заодно навестить Изабель. К моменту приезда дочери мать Мэри Энн уже шла на поправку, но потом ей неожиданно стало хуже, она скончалась - тоже от кишечного расстройства. Изабель пришлось уехать вместе с матерью в дом Робинсона, где она вскоре заболела - вместе с тремя детьми Джеймса. Все они умерли один за другим. В живых осталась дочь Мэри Энн и Джеймса Робинсона - совсем младенец.

Самого Джеймса от смерти спасла собственная прижимистость: выяснилось, что Мэри Энн без его ведома наделала долгов, и Робинсон в бешенстве выгнал жену из дома. Она ушла вместе с маленькой дочерью, которую потом подбросила знакомым. Ребенка вернули отцу.

Сама же Мэри Энн быстро познакомилась с еще одним вдовцом Фредериком Коттоном и быстро забеременела от него. Фредерик предложил ей руку и сердце, Мэри Энн согласилась, хотя официально все еще была замужем за Робинсоном. Через год Фредерик Коттон скончался от все той же загадочной кишечной болезни, а Мэри Энн стала владелицей его дома и опекуншей двух его сыновей. В этот дом она пригласила любовника, но не смогла долго жить с ним: совсем рядом нашелся пожилой и богатый чиновник, которому требовалась сиделка. Мэри Энн, не изменяя привычному плану, забеременела от пожилого богача, но дети Коттона мешали этому браку. Она немедленно отравила двоих детей Коттона (один из которых был ее собственным), а заодно - собственного любовника. В живых оставался только семилетний Чарльз Коттон.

Мэри Энн, уверенная в собственной безнаказанности, послала за ядом будущую жертву, но Чарльзу мышьяк не продали. Тогда она попросила об этом соседа, тот не отказал, и вскоре Чарльз Коттон скончался. Врачи, которые совсем недавно осматривали мальчика и не нашли никаких признаков болезни, были изумлены. Кроме того, соседей Мэри Энн поверг в шок тот факт, что после смерти пасынка она отправилась не в морг за его телом, а в страховую компанию за деньгами. Местные газеты вцепились в эту историю, и Мэри Энн приготовилась к бегству, но не успела: врач, сохранивший ткани Чарльза Коттона, провел экспертизу и обнаружил в них мышьяк. Полиция арестовала Мэри Энн, тела ее жертв были эксгумированы, доказательства собраны.

Мэри Энн Коттон была приговорена к смертной казни. 24 марта 1873 года она взошла на эшафот и из-за неправильно сделанной палачом петли умирала около трех минут.

Лидия Шерман

Лидия Шерманн или, как ее еще называли, Борджиа из Коннектикута прожила со своим мужем в любви и согласии 18 лет и лишь затем отравила его.

В 16 лет Лидия познакомилась с вдовцом Эдвардом Страком и почти сразу вышла за него замуж: девушка росла без родителей и мечтала о семье. Страк был полицейским, и спустя 18 лет безупречной службы его сократили. Он впал в депрессию, чем очень раздражал свою молодую жену. Лидия решила проблему, отравив мужа мышьяком. Но осознав, что одной ей не вырастить детей, Лидия решила избавиться и от них. Шестилетнюю Марту Энн, четырехлетнего Эдварда и младенца Уильяма она отравила в один день. Подростки Джордж и Энн Элиза были убиты во время болезни - так было проще замести следы. Самая старшая дочь умерла своей смертью вскоре после этих событий. А Лидия устроилась экономкой к богатому фермеру Деннису Харлборту и довольно скоро стала его женой. Вскоре Деннис скончался, оставив своей вдове солидное состояние. Неизвестно, зачем Лидии понадобилось вновь устраиваться на работу, скорее всего, ради нового замужества. Так и произошло: Лидия устроилась няней к Горацию Шерману - тот один воспитывал дочь. Брак в целом был удачным, если бы не одно но: Гораций любил выпить. Это так сильно раздражало Лидию, что она решила отравить дочь Шермана, чтобы тот одумался. Но вместо этого Гораций еще сильнее запил, и тогда Лидия отравила и его.

Вскоре Лидию арестовали и приговорили к смертной казни, затем заменив приговор на пожизненное заключение. Она закончила свои дни в тюрьме.

www.cosmo.ru

Комментарии
комментарии
Комментировать
  1. Общество

Хорошая статья, развенчивающая абсурдный миф о "ведическом" и йогическом вегетарианстве.

ИСТИННЫЕ АРИЙЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ «МАМСА!»

Одним из самых распространенных мифов об Индии является мнение, что кухня индийцев с самого начала была вегетарианской. Однако имеющиеся в нашем распоряжении источники как раз свидетельствуют об обратном. Из гимнов Ригведы становится ясно, что ведийские арии употребляли в пищу мясо, в том числе и говядину. Забивали прежде всего яловых коров (т. е. тех, которые не давали приплода).

Мясо варили в котлах. Ели не только говядину, но и конину, баранину, козлятину, буйволятину. Мясо также приносилось в жертву богам, его вкушали и жрецы: «Ведь мне готовят сразу пятнадцать–двадцать быков, затем я ем также жир. Мне наполняют обе стороны живота. Индра – выше всего!» (Ригведа X.86.14) А в Ригведе 1.161.10 говорится о разделке мяса в гимне, посвященном восхвалению коня и богатом ценными деталями: «Один гонит вниз к воде хромую корову, один разделывает мясо, привезенное в корзине».

Из мясных блюд особо выделяется похлебка, которая именуется «юшан» [Ригведа 1999, с. 519 – 520]. Поэтому весьма любопытно читать книгу под названием «Ведическое кулинарное искусство», пропагандирующую вегетарианство. Истинные Арийцы бы с такой диеты точно бы протянули ноги! То же самое мы видим и в Упанишадах – философских текстах, примыкающих к Ведам: «И если он желает: «Да родится у меня ученый, прославленный, посещающий собрания, говорящий приятные речи сын; да будет он изучать все веды и достигнет полного срока жизни», – то, сварив рис с мясом, пусть, они [с женой] едят его вместе с очищенным маслом.

Поистине, тогда они смогут родить [такого сына] – с помощью мяса бычка или быка» (Брихадараньяка-упанишада VI.4.18). В грихьясутрах, текстах, посвященных домашнему ритуалу и датируемых серединой первого тысячелетия до н. э., мясная пища упоминается как самая обычная для индийцев того времени. «Поводы для забоя коровы: (приход) гостя, (жертвоприношение) предкам и свадьба» (Апастамба-грихьясутра I.3.9). «На одном огне пусть он готовит рисовую кашу и мясо, перемешивая их по отдельности справа-налево двумя черпаками» (Гобхила-грихьясутра IV.2.14–15).

Даже первой твердой пищей ребенка должно было быть мясо. На церемонии аннапрашана отец кормил ребенка мясом птицы бхарадваджи, если желал для ребенка плавности речи, мясом птицы капинджалы и маслом – если хотел изобилия еды, рыбой – если хотел быстроты, мясом птицы крикаша, смешанным с медом, - если хотел долгой жизни, мясом ати и куропатки – если хотел священного блеска, маслом и рисом – если хотел великолепия, простоквашей и рисом – если хотел большого ума, и всем вместе – если хотел всего этого для ребенка» (Ашвалаяна-грихьясутра I.16; Шанкхаяна-грихьясутра I.27).

Как замечает Р. Б. Пандей, «из этих предписаний видно, что индийцы не были вегетарианцами в период грихьясутр. Они не воздерживались от приема мясной пищи, если она приносила им физические и духовные силы» [Пандей 1990, с. 98]. Распространение вегетарианства в более поздний период произошло благодаря влиянию буддизма и джайнизма с их доктриной ахинсы («ненасилия»). Поворотный момент в этом плане ознаменовало царствование принявшего буддизм Ашоки (3 в. до н. э.), когда был запрещен убой многих видов животных. Но и после охота и мясная пища были приняты у кшатриев [Бэшем 1977, с. 230].

В Артхашастре к употреблению в пищу мяса относятся как к совершенно обычному явлению: «Невареное мясо в сыром или сушеном виде они должны продавать. Пахтание они должны отдавать собакам и свиньям» (Артхашастра II.29). Противоречия в отношении к вегетарианству и употреблению в пищу мяса нашли свое отражение в Махабхарате. С одной стороны, мясоедение здесь уже осуждается. Так, сказано, что «тем злодеям, которые едят мясо, вовеки не увидать его (т. е. город Индры на небесах)» (Махабхарата III.44.6).

Употребление мяса, как и пьянство, оказывается одним из предвестий конца света (Махабхарата III.188.61 – 73). С другой, мясоедение оказывается обычным явлением в быту. В «Сказании о Нале» говорится, что «не единожды царь присылал туда в изобилии мясо животных на угощение Ритупарне» (Махабхарата III.73.8 – 13). Мясом не брезгуют даже брахманы: «Сражая стрелами оленей руру, черных ланей и других чистых лесных животных, он (т. е. Юдхиштхира), как велит обычай, предлагал их (в пищу) брахманам (Махабхарата III.47.4 - 7). Большими любителями мяса оказываются соплеменники Кришны, ядавы. Отправляясь в Прабхасу, они, помимо хмельных напитков, заготовили «в изобилии мяса» (Махабхарата XVII.4.8).

Против обязательности вегетарианства выступает риши Маркандея: «Относительно мясной пищи мудрецы говорят: кто принимается за еду лишь после того, кто должным образом, согласно (жертвенному) обряду, сделал подношение богам и усопшим предкам, того не осквернит (никакая) пища. Такого (человека) не (порицают) за то, что он ест мясо, говорят Веды: ведь все равно остается брахманом тот, кто далее обет воздержания, а сам имеет сношения со своей супругой в положенное время. (Мудрые) учли все добрые и дурные стороны (употребления мяса в пищу) и установили такой порядок» (Махабхарата III.199.11 - 18). Маркандея также приводит доводы против ярых сторонников вегетарианства: «Земледелие считается добрым (занятием), но и тут не обходится без большего вреда: вспахивая плугами землю, люди уничтожают обитающих в ней животных и многое другое, как тебе кажется?

Семена злаковых, и прежде всего рис, (…) – все это живое, как тебе кажется? (…) Люди при ходьбе убивают ногами множество живых существ, обитающих на земле, как тебе кажется? Сидя и лежа губят (люди) много живых существ, имеющих ум и сознание, как тебе кажется? (…) Сколько не размышляй, не найдешь здесь такого, кто бы не причинял ущерба (каким-нибудь живым существам)» (Махабхарата III.199.11 - 18). Подобная разноголосица мнений связана с тем, что Махабхарата не является цельным произведением, принадлежащим одному автору, но составлялась она на протяжении столетий и современный вид приобрела только к середине первого тысячелетия н. э. Поэтому в ней нашли свое отражение противоположные точки зрения на употребление в пищу мяса.

Поэтому вегетарианство так никогда и не победило полностью. Как пишет А. Бэшем, «медицинские тексты даже в более поздний период рекомендуют умеренное употребление как мяса, так и алкоголя и не запрещают есть говядину. Вряд ли в какой-нибудь части Индии абсолютное вегетарианство когда-либо распространялось на все население, хотя во многих районах оно практиковалось и практикуется до сих пор большинством индуистов высших каст» [Бэшем 1977, с. 230]. Бируни в своем труде «Индия» (11 в.) свидетельствует, что запрет на убой скота касается только брахманов, при том что «люди (…) имеют склонность к мясу и будут стараться всегда обойти любой закон, направленный на его запрещение» [Бируни 1995, с. 467]. Бируни сообщает, что у индийцев «разрешается убивать овец, коз, газелей, зайцев, носорогов ганда, буйволов, рыб, водяных и сухопутных птиц (…).

Что же касается запрета убоя коров, то он объясняет это чисто практическими потребностями [Бируни 1995, с. 467 - 468]. В новой форме употребление мяса, связанное с принесением в жертву животных, восстановили приверженцы Тантры. Речь идет прежде всего о знаменитом обряде пяти М, один из которых является «мамса» – мясо. Как полагает Д. Кинсли, практика принесения в жертву животных (освящающее употребление в пищу их мяса) очень древняя и она вытекает из самой логики шактистского культа. В глазах почитателей разнообразных богинь они, часто жестокие по своей природе, требуют крови и не благословляют своих поклонников, пока не получат от них эту кровь. И до сих пор богини по всей Индии продолжают получать кровавые подношения [Кинсли 1987, с. 146].

В Девибхагавата-пуране сказано: «Те, кто ест мясо, должны принести в жертву животное, и лучшим бали будет предложение буйвола, козла или кабана. Убитые перед [изображением] Богини животные отправляются в вечную Сваргу, и нет греха для умертвивших животное ради Нее, о безгрешный. По заключению всех шастр, [насилие], совершаемое на жертвоприношениях, равно ненасилию, ведь животных, принесенных в жертву Богине, ожидает рай» (III.26.32 - 34). То есть мы наблюдаем компромиссную точку зрения: «Мясо можно есть, а можно и не есть». Более подробную информацию о принесении в жертву животных можно найти в Калика-пуране, где этой теме посвящена целая глава – 67-я, именуемая «рудхирадхьяя» («кровавая глава»).

Подобное же можно отыскать и в Маханирвана-тантре, где приводятся подробные правила совершения жертвоприношений (VI.104-118). Но помимо этого, употребление в пищу мяса было распространено и без всяких ссылок на ритуал. Об этом свидетельствует, например «Песнь о благодарении Чанди» (Чондимонгол) – бенгальская поэма конца 16 века, рисующая яркие картины жизни той эпохи. Главными героями этой поэмы являются охотник Калокету (в чьем облике воплотился сын бога Индры Налакубара с целью распространить почитание Богини) и его жена, торговка мясом Пхуллора [Чондимонгол 1980].

Вот как описывается «праздник живота» с точки зрения бенгальца того времени: «Подавала красавица Пхуллора рыбу, мясо и другие явства, с удовольствием съедал все сын охотника» [Чондимонгол 1980, с. 103]. Такая вот «ведическая кулинария»! Итак, как мы видим, при внимательном знакомстве с историческими источниками от мифа о чуть ли не «врожденном» вегетарианстве индийцев и его тотальном распространении не остается и следа.
mahadevi

ТЕГИ:
Индия, мясо, веды, Жизнь
Комментарии
0 комментарии
Комментировать
Подписка