-
Семья и дети
У нас была самая злая мама на свете
Это письмо было написано в 1967 году. И, похоже, что оно никогда не потеряет своей актуальности. Всем «злым» мамам посвящается…

Твоя мама была злой? У нас была самая злая мать на свете!
В то время как другие дети ели конфеты на завтрак, мы должны были есть кашу, яйца и тосты. Когда у других детей на ланч были пицца и кола, нам приходилось есть бутерброды. Можете догадаться, что наша мать готовила нам на обед и ужин!
Она всегда требовала, чтобы мы докладывали, где находимся. Звонить от друзей, с уличных автоматов, если не удается прийти домой отметиться вовремя. Можно подумать, мы были заключенными в тюрьме!
Она должна была знать про нас все. Особенно, о том, кто наши друзья и что мы с ними вместе делаем. Она настаивала на том, чтобы мы возвращались в оговоренное время. Если уходили на час, значит, должны были вернуться через час или раньше. Никаких опозданий!
Нам приходилось носить каждый день чистую одежду и принимать душ. Другие дети всегда могли носить одну и ту же одежду несколько дней подряд. Но только не мы! Более того, она шила нам одежду сама, из желания сэкономить на нас деньги. Почему, ну почему у нас была мать, которая заставляла нас чувствовать себя не такими крутыми, как наши друзья?
И это не самое худшее. Каждый день мы должны были ложиться спать в девять вечера, а по утрам вставать в восемь. Мы не могли спать до полудня, как наши друзья! И пока они спали, у нее хватало наглости нарушить закон о детском труде! Она заставляла нас работать: мыть посуду, застилать постели, учиться готовить, пылесосить полы, стирать белье и выполнять всевозможные работы в доме и во дворе. Нам казалось, что она не спала ночами, придумывая нам разные дела, которые мы должны были выполнять.
Она всегда настаивала, чтобы мы говорили только правду и ничего, кроме правды. К тому времени, как мы стали подростками, она уже могла читать наши мысли. Вот когда жизнь была действительно тяжелой! Мама не разрешала нашим друзьям просто сигналить, когда они подъезжали. Они должны были подойти к двери, чтобы она могла увидеть их. В то время как остальные подростки могли начинать ходить на свидания, когда им исполнилось 12 или 13 лет, мы должны были ждать, пока нам станет 16. Если мы говорили, что идем к друзьям, она обязательно перепроверяла, так ли это! Она столько раз нас смущала!
Из-за нашей матери мы упустили многое из того, что переживали другие дети. Никто из нас никогда не был пойман на краже в магазине, вандализме чужой собственности, никогда не был арестован за какое-либо преступление. Это все ее вина! Мы никогда не напивались, не курили, не гуляли всю ночь и не делали миллионы других вещей, которые делали другие дети. И да — мы обязаны были очень хорошо учиться, она не была довольна, как другие родители, просто хорошими оценками своих детей.
Воскресенья были отведены для церкви, и мы ни разу не пропустили ее. Мы знали, что лучше даже не спрашивать разрешения провести ночь с другом или подружкой в субботу.
Теперь, когда мы покинули свой дом, мы все стали богобоязненными, образованными, честными взрослыми людьми. Из детства я взяла тон, которым нас воспитывала наша мать, и теперь сама им воспитываю детей. И знаете что? Меня переполняет гордость, когда мои дети говорят мне, что я самая злая мать на свете!.. Спасибо небесам, что они подарили мне именно такую мать.
Иногда мне кажется, что все проблемы в сегодняшнем мире от того, что в нем просто больше нет достаточно «злых» мам…
Об авторе письма: авторство письма принадлежит Бобби Пингаро, мы не нашли никакой информации об этой женщине кроме той, что ее письмо было опубликовано в 1967 году в католической газете «Our Sunday Visitor» в День матери.
Перевод: Кира Морозова
arkalife.club
Комментарии
-
Жизнь и Мудрость
Из лекции Александра Хакимова:
Лидеры как минимум должны иметь позитивный ум в отсутствии зависти и поступать с людьми, согласно энергии сострадания. Что плохо для вас? То и плохо для других – коротко и ясно. Ну разве это непонятно? А вот непонятно почему-то, никому непонятно. Ударьте меня по голове – мне же плохо будет, значит, и другому плохо будет. Вывод какой?

Не бей по голове никому. А у нас какой делают вывод? Раз меня ударили по голове – значит и я должен ударить кому-нибудь по голове. Об этом говорил император Юдхиштхира: «Мир давно бы разрушился, если бы он полагался на этот принцип "око за око, зуб за зуб", мы бы уже давно с вами не жили, давно бы мир был бы разрушен, если бы отвечали на каждую пощечину пощечиной, на каждый удар –ударом, на каждое плохое слово – плохим словом». Что было бы? Ничего бы уже давно не было. Мир держится еще только потому, что кто-то имеет сострадание. Но почему это сострадание так стремительно приходит в упадок на наших глазах? Войны, теракты и прочее... животных забивают на бойнях, каждую минуту 110 тысяч животных, пока мы вот тут с вами сидим, забиваются на бойнях мира. Каждую минуту 110 тысяч! Сколько за сутки... не знаю, сколько за год... уму непостижимо!
Какой размах насилия достигнут в современном мире сейчас. И почему энергия сострадания уменьшается сейчас? Мясо, спиртное и сексуальные желания, которые стимулируют внебрачные отношения. Когда в обществе стимулируется секусальная энергия, материнская энергия уменьшается стремительно в соответствии с этим. А материнская энергия – это и есть источник сострадания. Мы не говорим сейчас с вами о Боге, о чем-то духовном.
Мы говорим о ценностях, окружающие нас. Нужно ценить энергию благости. Мать – это самое чистое существо для сына, для семьи. Самое высшее живое существо в мире. После Бога почитается мать, в Ману самхите говорится. И что же мы видим? Бабушка прихорашивается, делает пластическую операцию и идет с молодым человеком гулять. Западная культура. Тогда откуда же возьмется сострадание? Это же материнская энергия, родительская энергия. Только родительская любовь приближена к святости, больше нет ничего подобного святого в мире и быть не может. Даже супружеская любовь не обладает таким же могуществом, как материнская сила. Она необратима эта любовь. Ребенок всякий может быть. Супружеская любовь эгоистична, избирательна: вот этого человека люблю, а вот этого уже не хочу видеть, вот этого принимаю, вот этого хочу, жить не могу без него, умру без него… Если они договариваются вместе – они счастливы. Один раз вам дается выбирать, потом вы ничего не выбираете.
Дети приходят – вы не выбираете, они подрастают, приводят друзей в дом – вы их точно не выбираете. Они еще подрастают, приводят в дом жениха или невесту – Боже мой, вы точно такого не выбирали – и вы это все принимаете, принимаете, потому что вы мать, отец, вы – бабушка, дедушка, вы должны принимать, принимать, принимать… Любить просто всех подряд – это уже святость. Сострадание развивается, когда есть просто хорошие семьи. Сначала к детям мы чувствуем сострадание: он же невинный. Мы же обучаем его не из чувства выгоды, а потому что он страдать будет, если его не обучить. Мы прилагаем высшие энергии к своим детям. А вот к чужим детям – не прилагаем. А дети бегают повсюду, сближают нас. Но если все будет замешано на вожделении, не будет у нас ни материнства, ни отцовства. Очень редко можно увидеть мать на улице, сознание матери я имею в виду. Многие ходят с детьми, конечно, качают их с выражением «будь оно не ладно». Но очень редко можно увидеть именно материнские качества.
Откуда мужчины берут свою силу? От матери. Сейчас женщины удивляются: «Где сильные мужчины?» Мужчины сейчас не знают ни смысла жизни, не стремятся достигать Высших целей, они зарабатывают деньги и тратят их на чувственные наслаждения, они не стабильны, не верны, слабы, быстро устают, быстро расстраиваются, долго восстанавливаются, очень слабые. Женщины не чувствуют опоры, муж, как ребенок вообще. Зачем мне еще один ребенок? Без мужа легче тогда прожить. Если у женщины нет опоры – быть беде. Будут рождаться нежеланные дети. Женщины, у которых нет защиты, выходят на улицу и своим видом привлекают массу мужчин. А значит будет рождаться нежеланное потомство, потомство, которое не желали... как мать. Желали просто вступить во взаимоотношения как жена или как муж, как мужчина и женщина, а ребенок – побочный продукт секса. Ну что делать? Принимаем, как есть…
Если мы будем жить в таком духе, развивая низшие энергии, мы будем страдать. Как же победить все это?
Первое: нельзя завидовать и нужно сострадать. Если вы посмотрите на мир глазами Знания, то вы увидите, что большинство людей так и не выросли, они так и остались детьми, это очень печальная картина. Настоящих детей можно научить, а вот сострадать нужно сейчас родителям, лишенным Знания. «Это трагедия времени», – сказал об этом Прабхупада. Люди, лишенные Знания, так и не вырастают. Старики, которым время специально выделено для самосознания, сидят в парках забивают домино. Это трагедия времени. Люди так и уходят из жизни, не поняв, зачем они сюда приходили? из Александр Хакимов
ТЕГИ:
лидеры, Мудрость, Жизнь, Сила, Александр Хакимов
Реклама
Комментарии