У каждой дамы в гардеробе имеется хотя-бы одно платье, поскольку именно платье делает женщину изящнее и соблазнительнее. Однако любое платье представляет собою лишь бесформенную одежду, пока оно не будет одето на представительницу прекрасного пола.
Художница Карен Ламонт (Karen LaMonte) решила исправить эту несправедливость и создала платья из стекла, очень точно воспроизводящие красоту и гармонию женского тела.
Почему именно платья? «Ну а что же еще? — задает встречный вопрос Карен. — Я девушка, и вполне естественно, что я думаю о платьях».
Карен создает свои скульптуры, используя тщательно продуманную технологию, заключающуюся в применении двух шаблонов — один из них снимается с женского тела и представляет собой внутренние формы скульптуры, второй снимается с одежды и, соответственно, необходим для внешней части ледяного платья. Оба этих образца соединяются художницей в единое целое.
Интересно, что сама Карен не считает свои работы необычными или экстраординарными. Она рассказывает, что вначале ее очень интересовала возможность преобразования ткани в стекло.
Художница работала с марионетками и решила попробовать одеть их в стеклянную одежду.
Для начала Карен сделала несколько маленьких моделей из стекла, но они выглядели уж слишком по-кукольному.
Поэтому она решила создавать стеклянные платья большего размера — в натуральную величину.
В своих скульптурах Карен Ламонт всегда исследует женское тело: под стеклом и через стекло, через полупрозрачные складки и драпировки одежды.
Стекло — прекрасный материал для скульптуры, ведь в отличие от того же мрамора или бронзы оно открывает четвертое измерение — дает возможность увидеть скульптуру не только снаружи, но и изнутри.
Красота....
Карен Ламонт родом из Нью-Йорка, однако последние несколько лет живет и работает в Чехии. Познакомиться с творчеством художницы детальнее можно на её сайте: Карен Ламонт.
из