Когда рабочий класс сплочен, имеет четкое классовое сознание и свою пролетарскую коммунистическую партию – он мужественно и стойко борется за свой коренной интерес – за социалистическую революцию. Тогда именно он – революционный рабочий класс – главное действующее лицо на общественной сцене, а его борьба определяет всю жизнь общества.
На этом фоне, на фоне широкой и мощной борьбы пролетариата за социализм — борьба всех остальных социальных групп справедливо выглядит мелкой.
Особенно ничтожной, пустячной и даже вздорной в такие моменты являет себя борьба либеральной буржуазии. Когда социальное чутье хорошо развито, то большинство населения без труда понимает, что все эти экстравагантные и эпатажные выходки, которые либералы называют «борьбой за права и свободы» — порождены гипертрофированным индивидуализмом буржуазной интеллигенции. Пролетариат в моменты своей активности хорошо разбирается в социальной механике. Он понимает – это не его друзья и не его борьба. Наоборот — это его враги, которые стараются сбить его с пути, подменить пролетарскую борьбу за революционное переустройство общества буржуазной борьбой за либеральные свободы.
Когда же рабочий класс ослаблен, не имеет четкого классового сознания и своей классовой партии и в силу этого не способен к борьбе – тогда происходит по-другому. Пролетариат пассивен, он только собирается с силами, только готовится к созданию своей партии – зато партии буржуазии тут как тут. Они вылезают на первый план, захватывают политическую сцену. Их деятельность, которую никто бы не заметил, если бы рабочий класс активно боролся – теперь бьет в глаза и будоражит все общество.
Это и происходит теперь в мире. Из-за слабости рабочего движения общественная сцена захвачена либерально-буржуазными политическими группировками. И их политика – борьба за либеральные свободы – вышла на первый план, подменила собой борьбу пролетариата за свое освобождение. Рабочий класс бездействует, а либеральной шушере раздолье.
Поэтому-то теперь так шумны и назойливы всевозможные борцы за то, чтобы узаконить и признать нормой все и всяческие извращения. О защите гомосексуалистов и об однополых браках нечего и говорить, эта тема гремит по всему миру. Делаются попытки узаконить инцест. Уже заговорили не только о раннем сексуальном просвещении детей – но и о том, чтобы с ранних лет пробуждать в них чувственность, т.е. по сути, готовить из детей добычу для педофилов.[1]
И все это, как водится, под флагом защиты прав и свобод личности. Под этим же флагом выступила недавно и международная правозащитная организация «Эмнести Интернешнл», призвавшая легализовать проституцию. [2]
Эти «правозащитники» считают запрет на продажу и покупку сексуальных услуг нарушением прав человека. Они сравнивают проституток с шахтерами и домашней прислугой, заявляя, что «когда речь идет о покупке и продаже секса, люди должны иметь право на это без вмешательства государства». «Эмнести Интернешнл» додумалась выступить за «свободу собраний» для проституток и прекращение преследований их клиентов, которое было недавно введено в нескольких (в основном скандинавских) странах. «Криминализация добровольного секса, будь то за материальное вознаграждение или нет, угрожает правам на здоровье, отсутствие дискриминации, равенство, личную жизнь и безопасность личности», а законы, запрещающие проституцию, нарушают «право на свободный выбор профессии», заявляют эти «правозащитники», которых проститутки почему-то беспокоят гораздо больше, чем десятки безработных и бездомных.
Если коммунисты борются за то, чтобы уничтожить то общество, которое порождает проституцию, уничтожить условия, вынуждающие женщину продавать свое тело – то либералы борются за то, чтобы узаконить торговлю женским телом, а значит узаконить и постоянное унижение женщин в современном обществе. Коммунисты хотят полностью избавить женщину от морального и физического рабства, каким является проституция – а либералы стремятся это рабство объявить чем-то нормальным и естественным, увековечить его.
Такая политика либералов убивает сразу двух зайцев. Во-первых, если проституцию легализуют – то это крайне выгодно тем, кто делает на ней бизнес, торговцам живым товаром и содержателям публичных домов. А они, понятное дело, тоже являются частью буржуазии.
И самое главное – вся вышеописанная «борьба» занимает мысли общества, будоражит его, раскалывает на лагеря, и тем самым отвлекает от того, что единственно важно для социального переустройства и единственно опасно для буржуазии – от пролетарской борьбы за социализм. Превратить либеральные свободы в центральную общественную проблему правящему классу очень на руку. Пусть бушуют страсти по поводу прав «сексуальных меньшинств», пусть буржуазные деятели консервативного и либерального лагеря ломают из-за этого копья – а рабочий класс тем временем пребывает в растерянности и апатии, с брезгливостью и недоумением глядя на этот фарс со стороны.
Лицемерие этой «правозащитной» борьбы за легализацию проституции для человека, который владеет марксистским анализом и умеет видеть суть общественных явлений, просто бьет в глаза.
Поборники легальной проституции заявляют, что у женщины есть право торговать своим телом, если она этого желает, и запрещать ей это – значит нарушать ее права. Но мы очень хорошо знаем, что продажа женщиной своего тела не является ее свободным выбором, а навязана ей экономически. На это ее толкают условия жизни в буржуазном обществе. Следовательно, это не право – а безысходность. Подумайте, какое сверхлицемерие – вынудить человека на что-то, не оставить ему другого выхода — и потом объявить, что человек своей собственной волей это выбрал, ибо он имеет на это право! Безвыходность объявить правом!
Это все равно что требовать — дайте человеку право умереть с голоду, если у него нет денег на еду, или дайте ему право умереть под забором, если у него нет жилья, или дайте ему право умереть без лечения, если он не может заплатить врачу!
Это все равно, что подтащить человека к краю пропасти, толкать его туда, и говорить – если ты хочешь туда прыгнуть, то мы тебе этого не запрещаем, ты имеешь на это полное право!
Словом, говорить о том, что женщина имеет право торговать собой, когда она просто вынуждена это делать, ибо по иному ее рабочая сила в этом варварском капиталистическом обществе не востребована – это вершина подлости всей буржуазной морали, которая на данном конкретном примере ярко проявляет всю свою человеконенавистническую сущность.
Лицемерие буржуазии общеизвестно. В случае же с либеральными правозащитниками из «Эмнести Интернешнл» оно вообще бьет все рекорды.
Эти «защитники» гражданских прав лукаво представляют дело так, что проституция, «покупка и продажа секса» — ничем не отличается от «покупки и продажи», скажем, хлеба или одежды. И приводят такие аргументы – что хлеб продавать, что интимные услуги – не имеет разницы, и тут и там есть продавец и покупатель, есть товар, который продается, и тут и там купля-продажа совершается «на добровольной основе».
Но мы не стоим на позиции либеральной интеллигенции, отстаивающей буржуазный образ жизни и проповедующую ее ущербную мораль, и поэтому нам не нужно лицемерить и закрывать глаза на очевидные вещи. Мы знаем, что совсем не одно и то же – стоять за прилавком и продавать хлеб, или же за плату вступить с «покупателем» в близкие отношения. Человек не бревно и не машина. Интимная сфера занимает совсем особое место в его переживаниях. Женщина, вступающая в интимную связь не по собственному желанию, а по принуждению (а купля-продажа тела как раз есть экономическое принуждение!) – не может не испытывать чувство унижения, причем унижение колоссальное. Она не может не чувствовать, что в данном случае она не человек, не личность со своими желаниями и переживаниями, а именно товар, вещь, которую использовали и выкинули, ничуть не считаясь с ее интересами и желаниями. Если в ней живо ее человеческое достоинство – то она не может не страдать от своего положения. Если же ее чувства настолько притупились, что она уже воспринимает это как нормальное дело – то это как раз и есть полное падение и деградация человеческой личности. Если человек соглашается быть вещью, товаром, значит он отказывается от всякого человеческого достоинства.
Правозащитники, защищающие «право» женщины торговать собой – на самом деле защищают право ее унижать. Борясь якобы за ее свободу – они борются за ее рабство, страдание и деградацию. Эти их действия не в интересах женщин, а в интересах тех, кто издевается над женщинами и их угнетает. Именно права угнетателей и современных рабовладельцев защищают подобные правозащитники.
Из того же ряда явлений и борьба за права гомосексуалистов и за раннее половое просвещение детей. И здесь самым ярким и наглядным образом видна прямая экономическая выгода для правящего класса буржуазии. Узаконение и широкое распространение гомосексуализма и секспросвета даст возможность содержателям публичных домов эксплуатировать не только женщин и мужчин, но даже детей! Именно этой цели служит ранний секспросвет, активно внедряемый в том числе и в России, за которым обязательно последует узаконение педофилии, что даст буржуазии возможность поставить на конвейер подготовку детей для развлечения богатых педофилов, создавая легальные публичные дома с несовершеннолетними проститутками обоего пола.
Все это не наши выдумки – это уже реальность капиталистического общества, только пока не столь распространенная и публично афишируемая. И вместо того, чтобы действительно бороться за искоренение всех этих мерзостей, вести настоящую борьбу за социальную справедливость, либеральные правозащитники создают видимость такой борьбы, устраивая потешные баталии типа «защиты прав проституток и гомосексуалистов».
К несчастью, подобные «правозащитники» теперь популярны. И целые народы и государства решают вопрос – разрешать ли однополые браки или нет, объявить ли инцест нормой или нет, словно это сможет как-то разрешить существующие в буржуазном обществе противоречия. А самый важный вопрос – вопрос социальной справедливости, социального неравенства – вообще не поднимается, словно его и нет.
Такое положение, как мы уже говорили, вызвано слабостью и пока еще низкой сознательностью рабочего класса. И оно будет сохраняться, пока рабочий класс не сплотится и не начнет борьбу за социальное переустройство всего общества, борьбу за социализм. Когда же это произойдет – тогда уже никому не будет дела до «правозащитников», требующих дать полную свободу всевозможным извращенцам. Этих холуев буржуазии просто перестанут замечать. Да они и сами не посмеют лезть на глаза, отлично понимая, что с этакой нечистью пролетариат шутить не станет.
Оксана Снегирь
из Коммунистическое рабочее движение "Рабочий путь"