популярное

У меня всегда было неоднозначное отношение к слову «спасибо», наиболее распространённому при общении между людьми, но отношение это было ранее больше на уровне чувств, чем сознания. Но вот недавно пришло и осознание того, что это слово является словом паразитом, занесённым в наш язык с определённой целью.

Я еду туда за впечатлениями! Завораживающие виды и удивительные места в СНГ, где стоит провести выходные

Сегодня мне 54 года. И я радуюсь, что избежала материнства!

Моя родная мать привила мне любовь к чайлдфри. В это трудно поверить, но именно благодаря моей маме я решила никогда не рожать. Сегодня мне 54 года. Я замужем. Мы с мужем живем вдвоем и каждый день радуемся жизни.

Вот как выглядит тело женщины спустя 24 часа после родов... Шокирующее фото!

Правда без прикрас - под этим девизом действовала молодая мама. Ее снимок в первые сутки после родов с откровенной и трогательной подписью разлетелся по всему миру.

Они научат вас плохому! 10 киногероинь, которые жестоко нас обманули

Только ленивый, наверное, еще не написал статью «10 великих фильмов, которые должна посмотреть каждая женщина!» и не наплел в ней, что вам, женщинам, в этих фильмах откроется Свет Истины. Черта с два! Лапши вам на уши там навешают три ведра. Вот как в этих 10 фильмах, которые мы все смотрели. И верили им!

15 фотографий первого и последнего дня в школе

Фото, которые вызывают приятные воспоминания о школьной поре...

Не бойтесь

20 самых редких и красивых лошадей в мире

А вы знаете, как выглядит изабелловая масть? Посмотрите на четвёртое фото.

Советские мужчины, выбравшие в жены женщин с нестандартной внешностью

Нужно быть смелым человеком, чтобы пойти против общественного мнения. К сожалению, мы живем в мире неких стандартов, которые стали нормой. В том числе это касается внешности. Некрасивая жена рядом со своим популярным супругом вызывает немало вопросов у общества.

История одного снимка: как девушка совершила пoбeг из ГДР в ФРГ

Любители истории наверняка не раз обращали внимание на эту знаменитую фотографию, на которой изображена обессиленная девушка. Этот кадр очень эмоциональный, поскольку при одном только взгляде на него, по телу пробегают мурашки.

Хитрости с микроволновкой

Кухонные лайфхаки на вес золота! Готовить и консервировать станет намного проще, если использовать микроволновку!

50 заповедей успешного человека

Друзья! Представляем 50 заповедей успешного человека, которые, надеемся – помогут вам добиться бОльшего в нашей непростой и весьма динамичной жизни.

А была длинноволосой красоткой. Как выглядела актриса Роза Хайруллина до славы

С темными волосами Розе намного лучше. В новом образе выглядит на все 70. А раньше была пышнее и аппетитнее …🙄🤔

Гуру в маркетинге научит продавать вас шубы!

  1. Цитаты

Избранные мысли великих писателей

которые как молния пронзают сознание, помогая понять всю глубину человеческих отношений.

Друзья, наше время информационных технологий нисколько не преуменьшает значимости классических произведений, которым с благоговением внимали целые поколения. На этой странице uDuba.com мы даём красный свет избранным мыслям из произведений великих писателей и поэтов. Мы хотим, чтобы вы на несколько минут отвлеклись от повседневной рутины и прикоснулись к прекрасному, мудрому литературному слогу гениев пера.

Виктор Гюго

Личность Гюго поражает своей разносторонностью. Для своих соотечественников он прежде всего великий национальный поэт и романист, реформатор французского стиха, драматургии, а также публицист-патриот, политик-демократ. Знатокам он известен как незаурядный мастер графики, неутомимый рисовальщик фантазий на темы собственных произведений. Но есть основное, что определяет эту многогранную личность и одушевляет её деятельность, - это любовь к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к милосердию и братству.

Избранное от Виктора Гюго

  • Человеческое сердце способно вместить только известное количество отчаяния; когда губка пропитана водой, целое море может пролиться над ней, не прибавив ей лишней слезы. "Собор Парижской Богоматери"
  • Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. "Собор Парижской Богоматери"
  • Когда волосы ваши поседели, не вспоминайте более ни тех убеждений, которые вы некогда отстаивали, ни тех женщин, которых вы любили в молодости. И те и другие покажутся вам слишком уродливыми, старыми, дряблыми, беззубыми, морщинистыми, глупыми. "Мария Тюдор".
  • Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что вас любят; любят ради вас самих, вернее сказать - любят вопреки вам. "Отверженные"
  • Знание - это напутствие, мысль - первая необходимость, истина - пища, подобная хлебу. Разум, изголодавшийся по знанию и мудрости, скудеет. Если есть что-либо более страшное, чем плоть, погибающая от недостатка хлеба, так это душа, умирающая от жажды света. "Отверженные"
  • Книги - это друзья, бесстрастные, но верные. "Отверженные"
  • Почти вся тайна великой души заключается в слове: настойчивость. Настойчивость для мужества - то же, что колесо для рычага; это беспрерывное обновление точки опоры. "Труженики моря"
  • Страху свойственно преувеличивать истинное значение факта. "Труженики моря"
  • Выразить страдание - значить облегчить его: волк облегчает своё горе воем, лес - песнью жаворонка, женщина - любовью, философ - творчеством. "Человек, который смеётся"
  • Отнимите у любви иллюзию, и вы отнимите у неё пищу. "Человек, который смеётся"
  • Порывы гордости, удерживающие нас от одних пороков, ведут к другим. "Человек, который смеётся"
  • В человеке есть частица животного. Она то и возвращает его к действительности. "Человек, который смеётся"
  • Есть дороги, по которым можно пробираться только ползком. "Человек, который смеётся"
  • Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. "Человек, который смеётся"
  • Мечта - это самоубийство, упоительное, восхитительное и ужасное! Мечты привлекают, ласкают, убаюкивают вас, делая вас своим сообщником. Они заставляют вас обманывать совесть. О ней можно сказать то же, что и об игре: сначала человек - жертва обмана, а затем сам делается мошенником. "Человек, который смеётся"

Оноре де Бальзак

Творческое наследие Бальзака – огромное и многогранное, его талант повествователя, реалистичность описаний, умение создать драматическую интригу, передавать самые тонкие порывы человеческой души.

Избранное от Оноре де Бальзак

  • Тварь или творец - вот что отличает одного мужчину от другого. "Шуаны, или Бретань в 1799 году"
  • Если Бог наказывает нас за наши злые дела, то дьявол не преминет наказать за доброе, а человек поставлен между двух этих пределов, ничего не зная о будущем. "Шуаны, или Бретань в 1799 году"
  • Мы никогда не осуждаем источник наших радостей. "Шуаны, или Бретань в 1799 году"
  • За симпатией чувств следует симпатия душ. "Шуаны, или Бретань в 1799 году"
  • В конечном счёте, ласкающие слух пустяки нравятся дамам больше, чем порывы страсти, очень быстро их утомляющие. "Шуаны, или Бретань в 1799 году"
  • У молодых девушек воображение работает быстрее, чем у женщин. "Шуаны, или Бретань в 1799 году"
  • Женщины отличаются замечательным свойством - не размышлять о самых дурных своих поступках, когда их увлекает чувство. "Шуаны, или Бретань в 1799 году"
  • Только женщины могут совершить преступление, лишённое низости. Чаще всего они не знают, как всё это случилось. "Шуаны, или Бретань в 1799 году"
  • Легче всего увлечь толпу, взывая к её страстям и корыстям. "Шуаны, или Бретань в 1799 году"
  • Политическое опьянение охладить могут только потоки крови. "Шуаны, или Бретань в 1799 году"
  • Чтобы прощать оскорбления, надо о них помнить. "Шуаны, или Бретань в 1799 году"
  • Только бедные великодушны. У богатых всегда найдётся повод отказать. "Загородный бал"
  • Кто не совершал безрассудств в дни весны, совершает их в зимнюю пору. "Загородный бал"
  • Любовь дарует всё, но только любовникам. Супругам же нужно нечто более существенное, чем купол небес и ковёр цветов. "Загородный бал"
  • С людьми нас связывают не столько добродетели, сколько пороки. "Вендетта"
  • Семья - последнее пристанище человеческих страстей. "Брачный контракт"
  • Застенчивые люди бегут от счастья, если оно слишком шумливо, и сами идут навстречу несчастью, если оно предстаёт в скромном обличье. "Брачный контракт"
  • В жизни каждого незаурядного человека наступает момент, когда честолюбие вытесняет все остальные чувства. "Брачный контракт"
  • Кто женат на хорошо воспитанной женщине, никогда не будет несчастен: она никогда не сделает его посмешищем, всегда сумеет быть ему полезной. "Брачный контракт"
  • В жизни, как и в природе, бывает гораздо больше пасмурных дней, чем безоблачных. "Брачный контракт"
  • Люди обвиняют брак во всех недостатках, присущих самой жизни. Они склонны искать причину всех зол в том, что находится в непосредственной близости к ним. "Брачный контракт"
  • Полная гармоничность свидетельствует о холодности, свойственной ограниченным натурам. "Брачный контракт"
  • Именно чуть заметный недостаток придаёт красавице неотразимую привлекательность; это тот "огонёк", который возникает из противоречия чувств и приковывает взоры. "Брачный контракт"

Оскар Уайльд

Отрицание социальной функции искусства, приземлённости, правдоподобия, отстаивание права художника на полное самовыражение нашли своё отражение в сказках Уайльда, впрочем, объективно вырывающихся за пределы декаданса. Нельзя не отметить поистине завораживающего обаяния этих очень красивых и грустных историй, несомненно, адресованных не детям, но взрослым читателям. В сказках Уайльда выкристаллизовался эстетический стиль отточенного парадокса, отличающий драматургию Уайльда, и превращающий его пьесы в уникальное явление, почти не имеющее аналогов в мировой литературе.

Избранное от Оскара Уайльда

  • Художник - тот, кто создаёт прекрасное. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Раскрыть людям себя и скрыть художника - вот к чему стремится искусство. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Критик - это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать своё впечатление от прекрасного. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, - люди культурные. Они не безнадёжны. Но избранник - тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и всё. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Ненависть девятнадцатого века к Реализму - это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Когда критики расходятся во мнениях, художник - в согласии с самим собою. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Мысль и Слово для художника - средства Искусства. Порок и Добродетель - материал для его творчества. Нравственная жизнь человека - лишь одна из тем его творчества. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Влюблённость начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Судя по их виду, большинство критиков продаются за недорогую цену. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Большинство людей становятся банкротами из-за чрезмерного пристрастия к прозе жизни. Разориться на поэзии по крайней мере почётно. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • В чужих жизненных драмах всегда есть что-то безмерно жалкое. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • В наш век миром правят личности, а не идеи. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Только бездарные художники являются обаятельными людьми. Они вносят в жизнь ту поэзию, которую не способны внести в своё творчество. Талантливые живут своим творчеством, и поэтому сами по себе совсем неинтересны. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • В горниле жизни возникают яды столь тонкие, что изучить их свойства можно лишь тогда, когда сам отравишься ими, и гнездятся болезни столь странные, что понять их природу можно лишь переболев ими. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Душа и тело, тело и душа - какая это загадка! В душе таятся животные инстинкты, а телу дано испытать минуты одухотворяющие. Чувственные порывы способны стать утончёнными, возвышать человека, а ум - унизить. Кто может сказать, когда умолкает плоть и начинает говорить душа? "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Опыт - это только название, которое люди дают своим ошибкам. Единственное, что он действительно доказывает, это то, что наше будущее будет таким же, каким было наше прошлое, и что грех, совершённый однажды с содроганием, мы ещё повторим много раз - но уже с удовольствием. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Всякое сочувствие прекрасно, но сочувствие страданию - наименее прекрасный вид его. Сочувствовать надо красоте, ярким краскам и радостям жизни, и как можно меньше говорить о тёмных её сторонах. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Человек - существо с мириадами жизней и мириадами ощущений, сложное, многообразное создание, хранящее в себе непостижимое наследие мыслей и страстей, и даже плоть его пропитана чудовищными недугами умерших предков. "Портрет Дориана Грея", 1890
  • Между мужчиной и женщиной не может быть дружбы. Есть страсть, ненависть, поклонение, любовь, но дружбы не бывает. "Портрет Дориана Грея", 1890

Гюстав Флобер

Значение Флобера в истории французской литературы настолько огромно, что трудно поддаётся оценке. Он вывел в литературу целый ряд молодых талантливых прозаиков. Наблюдения Флобера над литературным процессом своего времени служили и служат своеобразными ориентирами для критиков и исследователей вплоть до нашего времени. Его романы содействовали развитию целых направлений и жанровых форм мировой литературы.

Избранное от Гюстава Флобера

  • Зачем говорить против страстей? Разве они не лучше всего существующего на свете: разве они не источник героизма, энтузиазма, поэзии, музыки, искусства - одним словом, всего? "Госпожа Бовари"
  • Полнота души подчас изливается в пустопорожних метафорах. Никто ещё не сумел найти точные слова для выражений своих чаяний, замыслов, горестей, ибо человеческая речь подобна треснутому котлу, и когда нам хочется растрогать своей музыкой звёзды, у нас получается собачий вальс. "Госпожа Бовари"
  • Время смывает прелесть новизны, обнажая вечное однообразие страсти, у которой всегда одни и те же формы, один и тот же язык. "Госпожа Бовари"
  • Искусство приукрашает страсти, скрывая их убожество. "Госпожа Бовари"
  • До идолов дотрагиваться нельзя - позолота пристаёт к рукам. "Госпожа Бовари"
  • Нет такого мещанина, который в пору юности хоть на мгновение не считал себя способным на великое. "Госпожа Бовари"
  • Счастливый случай представится снова. Сказанную же глупость исправить нельзя. "Воспитание чувств"
  • Нет большего унижения, чем видеть глупца преуспевающего там, где ты терпишь неудачу. "Воспитание чувств"
  • Любовь - это пища и как бы атмосфера гения. Необычайные переживания порождают высокие творения. "Воспитание чувств"
  • Настойчивость смягчает судьбу. "Саламбо"
  • Вкус - это особое дарование, быстрота суждений, умение различать оттенки прекрасного. "Бувар и Пекюше"
  • В театре каждый характер, из любви к простоте, из уважения к невежеству публики изображён одной какой-нибудь краской; поэтому драматург, вместо того, чтобы возвышать, унижает зрителя, вместо того, чтобы поучать, сбивает с толку. "Бувар и Пекюше"
  • Как защитники, так и клеветники всегда пристрастны. "Бувар и Пекюше"
  • Пороки присущи природе, как бури или наводнения. "Бувар и Пекюше"
  • Благополучие рода человеческого не может служить утешением отдельной личности. "Бувар и Пекюше"

Из писем:

  • Есть нечто более неприятное, чем резкое критическое замечание, - это неуклюжая похвала.
  • Бывают огромные таланты с одним лишь изъяном - их чувствуют, прежде всего, вульгарные души, пошлые умы.
  • Разумеется, приятно занимать некое место в душах толпы, но ведь три четверти времени находишься там в такой гнусной компании, что человеку благородному и тонкому должно мерзить.
  • Найти форму, вполне соответствующую данному замыслу, - вот секрет создания шедевров.
  • Ничто в жизни не бывает ни так хорошо, ни так плохо, как люди обычно себе воображают.
  • Тему не выбирают. В том и состоит секрет шедевра, что тема есть отражение темперамента писателя.
  • Очень часто [поэтическое озарение] приходит медленно, кусочек за кусочком, как сцена пьесы. А порой, напротив, оно налетает внезапно и стремительно. Нечто встаёт перед глазами и его надо тут же схватить, или оно исчезнет.
  • Нельзя жить одним вдохновением. Пегас чаще идёт шагом, чем скачет галопом. Весь талант в том, чтобы заставить его идти нужным тебе аллюром.
  • Счастье есть красный плащ с подкладкой из лохмотьев: когда хочешь укутаться в него, всё разлетается по ветру, и остаёшься закутанным в холодную ветошь, которая обещала так много тепла.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Творения Гёте не остаются достоянием одной Германии: их читают и изучают во всех цивилизованных странах, и главнейшие из них переведены почти на все европейские языки, иногда по нескольку раз. "Вертер" существует, например, в 20 переводах на французский язык; русских переводов первой части "Фауста" насчитывается девять, а второй части - четыре. Уже одно обилие этих переводов - достаточное доказательство огромного общечеловеческого интереса бессмертных творений Гёте.
  • Люди страдали бы гораздо меньше, если бы не развивали в себе так усердно силу воображения, не припоминали бы без конца прошедшие неприятности, а жили бы безобидным настоящим. "Страдания юного Вертера"
  • Недомолвки и предубеждения больше вносят в мир смуты, чем коварство и злоба. Во всяком случае, последние встречаются гораздо реже. "Страдания юного Вертера"
  • Тот, кто считает нужным сторониться "черни" из страха уронить своё достоинство, заслуживает не меньшей хулы, чем трус, который прячется от врага, боясь потерпеть поражение. "Страдания юного Вертера"
  • Хорошо живётся тем, кто даёт пышные названья своим ничтожным занятиям и даже своим страстишкам и преподносит их роду человеческому как грандиозные подвиги во имя его пользы и процветания. "Страдания юного Вертера"
  • Ключ гениальности так редко разливается полноводным потоком, потому что по обоим берегам проживают рассудительные господа, чьи беседки, огороды и клумбы с тюльпанами смыло бы без следа, и посему они ухитряются заблаговременно предотвращать опасность с помощью отводных каналов и запруд. "Страдания юного Вертера"
  • Дурное настроение есть одна из разновидностей лени. "Страдания юного Вертера"
  • Глуп тот, кто в угоду другим, а не по собственному призванию и тяготению трудится ради денег, почестей или чего-нибудь ещё. "Страдания юного Вертера"
  • Так же дико говорить, что трус тот, кто лишает себя жизни, как и называть трусом человека, умирающего от злокачественной лихорадки. "Страдания юного Вертера"
  • Когда свирепствует страсть, разум не имеет значения. "Страдания юного Вертера"
  • В супружеской жизни порой полезны разногласия, ибо благодаря им узнаёшь друг о друге кое-что новое. "Избирательное сродство"
  • Людские мнения слишком многообразны, и даже разумнейшими доводами нельзя их привести к единству. "Избирательное сродство"
  • В этом мире, где всюду царят равнодушие и неприязнь, следует высоко ценить каждую подлинную привязанность. "Избирательное сродство"
  • Дело требует серьёзности и строгости, а жизнь - произвола, дело нуждается в полнейшей последовательности, между тем как в жизни часто бывает нужна непоследовательность, которая временами даже оказывается желанной и отрадной. Чем ты спокойней за дело, тем свободнее чувствуешь себя в жизни, а стоит только смешать одно с другим, как свобода разрушит и уничтожит спокойствие. "Избирательное сродство"
  • Цель всякого воспитания - развитие способностей. "Избирательное сродство"
  • Необходимо поскорее узнать характер человека, с которым живёшь бок о бок, и составить себе суждение о том, чего от него можно ожидать, что в нём поддается воспитанию, с чем следует раз и навсегда примириться и что простить. "Избирательное сродство"
  • Всякое зло хотят пресечь в том самом месте, где оно себя обнаружило, и не думают о том, откуда оно, собственно, взялось, откуда распространяется. "Избирательное сродство"
  • В супружеской жизни порой полезны разногласия, ибо благодаря им узнаёшь друг о друге кое-что новое. "Избирательное сродство"
  • Людские мнения слишком многообразны, и даже разумнейшими доводами нельзя их привести к единству. "Избирательное сродство"
  • В этом мире, где всюду царят равнодушие и неприязнь, следует высоко ценить каждую подлинную привязанность. "Избирательное сродство"
  • Дело требует серьёзности и строгости, а жизнь - произвола, дело нуждается в полнейшей последовательности, между тем как в жизни часто бывает нужна непоследовательность, которая временами даже оказывается желанной и отрадной. Чем ты спокойней за дело, тем свободнее чувствуешь себя в жизни, а стоит только смешать одно с другим, как свобода разрушит и уничтожит спокойствие. "Избирательное сродство"
  • Цель всякого воспитания - развитие способностей. "Избирательное сродство"
  • Необходимо поскорее узнать характер человека, с которым живёшь бок о бок, и составить себе суждение о том, чего от него можно ожидать, что в нём поддается воспитанию, с чем следует раз и навсегда примириться и что простить. "Избирательное сродство"
  • Всякое зло хотят пресечь в том самом месте, где оно себя обнаружило, и не думают о том, откуда оно, собственно, взялось, откуда распространяется. "Избирательное сродство"

Фёдор Михайлович Достоевский

Лучше, чем представил великого писателя Вл.С. Соловьёв, называя его духовным вождём русского народа, не скажешь. Цитата: «Достоевский любил, прежде всего, живую человеческую душу во всём и везде... верил в бесконечную Божественную силу человеческой души, торжествующую над всяким насилием и над всяким внутренним падением...»

Избранное от Ф. М. Достоевского

  • Несчастие - заразительная болезнь. Несчастным и бедным нужно сторониться друг от друга, чтоб ещё более не заразиться. "Бедные люди", 1844
  • Бедность и нищета образуют художника. Они неразлучны с началом. Ты ещё никому не нужен, никто тебя и знать не хочет. Подожди, не то ещё будет, когда узнают, что в тебе есть дарование. Зависть, мелочная подлость, а пуще всего глупость налягут на тебя сильнее нищеты. Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали, а ты увидишь, какие лица обступят тебя, когда ты хоть немного достигнешь цели... "Неточка Незванова", 1848
  • Тирания есть привычка, обращающаяся в потребность. "Дядюшкин сон", 1859
  • Низкая душа, выйдя из под гнёта, сама гнетёт. "Село степанчиково и его обитатели", 1859
  • Человек есть существо ко всему привыкающее, и, я думаю, это самое лучшее его определение. "Записки из мёртвого дома", 1860
  • В преступнике острог и самая усиленная каторжная работа развивают только ненависть, жажду запрещённых наслаждений и страшное легкомыслие. "Записки из мёртвого дома", 1860
  • Без труда и без законной, нормальной собственности человек не может жить, развращается, обращается в зверя. "Записки из мёртвого дома", 1860
  • Нравственные лишения тяжелее всех мук физических. Простолюдин, идущий в каторгу, приходит в своё общество, даже, может быть, ещё в более развитое. Он потерял, конечно, много - родину, семью, всё, но среда его остаётся та же. Человек образованный, подвергающийся по законам одинаковому наказанию с простолюдином, теряет часто несравненно больше его. Он должен задавить в себе все свои потребности, все привычки; перейти в среду для него недостаточную, должен приучиться дышать не тем воздухом... Это - рыба, вытащенная из воды на песок... "Записки из мёртвого дома", 1860
  • Можно ли любить всех, всех людей, всех своих ближних, - я часто задавала себе этот вопрос? Конечно: нет, и даже неестественно. В отвлечённой любви к человечеству любишь почти всегда одного себя. "Идиот, 1868
  • Великие мысли приходят не столько от великого ума, сколько от великого чувства. "Вечный муж", 1869
  • Вы представить не можете, какая грусть и злость охватывают всю вашу душу, когда великую идею, вами давно уже и свято чтимую, подхватят неумелые и вытащат к таким же дуракам, как и сами, на улицу, и вы вдруг встречаете её уже на толкучем, неузнаваемую, в грязи, поставленную нелепо, углом, без пропорции, без гармонии, игрушкой у глупых ребят! "Бесы", 1871
  • Нельзя любить то, чего не знаешь! "Бесы", 1871
  • Эти люди первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия как-нибудь вдруг перестроилась, хотя бы даже на их лад, и как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться. "Бесы", 1871
  • Есть вещи, о которых не только нельзя умно говорить, но и начинать говорить неумно. "Бесы", 1871
  • Всякий народ до тех только пор и народ, пока имеет своего бога особого, а всех остальных на свете богов исключает безо всякого примирения; пока верует в то, что своим богом победит и изгонит из мира всех остальных богов. Так веровали все с начала веков, все великие народы по крайней мере, все сколько-нибудь отмеченные. Евреи жили лишь для того, чтобы дождаться бога истинного, и оставили миру бога истинного. Греки боготворили природу и завещали миру свою религию, то есть философию и искусство. Рим обоготворил народ в государстве и завещал народам государство. Если великий народ не верует, что в нём одном истина, если не верует, что он один способен и призван всех воскресить и спасти своею истиной, то он тотчас же перестаёт быть великим народом и тотчас же обращается в этнографический материал, а не в великий народ. "Бесы", 1871
  • Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предаётся страстям и грубым сладостям, и доходит совсем до скотства в пороках своих. "Братья Карамазовы", 1880
  • Влюбиться - не значит любить... Влюбиться можно и ненавидя. "Братья Карамазовы", 1880
  • Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. "Братья Карамазовы", 1880
  • Леность всегда порождает зверство, заканчивается зверством. И зверство это не от жестокости, а именно от лени. Сердца эти не жестокие, а именно ленивые сердца. Дневник 1877, (Дело родителей Джунковских...)
  • Эгоисты капризны и трусливы перед долгом: в них вечное, трусливое отвращение связать себя каким-нибудь долгом. Заметьте, что вечное и страстное желание этого освобождения себя от всякого долга почти всегда рождает и развивает в эгоисте, наоборот, убеждение, что все, кто бы ни сталкивался с ним, ему должны что-то, как бы обложены относительно его каким-то долгом, данью, податью. Как ни бессмысленно это мечтание, но оно наконец укореняется и переходит в раздражительное недовольство всем миром и в горькое, нередко озлобленное чувство ко всему и всем. Неисполнение этих фантастических долгов принимается наконец сердцем как обида - так что вы иногда во всю жизнь не вообразите, за что иной такой эгоист постоянно на вас сердится и злобится. Дневник 1877, (Дело родителей Джунковских...)
  • Розга в семействе есть продукт лени родительской, неизбежный результат этой лени. Всё, что можно бы сделать трудом и любовью, неустанной работой над детьми и с детьми, всё, чего можно бы было достигнуть рассудком, разъяснением, внушением, терпением, воспитанием и примером, - всего того слабые, ленивые, но нетерпеливые отцы полагают всего чаще достигнуть розгой: "Не разъясню, а прикажу, не внушу, а заставлю". Каков же результат выходит? Ребёнок хитрый, скрытный непременно покорится и обманет вас, и розга ваша не исправит, а только развратит его. Ребёнка слабого, трусливого и сердцем нежного - вы забьёте. Наконец, ребёнка доброго, простодушного, с сердцем прямым и открытым - вы сначала измучаете, а потом ожесточите и потеряете его сердце. Дневник 1877, (Фантастическая речь...)

Лев Николаевич Толстой


По сей день, романы Толстого считаются одними из лучших достижений литературного произведения. «Войну и мир», часто приводят в качестве величайшего романа из когда-либо написанных. В современном научном сообществе, Толстой широко признан, как обладатель дара описания бессознательных мотивов характера, утонченность которого он отстаивал, подчеркивая роль повседневных действий в определении характера и целей людей.


  • Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них и противодействием горести... "Детство", 1852
  • Наши добрые качества больше вредят нам в жизни, чем дурные. "Утро помещика", 1856
  • Честолюбие - добродетель в молодые годы, но оно делается пошлостью и недостатком, когда человек уже не в состоянии удовлетворить этой страсти. "Утро помещика", 1856
  • Есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и есть только две добродетели: деятельность и ум. "Война и мир", 1869
  • Человек сознательно живёт для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей. "Война и мир", 1869
  • В исторических событиях так называемые великие люди суть ярлыки, дающие наименований событию, которые, так же как ярлыки, менее всего имеют связи с самым событием. Каждое действие их, кажущееся им произвольным для самих себя, в историческом смысле непроизвольно, а находится в связи со всем ходом истории и определено предвечно. "Война и мир", 1869
  • Сражение выиграет тот, кто твёрдо решил его выиграть. "Война и мир", 1869
  • В деле хитрости глупый человек проводит более умных. "Война и мир", 1869
  • Есть что-то сильнее и значительнее воли человека - это неизбежный ход событий. "Война и мир", 1869
  • Сила войска зависит от его духа. "Война и мир", 1869
  • Признание величия, неизмеримого мерой хорошего и дурного, есть только признание своей ничтожности и неизмеримой малости. Для нас, с данной нам Христом мерой хорошего и дурного, нет неизмеримого. И нет величия там, где нет простоты, добра и правды. "Война и мир", 1869
  • Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты. "Война и мир", 1869
  • Все стремления людей, все побуждения к жизни суть только стремления к увеличению свободы. Богатство - бедность, слава - неизвестность, власть - подвластность, сила - слабость, здоровье - болезнь, образование - невежество, труд - досуг, сытость - голод, добродетель - порок суть только большие или меньшие степени свободы. "Война и мир", 1869
  • Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. "Анна Каренина", 1878
  • Если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви. "Анна Каренина", 1878
  • Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света. "Анна Каренина", 1878
  • Никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе. "Анна Каренина", 1878
  • Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них и противодействием горести... "Детство", 1852
  • Наши добрые качества больше вредят нам в жизни, чем дурные. "Утро помещика", 1856
  • Честолюбие - добродетель в молодые годы, но оно делается пошлостью и недостатком, когда человек уже не в состоянии удовлетворить этой страсти. "Утро помещика", 1856
  • Есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и есть только две добродетели: деятельность и ум. "Война и мир", 1869
  • Человек сознательно живёт для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей. "Война и мир", 1869
  • В исторических событиях так называемые великие люди суть ярлыки, дающие наименований событию, которые, так же как ярлыки, менее всего имеют связи с самым событием. Каждое действие их, кажущееся им произвольным для самих себя, в историческом смысле непроизвольно, а находится в связи со всем ходом истории и определено предвечно. "Война и мир", 1869
  • Сражение выиграет тот, кто твёрдо решил его выиграть. "Война и мир", 1869
  • В деле хитрости глупый человек проводит более умных. "Война и мир", 1869
  • Есть что-то сильнее и значительнее воли человека - это неизбежный ход событий. "Война и мир", 1869
  • Сила войска зависит от его духа. "Война и мир", 1869
  • Признание величия, неизмеримого мерой хорошего и дурного, есть только признание своей ничтожности и неизмеримой малости. Для нас, с данной нам Христом мерой хорошего и дурного, нет неизмеримого. И нет величия там, где нет простоты, добра и правды. "Война и мир", 1869
  • Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты. "Война и мир", 1869
  • Все стремления людей, все побуждения к жизни суть только стремления к увеличению свободы. Богатство - бедность, слава - неизвестность, власть - подвластность, сила - слабость, здоровье - болезнь, образование - невежество, труд - досуг, сытость - голод, добродетель - порок суть только большие или меньшие степени свободы. "Война и мир", 1869
  • Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. "Анна Каренина", 1878
  • Если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви. "Анна Каренина", 1878
  • Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света. "Анна Каренина", 1878
  • Никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе. "Анна Каренина", 1878

Максим Горький

Творчество Горького органично связано с афоризмом. Афоризмы Горького необычны по форме, они ярки, полнокровны, оптимистичны, нередко носят возвышенно-романтический характер. М. Горький был большим мастером вводных, вплетённых в канву повествования афоризмов, смело вводил их в диалоги людей самых различных рангов и сословий.
  • Кто скажет, зачем он живёт? Никто не скажет! И спрашивать себя про это не надо. Живи, и всё тут! "Макар Чудра", 1892
  • Погибает тот, кто должен погибнуть, чью гибель жалость не предотвратит. Кто не может жить для жизни, не нужно, не стоит жалеть о его смерти. "Перед восходом солнца"
  • Чем больше человек вкусил горького, тем свирепее жаждет он сладкого. "Болесь"
  • Каждый в жизни старается быть отцом или рабом какой-то истины и старается укрепить её, вбив гвозди в мозг ближнего. "Яков Богомолов"
  • Когда человек чувствует, что его любят, - как расцветает его душа в свете любви! Влюблённые и любящие всегда талантливы, ярки. "Яков Богомолов"
  • Без любви какой-нибудь - жить человеку невозможно: затем ему и душа дана, чтобы он мог любить... "Коновалов", 1895
  • Никто ни в чём не виноват пред нами, каждый виноват сам пред собою. "Коновалов", 1895
  • Как можно не верить человеку! Даже и если видишь - врёт он, верь ему, слушай и старайся понять, почему он врёт? Иной раз враньё-то лучше правды объясняет человека... Да и какую мы все про себя правду можем сказать? Самую пакостную... А соврать можно хорошо... "Коновалов", 1895
  • Всегда неприятно видеть, что человек, которого ты считаешь хуже и ниже себя, любит или ненавидит то же, что и ты и, таким образом, становится похож на тебя. "Челкаш", 1895
  • Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли мёда. "Челкаш", 1895
  • За всё, что человек берёт, он платит собой: своим умом и силой, иногда - жизнью. "Старуха Изергиль", 1895
  • Нас жизнь тасует, как карты, и только случайно - и то ненадолго - мы попадаем на своё место! "Бывшие люди", 1897
  • Дети - живые цветы земли. "Бывшие люди", 1897
  • Мы все живём без достаточного к тому основания. "Бывшие люди", 1897
  • Быть может, порядочный человек культурного класса и выше такого же человека из мужиков, но всегда порочный человек из города неизмеримо гаже и грязнее порочного человека деревни. "Бывшие люди", 1897
  • Жена к тебе вроде как цепью на всю жизнь прикована, и оба вы с ней на манер каторжников. Старайся идти с ней стройно в ногу, не сумеешь - цепь почуешь... "Бывшие люди", 1897
  • Всё имеет свой конец - это самое главное достоинство жизни. "Бывшие люди", 1897
  • Всё относительно на этом свете, и нет в нём для человека такого положения, хуже которого не могло бы ничего быть. "Бывшие люди" 1897
  • Никто ни в чём не виноват, ибо все мы одинаково - скоты. "В Степи", 1897
  • Только в романах клубки событий правильно развёртываются, а жизнь наша - запутанная мотушка. "Проходимец", 1898
  • Идеал - это костыль, придуманный в ту пору, когда человек стал плохим скотом, и стал ходить на одних задних лапах. "Проходимец", 1898
  • Молчание страшно и мучительно лишь для тех, которые всё уже сказали и нечего им больше говорить. "Двадцать шесть и одна", 1899
  • Иногда жизнь человека бывает до того бедна, что он невольно принуждён ценить свой порок и им жить; и можно сказать, что часто люди бывают порочны от скуки. "Двадцать шесть и одна", 1899
  • Жизнь так устроена, что иная смерть для самого человека - праздник, а иная - для всех благодать! "Фома Гордеев", 1899
  • Герой - это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть... "Сказки об Италии", 1913
  • Никогда не подходи к человеку, думая, что в нём больше дурного, чем хорошего, - думай, что хорошего больше в нём, - так это и будет! Люди дают то, что спрашивают у них. "Сказки об Италии", 1913
  • Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. "Сказки об Италии", 1913
  • Слова ничего не стоят, когда говоришь их волку. "Сказки об Италии", 1913
  • Ничто не уродует человека так страшно, как уродует его терпение, покорность силе внешних условий. "В людях", 1916
  • Без заботы человек - как собака без хозяина. "Дело Артомоновых", 1925
  • Все люди делом живы. "Дело Артомоновых", 1925
  • Время - враг людей, которые любят спокойную жизнь. "Дело Артомоновых", 1925

От редакции

Друзья, в рамках одной статьи невозможно отразить всё богатство литературного наследия. Но мы постарались выбрать для вас наиболее сильные изречения, которые (как мы надеемся) помогут вам отвлечься от суеты и проникнуться литературным духом Великого.


      ТЕГИ:
      писатели, наследие, фитаты, изречения, Мудрость, Жизнь, Литература
      Комментарии
      0 комментарии
      Комментировать
      1. Знаменитости

      «Из дурнушки в светскую львицу». Как выглядела Юлия Барановская до того, как стала теледивой

      Юлия родилась в 1985 году. Барановская мечтала о карьере журналиста, однако, мама девушки уговорила ее выбрать другую профессию. К слову, Юлия так и не доучилась, бросив институт аэрокосмического приборостроения.

      Учебе Юлии помешал Андрей Аршавин, с которым девушка познакомилась на прогулке по Невскому проспекту.

      Молодой человек на то время был никому неизвестным, начинающим футболистом. Юлия забросила учебу, полностью посвятив себя Андрею. Барановская превратилась в обычную домохозяйку: скромная одежда, минимум косметики и вечные хлопоты по дому. В

      скоре имя Аршавина начало появляться в СМИ. В 2009 году пара переехала в Лондон. Андрей начал играть в местной команде «Арсенал». Казалось бы, молодая семья должна была наслаждаться новыми успехами и победами. Однако, что-то пошло не так.

      Юлия так и не вписалась в светскую тусовку. Выходы жены Аршавина критиковали местные издания. По окончанию контракта, Андрей вернулся на родину. Юлия не могла последовать за мужем, не желая отрывать наследников от учебы в Лондоне.

      Вскоре беременную женщину потрясла новость о романе ее гражданского мужа. Барановская осталась совсем одна с тремя детьми на руках. Стоит отдать должное этой сильной женщине, Юлия взяла себя в руки и начала штурмовать российское телевидение.

      Вскоре на экраны вышла телепередача, которую красавица вела с Александром Гордоном. Женщина находилась под пристальным вниманием журналистов и недоброжелателей, которые так и норовили назвать Юлю неухоженной дурнушкой.

      Сегодня с теледивой сотрудничают лучшие стилисты страны. По-моему, результат очевиден. В 2015 году Юлия получила премию, которая вручается самым стильным людям отечественного шоу-бизнеса.

      А вам нравится стиль этой светской львицы?


      kakao.im

      Комментарии
      комментарии
      Комментировать
      Подписка