Можно только представить недоумение жителей Брюнсвика (Германия), когда в этом спокойном, тихом городке появился Счастливый Домик Риззи.
Город Брюнсвик основан еще в IX веке, но в 2000–м году его тихий исторический центр был потрясен появлением Счастливого Дома Риззи (Happy RIZZI House), построенного и оформленного по проекту известного американского художника Джеймса Риззи.
Джеймс Риззи был весьма популярен в Германии, благодаря своим оригинальным графическим рисункам. Его работы всегда вызывали искренний интерес публики. Однако возведение пестрого здания в мультяшном стиле в тихом историческом центре города, сначала не вызвало одобрение у местных жителей.
Несмотря на возмущения и протесты, дом был построен. Спустя несколько лет горожане все-таки привыкли к новому облику Брюнсвика и даже полюбили Счастливый Дом Риззи, который стал одной из интересных достопримечательностей города.
Как и собор святого Павла в Лондоне, Счастливый Дом Риззи сначала не одобряли, затем постепенно к нему привыкли, а потом и вовсе полюбили.
Идея строительства Риззихаус появилась во время разговора между художником Джеймсом Риззи и владельцем галереи, Олафом Эшке. Чертежи были составлены в течение нескольких месяцев, затем получено разрешение на строительство. Архитектор Конрад Клостер присоединился к проекту, после чего на его реализацию ушло два года.
Настоящий хаос цветов, форм и частей тела – максимализм, доведенный до... максимализма, простите за тавтологию. Риззи, которого в Германии почитали, как поп-арт-идола, действительно привнес в проект некую артистичную нотку.
Неудивительно, что творения Риззи часто называли «гибридом Пикассо и Хана-Барберы» - это искусство можно одновременно и принимать серьезно, и считать абсурдом. Поэтому многие чопорные немцы и недолюбливали этот дом, считая его кричаще-ярким и несерьезным.
Но дом настолько оживил центральную часть города своей новизной и креативным задором, что со временем даже самые ярые его противники, привыкли к его архитектурному присутствию.
Сейчас этот дом представляет собой своеобразную границу. По одну сторону которой расположены современные здания. По другую - исторический район города со старинной архитектурой, которую украсил "мультяшный" Дом Риззи, вызывающий улыбку у прохожих и туристов.