религиозные догмы. «Верь только в то, что я тебе говорю, все прочее, все сомнения, все вопросы – от бесов», вот основная суть любой религии. И многие поддаются такому зомбированию, уже не замечая вопиющих противоречий и откровенных безумств религии. Тут есть несколько причин. Первая, это страх наказания после смерти, но она не главная.
Главной является вторая: страх потерять красивую сказку, каковой является религия. Ведь, так приятно в этом жестоком мире, переполненном страданиями и несправедливостью верить в то, что где-то в недосягаемой, трансцендентальной дали пребывает любящее существо, являющееся высшей справедливостью, которое однажды восстановит эту самую справедливость, наградив достойных вечным блаженством. Отсюда следует вывод: религия – для слабых людей, какими бы сильными они не выглядели внешне. Религия ничем неотличима от наркотика, дарующего иллюзорное избавление от тягот и страданий мира. Есть и третья причина популярности религии, это страх непознанности мира. Религия, помимо иллюзии избавления от страданий дарует также иллюзию познанности мироздания: сверху сидит добрый боженька, который сотворил весь этот мир, вокруг шныряет злой сатана, который однажды восстал против этого боженьки, и которого однажды наш боженька покарает. Такой чертёж мира, больше похожий на наивный детский рисунок космической ракеты, очень импонирует ленивому уму двуногих, ведь он не заставляет этот ум напрягаться. А если вдруг выясняется, что весь мир устроен по иному, если становиться ясно, что неизвестно как он возник, что лежит по ту сторону бытия, и есть ли она, та сторона, и в чём тогда смыл жизни, зачем мы пришли в этот мир – таковые мысли внушают двуногим ужас. Страх непознанного отвращает от поисков настоящей Истины, делая привлекательной именно Сказку, самообман, ложь, Авидью, как говорят буддисты и индуисты.
Религия несёт очевидное Зло по нескольким причинам.
Первая причина: она убивает в человеке самое ценное что у него есть – Разум, подменяя его суррогатом из догм, предрассудков и откровенной лжи. Она внедряет в мозг человека некую матрицу, виртуальную плату, после чего человек теряет способность мыслить САМОСТОЯТЕЛЬНО. Отныне за него это будет делать та самая матрица-плата.
Вторая причина: религия поощряет эксплуатацию человека человеком. Во все времена сильными мира сего народу внушалось: «мы все тут страдаем за наши грехи и грехи наших предков. Если ты беден, несчастен и болен, значит, заслужил это, а если богат, здоров и счастлив, то либо это награда бога, либо напротив, признак того, что он отвернулся от тебя и не совершенствует больше страданиями. Мы богаты, счастливы, так не завидуй нам, поскольку нас наградил бог, или же напротив, наказал. Смирись, ибо смирение и терпение вознаграждается на том свете. Не стремись тут, на Земле ни к чему, ибо здесь всё преходяще». Очень удобно для того, чтобы превратить невежественные массы в толпу покорных рабов, ведь те, кто проповедовал подобное, совершенно не стремились уходить в монастыри, отказываться от богатства и власти. Вот почему христианство было принято на ура в древнем Риме. Властители, поначалу подвергшие его гонениям, затем быстро смекнули, что нет другого более надёжного способа управлять темной, непросвещенной чернью.
Из вышеприведенной причины вытекает причина третья:
Религия превозносит всё слабое, болезненное, ущербное и враждебное Жизни. Чернь, как это ни странно звучит, охотно позволила себя дурачить. Ведь, не имея никакой возможности улучшить свою унылую, ужасную жизнь, бедняки и рабы получили возможность тешить себя надеждой на лучшую жизнь в ином мире. Этот самообман явился прекрасным обезболивающим от всех страданий мира. С тех пор в сознании низов укрепилось следующее: раз мы здесь страдаем, значит, страдаем не зря. (Чтобы легче перенести страдание необходимо было придать ему смысл, а смыслу сакральный окрас). Значит, бог таким способом излечивает нас от несовершенств, значит бог не оставил нас и значит, бог любит нас. Отсюда последовало вот что: раз бог совершенствует людей страданиями, то он посылает страдания только тем, кого любит и значит, к богу близки только те, кто несчастен, страдает. С тех пор пошло и поехало: всё, что красиво, здорово, счастливо, всё что полно Жизни, то есть, всё, что от этого мира – то не от бога. От бога только то, что больно, что страдает, что похоже на нас, униженных и несчастных. Так стали возникать монастыри, ведь для того, чтобы приблизиться к богу, нужно уйти от этого мира, который якобы захвачен сатаной и враждебен богу. Так люди придумали и оправдали всевозможные формы самоистязания: посты, затвор, обеты молчания, кастрацию, обеты безбрачия и пр. Всё, что связано с миром, что несёт в себе Здоровье, Красоту, Радость отныне было объявлено грехом. Радоваться мирскими радостями – грех. Предаваться плотским удовольствиям – грех, ведь плоть так тесно связана с этим ненавистным миром, который доставляет нам столько страданий. Органы деторождения, физическая близость – грех, ведь это всё Жизнь и Радость, а бог униженных, несчастных не любит Жизнь и Радость.
Несчастные, униженные, забитые Жизнью и загнанные ей в угол, придумали для себя оправдания своих невыносимых страданий, возвели их в культ, и породили в своём воображении ужасное, мстительное, коварное и ревнивое существо, которое они нарекли богом. Отныне двуногим полагалось только служить этому существу, восхвалять его, страдать во имя него, выкупая тем самым тёпленькое местечко в воображаемом раю. Данный процесс противопоставления себя Миру, гипертрофированной рефлексии на страдания, возведении их в культ, порождения монстра под названием бог и превозношения всего болезненного, несчастного начался ещё в иудаизме и достиг своей кульминации в христианстве. Христианство по словам великого Ницше, есть религия декаданса, полного упадка и подмены всех истинных моральных ценностей человечества. Из желания погасить боль земных страданий христианство выросло в самый ужасающий наркотик и отравителя Жизни, противопоставив ей болезнь, упадок, немощь, скорбь, и бессмысленную аскезу, вознеся их в идеал, а позже, всё это отразилось и в исламе. В данном негативе есть ведь ещё и вторая сторона не менее отталкивающая чем первая: провозглашая на словах необходимость любви к ближнему, всепрощения, кротость, скромность, добродетель, религия на практике несла и продолжает нести кровопролитные междоусобные войны, дискриминацию, вражду. И в этом нет ничего удивительного. Ведь, базируясь на фундаменте из предрассудков, ненависти к миру, и порождая дуальность сознания, религия по природе своей не способна принести ничего кроме хаоса, разрушения и уничтожения. Один из столпов религии – пробуждение в человеке первобытных, зоологических инстинктов и паразитирование на них. В природе, основанной на беспощадных законах выживания и соперничества, любое существо не похожее не тебя, воспринимается как потенциально опасное, способное и готовое использовать тебя в качестве добычи. Если ты не из нашей стаи, если у тебя другой окрас шерсти, если ты не так рычишь, лаешь или мяукаешь как мы, то тебя следует на всякий случай загрызть, поскольку, вдруг ты хочешь загрызть нас?
Данный инстинкт, крепко впаянный в наше подсознание миллионами лет эволюции на полную используется религией: все кто не с нами - против нас, только наша вера ( наша стая и наш окрас шерсти) самая правильная, а потому, только она имеет право на существование, мир захвачен сатаной, кругом одни враги (конкурирующие хищники, которые могут оказаться проворнее нас и потому их следует скорее загрызть) – убивай неверных, представителей секс меньшинств, борцов за равноправие женщин, противников монархии и т.д, в общем, всех, кто не такой как мы, кто из другой, не православной, не католической, не шиитской и пр., стаи. Стоит ли удивляться, что религия на бытовом уровне плодит бесконечные конфликты между представителями разных конфессий, несмотря на горячие уверения руководителей этих конфессий в приверженности идеям мира, братской любви и сострадания?
Ещё одной отталкивающей гранью религии является лицемерие. Оно как и ханжество, присутствует во всех без исключения делах и помыслах верующих, рождая в их умах постоянный самообман. Каждый поступок верующего, связанный с оказанием помощи ближнему, с благим делом неизбежно мотивирован в первую очередь не состраданием, а корыстью. Надежда на вознаграждение в потустороннем мире, всепоглощающий ужас перед вечными адовыми муками за гробом напрочь парализуют все прочие, естественные человеческие чувства верующего, даже если это и хороший, достойный человек, выводя в его сознании на первый план спасение своей души, то есть чисто шкурный интерес. Смутно, а порой и очень даже чётко осознавая истинные мотивы своих добрых дел, верующий человек, гложимый угрызениям совести, страхом перед богом, что он делает добро не искренне, начинает убеждать себя (обманывать), что на самом деле он вершит благо исключительно самого блага ради, якобы следуя высшим принципам альтруизма и понятиям человечности. Если доброе дело атеиста, агностика (за исключением случаев получения материальной выгоды, или славы) всегда продиктовано искренним состраданием, то за добром, творимым верующим, напротив, всегда кроется корысть и страх. Верующий очень похож на тюремного узника, который не творит преступлений не потому, что сиё ему претит, а только лишь из-за боязни наказания от грозных надзирателей. Душа верующего человека, как это не парадоксально звучит, черствеет быстрее души атеиста. Ведь, страх будущего наказания, жажда вознаграждения за гробом цементируют душу и иссушают её, превращая в подобие компьютерной программы, равнодушной ко всему и вся, кроме заложенных в неё кодов.
Религия несомненно тормозит прогресс, и этот факт не нуждается ни в разъяснениях, ни в перечислениях пагубных воздействий религии на развитие человечества.
Как верно пометили индийские махатмы, которые далеко не атеисты, что поборов религию мы поборем более половины мирового зла. Религия ни в коем случае не синоним Истины, она его полный антипод.
из Ричард Докинз | Атеизм | Материализм