Эх, Федя, Федя — не ценил ты свою жену, не ценил… Теперь и ботинки сам станешь чистить, и щи варить, и капусту солить) Журнал «Фитиль» бьёт сатирой по унылой тупоголовости некоторых личностей. Такого мужа иметь, действительно — не дай Бог!
Сюжет снят в 1972 году, но по сей день актуален. А вы сталкивались ли вы с подобным в своей жизни? Может быть — среди ваших друзей и знакомых есть вот такие «Феди?»
Краткий сюжет
— Ты мои ботинки почистила?
— Почистила, они в шкафчике для обуви.
— Обед готов?
— Готов, на столе.
— Поздравительные открытки моим родственникам написала?
— Написала, отослала.
— А почему у меня такое чувство, что в доме какой-то непорядок?...
— И вообще... ты на целый час раньше меня приходишь с работы.
— Что ты ещё успела за это время сделать?
— Я сходила в ЗАГС. Я развелась с тобой, Федя. Я вышла замуж за другого.
— Вот видишь, как только я зашёл, сразу понял, что в доме что-то не так. А ему ботинки почистила?...
Сюжет уморительный и немного печальный. Бесподобная игра Павла Щербакова и Раисы Рязановой смотрится на одном дыхании. Развязка неожиданна) Как раз в духе «Фитиля» — советского, затем российского сатирико-юмористического киножурнала, который всегда бил в «яблочко» в борьбе с тупоумием, взяточничеством, разгильдяйством и прочими негативными явлениями.
Во времена СССР «Фитиль» показывали перед каждым фильмом в кинотеатрах. Нашим бабушкам и дедушкам журнал прекрасно знаком, но и современному поколению интересно посмотреть мудрые, смешные сюжеты, обнажающие негативные стороны жизни».
За время существования киножурнала, в нём снимались замечательные актёры
Фаина Раневская, меткие фразы которой до сих пор «сшибают с ног» обнажённой прямолинейностью и глубоким смыслом. Звезда советского кинематографа, умеющая сама «доходить» до сути каждой роли и требовавшая от себя больше, чем режиссер, оживляла своей бесподобной персоной множество сюжетов «Фитиля».
Евгений Евстигнеев, которому удавались как гротекстные сатирические роли, так и серьёзные трагические. Умный, одарённый актёр с замечательным чувством юмора.
Евгений Леонов, в среде сатиры чувствовавший себя как рыба в воде, всю свою жизнь с лёгкостью игравший юмористические роли.
Андрей Миронов, которого называли лицом российского кинематографа. Необычная форма его лицедейства всегда украшала сюжет фильма, добавляя ему «изюминку», особую харизму, обаяние, присущее этому великолепному актёру.
Раиса Рязанова — лёгкая, остроумная, энергичная женщина, народная артистка России и лауреат Государственной премии СССР. Её игра всегда естественна — ни грамма фальши, ни капли наигранности, непревзойдённое мастерство и полное слияние с ролью.
Петр Щербаков — прогрессивный, деятельный актёр, который принял участие в съемках 17 эпизодов киножурнала «Фитиль». И многие, многие другие любимые зрителями актёры снимались в этом замечательном киножурнале.
Но самым значимым человеком «Фитиля» был конечно же Сергей Михалков — главный редактор и вдохновитель журнала. Именно с его лёгкой руки сатира, высмеивающая изнанку советского строя, триумфально шествовала по всей России.
Снимать мини-комедии для «Фитиля» не отказывался даже Леонид Гайдай, приглашая на главные роли Никулина, Вицина и Моргунова. Выпуски «Фитиля» называли анекдотами от Советской власти. И не зря, поскольку смеялись все, от мала до велика.
До 2003 года было подготовлено 422 выпуска «Фитиля» – больше тысячи маленьких сатирических фильмов. Однако с 1993 года кинопрокатчики отказывались демонстрировать журнал, хотя сюжеты для него продолжали сниматься.
Период забвения был прерван, когда актер, режиссёр и продюсер Игорь Угольников предложил Сергею Михалкову возобновить производство «Фитиля» и сделать его телевизионным проектом. Эту идею поддержал Председатель Счётной палаты России Сергей Степашин. Он возглавил Общественный редакционный совет журнала и предложил использовать результаты аудиторских проверок, как материал для создания документальных фельетонов нового «Фитиля».
По словам Сергея Степашина, многие проблемы, которые были затронуты еще в советские времена, увы, сохранились и сегодня. Народ живет неважно, воруют не меньше, коррупционеров хватает. Поэтому Сергею Степашину хотелось, чтобы и сатира, и юмор из нового «Фитиля» пришли в каждый дом.
Главный редактор программы Сергей Михалков говорит, что
если в прошлом в обществе наблюдался дефицит морали и нравственности, то сейчас наблюдается их полное отсутствие. Он не уверен, что «Фитиль» может что-то изменить в этом плане, но обозначить это, попытаться определить ориентиры крайне необходимо.
С марта 2004 года по июнь 2007 года на государственном телеканале «Россия» в эфир вышли 134 выпуска сатирического тележурнала «Фитиль» . Это – 403 оригинальных игровых сюжета и 244 документальных фельетона. Из них около сотни сюжетов сняты по материалам контрольных проверок Счетной палаты.