популярное

Цель воспитания ребенка, научить его всего трем вещам

Научите детей решать всего три жизненные задачи

Хитрый студент построил дом, чтобы не платить за общагу. Я обалдела, увидев что там внутри!

Хитрый студент построил дом, чтобы не платить за общагу. Я обалдела, увидев что там внутри! 🏠😍👇

12 оборотов речи, которые многие употребляют неправильно (Придется попрощаться с «Доброго времени суток!»)

12 оборотов речи, которые многие употребляют неправильно (Придется попрощаться с «Доброго времени суток!»):

29 доказательств того, что иметь кота – круто!

Владельцам котов несказанно повезло!

Почему Гарри и Меган не получат полного права опеки над своими детьми?

Британские королевские эксперты решили напомнить про еще один странный закон в стране.

Пара трюков для хозяев, чтобы пластиковые окна не сифонили зимой

Как правильно ухаживать за пластиковыми окнами.

Кто не знал любви, тот словно бы не жил.

Ни в коем случае не подбирайте эти вещи!

Десять опасных находок, которые могут вам навредить. Иглы, самодельные куклы, - это лишь некоторые опасные предметы!

Чесночная вода по рецепту бабушки Гали поставила меня на ноги. От целого букета болезней!

Высокое давление, тромбы, боль в суставах, ожирение... Спасет чесночная вода!

Вот это анекдоты! Чуть не лопнула от смеха!

Очень смешно и остроумно! Настоящий заряд позитива! Наслаждайтесь и делитесь с друзьями!

Израильский художник узнал секрет семейного счастья и показал его в откровенных комиксах

Израильский художник Иегуда Ади Девир (мы уже рассказывали вам про него тут, тут и тут) продолжает серию иллюстраций про забавные моменты жизни со своей обожаемой женой Майей. Эти очаровательные комиксы, в которых многие узнают себя и свою половинку, прекрасно отображают романтические отношения и показывают, как можно наслаждаться простыми мелочами жизни с любимым человеком.

У пары недавно вышел альбом с иллюстрациями под названием «Один из тех дней» (One of those days), а на инстраграм Иегуды уже подписано 2,7 миллиона человек. И это неудивительно, ведь разглядывать эти комиксы — одно удовольствие. Художник сделал подарок своим фанатам и совместил реальные фото своей семьи с рисованной версией.

Фразы, которые помогают добиться успеха в жизни

Гарвардский университет - один из самых известных в США. Его выпускники начинают работать со средней годовой зарплатой $55 тысяч, а в середине карьеры получают уже около $200 тысяч в год. Но сначала им предстоит преодолеть все трудности учёбы. Как же себя мотивируют эти молодые люди?

14 вещей, которые вы никогда не увидите на женщине из Франции

14 вещей, которые вы никогда не увидите на женщине из Франции:

Техника исцеления от болезней, которая не имеет аналогов

Видеоинструкция уникальной техники!

Соотношение веса и роста

Сегодня легко определить оптимальность показателей вес/рост, ведь существуют индексы Кетле, Наглера и еще минимум десяток различных методик. Все они учитывают возраст человека, пол и его физиологические особенности. Читайте статью - разбирайтесь со своим телом!

Венсан Кассель женился на 21-летней модели

Знаменитый французский актер на 30 лет старше своей избранницы. Пара встречалась три года.

Значение свечей: зажигая свечу определенного цвета, мы меняем свою судьбу!

Как стать счастливее, получить в неизменные спутники удачу и хорошее настроение? Зажечь перед сном правильную свечу!

12 советов, которые научат вас решать любые проблемы в кратчайшие сроки

Решать проблемы быстро — значит существенно продлить свою жизнь. Да, да, именно так! У вас нет ничего важнее в жизни. Ничего, важнее времени вашей жизни!

Как выглядела Брижит Макрон в молодости

Уезжая в Париж, 15-летний парень пообещал своей учительнице: «Я вернусь и женюсь на тебе!» Как мы видим, выполнил свое обещание. 😍👌

15 лучших афоризмов Омара Хайяма – мудрость через века

Вот как Сингапур навсегда покончил с коррупцией и бандитами

Это тетрадь первоклассника 1964 года. Вот настоящее мастерство, а сейчас…

Потрясающе...👍👍👍

20 работ, вышитых бисером, от которых невозможно оторвать взгляд!

В былые времена бисер ценился на вес золота. Им расшивали вещи только знатных господ, ведь лишь они могли позволить себе покупку такого дорогого материала.

12 упражнений, продлевающих жизнь

Не хочешь стареть – тренируй резервы

Как правильно разговаривать с мужчиной?

Психолог Лилия Шелег дает пошаговый алгоритм правильного общения с мужчиной.

Ваша кожа будет иметь идеальный тон, без морщин и пигментных пятен, всего за 3 дня!

Ваша кожа будет иметь идеальный тон, без морщин и пигментных пятен, всего за 3 дня! Супер эффект быстро и просто! 👍👍👍

  1. Фото, Мотиваторы, Подборки

Актеры культовых фильмов 90-х тогда и сейчас

Мы все равно будем помнить этих актеров молодыми! Ну, не без исключений - Анджелина Джоли стала только лучше! =)

В этом году самому знаменитому фильму киносаги «Терминатор» исполняется 25 лет. Предлагаем вспомнить персонажей этой и других великих картин 90-х и оценить, сильно ли изменились с тех пор игравшие в них актеры и актрисы.

«Терминатор 2: Судный день», 1991

Арнольд Шварценеггер, 68 лет

Ему было 44, когда он сыграл во второй части «Терминатора». Декабрь-2015: экс-губернатор Калифорнии все так же крепок и импозантен.

Эдвард Фёрлонг, 38 лет

Сыграл маленького Джона Коннора в 13 лет, причем получил за эту дебютную роль престижные награды – как лучший юный актер и «открытие года». Но после 20-ти загубил перспективную карьеру, увлекшись алкоголем и наркотиками. Он проходил реабилитацию и неоднократно подвергался арестам и судам, в том числе за домашнее насилие. На фото 2013 года – очередные судебные слушания.

Роберт Патрик, 57 лет

32-летний актер так здорово изобразил практически неуязвимого робота-убийцу, напрочь лишенного человечности, что его персонажа считают одним из самых крутых кинозлодеев всех времен. Лето-2015: Роберт Патрик на фестивале Comic-Con в Сан-Диего.

Поворотным моментом в биографии Роберта Патрика был несчастный случай: в 25 лет он чуть не погиб, катаясь на лодке на озере Эри. Ни он, ни его приятели не пострадали. Но на Роберта это происшествие подействовало очень сильно: он решил, что нельзя терять драгоценное время, и подался в Голливуд.

После того, как «Терминатор 2: Судный день» вышел в прокат и заработал 519,8 млн. долларов и четыре «Оскара», Роберт стал очень востребованным исполнителем. А в 2000-ном году он стал новой звездой «Секретных материалов».

В последнее десятилетие Роберт опять-таки не жалуется на простои: «Безумный спецназ», «Поймай толстуху, если сможешь», «Крученый мяч», «Убить гонца», так что его вполне можно считать мастером эпизода.

Блестящая карьера!

«Криминальное чтиво», 1994

Ума Турман, 45 лет

Дебютировала у Тарантино в 24 года, на долгие годы став его музой. В начале 2015-го Ума поразила зрителей странным лицом, изменившимся до неузнаваемости. Все списали это на неудачные пластические процедуры, а она сама объяснила «экспериментами с макияжем».

Позже в 2015-м знакомые черты вернулись: Турман на одном из светских мероприятий в ноябре.

Джон Траволта, 62 года

Ему было 40, когда он получил у Тарантино роль комичного бандита-лузера Винсента Веги, танцующего с миссис Уоллес тот-самый-твист. Спустя 20 лет Траволта выглядит все так же браво – что с бородой в 2014-м...

...что без бороды. Февраль 2015: с женой Келли Престон на одной из «оскаровских» вечеринок.

Сэмюэл Л. Джексон, 67 лет

В «Чтиве» любимцу Тарантино, сыгравшему гангстера Джулса с замашками ветхозаветного карателя, было 45. Спустя 20 лет он все так же убедителен в своих крутых амплуа и в жизни выглядит очень бодро. Апрель-2015: на премьере фильма «Мстители: Эра Альтрона».

Квентин Тарантино, 52 года

В знаменитых сценах с Джимми, тихоней и ценителем хорошего кофе, Квентину 31 год. Январь 2016-го: режиссер на премьере своего нового фильма «Омерзительная восьмерка».

«Леон», 1994

Жан Рено, 67 лет

Французскому актеру, создавшему щемящий образ сентиментального киллера, было 46 лет. Январь-2015: на записи телепрограммы с его участием.

Рено и сегодня лихо изображает крутых героев с пушкой, например, в фильме 2015-го «Антиганг».

Натали Портман, 34 года

Сыграла Матильду в 13 лет. По мнению многих критиков и зрителей, эта дебютная роль остается лучшей в карьере актрисы, даже несмотря на «Оскар», полученный в 2011 году за безумную балерину в «Черном лебеде». 2016 год: фото Натали в апрельском номере журнала Harper's Bazaar.

Гэри Олдмен, 58 лет

Еще один культовый злодей – американский наркополицейский Стэнсфилд – был гениально сыгран 35-летним британцем. Впоследствии Олдмен доказал, что так же хорош в положительных ролях, и все же именно яркие антигерои особенно полюбились публике и считаются его фирменным амплуа.

«Маска», 1994

Джим Керри, 54 года

В этой роли невозможно представить никого другого: «Маска» принесла 32-летнему актеру первое серьезное признание кинокритиков и номинацию на «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в комедии. Сентябрь-2015: первое появление Керри на ТВ после самоубийства его бывшей подруги Катрионы Уайт.

Кэмерон Диас, 43 года

Роль юной красавицы-певички и подружки гангстера была дебютной для 21-летней модели. Она пришла на съемки без малейшего опыта и уже после кастинга начала учиться актерскому мастерству. Ей повезло – фильм стал лидером проката, и Диас сразу записали в секс-символы. Сегодняшняя Кэмерон – уже не та яркая гламурная красотка, какой была еще недавно: она часто появляется в «домашнем», не стесняется фотографироваться без макияжа и пишет книжки о том, как любить свое тело и не бояться старости.

«Титаник», 1997

Леонардо Ди Каприо, 41 год

Снялся в «Титанике» в 23 года, после чего на него обрушилась вселенская слава. А в этом году наконец-то «выстрадал» свой первый «Оскар» за роль в фильме «Выживший», осчастливив миллионы фанатов по всему миру. Январь-2016: на пресс-конференции в Мексике.

Кейт Уинслет, 40 лет

В отличие от старого друга Лео, британская актриса получила свой «Оскар» еще в 2009-м за главную роль в фильме «Чтец». Январь-2016: Кейт на Премии Гильдии киноактеров США.

«Бойцовский клуб», 1999

Брэд Питт, 52 года

Культового персонажа Тайлера Дёрдена сыграл в 35 лет и с тех пор, по мнению многих, сам себя пока так и не превзошел, даже у Тарантино (помните его шутовского американского подпольщика-антифашиста в «Бесславных ублюдках»?). 2015 год: Питт в свежем фильме «Игра на понижение».

Хелена Бонэм Картер, 49 лет

Сыграла Марлу в 33 года. В жизни Хелена, британка голубых кровей, практикует ту же панк-готику, что и в кино (фото справа: март-2015).

Эдвард Нортон, 46 лет

Из главных героев «Бойцовского клуба» Эд был самым молодым – в фильме ему 30 лет. Январь-2015: на одном из мероприятий недели премий «Золодой глобус».

Джаред Лето, 44 года

У 27-летнего актера была второстепенная, но запомнившаяся роль – «слишком блондин», которому в драке до неузнаваемости уродуют лицо. В жизни с Джаредом происходило столько метаморфоз, что долго перечислять, одни только волосы меняли цвет от платинового до розового и зеленого. 2016 год: неувядающая внешность и щегольской наряд ведущего церемонии «Оскар».

«Матрица», 1999

Киану Ривз, 51 год

Взялся за роль хакера Нео в 35 лет. 2015 год: в день своего рождения, 2 сентября, в аэропорту Лос-Анджелеса. Печальный и потерянный вид Киану в жизни давно породил мем «sad Keanu» («грустный Киану»). Фото справа, например, репортеры подписали так: «Очередной день рождения, встреченный так же счастливо, как и всегда».

Керри-Энн Мосс, 48 лет

Сыграла Тринити в 32 года. На фото справа: на мероприятии в Мадриде в 2015-м.

Хьюго Уивинг, 55 лет

В 38 лет сыграл Агента Смита и навсегда закрепил за собой этот образ: многие не знают настоящего имени актера и так и называют его, вне зависимости от других ролей: Агент Смит. Октябрь-2015: кадр из телеинтервью Хьюго Уивинга, который обзавелся окладистой бородой.

«От заката до рассвета», 1996

Джордж Клуни, 54 года

Хотя большинство зрительниц любят его образы «секси-мачо», что в жизни, что в кино, миллионы самых преданных фанатов предпочитают более «маргинальные» роли Клуни – крутых и нелепо-комичных парней одновременно. В этом фильме Родригеса он сыграл в 35 лет.

Сальма Хайек, 49 лет

30-летней актрисе досталась короткая, но ярчайшая роль дьявольски соблазнительной танцовщицы-вампирши. Ноябрь 2015: Хайек на лондонской театральной премии газеты Evening Standard.

«Форрест Гамп», 1994

Том Хэнкс, 59 лет

Снялся в этой культовой картине в 38. Октябрь 2015: на съемках новейшего фильма «Салли», который выйдет осенью этого года.

Робин Райт, 49 лет

27-летняя Робин, которую российские зрители знали разве что по сериалу «Санта-Барбара», сыграла возлюбленную Форреста. Сегодня ее самая узнаваемая роль – холодной и расчетливой красавицы-жены всесильного политика в сериале «Карточный домик». Февраль-2015: на премьере 3-го сезона.

И еще одна актриса, которую нельзя не вспомнить: хотя фильмы с ее участием стали культовыми в узких кругах, она сама на годы вперед сделалась главной звездой и секс-символом.

Анджелина Джоли, 40 лет

Первая же голливудская картина «Хакеры» (1995), где дебютировала 19-летняя Джоли, впоследствии обрела культовый статус именно благодаря ее дерзкой сексапильной героине (фото слева). В 99-м 23-летняя Анджелина прославила фильм «Прерванная жизнь», получив свой первый и пока единственный «Оскар» за блестяще исполненную роль неуправляемой девушки-психопатки (фото посередине). Справа: октябрь 2015-го, на пресс-конференции в Лос-Анджелесе.

www.anews.com

Вас также могут заинтересовать статьи:

12 фильмов о тайнах великих людей
17 фотографий, на которых знаменитые люди дурачатся, совсем как дети
ТЕГИ:
актеры, актрисы, кино, Знаменитости
Комментарии
0 комментарии
Комментировать
aa

Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира

Какая может быть мораль у истории, в которой участвуют Адольф Гитлер, 135 млн долларов, Джордж Буш-младший, гений Густав Климт, роковая женщина Адель Блох-Бауэр, Правительство США и народ Австрии? Морали нет, зато есть погоня и жертвоприношение, измена и месть, любовь и ненависть. Наверное, вы уже догадались, что речь идет о картине Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» или «Золотой Адели», еще эту картину называют «Австрийской Моной Лизой».

А начиналась все так:

1904 год. Фердинанд Блох-Бауэр шел по мощеному тротуару, насвистывая веселую мелодию, помахивая тростью, иногда останавливаясь и вежливо кланяясь встречным господам.

Он уже все для себя решил. Сначала, конечно, он хотел ее убить, но в еврейских семьях не принято убивать жен за измену. Развестись он тоже не мог, в еврейских семьях не принято разводиться. Особенно в таких семьях, как у него и его жены Адели — в элитных семьях австрийской еврейской диаспоры. В таких семьях брачные союзы заключаются навечно. Деньги должны идти к деньгам, капитал к капиталу. Этот брак был одобрен родителями с обеих сторон. Отец Адели, Мориц Бауэр, крупный банкир, Председатель Ассоциации австрийских банкиров, долго искал достойных женихов для своих дочерей, и выбрал братьев Фердинанда и Густава Блох, которые занимались сахарным производством и имели несколько предприятий, акции которых непрерывно росли.

На свадьбе пировала вся Вена, а после слияния капиталов обе семьи стали Блох-Бауэрами. И теперь крупнейший сахарозаводчик в Европе, Фердинанд Блох-Бауэр шел по мостовой и чувствовал, как на его голове, под роскошным атласным цилиндром, растут ветвистые рога. Только ленивый не обсуждал бурный роман его жены Адели и художника Густава Климта. Он не спал много ночей подряд, он лежал и таращился в темноту, пока не придумал свою месть. Адельке…Так он называл ее, не Адель, а Аделька.

adele-2.jpg

Адель Блох-Бауэр

Пусть он не был таким образованным и начитанным, как Адель, но он тоже кое-что знал, и мог знать, например, что древние индейцы, чтобы разлучить влюбленных, приковывали их цепями друг к другу и держали вместе, пока они не начинали ненавидеть друг друга также сильно, как недавно любили.

Эта идея пришла ему во сне. Он закажет ему (Климту) портрет Адели! И пусть Климт сделает 100 эскизов, пока его не станет выворачивать от нее. Он не сможет долго, ему надо менять натурщиц, любовниц, наложниц, окружающих его женщин, иначе он задыхается. Не даром ему приписывают четырнадцать внебрачных детей. Пусть пишет этот портрет несколько лет! И пусть Аделька видит, как чувства Климта угасают. Пусть поймет, на кого она его, Фердинанда Блох-Бауэра, променяла! И расстаться они не смогут. Контракт — дело серьезное. А в контракте штраф, превышающий сумму контракта в десятки раз. Фердинанд может легко разорить Климта.

Ему приснилось, что его сахарная империя развалилась на маленькие сахарные кусочки и маленькие человечки растащили все по своим маленьким норкам, а у него остался только портрет его жены Адели. Фердинанд решил заказать Климту портрет Адели и назвать картину «Портрет Адели Блох-Бауэр», таким образом увековечив свою фамилию.

Обласканный властями Климт был очень модным и востребованным художником и его картины были хорошим вложением капитала, и Фердинанд это отлично понимал. За несколько последних лет Климт и его брат объездили всю страну, оформляя то павильон минеральных вод в Карлсбаде, то столичный Бургтеатр, то виллу императрицы Сисси. В двадцать шесть Климт получил золотой орден «За заслуги», в двадцать восемь — императорскую премию.

Поэтому Фердинанд очень тщательно готовил контракт с Климтом, этим вопросом занимались его лучшие юристы, и теперь было важно, чтобы Климт подписал бумаги.

Когда Фердинанд пришел домой, Адель возлежала на кушетке в гостиной и курила, как обычно, сигариллу в мундштуке. Она любила яблочный табак. Ее тонкий гибкий стан напоминал пантеру на отдыхе, так она была грациозна. Тонкие черты лица и темные волосы были хороши. Адель привыкла к счастливому «ничегонеделанью». Она выросла в очень богатой семье, окруженная армией прислуги. В те времена девушкам нельзя было обучаться в университете, но родители Адели дали ей хорошее домашнее образование. Адель была дамой весьма романтичной, читала классику на четырех языках и удивительным образом сочетала болезненную воздушную хрупкость с горделивой спесью миллионерши. В замужестве Адель развлекала себя содержанием модного салона, где собирались поэты, художники и весь цвет светского общества Вены. Там они с Густавом и познакомились.

Пройдя в гостиную, Фердинанд предложил Адели переодеться, поскольку он пригласил Климта на обед. При упоминании о Климте Адель вспыхнула, и это не укрылось от глаз мужа. Густав Климт прибыл без опоздания, на всякий случай захватив с собой раму для картины. Очень интересно, но он всегда начинал с рамы. Его брат изготавливал красивую раму, а Климт вписывал туда свой шедевр. Обед прошел спокойно, не считая того, что Густав и Адель упорно не хотели смотреть друг на друга. Фердинанд же напротив, был весел и непрерывно шутил.

После обеда все трое собрались в гостиной. И между ними состоялся примерно такой диалог.

ferdinand.jpg

Фердинанд Блох-Бауэр

Фердинанд (официально): — Господин Климт! Вы, вероятно, уже догадались, что я пригласил Вас, чтобы сделать заказ и потому захватили с собой подрамник? Я бы хотел заказать Вам необычный портрет моей жены Адели.

Климт: — Чем же он должен быть необычен?

Фердинанд: — Тем, что должен просуществовать минимум несколько веков!

Климт (заинтересованно): — Интересно, интересно… несколько веков. Не знаю. Мне интересно изображать важнейшие точки жизни человека: Зачатие, Беременность, Рождение, Юность, Полдень Жизни, Старость…

Фердинанд: — Но Библию написали люди, Сикстинскую Мадонну нарисовал человек и эти произведения живут в веках! Вот и Вы сделайте портрет моей жены, как Мадонну Австро-Венгерской Империи и пусть этот портрет живёт в веках!

Климт: — Вы ставите передо мной очень трудную задачу!

Фердинанд: — А мы никуда не торопимся. Я заплачу Вам хороший аванс, чтобы Вы не думали о деньгах.

Климт: — Подобная картина может потребовать и дополнительных затрат.

Фердинанд: — Например?

Климт: — Например, платье я хотел бы отделать золотыми пластинами…

Фердинанд: — Если Вы собираетесь отделать платье моей жены золотом, и привлечь внимание к нижней части картины, то я куплю колье в надежде привлечь внимание к верхней части картины.

Адель (иронично): — Вот вы уже всю меня и поделили. Мне остаётся только «сложить ручки на груди», чтобы привлечь внимание к средней части картины.

Фердинанд: — Мне бы хотелось, чтобы портрет моей жены не содержал обнаженных мест, как ваш портрет Юдифи.

Климт: — Разумеется. Я сделаю эскиз, и только после вашего одобрения приступлю к основной работе.

Увидев сумму контракта, Густав Климт подписал его, даже не читая. Он, конечно, подозревал, что он гениальный художник, но цена, которую предложил ему Фердинанд, его просто ошеломила.

Около ста эскизов написал Климт к этому портрету. И закончил работу над ней за четыре года.

sketch.jpg

Фердинанд был доволен. Картина была закончена (а ведь многие картины так и остались незаконченными) и полностью отвечала его замыслу. Они с Аделью повесили ее в гостиной их венского дома.

Очевидно, что отношения Климта и Адели плавно угасли. Через некоторое время после начала работы над картиной Адель заболела и Климту приходилось делать затяжные перерывы в работе.

Адель болела, и при этом много курила, чаще всего проводя целый день не вставая с постели. Бог так и не дал им с Фердинандом детей. Она пыталась родить три раза и каждый раз дети умирали. Всю свою нерастраченную материнскую любовь Адель перенесла на детей своей сестры, особо выделяя свою племянницу Марию Блох-Бауэр. Мария часто приходила посидеть с больной тетей, они обсуждали последние веяния моды и фасоны платьев для первого бала Марии. А также картины художника Климта, которых в доме Адели и Фердинанда набралось уже более десяти штук.

Фердинанд проводил время, посвящая его работе в своей сахарной империи. Он так и не сказал Адели, что знал об ее отношениях с Густавом.

klimt-1.jpg

Густав Климт

Время шло, приближалась Первая Мировая война. «Золотой период» в жизни Климта кончился, уступив место удручающим картинам с изображением смерти и конца света. Климт очень тяжело переносил события происходящие в мире. Война повлияла на него губительно. И в возрасте 52 лет, в 1918 году Климт внезапно умер от удара в своей мастерской, на руках у своей извечной спутницы Эмилии Флегэ.

Адель пережила его на семь лет, и умерла в 1925 году, тихо скончавшись после менингита. Перед смертью Адель попросила Фердинанда завещать три картины в том числе и «Портрет Адели Блох-Бауэр» венскому музею Бельведер.

Фердинанд жил один, жизнь его становилась все тяжелее и тяжелее, поскольку Австрия вошла в состав Германии в 1938 году, и нацисты начали охоту на австрийских евреев. В этом же году Фердинанду удалось бежать в Швейцарию, бросив все свое имущество на попечение семьи брата.

Картина оставалась в гостиной, близилась Вторая Мировая Война.

Далее рассказ пойдет о Марии Блох-Бауэр после замужества Альтман, женщины, которая переняла эстафету в истории картины «Портрет Адели Блох-Бауэр».

maria.jpg

Мария Альтман

Густав Блох-Бауэр, родной брат Фердинанда приходился мужем сестры Адель. В их семье было пятеро детей, та самая Мария, навещавшая Адель во время болезни была самой младшей. Как ни странно, жили они очень скромно, одевались просто и детям позволяли только самое дешевое итальянское мороженое. Вне семейного сахарного бизнеса, отец Марии был неплохим музыкантом и другом Ротшильда, который привозил в их дом виолончель работы Страдивари, и тогда там собиралась практически вся неравнодушная к высокому искусству Вена.

Когда Мария была подростком, ее связывала нежная дружба с Алоисом Кунстом, из гимназии, что была неподалеку от той, где она училась. Она часто приглашала его в дом своей тети Адели и они вместе рассматривали картину. Мария, даже, пригласила Алоиса на свой первый бал. А это значило, что Алоис был представлен и одобрен родителями Марии, которые считали его культурным и воспитанным молодым человеком. А тетя Адель разрешила Марии надеть свое бриллиантовое колье, в котором позировала Климту. И Мария запомнила этот бал на всю жизнь. И с Алоисом они знали, что у картины есть свой секрет. Если смотреть на Адель под определенным углом, и загадать желание, то по уголкам губ можно определить улыбается Адель или хмурится. Если улыбается, то желание сбудется.

Но замуж Мария вышла за другого. Фредерик Альтман был оперным певцом, сыном крупного промышленника. Деньги к деньгам, капитал к капиталу. Видимо, его родители были более состоятельными. Они поженились в 1938 году, накануне вторжения Германии в Австрию. Но, несмотря на договорной брак, Мария очень любила своего мужа и прожила с ним всю свою жизнь. Знаменитое бриллиантовое колье, в котором Адель Блох-Бауэр позировала Густаву Климту, ее дядя Фердинанд подарил ей в качестве свадебного подарка.

Когда нацисты начали охоту на австрийских евреев, ее дядя Фердинанд бежал в Швейцарию, а мужа, Фредерика, схватили и отправили в гестапо. Немного позднее он оказался в концентрационном лагере в Дахау, где тысячи евреев превращались в черный дым, после того, как передавали все свое имущество немецким властям. Гестаповцы ворвались дом Марии в Вене и забрали все драгоценности, виолончель Страдивари, а бриллиантовое колье Адели просто сунули в мешок (были очевидцы, что в этом колье несколько раз потом появлялась на людях жена Генриха Гиммлера). Мария ничего не жалела и сразу подписала все нужные бумаги, в которых отказывалась от всего движимого и недвижимого имущества, она готова была сделать все, только чтобы спасти мужа от смерти.

Мария ждала, что со дня на день заберут и «Золотую Адель». Она почти не удивилась, когда за картиной, в сопровождении отряда гестаповцев, пришел ее школьный друг Алоис Кунст. Кунст сотрудничал с фашистами, собирая для них коллекцию живописи, часть которой осела в тайниках и подвалах Третьего Рейха. Когда она спросила, как он мог стать предателем, он сказал, что так он может сделать для Австрии гораздо больше.

Адольф Гитлер, оказывается, положительно относился к творчеству Густава Климта. Нигде не афишируется, но оказывается они с Климтом встречались, когда Гитлер пытался поступить в Академию Живописи в Вене. А Климт уже был почетным профессором этой академии. В то время Гитлер зарабатывал себе на жизнь тем, что рисовал небольшие картинки с видами Вены и продавал их туристам по ресторанам и трактирам. Так вот он пришел к Климту, чтобы показать свои работы, и, может быть, взять несколько уроков живописи. И Климт, по доброте душевной, объявил Гитлеру, что тот гений и ему уроков брать не нужно. Гитлер ушел от Климта очень довольный, а своим друзьям заявил, что его признал сам Климт. В Академию живописи Гитлер так и не поступил, вместо него туда взяли Оскара Кокошку, еврея по национальности. Может поэтому Гитлер как-то сказал, что его ненависть к евреям — это сугубо личное.

hitler-1.jpg

Картины Адольфа Гитлера

А вот полотен Климта эта ненависть не коснулась, их приказано было оберегать, несмотря на еврейское происхождение автора.

Когда «Золотая Адель» уехала из родного дома, фюрер не принял ее в свою коллекцию, Адель была откровенной еврейкой, и, как вы сами понимаете, такая картина никак не могла висеть ни в Рейхстаге ни в других местах фашистской Германии. Именно поэтому, стоит заострить внимание на внешности Адели Блох-Бауэр. Внешность модели спасла картину от гибели. Картина исчезла. Никто не знает, где был портрет Адели все военные годы.

Бережно хранимая… Алоисом Кунстом, в идеальном состоянии, она всплыла после окончания войны и поселилась в центральном музее Бельведер в Вене. А Алоис Кунст стал директором этого музея и продолжал бережно хранить реликвию — «Австрийскую Мону Лизу», свою любимую Адель.

Фердинанд Блох-Бауэр скончался в ноябре 1945 года, в полном одиночестве. И никто из родственников не смог проводить его в последний путь.

Марии с мужем повезло, потому что следователем в гестапо был знакомый Альтмана, с которым Фредерик занимался альпинизмом и однажды спас его, вытащив из пропасти. Они бежали по поддельным документам. Гестапо преследовало их. Мария вспоминала, как в самолете, который вылетал из Вены в Лондон и уже вырулил на взлетную полосу, вдруг выключились двигатели и вошли вооруженные гестаповцы с автоматами. Альтманы сидели, вцепившись в кресла, они думали, что это за ними. Но нет, вывели кого-то другого. Мария Альтман бережно хранила порванные чулки, в которых они с мужем перелезали через колючую проволоку. Она считала их символом своей свободы. Супруги Альтман перебрались сначала в Англию, а потом в США. Через некоторое время Мария получила американское гражданство.

Все было спокойно, до тех пор, пока настырный журналист Хубертус Чернин не откопал завещание Фердинанда Блох-Бауэра, оставленное перед смертью в Швейцарии, которое отменяло все предыдущие его завещания. В этом завещании Фердинанд завещал все свое имущество своим племянникам — детям брата Густава Блох-Бауэра. Капитал, по его мнению, должен был работать для семьи. На тот момент в живых осталась одна Мария, да и той уже было за 80 лет. Но Хубертус понимал, что это его звездный час. Несмотря на свое графское происхождение, он был беден, но любил жить на широкую ногу. Он понимал, что американская миллионерша отвалит неплохую сумму за такую информацию. Так оно и произошло. Мария считала себя вечной должницей перед ним.

Вся Австрия всполошилась, как осиное гнездо! Заголовки австрийских газет вопили: «Австрия лишается своей реликвии!!!», «Не дадим Америке наше национальное достояние!!!». В полицию посыпались угрозы о том, что картина будет уничтожена, но в Америку не поедет. В конце концов дирекция музея решила убрать «Золотую Адель», от греха подальше, в запасники.

Удивительно, но Джордж Буш-младший, используя какие-то свои рычаги, не давал хода делу о картинах. Он совершенно не хотел портить отношения с австрийцами. Мария Альтман билась за свое имущество долгих семь лет. Суды занимались отписками и придумывали причины, чтобы не рассматривать это дело. Но адвокаты Марии провели расследование и выяснили, что Фердинанд Блох-Бауэр имел гражданство Чехии и сумели добиться переноса судебного слушания на территорию США, поскольку на бумаге гражданка США просила узаконить завещание гражданина Чехии. При чем же здесь Австрия, спрашивали они?

И Австрия оказалась ни при чем. И по решению Высшего Суда США Австрия была обязана вернуть пять картин Густава Климта, в том числе и «Портрет Адели Блох-Бауэр» законной наследнице — Марии Альтман.

paintings.jpg

Четыре картины, которые были возвращены Марии Альтман вместе с «Портретом Адели Блох-Бауэр». По часовой стрелке: «Березовая роща.1903г», «Портрет Адели Блох-Бауэр-2, 1912г», «Дома в Унтерахе близ Аттерзее, 1916», «Яблоня I, 1912»

Мария была счастлива и не настаивала на том, чтобы картины покидали пределы Австрии. Она просила выплатить ей их рыночную стоимость. Была назначена цена за все пять картин в 155 млн. долларов. Такая сумма была неподъемной для министерства культуры Австрии.

Вся Австрия встала на защиту «Золотой Адели». Австрия предприняла беспрецедентные в истории государства меры по спасению национального достояния. Велись переговоры с банками о займе на покупку картин. Кроме того, правительство страны обратилось к населению с просьбой о помощи, намереваясь выпустить «облигации Климта». Общественность объявила подписку по сбору средств. Пожертвования стали поступать, и не только от австрийцев. Правительство Австрии почти собрало требуемую сумму.

Поднятый вокруг картин ажиотаж взвинтил их рыночную стоимость, и Мария решила поднять цену до 300 млн долларов. У Марии Альтман был редкий шанс войти в историю Австрии, проявив благородство и оставив полотна Климта на его родине. Конечно, не безвозмездно, и первоначальная оценка в 155 млн долларов рассматривалась в Австрии как справедливая компенсация.

Проводить «Золотую Адель» пришли тысячи жителей Вены, люди съезжались со всей Австрии. Толпы людей выстроились вдоль улиц, по которым в бронированных автомобилях вывозили реликвии. Некоторые люди плакали. Шутка ли, портрет Адели был символом Австрии на протяжении почти 100 лет.

poster.jpg

Постер «Чао Адель». Социальная реклама в Вене, посвященная отправке «Адель» в США. Февраль 2006.

Через некоторое время за 135 миллонов долларов Мария Альтман продала «Портрет Адели Блох- Бауэр» Рональду Лаудэру, владельцу парфюмерного концерна «Эсти Лаудэр». Рональд Лаудэр построил новый дом для Золотой Адели , который назвали «Музеем австрийского и немецкого искусства» И теперь картина находится там в полной безопасности.

Журналист Хубертус Чернин так и не смог воспользоваться полученными деньгами от Марии Альтман, потому что скончался через четыре месяца после вывоза картин Климта. Официальная версия полиции «сердечный приступ».

Мария Альтман умерла в 2011 году в возрасте 94 года.

Автор: Наталия Рыкова

madaw.ru

Комментарии
комментарии
Комментировать
Подписка