На подиуме uDuba — гений фотографии Лоис Гринфилд. Посмотрите, друзья, насколько прекрасны её работы. В этой подборке мы представляем вам удивительно тонкие и нежные кадры из серии "Балет".
В одном научно-фантастическом рассказе описывалась утерянная технология: людей помещали в прозрачный кристалл, где они навеки застывали, пронося сквозь тысячелетия выражение на лице и позу, в которой были застигнуты. Создается впечатление, что американский фотограф Лоис Гринфилд (Lois Greenfield) смогла освоить это «забытое искусство» пришельцев и перенести его на фотопленку.
Ее знаменитые фотографии танцоров, снятых во время движения, поражают всех ‒ красота и точность, умение поймать тот самый «ослепительный миг» сделали Гринфилд всемирно признанным мастером.
Работая не с буквальностью языка жеста и танца, но с его поэтикой, она позволяет зрителям увидеть то, что обычный человеческий глаз в силу своего строения не в силах отследить.
Среди поклонников фотографа ‒ крупнейшие бренды, с которыми она создавала рекламные кампании (Adidas, Kodak, IBM, Rolex и множество других), популярнейшие глянцевые журналы (Vogue, Vanity Fair, GQ,Esquire) и множество ценителей искусства по всему миру.
Среди поклонников фотографа ‒ крупнейшие бренды, с которыми она создавала рекламные кампании (Adidas, Kodak, IBM, Rolex и множество других), популярнейшие глянцевые журналы (Vogue, Vanity Fair, GQ,Esquire) и множество ценителей искусства по всему миру.
Она никогда не делает коллажей, снимая моделей «в режиме реального времени» в своей студии. Кажущиеся искусственными, очень сложные позы и застывшие в воздухе танцоры, – высший пилотаж фотографического мастерства. Вместе с тем Лоис Гринфилд не получила профессионального образования.
Лоис Гринфилд родилась 18.04.1949 г в Нью-Йорке, всегда интересовалась фотографией и работой уличного репортера. Начиная с 70-х годов прошлого века, когда еще молодая девушка Лоис мечтала стать штатным фотографом National Geographic, снимала людей в самых разных ситуациях ‒ в тюрьмах, на рок-концертах.
И однажды, делая репортаж в газету, увидела мастерство танцоров. Никогда раньше не обращавшая внимания на этот вид искусства, Гринфилд поняла, что открыла для себя что-то совсем новое.
До середины 1990-х годов Лоис снимала экспериментальную сцену для Village Voice и других заказчиков. Сначала она работала с танцорами во время репетиций и выступлений, но быстро поняла, что ограничения, которые накладывает такая съемка (скудное освещение, невозможность работать со всех нужных точек) сильно сужают ее возможности.
Лоис Гринфилд предпочитает работать в студии, утверждая, что многие ее модели там раскрываются даже лучше, чем перед привычной аудиторией, выполняют более сложные и трудоемкие па, чем обычно.
Вызывая некоторые ассоциации с Анри Картье-Брессоном, она не только отражает действительность, но и продолжает ее с помощью своего воображения.
Фотограф не делает статичных, выверенных снимков ‒ наоборот, все ее мастерство и заключается в том, чтобы отследить, «поймать» и «заморозить» идеальный кадр, выражающий спонтанность и экспрессию, присущие живым людям.
Фотограф в своей работе всегда полагается на импровизацию, творческое начало, которое раскрывается в момент взаимодействия танцоров и камеры.
Она провела последние 35 лет, исследуя способность фототехники переводить объемную картину в двухмерное пространство, работая за пределами классической хореографии с ее формализмом и ограничениями. Результатом всегда становятся изображения, бросающие вызов рациональному ‒ как и задумывала Лоис.
Лоис утверждает, что работает по старинке – не использует спортивный режим фотокамеры для получения нужных кадров.
Вместо того, чтобы использовать многочисленные настройки и возможности техники, она предпочитает захватить всего один момент, после чего просит моделей перегруппироваться или повторить движение снова, и снова, и снова. Например, для знаменитой фотографии к фестивалю джаза JVC, на которой исполнитель будто бы взлетает вместе с контрабасом, инструмент зафиксировали на полу, а Гринфилд делала предварительную «пристрелку» Полароидом, чтобы понять, каким должен быть кадр в итоге.