-
Бог
Об Обряде «раскрещивания»
Душа человека — Язычница по праву Рождения.
(Влх. Родосвет)
I
1. Человек — что Живой Родник. Его Жизнь — стремительный Поток, который берёт своё начало в Божественном Источнике и несёт свои Воды к Великому Океану.
2. Если правильно видеть, Источник и Океан — Одно, Сам Дух Рода, Сущий прежде сущих.
3. Любой Обряд, совершаемый над человеком, можно уподобить заговóру, накладываемому на Воду.
4. «Заговорить» текущую, Живую Воду — невозможно. Заговóр кладётся лишь на ту часть Воды, которую ты вычерпнул, заключив в сосуд.
5. Чем сильнее человек держится за свою ложную самость, тем больше он уподобляется Воде в сосуде, хотя изначально, по праву Рождения, ему дано быть Потоком без границ — Волною на поверхности Океана Всебога (Рода).
6. «Крещение», равно как и «раскрещивание», — это попытка наложить заговóр на непроточную Воду, заключённую в сосуде («Вода» здесь означает Сознание, а «сосуд» — Образ Мира, ограничивающий Безграничное Сознание Мировоззренческими рамками, выстроенными самим человеком, а также навязанными ему обществом).
7. «Крещение» — это привязывание человека к определенному маятнику (ср. маята), или эгрегору, говоря языком Оккультистов; «раскрещивание» — разрыв данной связи и освобождение Сознания от уз данного маятника.
8. Но если твоё Сознание чисто и свободно, то есть обращено к Изначальному, Вечному, Непреходящему, а не к ограниченному, надуманному, преходящему, — ты не можешь быть ни «крещён», ни «раскрещен».
9. Ты — Волна на поверхности Океана, и ты одновременно — Сам Океан. Помни об этом и будь поистине СОБОЙ.
II
1. В современном Родноверии существует Обряд Очищения (используемый, в том числе, и как «раскрещивание»), помогающий человеку освободиться от отжившего — «отсечь» от себя то, чему пришёл срок уйти в Навь.
2. В его основе лежит обращение человека к Родным Богам и Предкам с просьбой восстановить его Родовую Память, а также причащение чистыми Природными Стихиями: Землёй, Водой, Огнём и Воздухом.
3. Перед началом Обряда человек распоясывается, встаёт на одно колено (на оба колена Славянин не встаёт ни перед кем, на одно колено он встаёт перед Родными Богами и Предками, почитая так Их Силу и Мудрость), опуская его на расстеленный рушник, после чего Жрец, проводящий Обряд, очерчивает своим Жреческим Посохом вокруг него Коло (Круг), двигаясь посолонь со словами обережного заговóра.
4. Замкнув коло, Жрец речёт: «Очищается внук Даждьбожий / внучка Даждьбожья [имярек] — во Имя Сварога, Перуна и Велеса, во славу Рода Великого Всесущего, Рода Небесного и Предков наших, Рода Земного и всех сородичей, по Прави живущих! Гой!»
5. Само Обрядовое Очищение осуществляется посредством простукивания человека бубном от низа до верха (вдоль позвоночного столба), обмахивания человека кованым ножом или топором — «отсечения» всего иншего и худого, хождения по горячим углям, а также других способов «правки» и «налаживания», известных по традициям Ведовства и народного Знахарства (коими владеет данный Жрец).
6. Причащая Стихией Земли, Жрец сыплет на макушку очищаемого освящённое жито со словами: «Как чиста, могутна и премогутна Мать Сыра Земля, тако же буди и ты!»
7. Причащая Стихией Воды, Жрец чистой освящённой Водой омывает макушку очищаемого, затем трижды сбрызгивает ему на очи, чело и грудь со словами: «Как чиста, могутна и премогутна Государыня Вода, так будут чисты твои очи, твои помыслы, твоё Сердце!»
8. Причащая Стихией Огня, Жрец обносит очищаемого чашей с Огнём (либо обмахивает горящей головнёй, взятой из Обрядового костра) со словами: «Как чист, могутен и премогутен Батюшка Ярой Огонь, тако же буди и ты!»
9. Причащая Стихией Воздуха, Жрец «сдувает» с очищаемого все наведённые чары, после чего дует ему в темечко со словами: «А Дух Родов — Сам Род вдохнёт!» (В завершение Обряда Жрец размыкает очерченный им Круг, очищаемый поднимается с колена, заново перепоясывается со словами: «Прощай, Жизнь Старая; здрава буди, Жизнь Новая!», а затем приносит благодарственную Требу, возливая в Огонь мёд, пиво либо квас, и речёт славу Родным Богам и Предкам.
III
1. Описанный выше Обряд Очищения — всего лишь один из способов помочь человеку исцелить душу, «наладиться», обратиться к Родным корням и раскрыть в себе Родовую Память.
2. Исцелить душу — значит восстановить в Сердце Лад.
3. «Налаживание» возможно, когда человек борется не против кривды, но за Правду, когда исцеляет не конкретную болезнь, а исцеляется (то есть обретает целостность души) сам.
4. Борясь с чужебесием, человек отдаёт ему значительную часть своей силы и обращает к нему немалую часть своих помыслов, которые можно было направить на созидание своего Родного, Родового.
5. Цель Обряда Очищения, прежде всего, — это восстановление Духовной чистоты внутри себя, в своей душе.
6. Приступая к Обряду, человек должен, прежде всего, заглянуть внутрь своего Сердца, сделать первый шаг навстречу Родным Богам, Благословение Которых пребывает с ним всегда, но вот он, вовлекаясь в мирскую маяту, не всегда пребывает в состоянии готовности воспринять Их Дары.
7. В сущности, Обряд совершает не Жрец, а сам человек — внутри себя; Жрец лишь помогает ему, как более опытный в сём деле, но он не может очистить Сердце того, кто сам нуждается в Очищении, — сделать за человека то, что может сделать для себя лишь он сам.
8. На различных этапах Пути человек нуждается в разных формах Духовной практики, в разных типах радений, и потому негоже ему проклинать то, что некогда созидало и взращивало его, как взрослый не проклинает свою детскую одёжку, из которой вырос, но просто оставляет её в прошлом.
9. Прошлое не изменить, но из него всегда можно извлечь благой Урок, сделав по Пути — пусть малый, но верный — шаг ВПЕРЁД.
IV
1. Каждый человек является Язычником — по праву Рождения.
2. Все мы приходим в этот Мир — Язычниками, неся в себе не только личную душу, но и Родовую душу — часть Соборной Души народа.
3. В Язычники нас посвящают не люди, но Сами Родные Боги, приводя наши души в Явь, в то время как в любую Религию, созданную людьми, требуется Посвящение от людей, носителей данной традиции.
4. Потому Язычниками мы остаёмся всегда, даже следуя каким-либо Религиозным и Философским учениям, измышленным людьми.
5. Возврат человека к его естественным, Природным, Родовым корням — это истинный Путь к СЕБЕ.
6. Все Религии, когда-либо имевшие начало, рано или поздно исчезнут с лица Земли, и лишь Язычество — Извечная Вера-Ведание, врождённая Духовность человека как Духовного существа, облечённого плотью, — не пройдёт вовек.
7. Язычниками мы не становимся, а рождаемся; инославными некоторые из нас умирают, позабыв, Кто они, Откуда и Куда держат Путь...
8. Родные Боги живут в нас, в нашем Сердце, в нашей Крови, — какая сила может изменить это?
9. Можем ли мы, в чьих жилах течёт Священная Кровь Родных Богов и наших Предков, Мудрых, Сильных и Здравых, быть кем-то, кроме как САМИМИ СОБОЙ?
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
из Темногоръ