Представляем вашему вниманию лекцю Амру Халида по теме: «Пока они не изменят самих себя…».
Автор предлагает около несколько исламских инструментов по увеличению как личностной, так и общественной эффективности. Амру Халид взял за основу аят: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (13:11).
Наша умма не может выжить, если мы не любим друг друга
Всевышний обещал нам, что Он изменит состояние нашей Уммы, если мы изменим себя. Таково Божественное правило. Вы когда-нибудь думали о том, как мы будем взаимодействовать друг с другом, после того, как Аллах дарует нам эту обещанную победу?
Например, я боюсь, что однажды, после того как Всевышний дарует нам победу, мы будет проявлять ненависть к некоторым нашим братьям и сестрам. Боюсь, что в будущем иракские и кувейтские мусульмане не найдут общего языка.
Подсознательно иракские мусульмане будут обвинять кувейтских мусульман во всем произошедшем и будет эмоциональный барьер между ними. Не так давно мы считали, что наши палестинские братья и сестры заслуживают того, что происходит с ними, потому что они продали свои земли израильтянам, и они впустили их.
Потом мы поняли, что это была злая ложь и большая иллюзия. Мы видели их по телевизору, жертвующими своими жизнями за свою землю. Мы видели семьи, изгнанные из своих разрушенных домов.
Палестинской семье сегодня стыдно, если в их семье нет мучеников. Наши враги пытались посеять ненависть между нами в наших сердцах, так, чтобы мы не заботились о них.
Мы не можем допустить, чтобы ненависть друг к другу нашла место в наших сердцах. Мы должны сохранить наше братство и очистить наши сердца от ненависти по отношению друг к другу.
Знаете ли вы, что братство имеет глубокие корни в нашей религии? Это фундаментальное понятие в Исламе. Всевышний говорит:
«Воистину, верующие – братья» (49:10).
Позвольте мне показать вам, насколько важно братство для мусульман, и я не начну со времени Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), нет, я вернусь задолго до этого. Начнем с пророка Моисея (мир ему и благословение).
Когда Аллах рассказал ему, что он должен идти к фараону и передать ему послание от Аллаха, что спросил Моисей? Всевышний сообщил нам, что он спросил:
«Назначь мне помощника из моей семьи – брата моего Харуна (Аарона). Умножь, благодаря ему, силу мою и позволь ему разделить со мной мою миссию, чтобы мы славили Тебя многократно и поминали Тебя многократно. Воистину, Ты видишь нас» (20:29-35).
Муса попросил Аллаха, чтобы Харун был с ним, потому что его брат был так важен для него, и Муса знал, что как команда они будут более успешными, и что смогут помогать друг другу. Тогда Аллах ответил: «
О Муса (Моисей)! Ты уже получил то, что попросил» (20:36).
Два брата продемонстрировали нам значение братства и единства еще раз, когда Муса пошел навстречу с Творцом, а Харун остался следить за сынами Израиля. Когда евреи начали поклоняться золотому тельцу, Харун попытался вернуть их обратно на прямой путь, и некоторые люди вернулись, но большинство из них отказалось.
Харун заметил, что это стало причиной раскола в обществе между истинно верующими и лицемерами. Он опасался, что это приведет к разрушению единства между сынами Израиля, поэтому Харун предпочел быть терпеливым и не трогать их до возвращения Мусы.
Когда Моисей вернулся, то был потрясен тем, что увидел свой народ поклоняющимся золотому тельцу, он обвинил Харуна в недостаточной ответственности.
Всевышний говорит:
«Он (Харун) сказал: «О, сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову. Я боялся, что ты скажешь: "Ты разобщил сынов Исраила (Израиля) и не выполнил моих наставлений"» (20:94). Вот как важно было для Харуна сохранение единства и братства!
Наш любимый пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) научил нас, насколько важно братство для мусульман и для процветания Ислама. В разгар угнетений и преследований в Мекке, пророк Мухаммад начал проповедовать Ислам в других племенах и городах, надеясь, найти место, которое будет более безопасным, чем Мекка.
Он никогда не думал направиться в Ясриб (позднее Медина), так как там были постоянные войны между двумя племенами, Аус и Хазрадж. Вы знаете, почему была война?
Евреи переехали в Ясриб, потому что их священные предания сообщили им, что последний Пророк в ближайшее время появится и мигрирует в этот город. Поэтому они решили переехать, поселиться там, и ждать его появления.
Видя, что существуют два больших племени в Ясрибе, они опасались, что те изгонят их, поэтому и решили занять их борьбой друг с другом. Также одной из причин поддержания войн между Аус и Хазрадж, было получение прибыли от продажи оружия им.
Посему Иудеи разделились на две группы, каждая группа была в союзе с одним племенем, либо Aус, либо Хазрадж. Существовала договоренность, что если еврей в союзе с Aус убит, то всё племя должно участвовать в наказании атакующего племени.
Таким образом, евреи провоцировали столкновения между ними. Таким образом, племенные войны в Медине были в разгаре, а евреи все больше и больше подливали масла в огонь, и поэтому Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) никогда даже не рассматривал это как место для переселения.
Однажды Пророк Мухаммад встретил 6 человек из племени Хазрадж в Мекке, и все они приняли Ислам и отправились обратно в Ясриб. На следующий год их стало 12, 9 из Хазрадж и 3 из Аус.
Когда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) увидел это, то очень обрадовался, потому что он чувствовал, что Ислам принесет братство между этими двумя племенами.
Еще один год прошел, и Пророк Мухаммад переселился в Ясриб. Он объявил о прекращении текущей войны между Аус и Хазрадж, а также взаимосвязи между ними стали на основе братства и взаимного уважения и любви. Евреям так и не удалось с тех пор спровоцировать войны между ними. Братство было слишком сильным, оно укреплялось поддержкой друг друга….
«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы последуете прямым путем» (3:103).
«Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может, вы будете помилованы» (49:10).
«А те, которые пришли после них, говорят:
«Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный»(59:10).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День воскресения Аллах Всевышний, скажет: «Где те, кто возлюбил друг друга ради моей славы? Сегодня я укрою их под Моей тенью, когда там не будет никакой другой тени».
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Аллах Всевышний сказал: «Для тех, кто любит друг друга ради моей славы, будут возвышенности из света (в день Воскресения), и им будут завидовать Пророки и павшие за веру».
Однажды Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сидел с одним из своих сподвижников и мимо них кто-то прошел. Сподвижник сказал Пророку: «Я люблю этого человека ради Аллаха», Посланник Аллаха спросил: «Сказал ли ты ему об этом?», сподвижник ответил «нет».
Пророк Мухаммад сказал: «Иди скорее, и скажи ему об этом! Если человек любит своего брата (ради Аллаха), то пусть скажет ему, что он любит его ".
Вот какая сильная основа братства в Исламе.
В битве Ухуд было убито 70 мусульман. Сражение было завершено, и мусульмане хоронили мертвых, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вдруг остановил процесс, громко произнося при поиске между мертвыми телами, «Где Амр ибн аль Джамух и Абдулла ибн Харам?!»
Когда сподвижники спросили почему, он ответил: «похороните их вместе! Они любили друг друга ради Аллаха в этом мире, так пусть они будут похоронены вместе!»
Можете ли вы в это поверить? Но все это не означает, что если мы братья, то между нами не может быть никаких проблем, ведь мы тоже люди.
Давайте рассмотрим следующий пример ....
Однажды Абу Зар повздорил с Билялом (да будет доволен ими Аллах) и назвал его «сыном черной женщины». Билялу стало так грустно, что он пошел и пожаловался Пророку (да благословит его Аллах и приветствует).
Пророк Мухаммад сильно разозлился, отправился в Абу Зару, и спросил: «Ты сказал это?! Ты человек, в котором есть невежество». Абу Зар глубоко раскаялся в том, что совершил.
Он положил щеку на землю и попросил Биляла наступить на его лицо, и сказал: «Клянусь Аллахом, что ты наступишь на мое лицо, чтобы Всевышний простил меня», но Билял не сделал этого, он простил его, и когда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) умер, он был доволен ими обоими. Это есть братство, дорогие братья и сестры! Мы разные, мы можем ругаться, но мы всегда будем одной семьей!
Давайте возрождать дух братства в нашей умме!
Это щит, который защитит наше единство и даст нам милость Всевышнего. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал нам, что в Судный день, двое мужчин будут стоять перед Аллахом и один из них скажет: «О Аллах, этот человек взял у меня что-то против моей воли!»
И Аллах прикажет другому человеку вернуть имущество владельцу, но человек не говорит, он молчит. Первый скажет: «О, Аллах, позволь мне воспользоваться его добрыми делами!» Тогда Всевышний приказывает отдать свои добрые дела (хасанат), человек смотрит с отчаянием и восклицает: «Господи, у меня больше нет хороших дел!».
Тогда первый потребует: «О Аллах, возьми из моих грехов, и сбрось их на него!» Всевышний спросит его: «Как насчет чего-то, что лучше этого? Подними голову вверх».Человек поднимает голову, видит грандиозный дворец и говорит: « Ого! Чей это дворец!? Пророка? Мученика?»
Аллах отвечает: «Для любого, кто достоин его». Человек спрашивает: «Кто же может быть достоин такого дворца?» Всемогущий Творец отвечает «ты». «Я??!!» - спрашивает человек с удивлением.
Аллах объясняет ему, говоря: «Да, ты, если простишь своему брату, ты будешь достоин его». Тогда человек говорит: «Я прощаю ему, Господь! Я прощаю его!» Аллах скажет ему: «Возьми своего брата за руку, и войдите в Рай вместе!»
Давайте прощать друг другу, дорогие братья и сестры! Укрепим наши связи, и возродим наше братство. Удалите ненависть друг к другу в своих сердцах! Нам нужно изменить наше состояние, и если мы изменим его, то Всевышний, несомненно, изменит и положение нашей уммы!
islamonline