популярное

Они научат вас плохому! 10 киногероинь, которые жестоко нас обманули

Только ленивый, наверное, еще не написал статью «10 великих фильмов, которые должна посмотреть каждая женщина!» и не наплел в ней, что вам, женщинам, в этих фильмах откроется Свет Истины. Черта с два! Лапши вам на уши там навешают три ведра. Вот как в этих 10 фильмах, которые мы все смотрели. И верили им!

Этот владелец магазина сыграл злую шутку с мамой семерых детей. Но то, что последовало затем – золото!

Сила молитвы!

Азиатская версия "Камень, ножницы, бумага.
"

Судьба соседки...

Житейский рассказ, от которого перехватывает горло и становится трудно дышать. Такое тоже бывает...

15 жёстких советов о любви, которые работают

Мы изучили советы гуру отношений и выбрали самые ёмкие из них

Читайте дальше здесь: |

)

Родила в 38 лет первого ребенка. Мужу сейчас 50 лет. Теперь жалею об этом

Познакомилась я с одной женщиной на детской площадке. Ее дочери 3 года, а ей 41 год. Возраст этой женщины выдает только лицо с морщинами. А так — идеальная фигура, «молодежные интересы». В общем, все, как у всех.

​Ты рыдаешь над сломанной шпилькой:

"Ах какая же вышла досада!"
А девчонку по имени Лилька,
Мама пьяница тащит из сада.

Маме за 40, а она молодеет на глазах! Призналась, что каждый день смешивает дешевый желатин и…

Косметолог расписала курс бюджетного коллагенового омоложения.

Почему свекровь королевы Елизаветы II оказалась в сумасшедшем доме

Среди множества членов королевских семей и их потомков не все остаются в памяти подданных и не все заслуживают внимания. Но это точно не Алиса Баттенберг.

«Брюнетка с короткой стрижкой»: В Сети не узнали обновленную Долину.

Недавно певица Лариса Долина наконец-то завела свой аккаунт в популярной социальной сети Инстаграм. Певица сразу же стала делиться новыми фотографиями со своими фанатами, чем вызвала бурю эмоций…

Все в мире относительно

А вы как считаете?

История одного снимка: как девушка совершила пoбeг из ГДР в ФРГ

Любители истории наверняка не раз обращали внимание на эту знаменитую фотографию, на которой изображена обессиленная девушка. Этот кадр очень эмоциональный, поскольку при одном только взгляде на него, по телу пробегают мурашки.

Сегодня мне 54 года. И я радуюсь, что избежала материнства!

Моя родная мать привила мне любовь к чайлдфри. В это трудно поверить, но именно благодаря моей маме я решила никогда не рожать. Сегодня мне 54 года. Я замужем. Мы с мужем живем вдвоем и каждый день радуемся жизни.

)

Лидеры как минимум должны иметь позитивный ум в отсутствии зависти и поступать с людьми, согласно энергии сострадания. Что плохо для вас? То и плохо для других – коротко и ясно. Ну разве это непонятно? А вот непонятно почему-то, никому непонятно. Ударьте меня по голове – мне же плохо будет, значит, и другому плохо будет. Вывод какой?

Серебряков покинул Канаду и вернулся в Россию

«Я уехал в Канаду не потому, что там комфортней и сытнее. А потому что, во-первых, там в два раза дешевле жить»

Не спрашивайте, сколько им лет. Лучше спросите, когда они успели так многому научиться.

Вот как выглядит тело женщины спустя 24 часа после родов... Шокирующее фото!

Правда без прикрас - под этим девизом действовала молодая мама. Ее снимок в первые сутки после родов с откровенной и трогательной подписью разлетелся по всему миру.

  1. Мистика

Ритуалы и обряды выполняемые с помощью знахарей и ведунов

На Руси всегда были, есть и будут ведающие люди, которые несмотря ни на какие катаклизмы сохраняют вековую мудрость Предков как мы уже говорили выше, к ним относятся: волхвы, чародеи, чаровницы, зелейщицы (лечившие травами), сновидцы, обаянники, кудесники, звездочеты, маги, облакогонители, ведуны, друиды, трихи и т. д..

Они являются посредниками между народом и их Предками Богами.
В свое время, чтобы оторвать славян от своих корней, были предприняты колоссальные усилия по опорочиванию этих людей. Волхв Соловей который с помощью звуков управлял стихиями природы был превращен в ужасного разбойника. Ведающая мать которую в народе прозывали просто Ведьма (Ведь - ведающая, Ма - мать)* превратилась в злую, колдунью. Бабушка - знахарка лечившая детей, превратилась в ужасную Бабу Ягу питающуюся малыми детьми которых она жарила в печи.
________________________________
* Аналогично расшифровывается «ведьмедь», «медведь», т.е. ведающий мёд.
А ведь это были лучшие представители славянского народа, которые за свою помощь не обдирали до последней копейки простой народ (как современные врачи и экстрасенсы), потому что
придерживались основного правила:


«На Руси за лечение не берут много, а сколько кто даст».

Давайте теперь рассмотрим подробнее их наследие:


«Наиболее частым и необходимым элементом при всех заговорах и знахарских манипуляциях является вода. Будучи наговорена, она получает чудодейственную силу и способна снимать всякую болезнь. Для этого её следует дать внутрь, а снаружи вспрыснуть, «умыть» больного. Лечебное значение такой воды ещё более увеличивается если «спустить» её со священного камня, иначе говоря, облить его водой и собрать потом в подставленную чашу. Можно также пропустить воду через дверную скобу, а само умывание больного произвести в таком случае на пороге избы. Необыкновенные свойства воде можно сообщить также опустив в нее комок глины или камешек-кремень. Но всего лучше действует та наговоренная вода, в которой была окунута громовая стрела* Бога Перуна. Но в виду редкости нахождения таких предметов, всего чаще заменяют их простые угольки из печи. Стоит только уголек, с наговором опустить в стакан с водой – это уже будет вода с совсем другими свойствами. Иногда для увеличения силы действия к уголькам присоединяется хлеб, соль и другие предметы».
Пример: Старуха знахарка берет небольшую чашку с водой и сыплет в неё несколько соли. Затем осеняет себя перуницей (христиане крестом) и подходит к печке, берет из гарнушки горячий уголь опускает его в воду и начинает над водой читать заговор, сильно раскачиваясь, часто зевая и поплевывая в стороны. Затем, дав три глотка воды больному, опрыскивает его голову лицо и шею, руки и ноги спину и грудь. Потом говорит: «Ну теперь усни голубчик» (после лечения сон обязателен).
Другим общим приемом знахарской терапии является «прикалывание больного»**. Оно применяется реже чем просто «умывание» больного и совершается при помощи каких ни будь остроконечных предметов – иголки, гвоздя, острой лучины, ножа. В начале также проводится «смывание болезни», а потом при посредстве уколов в определенные места достигается её изгнание. «Колоть жабку». Лечение «жабы» способом прикалывания современная иглотерапия почему то, считается не нашим изобретением, т.к. ещё Ванга указала что древние Предки славян – фракийцы использовали керамические иглы и они считаются по её мнению наиболее подходящими для такого лечения. Боль в груди и спине прикалывают острыми предметами и иглоукалывание идёт крестом так как движется в нас энергия. * _________________________________________________________________
* Громовая стрела Бога Перуна - сплавленный ударом молнии песок.
**«Прикалывание больного» - ниже из текста видно, что эта методика славянами была освоена давно, а производится прутиком с двумя острыми концами на подобие вилочки.
При болях в боку - колют бок осколком или щепкой от подпорки, которой подперта стена.
От сахарного диабета прикалывали по утрам точки вокруг пупка у больного.
От головой боли прикалывали большие пальцы ног или рук.
Выливание страха. Берется деревянный клин. Вокруг больного очерчивается им круг, а клин забивается в землю напротив ног страждущего. Потом на голову больного ставится блюдо с «не питой» водой и туда льется расплавленный воск (или жир) с наговором:


«Прошу тебя Макошь матушка, Пречистая, Пресвятая Богородица, ты Мать Рожаница Сварога сестрица со всеми Легами хранителями (ангел это греческое слово, а славяне этих существ называли Легами, то есть легкие воздушные) и Могомудрыми Предками нашими помоги и пособи чаду божьему (имя реч.)».
Это проделывается несколько раз. Полученные от этих действий фигурки воска сжигаются в печи, а вода выливается наотмашь. Потом больного укладывают немного поспать. Иногда при этом обряде обережный круг не очерчивают, а просто сажают больного на порог и там лечат.
При лечении «зубишь» (когда у младенца прорезаются зубки) берут ребенка на руки находят в стене сук и начинают вокруг него водить пальцем и приговаривать:
«Сук сучище, возьми свои зубища, от младенца (реч.имя) нареченного, зубной болью пораженного».
Совершив эту манипуляцию трижды знахарка каждый раз надавливает на прорезающиеся зубы.
Для определения характера болезни знахарь нередко гадает: смотрит в воду, в зеркало, топит воск, бросает в воду угольки и т.д. Если при произнесении заговора знахарю сильно зевается значит у больного болезнь тяжелая и запущенная.
Пример. Знахарка берет ковш холодной воды, кладёт в него соль, мешает ножом, а потом по очереди опускает туда горячие угли и при этом приговаривает кладя первый уголек: «С мужичья сглаза», второй «с бабья сглаза».
Какой уголек тонет, от того и сглаз. Если оба плавают, то сглаза нет.
______________________________________________________________________
* Крестом так как движется в нас энергия - наши Предки знали, что каждый человек несёт в себе свой энергетический крест -см. выше.
При лечении лихорадки знахарка, придя в дом больного, требует три кувшина с водой, выгоняет вон всех из избы ставит кувшины на домашний алтарь и начинает наговаривать в них воду. Прочитав раз дует на первый кувшин, а потом все повторяется с остальными. Потом из первого кувшина брызгает на голову, из второго брызгает на грудь и руки, из третьего на живот и ноги. Потом позвав домашних говорит им чтобы они три раза в день обрызгивали больного и столько же раз давали ему пить. Из первого утром, из второго в обед, из третьего вечером. Знахарка ходит к больному девять раз.
Лечение «жабы». Пришедшего больного садят спиной к бревенчатой ничем не оклеенной стене, где есть сучки, так что бы один из них был над головой. Прижимают последнего крепко к стене и зажигают три лучины воткнутые вокруг него в щели стены. Потом три раза осеняют этот сучок перуницей произнося в пол голоса: « Во славу светлых Богов и многомудрых предков наших». После этого прикладывают к сучку толстый конец веретена со словами: «Как сучек сей засох, так засохнет и жаба сия». Далее знахарь прикладывает к больному месту слегка накалённое над зажженными лучинами железо, а затем прикасается нагретым над этими же лучинами двойным прутком от выпаренного в бане веника и сделанным на подобие вилочки. В заключении всего больному дают чай настоянный на листьях сухого березового веника.
Если болят зубы надо взять крупинку соли, если нет то воск или кусочек хлеба, но всего лучше все таки соль. Завернуть в чистую тряпочку и обмотать её три раза ниткой и завязать три узла. Потом лучше рано утром на тощак положить тряпочку в рот, на зубы и девять раз не пропуская ни одного слова проговорить:
«Первый царь - сон месяц, второй царь – камень лад, третий царь — на синем море зеленый дуб. Чтобы этим трем царям не сходится, так и у чада Божьего (имя реч.) зубам не шуметь не болеть. Стой сия сторона — из под третьей горе плывут, выплывают три акарента. На этих трех акарентах стоят три престола, на этих трех престолах сидит пречистая Мати, а с ней безвестница Мати. И так чаду божьему (имя реч.) зубы залечити и его червяка заморити».
И так зубы обязательно пройдут, только перед этим нельзя сношения с бабой иметь, и человек должен быть чистым и бельё надеть свежее.
При ознобе и ощущении холода используется знахарями такой заговор:
«Мороз ты мороз, не стой за спиной, гуляй ты по лугам и долам, по лесам и рощам, обсыпай морозом деревья, а не людей. Выйди на простор в чисто поле»
От боли в пояснице :
«Боль, выйди вон, в лошадиные копыта, в бараньи рога, тут тебе не стоянье, тут не житье тебе».
От боли в пояснице лечат ещё и так, больной ложится на пороге избы с обнаженной поясницей, знахарь острием небольшого топора или ножа начинает прикасаться к пояснице больного делая мелкие не сильные рубящие движения (совершается просто массаж тела острием ножа). Обычно это совершается на трех порогах. Также считается, что эту операцию могут делать и домашние, но только первенцы и последыши в семье.
Лечение «скрыпуна» в кистях руки. Для этого защемляют больную кисть руки в притвор двери или ворот и произносят три раза:
«Притвор ты притвор, возьми свой скрыпун».
Тут же моют с мылом больному руки и говорят:
«Как у мертвого мертвеца ничего не болит, не щемит, не слышно ни тоски ни болезни, так бы и у чада Божьего (имя реч.) ничего не болело, не щемило, и не слышал бы он ни тоски ни болезни».
Выливание волоса производится так, приготавливается в кадке особого вида щелок, опуская в него 12 накаленных камней, взятых с 12 разных полей. Когда щелок остынет погружают туда больную часть тела, соблюдая строгую тишину в доме, так как волосатик боится шума и не пойдет при нем из тела в щелок.
Для снимания «кил» знахарь кладет дрожжей* в какой ни будь маленький сосуд и заставив больного наклонится над печным шестком, приказывает три раза проговорить: «От кил каменных, чугунных, железных, стеклянных, деревянных, от мертвых, сонных и живых» и всякий раз плюнуть в сосуд. Потом знахарь мажет этими дрожжами «килу» и она присыхает.
___________________________________________________________
*..знахарь кладет дрожжей - здесь имеются ввиду не искуственные дрожии, которые сейчас изготавливают, а натуральные которые изготавливали раньше из отрубей и хмеля.
От «кил» также лечат взяв кусочек глины из устья печи обращенной на восток, и опускают его в масло или водку и произносят:
«Во имя светлых Богов наших и многомудрых предков, не от килы мозга, не от камени плода, не от петуха яйца и ныне и присно».
Затем читается молитва Богу Роду и это все делается трижды. Потом наговоренным маслом или водкой смазывается «килу», которая прорывается и проходит.
Когда взрослый человек или дитя сохнет, то знахарка ставит его к стенке, которая без окон, измеряет его рост ниткой и завязывает узелок, измеряет суставы рук и ног больного и делает опять на нитке узелки. Сделав такие измерения ставит посреди избы скамейку, с дыркой посредине, подкладывает под нее черенок с горящими углями и садит на скамейку больного. После этого из каждого угла избы берет по щепотке мху*, метет пол против матицы и собранный сор, вместе с вынутым мхом, и ниткой кладет в черепок и сжигает. Если больной кашляет в это время, то будет здоров, а нет то останется больным.
___________________________________________________________
*из каждого угла избы берет по щепотке мху – раньше строили деревянные венцовые срубы, а щели заделывали мхом.
Пускание крови для оздоровления проводится так называемыми рудомётами, знахарь перочинным ножом делает на спине возле лопатки, продольный разрез, настолько глубокий чтобы кровь шла струёй, и выпускает её приблизительно с чайную чашку. Потом прикладывает к ранке намоченную в холодной воде чистую тряпицу. В некоторых местах пускают кровь из «сокола» (вена на тыльной стороне большого пальца).
Лечение «пупных болезней». Есть знахари «правильщики» они направляют пуп, который был сорван в результате тяжелой работы, или от того, что человек оступился или сделал резкое движение. Достигается это при помощи накидывания горшка. Знахарь кладет больного, намазывает ему живот гущею или мылом, берет горшок зажигает немного льна, бросает его в горшок и опрокидывает на живот больному (то есть горшок это большая сухая банка). Знахарка проделывает это два три раза натощак, и по окончанию операции дает больному выпить вина с солью и сажей. Накидывание горшка предпринимается также с целью разогнать дурную кровь.
Существуют и другие способы лечения пупных болезней. Например «рвут пуп пальцами», т.е. большим и срединой частью согнутого указательного пальца, захватывают складку кожи и поднимают её, стараясь перекрутить складку. Иногда щипание кожи пальцами производится по всему животу и представляет собой вид массажа.
Употребляется также завертывание пупа палкой. Берут коротенькую палку середину её кладут на пупок и начинают производить круговые движения палки по животу, с целью закрепить сорванный пуп. В тех случаях когда «катает пупом» (сильные боли) производится операция «сдергивание пупа». Больной с обнаженной спиной ложится вниз животом на лавку, а приглашенный знахарь согнув у себя на руках по три пальца и оставив свободными остальные два, указательные кладёт поперёк спины больного, а большими захватывает кожу на спине на против пупа и сильно тянет до тех пор, пока в спине не щелкнет. В Вятской губернии когда пупок встал не на свое место правят брюхо и пуп так – для этого больной ложится вниз животом на какой нибудь предмет и сам или с помощью знахаря выгибает как можно больше спину.
Для лечения надорванного живота больного кладут с согнутыми ногами на спину и начинают обеими руками поглаживать живот снизу в верх и читая:
«Во имя светлых Богов и многомудрых предков наших».
Потом берут больного за ноги и встряхивают три раза и велят немного полежать.
Когда заболит шея и бывает нельзя повернуть голову, знахари говорят что шея «развилась». Для исправления берут больного за голову обеими руками и поворачивают её то на ту сторону то на другую приказывая не задерживать поворачивания. Потом вдруг производят такое поворачивание, что по словам больных «затрещит шея».
Когда заболит спина от работы бабушки также говорят, что она «развилась», велят больному сложить руки по мертвому, лечь в верх спиной и надавливают на неё босыми ногами, топчась по ней.
Лечение глухоты и вытягивание серы из ушей происходит так: промыв уши водой, кладут в них маленькие кусочки камфары, завернутой в вату или тоненькую тряпочку с листиками душистой герани; потом сложивши из лоскутка бумаги пропитанной воском трубочку вставляют один конец в ухо, а другой зажигают. Операция считается самой действенной против глухоты: вся сера которая закладывала уши выгорает или её вытягивает на бумагу.
При заболевании глаз (язвах роговицы и т.д.) специалисты-знахари ломают глаз, т .е. растирают через закрытые веки глазное яблоко. Особого вида треск, который слышится при этой манипуляции в глазу больными, очевидно и дал повод, назвать это глазное применение массажа «ломанием глаза». При попадании инородных тел в глаза, часто случающемся при молотьбе и веянии хлеба, вывертывают глаз на кольцо и достают соринку руками или вылизывают её языком. Лизание языком пускается ими в ход и при других глазных болезнях.
Для лечения эпилепсии - во время припадка, у больного отрезают клок рубашки, и как только случится покойник, кладут этот клок к нему в гроб. Проделывается это 12 раз и болезнь проходит.
При падучей во время припадка очерчивают круг вокруг больного, а его нещадно стегают чертополохом.
К больному с «ломом» в руках или ногах подводят мальчика или девочку, последышей в семье и дают им слегка укусить больную ногу или руку за колено или локоть. После каждого укуса ребенок должен плюнуть.
Больного недержанием мочи подпоясывают той веревкой, которая обвивает и удерживает на палке печное помело.
Больному лихорадкой дают пить наговоренную на углях, соли и глине воду в первый день лечения 1 ложка, во второй 2 ложки и так до 12 дней. При этом больной каждый день на деревянной палочке делает соответствующее количество зарубок и по окончании лечения бросает эту палку в реку. из СЛАВЯНСКИЙ МИР

ТЕГИ:
Русь, веды
Комментарии
0 комментарии
Комментировать
aa

Август 1380 года.

Князь московский и владимирский Дмитрий Иванович, которому суждено войти в русскую историю под именем Дмитрия Донского, приехав в Троицкую обитель накануне знаменитой Куликовской битвы, молит игумна этой обители святого Сергия Радонежского о благословении на грядущее сражение с врагами Руси.
Два года тому назад после разгрома русскими воинами мамаевых полчищ на реке Воже слава войск Золотой Орды как непобедимых, зашаталась. И теперь два года спустя Мамай стремится укрепить пошатнувшееся. Он жаждет реванша. Сражение с Мамаем и его войском по своим масштабам предстоит потрясающее: в Коломне, используемой как пункт военного сбора, собрались русские люди числом сто пятьдесят тысяч! Беспрецендентное явление, до сего дня Русь еще не видела такого количества своих воинов, одновременно собравшихся на её защиту! Святой Сергий Радонежский благословляет князя Дмитрия Ивановича на этот бой и твердо обещает ему победу над Мамаевым войском, хоть и сопряженную с будущими громадными человеческими потерями(И действительно: из 150 тысяч русских воинов с Куликовской битвы вернулись домой живыми лишь 40 тысяч!). Но князю мало благословения... Он также просит у святого игумна Троицкой обители, чтобы тот отпустил с его войском двух иноков-монахов: Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Князь Дмитрий знал, кого просил себе у Сергия Радонежского!) Оба монаха - и Пересвет, и Ослябя - до монашеского пострига были известны на Руси как храбрые, умелые воины и полководцы. Русские люди знали, любили и почитали Пересвета и Ослябю как искусных и храбрых воинов, любящих Русь и умеющих защитить её. О Пересвете и Ослябе даже сложена была поговорка, отразившая любовь русского народа к этим двум воинам:,,Ослябя гонит врагов сотнями, а Пересвет - тысячами!,,. Русская история не сохранила в своей памяти причин, по которым эти воины решили сменить мечи железные на мечи духовные, достоверно известно лишь немногое: оба - и Пересвет, и Ослябя - были знатного происхождения и были знаменитыми, уважаемыми всеми русичами воинами. Князю Дмитрию Ивановичу было крайне важно присутствие в его войске этих двух известных всем воинов-монахов: во-первых, как зримые благословение и поддержка святой Матери-Церкви и свидетельство того, что Сам Бог на стороне русичей, а во-вторых, появление в рядах русского воинства этих двух знаменитых и всеми любимых ратников должно было сильно ободрить русских воинов и укрепить их решимость: золотоордынские войска всё еще считались непобедимыми... Преподобный Сергий Радонежский понимал всё это, и потому выполнил просьбу князя Дмитрия Ивановича, отдав приказ инокам Ослябе и Пересвету немедленно начинать готовиться к выступлению в военный поход. Оба монаха повиновались. Но был еще один повод, по которому в грядущей битве важно было участие того, кто в совершенстве владеет как оружием железным - мечом и копьем, так и духовным - постом и молитвой: в рядах татарских войск находился один поединщик - некий Челубей, этакая визитная карточка воинственной Золотой Орды. Что это был за человек, и чем он был знаменит? Остановимся особо на его личности. О Челубее, к сожалению, также как и о Пересвете и Ослябе, история сохранила достоверных сведений крайне мало. Считается, что по происхождению он был печенег, а в золотоордынских войсках служил в качестве наемника. Но он был не простым наемником у Мамая. Челубей был адептом культа бон-по, он принадлежал к секте воинов, в которую входили богатыри Монголии и Тибета. Эта секта одобряла и поощряла войны, насилие, убийства, человеческие жертвоприношения. Вот как описывают эту древнюю секту некоторые исследователи двадцатого века: ,,...в секте бон-по, ,,черной вере,, ...практикуется самый низкий тип шаманизма, колдовства и черной магии,, ; ,,...Ламы бон-по очень преданы колдовству и самой грубой некромантии и тантризму,, ; ,,Ламаистские монголы имеют большую антипатию к бон-по вере, которая обычно известна им под названием ,,Кхара-ном,, или,,ЧЕРНАЯ ВЕРА,,. Вот так. Ничем неприкрытый, откровенный сатанизм. И Челубей обладал высшей степенью посвящения в бон. Он был не просто наемником врагов Руси. Он был воином тьмы. На счету Челубея накануне Куликовской битвы было порядка трехсот поединков - и ни одного из этих боев Челубей не проиграл. Все его противники были им убиты. Кроме того, Челубей обладал незаурядными физическими данными - он был невероятно высокого роста, и у него были непропорционально длинные руки, в которых он обычно держал копье, которое, в свою очередь, было длиннее обычного боевого копья на метр. В силу этих своих физических особенностей Челубей был неуязвим, к нему попросту невозможно было подступиться, чтобы предпринять хоть какую-то попытку достать его мечом или копьем. Это был будущий противник монаха Пересвета. Воину сатанинской тьмы должен был противостать воин света, воин Бога. И святой преподобный Сергий Радонежский понимал это. Накануне Куликовской битвы, прежде чем отправить монахов Пересвета и Ослябю в бой за Русь, преподобный Сергий Радонежский постригает их обоих в Великую Схиму - высший монашеский чин, который приравнивается к ангельскому. Монах-схимник - это земной брат небесным ангелам, земной ангел Христов. Величайшая благодать Великой Схимы, которую можно сравнить лишь с благодатью святого Крещения, должна была стать броней и оружием Пересвету в бою против Челубея. В ,,Сказании о Мамаевом побоище,, говорится, что преподобный Сергий Радонежский дал Пересвету и Ослябе вместо оружия тленного - нетленное: крест Христов, нашитый на головных уборах монахов-схимников. И повелел надеть перед сражением эти головные уборы со знаком креста вместо воинских шлемов. Всю ночь накануне битвы Пересвет молился. О чем? Можно лишь догадываться о том, что Пересвет молил Бога о даровании победы русскому оружию, о защите святой многострадальной Русской земли, о благословении Господнем его, Пересвета, на бой, который должен стать для Пересвета последним в его земной жизни. Потому что Пересвет уже принял решение, решив, каким образом он может и должен победить Челубея и тем самым дать колоссальное моральное преимущество русскому войску, в рядах которого бродили слухи, что Челубей вовсе и не человек, а темный дух, и что непобедимо то войско, на стороне которого он выступает. Обычно любой воин перед боем надевает воинские доспехи, заботясь о своей безопасности в грядущем сражении. Пересвет же решил пойти вопреки логике поединка: он решил отказаться от любой брони на теле и отправиться на бой с Челубеем в одной лишь легкой одежде монаха-схимника, чтобы копье Челубея, которое должно было прошить Пересвета насквозь, не встретило сопротивления броней доспехов (в этом случае Пересвет был бы выбит из седла и добит Челубеем, он бы в этом случае был бы лишен возможности успеть как-либо достать Челубея). Копье Челубея, по замыслу Пересвета, должно было успешно прошить его, Пересвета, насквозь как по маслу, не встречая ни малейшего сопротивления; прошитый насквозь вражеским копьем, буквально ,,насаживаясь,, на него, Пересвет должен был таким образом приблизиться к Челубею на расстояние, достаточное для одного смертельного удара копьем. Вот в чем заключался план Пересвета. И этот план схимник Пересвет сентябрьским утром на поле Куликовом перед началом общего сражения успешно привел в исполнение. Когда Пересвет и Челубей перед всеобщим сражением выехали навстречу друг другу для поединка на глазах у обеих армий, то наверное это зрелище могло вызвать у кого-то улыбку: Пересвет, будучи крупным мужчиной ростом под два метра, тем не менее на фоне Челубея выглядел мелким подростком! Наверное, тем, кто знаком с Ветхим Заветом, эта картина навеяла бы ассоциации с боем между Давидом и Голиафом: подобно хрупкому, небольшого ростика подростку Давиду, разгневанному богохульными речами язычника Голиафа и не побоявшемуся выйти против него на бой с твердым намерением вступиться за попираемое имя Господне, монах-схимник Пересвет был так же тверд в намерении покончить раз и навсегда с легендой о непобедимости воина-сатаниста. Оба воина устремились друг другу навстречу. И одновременно пронзили друг друга копьями. Рухнул на землю мертвый Челубей, а вместе с ним рухнула и иллюзия непобедимости тьмы. Челубей отправился в ад, к своему хозяину, надежд которого он не оправдал. А погибший в бою Пересвет поднялся на небеса, к своим небесным братьям-ангелам, к Торжествующему Собору уверовавших святых, обитающих в неприступном свете Бога Истинного. История поединка Пересвета и Челубея пришла мне на ум, когда я вспомнила слова одного моего друга о том, что сейчас, к сожалению, нет таких воинов, какие бывали раньше, в старые времена. Думаю, нередко бывает так, что настоящим воином человека делает не воинское мастерство, не мастерское владение оружием, а готовность умереть, пожертвовать собой - за веру, за родину, за родных и близких, за всякого беспомощного, которому грозит смертельная опасность. По большому счету, в бою с Челубеем Пересвет не успел проявить себя как искусный боец, победу в поединке ему принесло не воинское искусство, а готовность умереть ради победы над злом. Схимонах Пересвет, сознательно жертвуя своей жизнью в бою, исполнил заповедь Христову:,,Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих,,(Иоанна 15:13). Думаю, история сражения схимонаха Пересвета с сатанистом Челубеем может рассматриваться как яркая иллюстрация к следующим словам новозаветного Священного Писания: ,,Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских... Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие,,(Ефесянам6:11, 13-17). из Путь к Иисусу Христу.
Комментарии
0 комментарии
Комментировать
Подписка