-
История
Заражение: ужасная история "тифозной Мэри"
Карантин - дело бесполезное, ведь я чувствую себя совершенно здоровой, а значит, никому не опасна! Так говорят сегодня многие. То же самое в начале ХХ века утверждала Мэри Мэллон - кухарка из Нью-Йорка, заразившая смертельной болезнью 51 человека. Все дело было в том, что Мэри оказалась первым в истории бессимптомным носителем брюшного тифа.

Примерно в 1907 году американским врачам удалось идентифицировать "нулевого пациента", с которого началась эпидемия брюшного тифа в США в первые годы ХХ века. Это оказалась молодая женщина, кухарка по имени Мэри Мэллон, к которой скоро приклеилось прозвище "тифозная Мэри". Она была бессимптомным носителем тифа, но при этом у нее не проявлялись симптомы болезни, и поэтому сама Мэри чувствовала себя совершенно здоровой, отказывалась уходить с работы и сбежала из карантина. В итоге, во второй раз она попала в карантин пожизненно и провела в изоляции, в общей сложности, 26 лет.
Мэри Мэллон родилась 23 сентября 1869 года в Кукстауне, Ирландия. В 1880-х она эмигрировала в США. Как большинство эмигранток, поначалу она устроилась на работу горничной, однако вскоре у Мэри обнаружился незаурядный талант к кулинарии, и она стала служить кухаркой в состоятельных семьях Нью-Йорка. С 1900 по 1970 год она обслуживала, в общей сложности, семь семей. Хозяева были ею довольны, но почему-то спустя некоторое время все они заболевали. Так, в 1900 году Мэри устроилась в семью в Мамаронеке, и через две недели несколько человек в доме заболели тифозной лихорадкой. В 1901 году она переехала на Манхэттен - но и тут у семьи, на которую она работала, вскоре начались лихорадка и диарея, от которых умерла одна из служанок. Мэри перебралась в семью адвоката - но покинула ее после того, как заболели семь из восьми членов семьи. В 1906 году она работала на Лонг-Айленде - и вновь спустя две недели 10 из 11 членов семьи попали в больницу с тифом. То же самое произошло и в трех следующих семьях, на которые работала Мэри, включая семью богатого банкира Чарльза Уоррена. Последняя из этих семей заинтересовала эпидемиолога Джорджа Сопера. После годичного расследования он выяснил, что болезнь пришла в дом после смены кухарки, и что то же самое случилось ранее еще в нескольких домах. Сопер нашел Мэри и вместе с коллегами пытался уговорить ее сдать анализы на брюшной тиф, однако она возмущенно отвергла это предложение, заявив, что она совершенно здорова, поскольку прекрасно себя чувствует. Однако Сопер и его коллеги не бросили своих попыток - они доложили о ситуации в городскую санитарную инспекцию. В итоге Мэри была принудительно доставлена в клинику, определена как носитель заболевания и помещена в карантин на три года. Как оказалось, ее желчный пузырь был полон тифозных бактерий. Его даже хотели удалить, но Мэри отказалась от операции. Она так и не поверила, что больна, не желала сидеть в карантине и бросать работу повара.
В 1909 году департамент здравоохранения Нью-Йорка разрешил отпустить из карантина носителей болезни, в том числе Мэри. От нее требовалось лишь отказаться от работы кухарки. Мэри, конечно, согласилась бросить профессию - и в феврале 1910 года оказалась на свободе. Она действительно пару лет работала прачкой, но эта работа оплачивалась гораздо хуже, так что вскоре она сменила имя на Мэри Браун и продолжила карьеру на кухне. Пять лет она работала в семьях, и там, где она появлялась, тотчас отмечалась вспышка тифа. Но после этого Мэри сразу исчезала, так что инспекторы никак не могли найти ее.
В 1915 году из-за Мэри случилась очередная крупная вспышка тифа - на сей раз в женском госпитале Слоан в Нью-Йорке. 25 человек оказались инфицированы, двое из них умерли. Мэри вновь сбежала, однако полиции удалось довольно быстро установить ее личность, вычислить ее и арестовать. Ее снова поместили в принудительный карантин в больницу - на сей раз, пожизненно. К ней часто приходили журналисты, получившие строгие инструкции не брать из ее рук ничего, даже стакан воды. За шесть лет до смерти Мэри Мэллон разбил инсульт, она осталась парализованной. "Тифозная Мэри" умерла 11 ноября 1938 года в больнице от пневмонии. Ей было 69 лет.
Комментарии
-
Знаменитости
«Из дурнушки в светскую львицу». Как выглядела Юлия Барановская до того, как стала теледивой
Юлия родилась в 1985 году. Барановская мечтала о карьере журналиста, однако, мама девушки уговорила ее выбрать другую профессию. К слову, Юлия так и не доучилась, бросив институт аэрокосмического приборостроения.

Учебе Юлии помешал Андрей Аршавин, с которым девушка познакомилась на прогулке по Невскому проспекту.
Молодой человек на то время был никому неизвестным, начинающим футболистом. Юлия забросила учебу, полностью посвятив себя Андрею. Барановская превратилась в обычную домохозяйку: скромная одежда, минимум косметики и вечные хлопоты по дому. В
скоре имя Аршавина начало появляться в СМИ. В 2009 году пара переехала в Лондон. Андрей начал играть в местной команде «Арсенал». Казалось бы, молодая семья должна была наслаждаться новыми успехами и победами. Однако, что-то пошло не так.
Юлия так и не вписалась в светскую тусовку. Выходы жены Аршавина критиковали местные издания. По окончанию контракта, Андрей вернулся на родину. Юлия не могла последовать за мужем, не желая отрывать наследников от учебы в Лондоне.
Вскоре беременную женщину потрясла новость о романе ее гражданского мужа. Барановская осталась совсем одна с тремя детьми на руках. Стоит отдать должное этой сильной женщине, Юлия взяла себя в руки и начала штурмовать российское телевидение.
Вскоре на экраны вышла телепередача, которую красавица вела с Александром Гордоном. Женщина находилась под пристальным вниманием журналистов и недоброжелателей, которые так и норовили назвать Юлю неухоженной дурнушкой.
Сегодня с теледивой сотрудничают лучшие стилисты страны. По-моему, результат очевиден. В 2015 году Юлия получила премию, которая вручается самым стильным людям отечественного шоу-бизнеса.
А вам нравится стиль этой светской львицы?
kakao.im
Реклама
Комментарии