Прочитайте эти трогательные истории о собаках и проникнитесь пониманием того, КАК они умеют любить...
Самые верные существа, друзья наши меньшие, лучшие друзья человека. Не зря мы наградили своих питомцев такими добрыми словами. Собачья верность и беззаветная преданность хозяевам не знает границ. Даже в древнегреческой мифологии описана история о том, что пес Одиссея Аргус ждал своего хозяина на Итаке в течение долгих 20 лет и был первым, кто узнал его. Увидев Одиссея, уже старая собака взглянула на него и умерла счастливой от того, что наконец дождалась своего хозяина.
Таких историй о собачьей верности немало
В США, на берегу реки Миссури стоит памятник шотландской овчарке по кличке Шепп. Впервые Шепп появился здесь в 1937 году, тогда, когда его погибшего хозяина переносили с поезда на пароход. Каждый день, в течение почти шести лет, встречало верное существо каждый поезд в ожидании чуда.
Подобные памятники верным собакам есть также в Польше, в Италии, в Шотландии. Один из самых известных российских памятников, символизирующих собачью верность, есть в городе Тольятти. Жители воздвигли его немецкой овчарке, которая более семи лет ждала своих хозяев, погибших в автокатастрофе.
Трогательные истории о преданных собаках печатаются по всему миру. Безграничная любовь животных к своим хозяевам, собачья верность никого не может оставить равнодушным.
История японского пса Хатико облетела весь мир. Пес появился на свет осенью 1923 года.
Каждое утро он провожал своего хозяина, профессора токийского университета, на станцию, откуда тот уезжал на работу. И вот однажды произошло страшное несчастье: профессора не стало. Десять лет Хатико приходил на станцию, пока не умер от старости. Собаке поставили памятник, а имя ее стало символом верности и преданности. В 1987 году об этой собаке сняли кассовый фильм.
Собачья верность, — дождаться любым способом
В свое время маленькая заметка о собаке, опубликованная в газете "Комсомольская правда", потрясла всю страну. В редакцию ежедневно приходили метки с письмами. Журналисты удивлялись: ни одна серьезная статья не вызывала столько эмоциональных откликов, сколько эта небольшая история в 150 строк об овчарке, имени которой никто не знал.
Ее заметил журналист Юрий Рост на летном поле Внуковского аэропорта. Собака стояла возле трапа прилетевшего самолета и внимательно осматривала каждого выходившего пассажира. Журналист выяснил, что это продолжается вот уже два года. Собака не уходит с летного поля,
встречая каждый "Ил-18". На другие самолеты она внимания не обращает. Кто-то из работников Внукова помнил, что оставить пса прямо у трапа хозяину пришлось из-за того, что без какой-то там справки его не пустили в самолет.
Собаку гнали с поля, но она не уходила. Ее пытались выловить работники санэпидемстанции - не удалось. За два года к ней привыкли. Ее уже не прогоняли, уважая за твердость духа и непроходящую любовь к предавшему ее человеку. Летчики оставляли псу корм и отходили, так как овчарка никого не подпускала к себе близко. Были желающие взять ее в свой дом, ее пытались зазвать в теплое помещение и взять на довольствие в аэропорту - но она не желала новых хозяев. Исхудавший, с впалыми боками, и в снег и в дождь, на пронизывающем ветру стоял на летном поле верный пес и ждал, ждал, ждал...
Почему же эта, казалось бы незамысловатая, история так потрясла читателей "Комсомолки?"
Многие люди тогда словно очнулись, вдруг впервые осознав, что наши меньшие братья могут любить и страдать так же, как и мы. И даже еще нее. Сравнивая себя с этой собакой, многие понимали, что не смогли бы так, не выдержали бы...
А преданная хозяину и преданная им собака не знала, что стала знаменитой. Она ждала и дождалась. Узнав из прессы о ее судьбе, хозяин вернулся за ней.
И овчарка еще раз доказала, что в своем благородстве смогла превзойти человека. Многие писали в редакцию "Комсомолки", что такого хозяина надо просто "расстрелять на месте". А собака простила его.
История ставшего знаменитым внуковского пса - подтверждение тому, что лохматые и пернатые создания способны страдать и радоваться, любить и прощать, как и люди. А в чем-то они даже превосходят нас по силе и красоте чувств, ведь недаром же лебединая верность, собачья преданность или орлиная гордость стали для людей символом высоких чувств и моральных качеств. Впрочем, спектр чувств, присущий нашим меньшим братьям, настолько широк, что, как и у людей, включает в себя огромное разнообразие оттенков - от белого до черного.