7 марта 1941 года родился один из самых любимых российских артистов — Андрей Миронов. Друзья часто вспоминали, что он во всем любил идеальный порядок и был настоящим перфекционистом. Феноменальное трудолюбие и ответственность стали залогом кажущейся легкости и пластичности его выступлений. Мы вспоминаем лучшие из них:
Сын знаменитых родителей
Андрей Миронов родился в семье известных эстрадных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера. Творческая атмосфера во многом предопределила выбор Миронова стать артистом, хотя сами родители не видели в сыне артистического таланта и прочили ему будущее дипломата. Втайне от них Миронов поступил в Театральное училище имени Щукина, а после — посвятил всю жизнь зрителю.
Никогда он не прикрывался родительской славой и даже склонен был скрывать своё родство со знаменитыми Мироновой и Менакером. Лишь товарищи Андрея это знали.
Однажды в Баку на съёмках «Бриллиантовой руки» всю киногруппу пригласили в гости артисты местного драматического театра и устроили им вечер. Все сидели за столом, и вдруг поднимается Юрий Никулин и торжественно произносит:
— Товарищи! Вы все знаете, что есть такие замечательные артисты — Миронова и Менакер. Так вот здесь присутствует… (Миронов весь позеленел, замер) артист Анатолий Папанов, за которого я и поднимаю этот бокал!
Миронов показал Никулину кулак, а бакинские актёры долго не могли понять, отчего москвичи так хохочут…
Лишь несколько раз он появился в кадре вместе со своими знаменитыми родителями.
Мария Миронова, Александр Менакер и Андрей Миронов. «Сказки дремучего леса» в «Голубом огоньке» 1966 года
Отсутствие слуха и музыкальных способностей
Миронов с детства считал, что у него нет слуха и способностей к вокалу. Впервые он запел в кинофильме «Бриллиантовая рука» и был сильно удивлён, что получилось. Уже потом появилась особенная манера пения, которую полюбили зрители. Актёр подшучивал, что отсутствие музыкальных данных компенсирует иронией и пародийностью, просил не воспринимать его пение всерьёз.
«Городской мотив (Каблучки)»
Истинный перфекционист
Друзья Андрея Миронова часто вспоминали, что во всём он любил идеальный порядок и был настоящим перфекционистом (англ. — «стремящийся к совершенству» — прим. автора). Эта черта характера проявлялась во всём. Часами Миронов мог повторять слог песни, оттачивал сотни раз жесты.
В театре или в концертном зале появлялся раньше всех, за 3 часа до начала представления: любил проверять микрофоны, осветительные приборы, техническую оснащённость, репетировал. Феноменальное трудолюбие и ответственность стали залогом кажущейся лёгкости и пластичности его выступлений.
Андрей Миронов считал зрительскую любовь авансом артисту, который надо не только оплатить, но и превзойти, расплатившись стараниями и своим временем.
«Не тратьте жизнь впустую»
Перфекционизм проявлялся и в патологической чистоплотности. Однажды отцовская компания подарила ему на день рождения живого поросёнка. Миронов тут же отнёс животное в ванную: мыл его, мыл. Двое суток свинья жила в ванной комнате, пока артист её куда-то не пристроил. А сам он мылся несколько раз в день.
«Недостаток времени» (1971)
О съёмках
Андрей Миронов очень редко пользовался услугами дублёров и каскадёров, все трюки старался выполнять сам. Во время съёмок «Невероятных приключений итальянцев в России» он вылезал из окна шестого этажа, цепляясь за ковровую дорожку, и повисал на ней. Болтался над Невой, ухватившись руками за край разведённого моста. Он сам вылезал из окна несущейся машины, проползал по пожарной лестнице и прыгал на другую машину. О сложностях съёмок рассказывал на эстраде.
Не многие знают, что после «Стариков-разбойников» и «Невероятных приключений итальянцев в России» Эльдар Рязанов готовил для Андрея Миронова роль Ипполита в «Иронии судьбы». Актёр же настаивал на том, что хочет сыграть Лукашина. Рязанов согласился, но с условием — Миронов должен был убедительно сыграть один каверзный эпизод. Рязанов выбрал эпизод, где надо было сыграть отвергнутого, непопулярного у женщин мужчину.
«Он очень старался выглядеть застенчивым, этаким мягким и милым, и сыграл он это неплохо. Но те, кто смотрел кинопробу, ни на секунду не поверили в то, что этот герой — такой. Потому что, грубо говоря, из каждой перфорации выглядывал террорист-любовник», — вспоминал маэстро. В итоге роль досталась Мягкову.
Комедийный актёр
Как это часто бывает, за актёром закрепляется определённое амплуа, и Миронов не стал исключением. Амплуа прекрасного комедийного актёра не дало в полной мере реализоваться его таланту в других жанрах. Драматических ролей в кино у него было немного, а те, которые были, не стали такими известными и любимыми. Мы также не помним Миронова в качестве журналиста.
Миронов берёт интервью у Аллы Пугачёвой
Андрею Миронову было суждено прожить короткую жизнь. 14 августа 1987 года Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3 акта, 5 картины, последнего явления. Затем произошло неожиданное: Фигаро в исполнении Миронова потерял сознание, не доиграв последней сцены. Бесчувственного артиста положили на носилки и повезли в городскую клинику. Врачи боролись за жизнь артиста два дня. Утром 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг.
Из интервью Андрея Миронова за два года до смерти:
«Жизнь — великое благо. И она у человека очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц. Надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеётся, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше…»
из aif.ru