Легенда 1980-х — перевернутый конус — снова в моде благодаря Saint Laurent и Isabel Marant.
С легкой руки Энтони Ваккарелло, Майкла Корса и Изабель Маран главной модной обувью этой осени станет не массивная платформа или космической высоты шпилька, а каблук в форме перевернутого конуса. Моду на такой в 1980-е ввела Мод Фризон — французская мастерица обувных дел. Ее изысканные творения и собственный очень гламурный стиль сделали Мод во всех отношениях звездой моды.
Michel Kors осень-зима 2017, Saint Laurent осень-зима 2017, Isabel Marant осень-зима 2017.
Фризон с мужем продали свою обувную компанию в 1999 году, но наследие бренда по сей день существует в самых разных реинкарнациях. Например, Сара Джессика Паркер, работая над собственной линией обуви, вдохновлялась работами Фризон, да и это дизайнерское чудо — шпильки на роликах — Мод Фризон придумала несколькими десятилетиями раньше, чем Энтони Ваккарелло поставил на колеса лодочки Saint Laurent.
Фризон стала первой, кто по-настоящему разбогател на обуви. Сегодня, глядя на Маноло Бланика и Кристиана Лубутена, это нас не удивляет, но в 1980-е француженка, заработавшая на личный замок в долине Луары, квартиру на Манхэттене с отличным видом и лицензию на управление вертолетом, вызывала нешуточный интерес.
Рекомендуем: Эта вещь — первая необходимость осенью 2017 года
Роскошная жизнь, разумеется, «подогревала» внимание журналистов к Фризон. В газете The Miami Herald в 1986 году писали: «Из всех женщин только Золушка придавала туфлям такое значение, как Мод Фризон». А в 1981 году Энди Уорхол в своем дневнике написал целую заметку о том, как он сопровождал Шер в бутике Mod Frizon в Верхнем Ист-Сайде — Мекке главных нью-йоркских модников.
Рекламная кампания Maud Frizon, 1983 год. Рекламная кампания Maud Frizon, 1986 год. Фотограф: Доминика Иссерманн.
Даниэль Мод Фризон родилась в Париже в 1941 году, отец — француз, мама — англичанка. Как потом Фризон рассказывала в интервью, сколько себя помнит, она держала в голове мысль: «У меня идеальная нога». И с юного возраста была одержима обувью: «Это болезнь, и я никогда от нее не вылечусь», — говорила она журналу People в 1980-м.
Высокая статная брюнетка со скульптурными скулами, Фризон после окончания средней школы начала работать моделью. И сразу — у Кристиана Диора, Жана Пату, Андре Куррежа и Андре Перуджиа, ее знаменитого предшественника, у которого, кстати, работал ее первый муж Франсуа Вийон де Бенвенист.
Рекомендуем: 9 платьев, за которыми будут гоняться все модницы в 2017 году
В недавнем телефонном интервью Фризон рассказала Vogue, что это идея сделать каблук конусообразным пришла к ней во время разъездов по обувным фабрикам в поисках места, где она смогла бы произвести первую собственную коллекцию. «Моим вдохновением было наблюдение за мастерами и процессом изготовления обуви».
Туфли Maud Frizon на съемке для Vogue US, март 1982, и Vogue US, май 1985. Фотограф: Артур Элгорт.
Идея стала реальностью в 1969 году, когда Фризон и ее второй муж, итальянский обувщик Луиджи «Джиджи» де Марко, запустили линейку обуви ручной работы Maud Frizon. Их большой фанаткой была Брижит Бардо, которая особенно любила высокие ботинки из красной кожи, идеальные в комплекте с мини-юбкой.
Самым важным Фризон считала цвет и материал: «У меня нет правил, — рассказывала она в 1979 году в интервью. — Мне просто нравится все яркое, в том числе когда речь идет и об одежде. Здесь не должно быть никаких правил. Жизнь намного прекраснее, когда у тебя есть возможность миксовать». Возможно, именно эта открытость миру и привлекла обитательницу Левого берега, дизайнера Соню Рикель к Фризон — Соня заказывала ей туфли для показов, за ней — Клод Монтана и Аззедин Алайя.
Рекомендуем: 7 моделей пальто, которые модницы наденут весной этого года
Обувь Фризон была настолько же волшебной и желанной, насколько не была легкомысленной, несмотря на все декоративные элементы. Пусть дизайнер и любила повторять, что в интересных туфлях должно быть немного сумасшествия, по-настоящему она всегда была помешана лишь на мастерстве изготовления: «Для меня туфли — это архитектурное творение. Конусообразный каблук, который для меня казался чем-то эдаким, стал моим архитектурным проектом. Классическим лодочкам он был идеальной парой — на нем все держалось».
Мы, в свою очередь, делаем вывод: туфли на конусообразном каблуке — отличная инвестиция в модную осень с прекрасной историей.
Туфли Maud Frizon в рекламной кампании Mugler, 1978 год и весна-лето 1979 год. Фотограф: Хельмут Ньютон.
из vogue.ru