популярное

ИНТЕРЕСНО О ПОТРЕБНОСТЯХ ОРГАНИЗМА

УЧИМСЯ УТОЛЯТЬ ЖАЖДУ В ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ПРОДУКТАХКОМПЕНСИРУЯ ДРУГИМИ ПРОДУКТАМИ.

50 заповедей успешного человека

Друзья! Представляем 50 заповедей успешного человека, которые, надеемся – помогут вам добиться бОльшего в нашей непростой и весьма динамичной жизни.

Макс Фрай

Проверьте, насколько вы внимательны

Этот психологический тест был разработан психологом Рут Баер (Ruth Baer) из Университета Кентуки. Его часто используют в различных исследованиях практики внимательности для субъективной оценки участниками своего уровня внимательности до и после курсов медитации.

Хитрости с микроволновкой

Кухонные лайфхаки на вес золота! Готовить и консервировать станет намного проще, если использовать микроволновку!

Фото 81-летнего Эммануила Виторгана с детьми вызвало споры среди поклонников

После публикации семейной фотографии с младшими детьми, Виторган получил в свой адрес разные неоднозначные замечания.

Судьба соседки...

Житейский рассказ, от которого перехватывает горло и становится трудно дышать. Такое тоже бывает...

Я позвонил ей спустя 5 лет...

Как ни странно, но она даже не сменила номер, как будто ждала. Когда она взяла трубку, меня всего бросило в дрожь.

Нам разрешили их забрать из отлова, как только будет место, куда их определить. А с этим сейчас очень сложно у нас в городе, вы и сами знаете. Но все же, есть люди и руководители приютов, которые не бросают в беде и протягивают руку помощи.

Азиатская версия "Камень, ножницы, бумага.
"

ЛУЧШИЕ ПОМОЩНИКИ В БОРЬБЕ С АВИТАМИНОЗОМ 🌿

Покупать на рынке раннюю петрушку и укроп - не самая удачная идея: мало того, что они неприлично дорогие, так еще и выращиваются в теплицах с помощью стимуляторов роста, далеко не натуральных.

Замечательный вариант - это употреблять в пищу весной дикие травы.

Знаете почему? Потому что, продавая, Вы помогаете человеку решить вопросы, удовлетворить потребности! Эта фраза Росссийского Семинара 2003 или 2004 "вылечиоа" меня)))

Вы провели отбор и набрали сотрудников в ваш отдел продаж или ваш магазин.

Они научат вас плохому! 10 киногероинь, которые жестоко нас обманули

Только ленивый, наверное, еще не написал статью «10 великих фильмов, которые должна посмотреть каждая женщина!» и не наплел в ней, что вам, женщинам, в этих фильмах откроется Свет Истины. Черта с два! Лапши вам на уши там навешают три ведра. Вот как в этих 10 фильмах, которые мы все смотрели. И верили им!

О поэтах и поэзии

Мартина Хайдеггера иногда называют крупнейшим европейским философом после Платона, что говорит не только о глубине его дыхания, но и о неуклонном в течение жизни возврате к "целостному" мышлению, на общедоступном уровне воспринимаемому как своего рода сращение философского метода с поэтическим.

10 супер-красоток с лишним весом

Общий вес этих женщин на этих фотографиях — почти 900 килограммов. Их большие груди и пышные попки вызывают лютый батхерт среди худышек: — Гнать толстух с праздника жизни! Но именно их выбрала публика, мужья и любовники. И какие любовники! Даже президенты отметились. Смотрим!

Трансматика.
Просто взгляд в глаза:
Непродолжительный, с недолгой задержкой, прямой взгляд в глаза - вызывает заинтересованность мужчины, если сопровождается мягкой, едва заметной нежной улыбкой. Мужчина неосознанно воспринимает такой сигнал, как команду-приглашение/одобрение, к тому, чтобы начать/продолжить разговор.
Внимание:

Они, вероятно, любят тебя, но их любовь может проявляться не так, как ты хочешь.

Лиз Бурбо

Ночью в концлагере итальянец тайно срезал ее волосы. Через 65 лет он вернул их своей любимой

Эта история началась много лет назад, и теперь она больше похожа на фильм, чем на реальность. Люди никогда не перестанут пересказывать ее вновь и вновь. И на то, поверьте, есть причины.

Победитель по жизни

Не так много моментов, которые мы запоминаем на всю жизнь. Один из таких -известие о том, что в семье грядёт пополнение. Всего два слова: «Я беременна», а какую бурю эмоций они вызывают!

20 крутых вещей, которые каждый мечтает иметь на своей даче

Прямо вижу, что и куда поставил бы.

Три ловушки которые воруют радость и мир

  1. Жизнь и Мудрость

За что цепляют нас наши мамы

Воскресенье. Вечер. Мой законный выходной. Я валяюсь в постели, неважно себя чувствуя после прожитых событий последних дней. Мне падает в скайп клиентка с кучей плачущих смайликов и просьбой о срочной консультации. Обычно, когда я не в норме, я отказываюсь. Но тут понимаю, что дело срочное, и мы созваниваемся.

Эту клиентку, назовем ее Машей, я вела как инструктор четыре года назад. После того, как мои инструкторские полномочия закончились, мы изредка поддерживали связь. Она человек деликатный и не станет звонить в выходной поздно вечером просто так.


Включается камера, и я вижу заплаканное лицо. Она начинает рассказ. Приехала мама, которая живет в другом городе, и отношения с которой всегда были непростые. Маша в 17 лет уехала в Москву поступать в институт, и с тех самых пор ее любовь к матери находилась в прямой зависимости от расстояния и частоты посещений.

Закончив институт, Маша вышла замуж и через три года родила ребенка. Мама взяла отпуск и приехала, как и полагается, помогать. Тогда начались первые конфликты, когда мама, цитируя доктора Спока, рассказывала (достаточно жестко), что надо дать ребенку проораться в кроватке, аргументируя:

«Надо, чтобы ребенок знал свои границы, а то на шею сядет, потом не слезет!»

Доходило до того, что мать вставала у кроватки и физически не пускала мою клиентку к ее ребенку. Но тут вмешался муж, который сказал, что берет отпуск и будет помогать, так что мама может ехать домой. Мама хлопнула дверью со словами: «Посмотрим, что у вас вырастет!» и на полгода прекратила общение.


Я хорошо помню эту историю. Как инструктор я чувствовала бессилие. Когда видишь, что это конфликт, который тянется с детства, видишь, как включаются защитные механизмы от детских травм, но не можешь помочь их распутать, потому что нет у клиентки ресурса идти в бой, остается просто наблюдать. Я тогда восхитилась поступком мужа, который пришел и всех расставил по своим углам.

После родов всегда ждешь защиты от мужчины рядом. Меня в свое время муж (уже бывший) сдал на руки к свекрови, зная, как я отношусь к ней, и принимал ее сторону в наших конфликтах, уговаривая меня, что я должна ей быть благодарна. Я восприняла это как предательство. Я могла себе все объяснить. Объяснить, что он работает и что она старается. Но где-то глубоко внутри чувствовала себя одиноким воином в стане врагов. Чувства – это ведь такая вещь – они или есть или их нет. Можно уговорить себя на все что угодно, но чувства при этом никуда не уходят.


И вот мама приехала опять спустя четыре года. Нет, до этого она тоже приезжала на пару дней. Муж всегда был дома и она, если что и говорила, то очень осторожно, и моя клиентка могла это стерпеть. В этот раз мама приехала на неделю в момент, когда муж уехал в командировку.


«Вы понимаете, Лиза, дочу как с катушек сорвало. Она начала творить такое, что мне и не снилось. Вначале мне было стыдно, так как мамино «посмотрим, что у вас вырастет», оправдывалось по полной программе. Потом я стала понимать, что муж уехал, и я нахожусь в постоянной боевой стойке, а это передается ребенку. На это мне ума хватило. Но сегодня вечером был апогей»…


Я же, выслушивая ее рассказ, понимаю, что кроме того, что описывает Маша, есть еще одна сторона - мама ждала от ребенка неуправляемого поведения. Женщина она, насколько я понимаю, сильная и властная, всегда зарабатывала, несла семью на своих плечах, поэтому воля у нее сильная. У таких людей ожидания срабатывают быстро, а положение доминирующей самки подавляет волю того, кого она считает ниже себя. Ну а Маша честно встает в положение растерянного подростка, который может только огрызаться, не контролируя своим намерением реальность.


«Ситуация была ерундовая. Мы сидели и разговаривали на кухне. Дочка пришла и попросила попить. Мама ей сделала замечание, что взрослые разговаривают, а она большая девочка и может налить себе воды сама. Но я встала и налила ей воды. Потом доча забралась ко мне на руки и начала привлекать к себе внимание, громко говорить, перебивать нас. Я знаю, откуда это идет – она хотела спать, была усталая, в последние дни я мало общаюсь с ней, так как весь ресурс у меня уходит на маму. Она постоянно цепляет меня – то у меня шторы не так висят, то ребенок мультики смотрит. Я словно в каком-то защитном панцире. Вполне понятно, что дочка просто хочет получить обратно свой мир, в котором она жила, и мое внимание в том числе.

Мама начала отчитывать дочку, как это делала со мной в детстве. Очень жестко, надменно. Я растерялась. Дочка сначала замахнулась на нее, сказала: «Ты плохая, уходи!», потом спрыгнула с колен и убежала в ванну. Но мама на этом не успокоилась. Она пошла за ней, открыла дверь и начала требовать, чтобы она попросила у нее прощения. Надо сказать, что мой ребенок – боец. Она очень ласковая и ярко выражает любовь, но если чувствует несправедливость по отношению к себе, то будет стоять до конца и сломить ее сложно, как и заставить заплакать. Я сначала наблюдала из кухни, как мама, зависнув над ней, её отчитывает. Мне надо было сразу вмешаться, но я словно впала в ступор. Потом я услышала, что дочка заплакала, и начала гневно что-то кричать. Мама ринулась на нее и схватила. Дочка вырывалась.

И в этот момент я взорвалась. Я не контролировала себя. Это была ярость. Я сказала, чтобы она оставила моего ребенка в покое и поставила ее на место и что если она хочет кого-то воспитывать, то пусть рожает себе еще. Я была настолько зла, что если бы она не послушалась меня, я бы ее ударила. Видимо, мой вид и тон маму отрезвили, она отпустила ребенка и дочка бросилась ко мне на руки. Уткнулась в меня носом и зарыдала. Мы ушли в спальню. Долго лежали. Она все спрашивала меня: «Когда она уедет?» Рассказывала всякие ужасы про то, что она хочет с ней сделать. У меня шевелились волосы на голове от того, что я слышу, но я поняла, что тут надо просто слушать. Я слышала, как хлопнула входная дверь.

Когда дочка уснула, я вышла и увидела, что маминых вещей нет, и она ушла в ночь. Позвонила ей и выслушала гневную тираду, что я плохо воспитываю ребенка, что дочь совсем не знает границ, что она уезжает первым же поездом, так как я, вместо того, чтобы встать на ее сторону, потакаю капризам своего (цитирую) «высерка». И я сейчас кругом виновата. Я - плохая мать, я - плохая дочь. К тому же, я плохой человек, раз сейчас так ненавижу другого человека».


Я так долго и нудно рассказываю детали (хотя постаралась сократить до минимума), так как подобная ситуация, в разных интерпретациях, периодически проходит перед моими глазами. Не буду подробно рассказывать весь разговор и мои рекомендации, так как выложить три часа разбора полетов на бумаге будет сложно. Остановлюсь лишь на основных моментах. Итак, за что же цепляют нас наши мамы?


С рождением собственных детей у нас активизируются наши детские травмы. Пережив в детстве болезненные моменты, когда от самого родного и близкого человека ждешь поддержки и принятия, а получаешь обратное, мы подсознательно воспринимаем такое поведение, как опасность, и уже во взрослом возрасте пытаемся уберечь от этого наших детей. Но любовь к родителям заложена в нас генетически. Отвергнуть мать очень страшно, так как внутренний ребенок внутри нас не выживет один в этом большом и непонятном мире. И мы все ждем от мамы этой поддержки и принятия.


Маша оказалась между двух огней – двое любимых и родных ей людей пошли в конфликт. Выбрать одного из них – разрушить часть себя. Но это я понимаю, что оба этих человека для Маши - родные и любимые. Для нее же сейчас все обстоит по-другому. Она, уже почти 30-летняя женщина, выстроившая свою жизнь и достигшая определенных успехов, с появлением мамы рядом превращается в подростка. Подросток не знает, как разруливать ситуации жесткого проникновения в его пространство, кроме как вставать в боевую стойку или подчиниться тому, кто находится выше его по иерархии и жестко его ломает.

Как правильно заметила Маша, ребенка снесло, потому что дочка потеряла базовую безопасность мира. Папа уехал, а мама впустила в дом опасного человека, став при этом из Матери и Хозяйки растерянным Подростком, который еще к тому же и стыдится своего ребенка. Она невольно сделала дочку средством для своих амбиций доказать своей матери, что она лучше. То есть она перестала безусловно принимать своего ребенка. А на это дети всегда выдают деформацию поведения. Напомню, что одно из первых ожиданий ребенка от матери – безусловное принятие.


Когда мы стоим ПОД мамой, мы все еще ждем от нее, что она поймет, примет, поможет в том, что для нас важно. Подсознательно мы все еще верим, что мама умная и мудрая, все знает, все умеет и надо всего лишь как-то до нее донести то, в чем она неправа, и она наконец-то просветлится. Мы пытаемся подсунуть мамам книги, рассказать, научить, убедить. И когда не встречаем понимания, в нас пробуждается обида. Только вот ведь какая штука. - Яйца курицу не учат. От того, кто стоит в иерархии ниже (или от того, кого мы поставили ниже), знания не принимаются. Надо обладать очень высокой степенью осознанности, чтобы учиться у всех, кто встречается у нас на пути. Я встречала мам, которые меняют свою жизненную позицию, учась у дочерей. Но, как правило, их дочери сами уже вышли из состояния подростка и сделали из мамы человека, который имеет право иметь свои несовершенства, свою жизнь и свой путь.


Вот если бы Маша принимала маму из состояния хозяйки, которая принимает у себя в гостях пожилую женщину со своими странностями и слабостями, близкую и любимую ей, она бы изначально по-другому расставила границы поведения в своем доме. Адаптировать ребенка к странностям бабушки значительно легче, чем заставить мать принять новые знания. Бабушка выполняет свой «бабушкинский долг», передавая опыт и поучая. Но мы, уважая ее право на свое мнение, не обязаны брать это как руководство к действию. Последнее слово – за нами, так как она уже бабушка, а не мать. Защищая своих детей от бабушек, мы все еще защищаем себя от того, что нас сильно ранило в детстве. Это наш внутренний ребенок отзывается на несправедливость и идет в беспомощный гнев. По большому счету, Машина дочка сделала то, что никогда не позволяла себе она, но очень хотела.


В принципе, Маша могла предотвратить ситуацию, понимая, что ребенок хочет спать и, извинившись перед матерью, пойти укладывать ребенка. Да, было бы неловко прервать разговор на полуслове и оставить маму одну. Но она - взрослый человек и знает, как себя занять, а ребенок не знает. Затем у Маши была еще одна возможность закончить конфликт - зайти в ванну, взять дочку на руки, спрятав ее в себя, и самой (повторяю - самой) извиниться за то, что дочка замахнулась на бабушку, объяснив, что она устала и хочет спать. А потом уйти в спальню и вернувшись быть готовой послушать маму. Просто послушать. Безоценочно и не цепляясь.


«А за что мне извиняться, - спросила Маша, - я не вижу, в чем был неправ мой ребенок! Она вполне адекватно среагировала на то, что происходит!»

Да, конечно, она среагировала адекватно тупику, в котором оказалась. Бабушка среагировала тоже адекватно своим убеждениям. Другой вопрос, что Ваши убеждения не совпадают с мамиными. Но Вы же не знаете, какие больные мозоли, какие страхи включились у Вашей мамы на это действие. Наша задача – научить детей выходить из конфликтных ситуации без войны, если можно ее избежать. И для начала мы должны это уметь сами.


«Но это же будет неискреннее извинение. Я научу ребенка лицемерию!»

– парировала Маша.


Когда вы наступаете человеку случайно на ногу в автобусе, да еще на больную мозоль, вы можете сказать, что вам не за что извиняться, так как ничего нарочно вы не сделали и отреагировали адекватно резкому торможению. Но вы извиняетесь, так как сделали человеку больно. Принять, что ваша мама имеет право на свою боль и свои страхи и отнестись к этому с состраданием – это позиция взрослого. Давайте уже дадим себе право быть мудрее наших мам. Кто знает, может, мы сможем передать эту мудрость нашим детям, и они будут относиться к нам бережнее и терпимее. Елизавета Колобова

Вас также могут заинтересовать статьи:

ОШО ОБ ОБИДЕ
Притча о благодарности
Как быть счастливым: 10 советов Рэя Брэдбери
ТЕГИ:
Мудрость, психология
Комментарии
0 комментарии
Комментировать
aa

Август 1380 года.

Князь московский и владимирский Дмитрий Иванович, которому суждено войти в русскую историю под именем Дмитрия Донского, приехав в Троицкую обитель накануне знаменитой Куликовской битвы, молит игумна этой обители святого Сергия Радонежского о благословении на грядущее сражение с врагами Руси.
Два года тому назад после разгрома русскими воинами мамаевых полчищ на реке Воже слава войск Золотой Орды как непобедимых, зашаталась. И теперь два года спустя Мамай стремится укрепить пошатнувшееся. Он жаждет реванша. Сражение с Мамаем и его войском по своим масштабам предстоит потрясающее: в Коломне, используемой как пункт военного сбора, собрались русские люди числом сто пятьдесят тысяч! Беспрецендентное явление, до сего дня Русь еще не видела такого количества своих воинов, одновременно собравшихся на её защиту! Святой Сергий Радонежский благословляет князя Дмитрия Ивановича на этот бой и твердо обещает ему победу над Мамаевым войском, хоть и сопряженную с будущими громадными человеческими потерями(И действительно: из 150 тысяч русских воинов с Куликовской битвы вернулись домой живыми лишь 40 тысяч!). Но князю мало благословения... Он также просит у святого игумна Троицкой обители, чтобы тот отпустил с его войском двух иноков-монахов: Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Князь Дмитрий знал, кого просил себе у Сергия Радонежского!) Оба монаха - и Пересвет, и Ослябя - до монашеского пострига были известны на Руси как храбрые, умелые воины и полководцы. Русские люди знали, любили и почитали Пересвета и Ослябю как искусных и храбрых воинов, любящих Русь и умеющих защитить её. О Пересвете и Ослябе даже сложена была поговорка, отразившая любовь русского народа к этим двум воинам:,,Ослябя гонит врагов сотнями, а Пересвет - тысячами!,,. Русская история не сохранила в своей памяти причин, по которым эти воины решили сменить мечи железные на мечи духовные, достоверно известно лишь немногое: оба - и Пересвет, и Ослябя - были знатного происхождения и были знаменитыми, уважаемыми всеми русичами воинами. Князю Дмитрию Ивановичу было крайне важно присутствие в его войске этих двух известных всем воинов-монахов: во-первых, как зримые благословение и поддержка святой Матери-Церкви и свидетельство того, что Сам Бог на стороне русичей, а во-вторых, появление в рядах русского воинства этих двух знаменитых и всеми любимых ратников должно было сильно ободрить русских воинов и укрепить их решимость: золотоордынские войска всё еще считались непобедимыми... Преподобный Сергий Радонежский понимал всё это, и потому выполнил просьбу князя Дмитрия Ивановича, отдав приказ инокам Ослябе и Пересвету немедленно начинать готовиться к выступлению в военный поход. Оба монаха повиновались. Но был еще один повод, по которому в грядущей битве важно было участие того, кто в совершенстве владеет как оружием железным - мечом и копьем, так и духовным - постом и молитвой: в рядах татарских войск находился один поединщик - некий Челубей, этакая визитная карточка воинственной Золотой Орды. Что это был за человек, и чем он был знаменит? Остановимся особо на его личности. О Челубее, к сожалению, также как и о Пересвете и Ослябе, история сохранила достоверных сведений крайне мало. Считается, что по происхождению он был печенег, а в золотоордынских войсках служил в качестве наемника. Но он был не простым наемником у Мамая. Челубей был адептом культа бон-по, он принадлежал к секте воинов, в которую входили богатыри Монголии и Тибета. Эта секта одобряла и поощряла войны, насилие, убийства, человеческие жертвоприношения. Вот как описывают эту древнюю секту некоторые исследователи двадцатого века: ,,...в секте бон-по, ,,черной вере,, ...практикуется самый низкий тип шаманизма, колдовства и черной магии,, ; ,,...Ламы бон-по очень преданы колдовству и самой грубой некромантии и тантризму,, ; ,,Ламаистские монголы имеют большую антипатию к бон-по вере, которая обычно известна им под названием ,,Кхара-ном,, или,,ЧЕРНАЯ ВЕРА,,. Вот так. Ничем неприкрытый, откровенный сатанизм. И Челубей обладал высшей степенью посвящения в бон. Он был не просто наемником врагов Руси. Он был воином тьмы. На счету Челубея накануне Куликовской битвы было порядка трехсот поединков - и ни одного из этих боев Челубей не проиграл. Все его противники были им убиты. Кроме того, Челубей обладал незаурядными физическими данными - он был невероятно высокого роста, и у него были непропорционально длинные руки, в которых он обычно держал копье, которое, в свою очередь, было длиннее обычного боевого копья на метр. В силу этих своих физических особенностей Челубей был неуязвим, к нему попросту невозможно было подступиться, чтобы предпринять хоть какую-то попытку достать его мечом или копьем. Это был будущий противник монаха Пересвета. Воину сатанинской тьмы должен был противостать воин света, воин Бога. И святой преподобный Сергий Радонежский понимал это. Накануне Куликовской битвы, прежде чем отправить монахов Пересвета и Ослябю в бой за Русь, преподобный Сергий Радонежский постригает их обоих в Великую Схиму - высший монашеский чин, который приравнивается к ангельскому. Монах-схимник - это земной брат небесным ангелам, земной ангел Христов. Величайшая благодать Великой Схимы, которую можно сравнить лишь с благодатью святого Крещения, должна была стать броней и оружием Пересвету в бою против Челубея. В ,,Сказании о Мамаевом побоище,, говорится, что преподобный Сергий Радонежский дал Пересвету и Ослябе вместо оружия тленного - нетленное: крест Христов, нашитый на головных уборах монахов-схимников. И повелел надеть перед сражением эти головные уборы со знаком креста вместо воинских шлемов. Всю ночь накануне битвы Пересвет молился. О чем? Можно лишь догадываться о том, что Пересвет молил Бога о даровании победы русскому оружию, о защите святой многострадальной Русской земли, о благословении Господнем его, Пересвета, на бой, который должен стать для Пересвета последним в его земной жизни. Потому что Пересвет уже принял решение, решив, каким образом он может и должен победить Челубея и тем самым дать колоссальное моральное преимущество русскому войску, в рядах которого бродили слухи, что Челубей вовсе и не человек, а темный дух, и что непобедимо то войско, на стороне которого он выступает. Обычно любой воин перед боем надевает воинские доспехи, заботясь о своей безопасности в грядущем сражении. Пересвет же решил пойти вопреки логике поединка: он решил отказаться от любой брони на теле и отправиться на бой с Челубеем в одной лишь легкой одежде монаха-схимника, чтобы копье Челубея, которое должно было прошить Пересвета насквозь, не встретило сопротивления броней доспехов (в этом случае Пересвет был бы выбит из седла и добит Челубеем, он бы в этом случае был бы лишен возможности успеть как-либо достать Челубея). Копье Челубея, по замыслу Пересвета, должно было успешно прошить его, Пересвета, насквозь как по маслу, не встречая ни малейшего сопротивления; прошитый насквозь вражеским копьем, буквально ,,насаживаясь,, на него, Пересвет должен был таким образом приблизиться к Челубею на расстояние, достаточное для одного смертельного удара копьем. Вот в чем заключался план Пересвета. И этот план схимник Пересвет сентябрьским утром на поле Куликовом перед началом общего сражения успешно привел в исполнение. Когда Пересвет и Челубей перед всеобщим сражением выехали навстречу друг другу для поединка на глазах у обеих армий, то наверное это зрелище могло вызвать у кого-то улыбку: Пересвет, будучи крупным мужчиной ростом под два метра, тем не менее на фоне Челубея выглядел мелким подростком! Наверное, тем, кто знаком с Ветхим Заветом, эта картина навеяла бы ассоциации с боем между Давидом и Голиафом: подобно хрупкому, небольшого ростика подростку Давиду, разгневанному богохульными речами язычника Голиафа и не побоявшемуся выйти против него на бой с твердым намерением вступиться за попираемое имя Господне, монах-схимник Пересвет был так же тверд в намерении покончить раз и навсегда с легендой о непобедимости воина-сатаниста. Оба воина устремились друг другу навстречу. И одновременно пронзили друг друга копьями. Рухнул на землю мертвый Челубей, а вместе с ним рухнула и иллюзия непобедимости тьмы. Челубей отправился в ад, к своему хозяину, надежд которого он не оправдал. А погибший в бою Пересвет поднялся на небеса, к своим небесным братьям-ангелам, к Торжествующему Собору уверовавших святых, обитающих в неприступном свете Бога Истинного. История поединка Пересвета и Челубея пришла мне на ум, когда я вспомнила слова одного моего друга о том, что сейчас, к сожалению, нет таких воинов, какие бывали раньше, в старые времена. Думаю, нередко бывает так, что настоящим воином человека делает не воинское мастерство, не мастерское владение оружием, а готовность умереть, пожертвовать собой - за веру, за родину, за родных и близких, за всякого беспомощного, которому грозит смертельная опасность. По большому счету, в бою с Челубеем Пересвет не успел проявить себя как искусный боец, победу в поединке ему принесло не воинское искусство, а готовность умереть ради победы над злом. Схимонах Пересвет, сознательно жертвуя своей жизнью в бою, исполнил заповедь Христову:,,Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих,,(Иоанна 15:13). Думаю, история сражения схимонаха Пересвета с сатанистом Челубеем может рассматриваться как яркая иллюстрация к следующим словам новозаветного Священного Писания: ,,Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских... Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие,,(Ефесянам6:11, 13-17). из Путь к Иисусу Христу.
Комментарии
0 комментарии
Комментировать
Подписка