-
Психология
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда мальчикам говорят: «Хватит плакать, что ты как девчонка!» Даже не знаю, что хуже в этой фразе. То, что мальчикам запрещают открыто выражать свои чувства.

Или то, что формируется предвзятое отношение к девочкам. Нельзя осуждать эмоции. Если я плачу, значит мне плохо. Если мне в этот момент скажут «Что ты нюни распустила!», то легче мне от этого не станет. Станет только хуже, потому что в момент, когда я нуждаюсь в поддержке, я получаю осуждение.
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда ребенка, который никому не дает свои игрушки, называют жадиной. Это его собственность. Имеет право. Интересно, если попросить у осуждающего детскую жадность взрослого его мобильный или ключи от машины, он отдаст или будет жадничать? «Не хочешь — не делись» — это правильно. «Хочешь поделиться — делись» — тоже правильно. Ключевое здесь — «Хочешь». Не правильно, когда ребенок делится под давлением внешних факторов (потому что НАДО, иначе взрослые будут стыдить) Правильно, когда ребенок делится, потому что у него есть внутренняя потребность поделиться. Задача взрослых сформировать желание делиться. Делиться игрушкой, конфетой, свободным временем, душевным теплом. Это лучше делать личным примером. Не объясняйте, что нужно делиться. Просто делитесь сами.
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда разговаривают с ребенком с высоты своего роста. В диалоге я всегда приседаю до уровня детских глаз. И не только я. Знаю еще одного «приседающего» педагога. Ей 72 года. Она все еще работает в детском саду. У нее отличная физическая форма. Может быть потому, что она часто приседает?
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ когда в присутствии ребенка взрослые начинают его обсуждать в третьем лице. «Ну и как он сегодня себя вел?» Абсурдность ситуации легко понять, если представить, что в кабинет заходит директор и спрашивает руководителя отдела продаж: «Ну как новый менеджер?» А руководитель отвечает: «Да тормозит пока, ошибки делает, но старается, посмотрим, может и выйдет толк. А нет, так уволим…» А новый менеджер при этом сидит за соседним столом с пылающими ушами и вжимается в кресло…
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, когда двухлеток в садике учат обращаться к воспитателю по имени и отчеству. Им, во-первых, трудно выговорить Анна Александровна, а во-вторых, непривычно, ведь до прихода в садик они всех звали только по имени. Адаптация к садику – и без того сложный период для малыша. Не надо дополнительно усложнять введением в обращение отчества. Малышу привычней, комфортней обращаться просто — Аня. Это способствует установлению контакта и облегчает адаптацию. По этой же причине я предпочитаю Ты-обращение, а не Вы-обращение к педагогу ясельной группы. Какая может быть дистанция и субординация, если нужно ребенку вымыть попу, подтереть сопли, сменить мокрые трусы. В этих вопросах субординация и официоз только мешают. В интересах ВыАнныАлександровны снизойти до уровня панибратского «Аня», и тогда никто из группы не будет стесняться чужой важной тети и валить в штаны, спрятавшись за шторку… Пройдет год, и ребенок, уже владеющий всеми навыками самообслуживания в вопросах гигиены, легко перестроится на новые правила обращения к педагогу. Проверено.
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ когда ребенка заставляют доедать порцию до конца и обязательно с хлебом. Мне не нравится, когда выдвигают условия, что второе только после супа, а компот после второго. Если ребенок хочет пить – пусть пьет. Компот до супа, после супа или вместе с супом – это право выбора ребенка. Взяв в столовой комплексный обед, я сама решаю, в какой последовательности буду есть блюда. Если бы в этот момент рядом встал работник столовой и на весь зал стал комментировать: «Почему капусту в супе оставила? Ешь с хлебом! Рано за компотом тянешься!», то столовая моментально потеряла бы в моем лице клиента.
Есть золотое правило нравственности – общаться с другими так, как хочешь, чтобы общались с тобой. Почему-то на детей это не всегда распространяется. Насколько нравственно ваше поведение по отношению к ребенку, легко понять, просто поставив себя на его место.
Психолог Анна Быкова.
из Консультации и тренинги Елены Маниной.
ТЕГИ:
общение, Дети, садик, мне не нравится, Воспитание
Комментарии ()
-
Жизнь и Мудрость
Из лекции Александра Хакимова:
Лидеры как минимум должны иметь позитивный ум в отсутствии зависти и поступать с людьми, согласно энергии сострадания. Что плохо для вас? То и плохо для других – коротко и ясно. Ну разве это непонятно? А вот непонятно почему-то, никому непонятно. Ударьте меня по голове – мне же плохо будет, значит, и другому плохо будет. Вывод какой?

Не бей по голове никому. А у нас какой делают вывод? Раз меня ударили по голове – значит и я должен ударить кому-нибудь по голове. Об этом говорил император Юдхиштхира: «Мир давно бы разрушился, если бы он полагался на этот принцип "око за око, зуб за зуб", мы бы уже давно с вами не жили, давно бы мир был бы разрушен, если бы отвечали на каждую пощечину пощечиной, на каждый удар –ударом, на каждое плохое слово – плохим словом». Что было бы? Ничего бы уже давно не было. Мир держится еще только потому, что кто-то имеет сострадание. Но почему это сострадание так стремительно приходит в упадок на наших глазах? Войны, теракты и прочее... животных забивают на бойнях, каждую минуту 110 тысяч животных, пока мы вот тут с вами сидим, забиваются на бойнях мира. Каждую минуту 110 тысяч! Сколько за сутки... не знаю, сколько за год... уму непостижимо!
Какой размах насилия достигнут в современном мире сейчас. И почему энергия сострадания уменьшается сейчас? Мясо, спиртное и сексуальные желания, которые стимулируют внебрачные отношения. Когда в обществе стимулируется секусальная энергия, материнская энергия уменьшается стремительно в соответствии с этим. А материнская энергия – это и есть источник сострадания. Мы не говорим сейчас с вами о Боге, о чем-то духовном.
Мы говорим о ценностях, окружающие нас. Нужно ценить энергию благости. Мать – это самое чистое существо для сына, для семьи. Самое высшее живое существо в мире. После Бога почитается мать, в Ману самхите говорится. И что же мы видим? Бабушка прихорашивается, делает пластическую операцию и идет с молодым человеком гулять. Западная культура. Тогда откуда же возьмется сострадание? Это же материнская энергия, родительская энергия. Только родительская любовь приближена к святости, больше нет ничего подобного святого в мире и быть не может. Даже супружеская любовь не обладает таким же могуществом, как материнская сила. Она необратима эта любовь. Ребенок всякий может быть. Супружеская любовь эгоистична, избирательна: вот этого человека люблю, а вот этого уже не хочу видеть, вот этого принимаю, вот этого хочу, жить не могу без него, умру без него… Если они договариваются вместе – они счастливы. Один раз вам дается выбирать, потом вы ничего не выбираете.
Дети приходят – вы не выбираете, они подрастают, приводят друзей в дом – вы их точно не выбираете. Они еще подрастают, приводят в дом жениха или невесту – Боже мой, вы точно такого не выбирали – и вы это все принимаете, принимаете, потому что вы мать, отец, вы – бабушка, дедушка, вы должны принимать, принимать, принимать… Любить просто всех подряд – это уже святость. Сострадание развивается, когда есть просто хорошие семьи. Сначала к детям мы чувствуем сострадание: он же невинный. Мы же обучаем его не из чувства выгоды, а потому что он страдать будет, если его не обучить. Мы прилагаем высшие энергии к своим детям. А вот к чужим детям – не прилагаем. А дети бегают повсюду, сближают нас. Но если все будет замешано на вожделении, не будет у нас ни материнства, ни отцовства. Очень редко можно увидеть мать на улице, сознание матери я имею в виду. Многие ходят с детьми, конечно, качают их с выражением «будь оно не ладно». Но очень редко можно увидеть именно материнские качества.
Откуда мужчины берут свою силу? От матери. Сейчас женщины удивляются: «Где сильные мужчины?» Мужчины сейчас не знают ни смысла жизни, не стремятся достигать Высших целей, они зарабатывают деньги и тратят их на чувственные наслаждения, они не стабильны, не верны, слабы, быстро устают, быстро расстраиваются, долго восстанавливаются, очень слабые. Женщины не чувствуют опоры, муж, как ребенок вообще. Зачем мне еще один ребенок? Без мужа легче тогда прожить. Если у женщины нет опоры – быть беде. Будут рождаться нежеланные дети. Женщины, у которых нет защиты, выходят на улицу и своим видом привлекают массу мужчин. А значит будет рождаться нежеланное потомство, потомство, которое не желали... как мать. Желали просто вступить во взаимоотношения как жена или как муж, как мужчина и женщина, а ребенок – побочный продукт секса. Ну что делать? Принимаем, как есть…
Если мы будем жить в таком духе, развивая низшие энергии, мы будем страдать. Как же победить все это?
Первое: нельзя завидовать и нужно сострадать. Если вы посмотрите на мир глазами Знания, то вы увидите, что большинство людей так и не выросли, они так и остались детьми, это очень печальная картина. Настоящих детей можно научить, а вот сострадать нужно сейчас родителям, лишенным Знания. «Это трагедия времени», – сказал об этом Прабхупада. Люди, лишенные Знания, так и не вырастают. Старики, которым время специально выделено для самосознания, сидят в парках забивают домино. Это трагедия времени. Люди так и уходят из жизни, не поняв, зачем они сюда приходили? из Александр Хакимов
ТЕГИ:
лидеры, Мудрость, Жизнь, Сила, Александр Хакимов
Реклама
Комментарии