aa
3. Благодаря какому настроению можно привлечь милость Святого имени?
Милость святого имени приходит к тому кто поставил себя в положение нищего, искренне молящего Гуру, Гаурангу и Вайшнавов о милости. Для того чтобы помочь нам развить подобное настроение нищего, предыдущие Ачарьи, такие как Нароттама Даса Тхакура и Шрила Бхактивинода Тхакура оставили нам в помощь множество своих бхаджанов-молитв.
апара каруна-синдху вайшнава тхакура
мо хена памара дайа караха прачура
О Вайшнав Тхакур, ты – безграничный океан милости. Пожалуйста, одари своей милостью это грешное создание.
джати-видья-дхана-джана-маде матта джане
уддхара кара хе натха, крипа-витаране
О господин, пожалуйста, будь милостив и освободи эту личность, опьяненную гордостью за своё высокое рождение, образование и богатство, и привязанную к жене, детям и другим членам семьи.
канака-камини-лобха, пратиштха-васана
чадайа шодха морэ, э мора прартхана
Я молю тебя, пожалуйста, очисть меня от вожделения - желания общения с женщинами, от стремления к богатству, а также от желания престижа.
наме ручи, дживе-дайа, вайшнаве улласа
дайа кари’ деха море, охе кришна-даса
О слуга Шри Кришны, пожалуйста, будь милостив и дай мне вкус к шри-наме, сострадание ко всем дживам и позволь мне наслаждаться обществом вайшнавов.
томара чарана-чайа эка-матра аса
дживане маране матра амара бхараса
Тень твоих лотосных стоп – моя единственная надежда и моё единственное прибежище как в жизни, так и в смерти.
мичхе майа-васе, самсара-сагаре, падийа чхилама ами
каруна карийа, дийа пада-чхайа, амаре тарила туми
Я пал в океан самсары, став рабом бесполезной деятельностий под воздействием майи. Ты был милостив и освободил меня, даровав тень своих лотосных стоп.
суна суна вайшнава тхакура
томара чаране, сампийачхи матха, мора дукха кара дура
О Вайшнав Тхакур, пожалуйста, услышь меня.
Я склоняюсь к твоим лотосным стопам.
Пожалуйста, освободи меня от страданий.
(Эта молитва описана Бхактивинодой Тхакуром в пятой главе "Шри Джайва-Дхармы" )
Подобные песни являются квинтэссенцией всех Вед. На нашем уровне Вайдхи-садхана-бхакти, эти бхаджаны выполняют своего рода роль перевода или комментариев к Харе Кришна Маха-мантре, с помощь которых мы можем мотивировать свое воспевание во время Киртанов и Джапы.
В этой связи уместно отметить одно определение Садханы о котором пишет Шрила Бхактиссидханта Сарасвати в своем комментарии к Чайтанья Бхагавате Ади-кханда 16.43: "Слово садхана означает «метод достижения цели», «самообольщение», «искренняя мольба», «смиренная просьба» или «лесть».
Как правило, качество "лести", не относится к благородным чертам человеческого характера. Но в контексте Садханы, с помощью этого яркого слова, Шрила Бхактиссидханта Сарасвати попытался описать крайнее состояние отчаянного, глубокого, и страстного стремления преданного пойти на все что угодно лишь бы обрести конечную цель жизни - любовь к Богу. Именно в подобном настроении отчаянного зова сердца следует практиковать свою Садхану во главе с воспеванием святого имени. В противном случае, посредственная, пассивная, эпизодическая Садхана от одного воскресного пира к другому, не позволит нам излечиться от своей духовной амнезии. В своей известной книге "Путешествие домой", Шрила Радханатха Свами объяснил суть подобного настроения следующим образом:
"Если вы не осознаете, что вы больны, вам будет чрезвычайно трудно следовать путем духовной практики. Если огонь материального существования не обжигает вас, если, несмотря на все перенесенные в материальном мире страдания, сменив тысячи тел, вы все еще продолжаете заблуждаться, надеясь, что здесь можно найти истинные счастье и любовь, наслаждаясь материальными объектами, тогда этот путь - не для вас по той простой причине, что вы не будете понимать, зачем вам это нужно, и все ваше существо будет протестовать. Врач оказывает помощь лишь тому, кто в ней нуждается. Помощь действует тогда, когда пациент смиренно выполняет правила и предписания, установленные врачом. Все очень просто. Верьте, практикуйте, взращивайте смирение, старайтесь увидеть во всем милость Господа - и вы излечитесь. Но зов должен быть громким и искренним, а терпение - безграничным".
4. Расскажите немного о своей практике. Как вы концентрируетесь на Святом имени в личной джапе?
Объектом моей концентрации и медитации во время Джапы являются дарованные мне Божества, образ которых не отличен от звуков имен Харе Кришна Маха Мантры. И то и другое было даровано мне духовным учителем. И я до конца своих дней буду благодарить его за эти величайшие по ценности дары, стараясь добросовестно выполнять свои обеты.
нама-шрештхам манум апи шачи-путрам атра сварупам,
рупам тасйаграджам уру-пурим матхурим гоштхаватим
радха-кундам гири-варам ахо радхика-мадхавашам,
прапто йасйа пратхита-крипайа шри-гурум там нато ’сми
"Я припадаю к прекрасным лотосным стопам моего духовного учителя, по чьей милости я обрел верховное святое имя, божественную Гопала-мантру, служение сыну Шачи-маты, общение со Шрилой Сварупа Дамодарой, Рупой Госвами, и его старшим братом Санатаной Госвами, верховную обитель Матхуру, блаженную обитель Вриндавана, Божественные Радха-кунду и холм Говардхана, а также искреннее желание любовного служения Шри Радхике и Мадхаве во Вриндаване". (Рагхунатх дас Госвами, Мукта Чарита 4) из Радха Говинда Прабху
Комментарии
-
Знаменитости
Фото 81-летнего Эммануила Виторгана с детьми вызвало споры среди поклонников
После публикации семейной фотографии с младшими детьми, Виторган получил в свой адрес разные неоднозначные замечания.
На снимке запечатлены 81-летний Эммануил Виторган со своей женой Ириной Млодик и двумя дочками — Этель и Кларой.
Мнение относительно фотографии у пользователи сети разделилось. Одна половина сочла кадр неправдоподобным, а Виторгана слишком возрастным для продолжения рода. Другая же часть поклонников не увидела ничего противоречивого в снимке и лишь порадовалась за Эммануила и его супругу, которые продолжают пополнять семью и не смотрят на цифры в паспорте.
Однако, сторонников продолжения рода в пенсионном возрасте оказалось куда меньше, чем их оппонентов. Большинство все же выступило против рождения детей в восемьдесят с лишним лет. Многие комментаторы выразили непонимание и подчеркнули, что для всего отведено свое время.
Этот спор далеко не первый в истории семьи Эммануила Виторгана. Несколько лет назад эту же тему уже поднимали в телевизионной передаче «Прямой эфир», где артист дал комментарий по поводу своей семейной жизни и рождения дочери.
lemurov.net
Реклама
Комментарии