Диваны, кресла, журнальные столики, светильники, арт-объекты — из такого типового набора может родиться множество вариантов оформления гостиной. Показываем это на примере 18 интерьеров в разных стилях.
1. Квартира в Нью-Йорке
Дизайнер Стивен Гэмбрел
Дизайнер Стивен Гэмбрел показывает, как переосмыслить традиционный интерьер с помощью цвета. Карамельные тона превращают парадное по размаху помещение в симпатичную гостиную для семьи с тремя детьми. Впрочем, здесь есть что взять на вооружение и помимо цветовой гаммы — обратите внимание, как рачительно обращается дизайнер с пространством. Ящики под окнами, стеллажи во всю высоту комнаты в простенках между ними — не удивительно, что здесь так просторно!
2. Дом в Вилтшире
Дизайнер Роджер Холл
Старую ферму в британской глубинке Роджер Холл купил и переделал для нужд своей семьи. “Нечасто встретишь сельский дом, построенный с таким вниманием к архитектуре”, — объясняет свой выбор дизайнер. Холл специализируется на традиционных интерьерах, так что дом оформил в соответствии со своими вкусами и уважением к характеру старой постройки. Особых откровений в обстановке гостиной нет — это крепкая, проверенная временем классика. При наличии такого шикарного окна вообще сложно чем-то удивить, разве что комфортом: легко представить себе, как вечерами Холл и его жена Кэролайн спускаются в гостиную из домашней студии и расслабляются в огромных бархатных креслах-бержерах.
3. Замок в Бордо
Дизайнеры Михаэл Коренгел и Жан-Пьер Кальваграк
Замок Fourcas-Hosten был построен в XVIII веке, но свой нынешний вид приобрел лишь в 2006 году, после того как его купили братья Лоран и Рено Момежа, совладельцы компании Hermès. Все, что вы видите на фотографиях, — работа Коренгела и Кальваграка, которые говорят, что до их появления интерьеры замка больше напоминали старую школу. “Здесь не было ни декора, ни души. Все выглядело очень грустно”, — рассказывает Кальваграк, который вместе с коллегой решил воссоздать здесь эпоху Людовика XVI, во времена правления которого и был построен замок.
Несмотря на полную “модернизацию”, единственное, что есть в интерьере гостиной нового, — это обивка кресел и дивана работы знаменитого мебельного мастера Жерома Жакоба, а также деревянные панели на стенах, вставленные в сохранившиеся с незапамятных времен рамы. Все остальные предметы, вплоть до барометра на стене, — антикварные. Они относятся к XIX, XVIII, а то и к XVII веку.
4. Дом в Ла-Корунье
Декораторы Мерседес де Лас Эрас и Альберто Чарри
Этот дом на севере Испании был построен специально для того, чтобы его хозяева могли проводить выходные вдали от шума городского. Здание состоит из двух объемов: в одном находятся приватные покои, а в другом — открытая общественная зона, большая часть которой приходится на гостиную (соседняя с ней кухня-столовая в кадр не попала).
Прототипом дома послужили индустриальные лофты, от которых он “унаследовал” высокие потолки, огромные окна и открытую планировку. При этом рустичная кладка из камня роднит его с деревенскими постройками. Так что здание получилось современным, но с опорой на традицию.
То же и в интерьере. Мебель расставлена в форме каре, в центре внимания — впечатляющих размеров камин. Все очень чинно, но предметы, из которых составлена эта композиция, разношерстные и по большей части винтажные. Интерьер получился неформальным по духу и при этом удобным для жизни.
5. Квартира в Афинах
Дизайнер Дианна Карвонис
Автор проекта (она же хозяйка квартиры) занимается предметным дизайном под маркой Two Is Company, так что все вещи для своей гостиной придумала сама. В обставленном новой мебелью пространстве явственно чувствуются ретронотки. Полированное дерево, бронзовые детали и очертания кресла отсылают нас к стилю ар-деко.
На этот образ работает и цветовая гамма, построенная на сложных, но приглушенных серо-коричневых оттенках. При этом Дианна говорит, что вдохновляется в том числе национальной культурой. Проявляется это в любви к геометрическим орнаментам, отдаленно напоминающим меандр. Рисунок ковра рифмуется с формой настольных ламп. Такие повторяющиеся мотивы — простой способ сделать пространство цельным.
6. Квартира в Гамбурге
Хозяева этой квартиры — молодые рекламисты Дирк и Хелена, фамилию свою открывать не хотят, но признаются, что оформили интерьер сами. Они хоть и непрофессионалы, но результат получился достойным, а все потому, что они использовали беспроигрышные решения.
Во-первых, мебель. Хозяева любят современный дизайн и собрали здесь сплошные хиты: лампу Arco Акилле Кастильони, диван Togo фабрики Ligne Roset, черное кресло Elda по дизайну Джо Коломбо, а также пару кресел Preben Fabricius & Jørgen Kastholm. Главное — не переборщили, оставили в комнате много воздуха.
Во-вторых, сделали ставку на эффектное сочетание современной мебели и традиционной архитектуры (дому сто лет). Ну а в-третьих, как это часто бывает, хороший результат обеспечил скромный бюджет: у Дирка и Хелены не было денег на сложный ремонт и они просто покрасили все в белый цвет. Меньше — значит лучше.
7. Квартира в Нью-Йорке
Дизайнер Стивен Гэмбрел
И снова Стивен Гэмбрел! Оформленная им квартира в Вест-Виллидже занимает целый этаж бывшего промышленного здания. Фактически перед нами лофт, и дизайнер решил это подчеркнуть. Но не в лоб, посредством кирпичной кладки и металлических конструкций, а более деликатно.
Он создал вполне респектабельный интерьер, но использовал при этом фактурные материалы — стол из грубо обработанного дерева, кресла из плотной кожи.
Он также выкрасил потолок темной краской и покрыл стены серыми разводами — образовавшийся в комнате полумрак тоже сообщает интерьеру индустриальную суровость.
8. Дом в Ист-Хэмптоне
Декоратор Уильям Даймонд
Первое, что приходит на ум при упоминании интерьеров Уильяма Даймонда и Энтони Баратты, — это смелое использование цвета. Но есть еще одна особенность, которая видна на примере этой гостиной в собственном доме Даймонда (старшего и ныне отошедшего от дел участника дуэта): они всегда любили ткани с традиционными узорами вроде цветочков или клеточек. Без этого не обходился практически ни один их загородный проект. Для обивки плетеной мебели в этой гостиной Даймонд делал ткани на заказ — требовалось, чтобы цвета идеально гармонировали с остальной цветовой палитрой дома, построенного на сочетании белого, черного и синего. Пару шкафов хозяин получил от своего компаньона, но, прежде чем водрузить их в гостиной, Даймонд приделал к ним основание высотой шестьдесят сантиметров — чтобы добиться идеальных пропорций.
9. Дом на Шелтер-Айленде
Архитектор Кэри Тамаркин
Прежде чем построить этот пляжный домик для своей семьи, Кэри Тамаркин три года наблюдал за местной природой, изучая, как меняется окружающий ландшафт в зависимости от времени суток, сезонов, приливов и отливов. Результатом такой созерцательности стало, например, квадратное окно в гостиной, превращающее пейзаж в безупречную картинку. Сам интерьер при этом предельно лаконичен. В отделке использовано всего два материала — дерево и бетон. Все, что можно встроить, встроено. А для меблировки выбрана не вызывающая вопросов классика дизайна. Все внимание — вовне, на природу.
10. Дом на Корсике
Декоратор Жан-Луи Денио
Любимый декоратор нашего журнала создал в этой гостиной интерьер в духе середины ХХ века — центральное место в гостиной занимает диван по дизайну Владимира Кагана в стиле стримлайн (разновидности ар-деко, возникшей в 1930-е годы), которому аккомпанируют кресло Swan Арне Якобсена и светильник 1930-х годов, созданный австрийцем Освальдом Хердтлем. Но Денио не был бы самим собой, ограничься он простой стилизацией. Фоном для рафинированных дизайнерских объектов служат современный пол из наливного бетона и массивный камин из кортеновской стали, покрытой “вечной” ржавчиной. А за диваном несет боевое дежурство скульптурный светильник Charles Trevelyan, сильно смахивающий на какое-то инопланетное чудище.
11. Квартира в Нью-Йорке
Декоратор Федерико де Вера
Картины на стене в гостиной — лишь небольшая часть коллекции, которую собрал у себя дома ювелир Федерико де Вера. Рассортированы они вполне логично, к примеру, спальню украшают работы в стиле ню, а в гостиной обосновалась целая компания портретов. Музейная развеска в жилом помещении выглядит дерзко, да еще и фон для работ де Вера выбрал драматичный черный. А какой нужно иметь характер, чтобы жить на виду у такой кучи народа, пусть и нарисованного! Хозяин обставил комнату антикварной мебелью, но в принципе этот прием будет работать вне зависимости от окружения.
12. Квартира в Нью-Йорке
Дизайнер Робер Кутюрье
Французские короли встречаются с королями дизайна: это самое точное описание для гостиной, которую оформил Робер Кутюрье — один из лучших специалистов по классическому стилю.
Заказчики Кутюрье загорелись идеей оформить квартиру во французском стиле после поездки в Париж — дизайнер создал иллюзию парижской жизни в нью-йоркском доме 1920 года постройки с чистого листа.
Почти вся классическая мебель в комнате — антиквариат XVIII века. Но Кутюрье не любитель чистоты стиля, поэтому к креслам и комодам в стиле Людовиков XV и XVI добавил столик по дизайну Маттиа Бонетти, светильники Эрве ван дер Стратена, табурет Филиппа Икили и кресла Мишеля Бойе. Интерьер от этого только выиграл — в конце концов, примерно в такой обстановке и живут современные парижане, интересующиеся дизайном.
13. Дом в Хэмптонс
Дизайнер Гидеон Мендельсон
Проблемы этого дома являются продолжением его достоинств. Он достаточно просторный, чтобы вместить многочисленных друзей хозяина, дизайнера Гидеона Мендельсона, но при этом здесь слишком большие комнаты. А Гидеону хотелось уюта, на достижение которого и были брошены основные дизайнерские усилия.
Гостиная поделена на три тематические зоны: диванную, музыкальную и что-то вроде небольшого кабинета. Ореховый журнальный столик XIX века стал первой вещью, которую Мендельсон принес в дом.
Дальше интерьер пополнялся вещами разного периода — дизайнер объединил эту разношерстную компанию с помощью цвета. Солнечная желто-голубая палитра — самая приятная часть этого интерьера.
14. Дом в Коннектикуте
Дизайнер Банни Уильямс
Банни Уильямс не любит, когда в интерьере видна рука декоратора. У нее, конечно, есть свой почерк (дизайнер привержена классическому стилю, любит антиквариат и набивные ткани с цветочным узором), но в конечном итоге своей цели она достигает. Перед нами — гостиная, какой ей и полагается быть, когда речь идет о загородном доме в традиционном стиле. Банни делает все то же самое, что сделал бы человек, не имеющий дизайнерского опыта, но обладающий здравым смыслом. Не разбрасывается цветом, используя две основные краски — красную и белую. Подбирает узор подушек к обивке мебели, чтобы интерьер был цельным. Развешивает на стенах серию графических работ в одинаковых рамках, которые задают пространству ритм. Другое дело, что в ее исполнении эти простые приемы дают результат, о котором дизайнер-новичок может только мечтать.
15. Дом на Лонг-Айленде
Архитектор Стивен Уокеншоу, дизайнер Стефани Ааронс
Хозяева дома мечтали, чтобы в интерьере звучала морская тема, а авторы проекта постарались удовлетворить это желание, не прибегая к штампам вроде якорей, ракушек и кораллов. Идею подсказали декоративные подушки, купленные ими в Таиланде, которые теперь лежат в гостиной на диване по дизайну Владимира Кагана, — было решено ввести в интерьер цвет морской волны. Но не тотально, а дозированно — в виде штор и обивки мебели. Он все равно бросается в глаза, поскольку остальной интерьер почти монохромный.
А чтобы интерьер не выглядел слишком монотонно, авторы проекта использовали фактурные материалы (суперпушистый ковер, рельефное покрытие для каминного портала и т. д.) и мебель сложных форм. Например, пару кресел Big Chairs по дизайну Дженса Рисома — благодаря им в наполненной воздухом просторной комнате образовалась камерная зона для разговоров тет-а-тет.
16. Дом в Бельгии
Декоратор Грит Лефевр
Деревянные панели — отдельное направление в бизнесе декоратора Грит Лефевр. Однако, оформляя собственную гостиную, она этим приемом, который сразу добавляет интерьеру солидности, не злоупотребляла.
И атмосфера здесь вполне расслабленная, хотя изящества интерьеру тоже не занимать. Собственно, эта комбинация и обеспечивает бельгийскому стилю популярность далеко за пределами его исторической родины.
Обратите внимание: комната вроде небольшая, но Грит поставила в ней нарочито крупную мебель. Эта легкая несоразмерность придает гостиной еще больший уют — кажется, что кресла и диван обнимают пространство своими подлокотниками.
17. Квартира в Гамбурге
Декоратор Сесиль Дюфиль
Хозяйка квартиры родом из Франции. Она занимается торговлей дизайнерской мебелью и использует свою квартиру не только как жилье, но и как шоу-рум. Все предметы из этой гостиной в любой момент могут уехать в дома к новым хозяевам. Создать цельный интерьер в таких условиях малореально, но мадам Дюфиль это удалось. Огромная картина на стене — мощнейший зрительный центр. Она, как солнце — планеты, притягивает к себе все остальные предметы, не позволяя картинке распасться на отдельные фрагменты.
18. Квартира в Нью-Йорке
Дизайнер Джулия Рот
Говоря о природной цветовой гамме, люди часто подразумевают нечто коричнево-бежевое, хотя на самом деле окружающий нас мир гораздо богаче на краски. Для квартиры, в которой живут актеры-супруги Роб Морроу и Деббон Эйер, дизайнер Джулия Рот выбрала разные рыжие, сливовые и кирпичные оттенки. Материалы тоже вполне природные: кожа, дерево, камень, бархат. Проводить время в этой комнате так же приятно, как прогуляться в солнечный день по осеннему парку.
Текст: Анастасия Ромашкевич
www.admagazine.ru